@ndron-©

Интервью со Светланой Шевцовой

Интервью со Светланой Шевцовой
#Интервью_БС

Недавно мне посчастливилось взять импровизированное интервью у одного из моих любимых авторов — Светланы Шевцовой. Несмотря на то, что интервью вышло коротким, я получил огромный заряд позитива и вынес массу полезного.

Роботов Роберт: Светлана, у нас прямо импровизированное интервью получается. Так дальше и до статьи дойдем. Осталось немного дожать — и будет полноценный объем )). Например, следующим вопросом мог бы стать, что вдохновило вас встать на нелегкий путь литератора?

Светлана Шевцова: Ууу, это очень долго рассказывать. В первую очередь, то, что, читая много и все подряд, я никак не могла найти что-то, что цепляло бы меня так же, как вещи, прочитанные еще в детстве. Многие современные авторы, которые начинали за здравие, кончали за упокой, скатываясь в итоге в самоцитирование. Не могла же я, в конце концов, в десятый раз перечитывать Стругацких или Кларка? Очень часто, читая чьи-то опусы, ловила себя на крамольной мысли: «Это что, действительно люди читают? Да я могу, как минимум, не хуже». В итоге с подачи Коршунова Геннадия, который озвучивал один мой маленький рассказик, написанный на конкурс по игре, все и началось. Он спросил, не хочу ли я подумать о большем. Я и подумала)

Роботов Роберт: Светлана, раз уж вы приняли мячик, тогда попробуем продолжить )). Мир Шерлока изобилует ссылками на классические произведения английской и американской литературы, начиная от Конана Дойля и заканчивая Лавкрафтом, что говорит о вашей любви к классике. В тоже время вы неравнодушны фантастике хотя бы в лице тех же недавно упомянутых Стругацких. А в качестве поля боя избрали 3-й совсем недавно образованный жанр ЛитРпг. Почему выбор пал именно на него?

Светлана Шевцова: А тут вообще всё просто. Я как тот акын, который поет о том, что видит. Мне, как новичку, было большим подспорьем опираться на что-то, что хорошо знакомо. В данном случае — игры. Если спросить обо мне кого-то из моих знакомых или друзей, то большая часть их, я в этом не сомневаюсь, скажет: «Шевцова? Аццкий задрот». Хотя сейчас я уже немного сбавила темп: банально не хватает времени. Так что, именно поэтому)

Роботов Роберт: Светлана, продолжая тему импровизированного интервью. Молодому автору часто приходится разрываться на несколько фронтов, разделяя крохи свободного времени между семьей, работой и собственно творчеством. И в этом ключе большую роль играет отношение семьи к тому, что ты делаешь. На сколько сильно в вашем творчестве участвуют ваши близкие? Ревнуют ли они вас к литературной стезе или, наоборот, становятся первыми читателями и помощниками?

Светлана Шевцова: Мне в этом плане очень повезло. Мои близкие меня понимают и поддерживают. Муж у меня — первая инстанция. Он не очень искушенный читатель, поэтому для меня является такой лакмусовой бумажкой динамики произведения — как только ему становится скучно читать, значит пора что-то делать. Мама — как раз читатель очень опытный, уж ей-то есть с чем сравнить. На ее оценку я тоже очень рассчитываю, она меня пинает, если не нравится стиль, или замечает явные заимствования.

Роботов Роберт: Светлана, мне нравится как вы отвечаете на вопросы — четко, ясно и интересно. Есть ощущение, что вы в этом дока. Дабы дотянуть нашу импровизацию до некого минимума, позвольте добавить еще пару аккордов.
Существует множество моделей будущего человечества. В различных произведениях их тоннами высыпают на головы неподготовленного читателя. Часто эти миры являются калькой один другого, часто проработаны лишь на уровне фона переливающихся огней голо-вывесок за мультимедийным окном.
В «По имени Шерлок» действие как раз разворачивается в одной из моделей будущего человечества. Помимо неизменной спутницы всех ЛитРпг — виртуальной реальности, вы добавили туда нечто большее. Лично мне показалось, что мир проработан до мелочей. И где-то в контексте можно разглядеть все, начиная от того, из какого материала носит одежду тот или иной гражданин, и заканчивая глобальными принципами функционирования макроэкономики. Опирались ли вы на уже существующие модели или строили вселенную Шерлока с нуля?

Светлана Шевцова: Тут всё очень и очень просто — «О дивный новый мир» Хаксли плюс «Матрица» Вачовски. Идею использования человеческого разума в качестве биокомпьютера навеял «Геном» Лукьяненко.
На самом деле меня спасает воображение. Я всегда очень четко представляю себе тот мир, в котором существуют герои, неважно мои или чужие. И для меня очень важно, чтобы этот мир был описан достаточно подробно. Наверное, очень банально использовать слово «вижу», но оно в данном случае подходит больше всего. Я действительно стараюсь увидеть то, о чем пишу или читаю. Для меня очень важно, чтобы герой существовал не в вакууме, чтобы его поступки могли быть обусловлены его окружением, воспитанием. И это должно быть видно из контекста, а не даваться просто сухой квентой.

Роботов Роберт: Светлана, отличный ответ. Продолжим. Немного осталось( Предпоследний вопрос: какие советы вы могли бы дать начинающим писателям? На чём посоветовали бы заострить внимание и, наоборот, чего избегать?

Светлана Шевцова: Роберт, мне сложно давать советы, имея такой небольшой писательский опыт. Опасаясь сказать что-то не то, я просто расскажу, что важно для меня. В первую очередь — это логичность выбора и действий главного героя; избегание гипертрофированных эмоций, что свойственно многим, а в первую очередь женщинам-писателям; отсутствие шаблонных образов — «золушка», «бунтарь», «хороший в глубине души циник» и прочих подобных — они уже заезжены до невозможности. Подробное описание мира — это действительно важно. И не обязательно фокусироваться на нудном описании мелочей, порой достаточно несколько ярких образов — картинка сама складывается. Для меня это тоже очень значимо. Очень серьезный момент — это грамотность и словарный запас писателя. Тут советовать можно только одно — читать как можно больше. Постоянно и все свободное время. Даже думать не нужно — просто открыть список лучших произведений русских классиков и читать. И то же самое с зарубежными. Это даст именно ту базу, которая нужна для дальнейшего роста. И еще один момент, до которого я лично дошла не сразу. Ни в коем случае не стоит ждать музу! Ни одной минуты! Нужно понять — писать книгу, это как ходить на работу. Каждый день и с восьми до пяти. Если вдруг вдохновение куда-то делось, и работа встала, ничего страшного — можно написать план для новой книги, придумать не относящийся к текущему моменту диалог, создать детализированное описание мира. Главное — не сидеть и не ждать. Иначе придет не вдохновение, а страшный зверь — прокрастинация, и можно в итоге вообще не начать.

Роботов Роберт: И, как обещал, последний вопрос: можете ли вы поделиться творческими планами на будущее? Как далеко нас заведет история Шерлока. Планируете ли вы создание новых миров?

Светлана Шевцова: На самое ближайшее время у меня в планах завершение книги о приключениях Шерлока. Надеюсь, что получится ограничиться тремя томами. Я не планирую делать эту историю слишком длинной, с бесконечной прокачкой и ростом уровней героя. У него есть задачи, как в виртуальном мире, так и в реальном, и как только он ответит на все вопросы, которые перед ним поставлены, рассказ закончится. Будет ли его окончание однозначным «хеппи эндом», я сказать не могу. Герой сам изменится за время своего приключения, изменятся его цели и приоритеты. Если говорить о конкретном времени, то надеюсь полностью закончить трехтомник к началу лета. Что касается новых миров — тут у меня пока конкретных планов нет. Есть мысли о скандинавской мифологии, которая мне всегда импонировала своей суровостью и брутальностью, но пока все так смутно. Крутятся в голове и стим, и киберпанк миры, но всё это должно созреть. А пока, работая над Шерлоком, я полностью погружена в его вселенную.


Роботов Роберт: Светлана, спасибо за то, что ответили на все вопросы импровизированного интервью. Было очень интересно. Лично для себя вынес много полезного и получил большущее удовольствие.

Светлана Шевцова: Роберт, спасибо вам. Своим интервью вы подарили мне чувство значимости того, что я пытаюсь делать, да и просто немного хорошего настроения. И, что уж скрывать, было очень приятно говорить с таким интересным собеседником. Хочу пожелать вам набраться смелости выбраться из панциря, и надеюсь, мы с вами вскоре обсудим ваши книги и дальнейшие творческие планы.

Автор интервью: Роботов Роберт

+2
21:40
851
22:13
Очень интересное интервью и полезное. Узнал, что кто-то пишет о Шерлоке. Не знаю что такое ЛитРпг, но думаю попробовать надо (на всякий случай в перчатках).
лишь на уровне фона переливающихся огней галловывесок за мультимедийным окном. — Вот ващще. Я прям заучу наизусть.
08:19
+1
«Очень часто, читая чьи то опусы, ловила себя на крамольной мысли — это что, действительно люди читают?» вот вот — постоянно себя ловлю на этой мысли
«начиная от Конана Дойля» -«начиная от Конан Дойля»
и заканчивая Ларкрафтом? Ларкрафт эт игра такой?
«вы неравнодушны Кфантастике»
«в одной из моделей будущего человечества» фраза построена неверно — смысл искажен
"«О дивный новый мир» Хагсли" ХаКсли
«невеял „Геном“ невеял? или навеял?
»нужную базу, которая нужна " перл в духе Черномырдина

14:27
Q______Q
Ошибки… они везде…
да, тут их неожиданно много
15:01
я эти лишние запятые везде узнаю — всяко Ярослав писал.
запятые полбеды, но с фамилиями так… за что??? ;-)
15:08
Кто-то очень не любит этих авторов)
Ларкрафт — и очень любит Лару Крофт :D
15:10
+1
А чО и там, и там про расхищение гробниц, так-то…
15:11
Блин, не поспоришь :D
ну, ежели с физиологической точки зрения, то Лара Крофт лучше Лавкрафта
15:25
Это смотря какая ;)
правая?
левая ван лав
Загрузка...
Светлана Ледовская №2