Литературный турнир реализма: Подведение итогов от Принца

Литературный турнир реализма: Подведение итогов от Принца
Итоги турнира

Ну что же, друзья мои, настало время подвести итоги. Первый турнир в жанре реалистичной прозы, ― но я надеюсь, не последний ― закончился. Актуальный вопрос назрел сам по себе: вышел ли блин комом? Я думаю, что все-таки нет. Но об этом чуть позже.

Изначально, еще до старта турнира, меня в нехорошем смысле удивило то, что некоторые люди просто не могут отличить жанр реализма от других. Казалось бы, а что здесь сложного? Ведь это школьная программа. Чем отличаются «Денискины рассказы» от Властелина Колец? Или Дюна Фрэнка Герберта от рассказов Довлатова или прозы Ильфа и Петрова? Однако все же к турниру участники сумели собраться с мыслями и определиться для себя с жанром.

Что показал этот турнир?

Люди, которые отличались хорошей фантастикой или фэнтези, при написании рассказа к турниру, столкнулись с ворохом проблем и сложностей. И даже самый закостенелый фантаст понял: писать реализм ― это не деньги по карманам рассовывать. Справедливо было замечено участниками, что спрятаться за антуражем и жанровыми особенностями в фэнтези и фантастике довольно легко, а вот в реализме так не получается, потому что на первый план выходит проработка характеров, сюжета, стилистики и языка. Ни в коем случае не пытаюсь возвысить реализм над другими жанрами, вовсе нет, каждый пишет ту прозу, которую хочет. Я лишь предостерегаю вас не делать это с другими жанрами. Говорите, реализм ― это скучно? Ну-ну. Взгляните на свои рассказы, оцените их со стороны. Можно ли судить о профессионализме автора, если он не может или не хочет работать в том или ином жанре? Честно говоря, я затрудняюсь ответить на этот вопрос. На данный момент даже в пределах стран СНГ есть именитые авторы, которые пишут только фантастику или реализм, и больше ничего другого, а есть такие, как например, Алексей Иванов со своим «Глобусом» или «Сердцем Пармы».

Ну а вы пока возьмите школьный учебник по литературе и посчитайте, сколько авторов придерживалось только одного жанра и стиля.

Что меня приятно удивило: хороший ажиотаж вокруг турнира, огромное количество комментариев. И тут мне бы хотелось особо отметить тех людей, которые подробно и с интересом оценивали работы участников. Буду перечислять по никам.

Тающий ветер, Влад Костромин, Августа Белая, Егор Зимовский, fa94, Dorian, Sara Sardis, EnglGul, Ailurus Fulgens и многие другие.

Спасибо вам друзья, вы оценивали рассказы гораздо лучше, чем это делал я!

Ну а теперь, собственно, к рассказам.

Признаюсь честно, по большей части те рассказы, которые мне приглянулись, не прошли в финальную часть, а те, которые не очень приглянулись, ― прошли. Не все, конечно. Вот такой вот вышел вингрет-парадокс.

Все рассказы очень разноплановые, но мне этого, как большому любителю реализма, оказалось мало. Несмотря на малый объем, все же хотелось увидеть наполненные смыслом и идей произведения, оставляющие послевкусие после прочтения. Пару-тройку таких рассказов я для себя отметил. Думаю, не стоить говорить, что задача вполне выполнимая даже при столь малом объеме.

Теперь о рассказах.

«Черный человек»

Самый слабый по сравнению с другими финалистами рассказ, но автору не стоит отчаиваться, а просто совершенствоваться, а может, даже попробовать себя в написании сценариев для кино.

«Железнодорожник»

Вроде юмористическая проза, но мне не было смешно. Повторюсь, юмор фальши не прощает. В этом рассказе использованы затертые до дыр ситуации, оказии, которые не вызывают у читателя смеха, при этом они еще реализованы довольно невнятно. Автору стоит попробовать написать что-то еще в подобном жанре, построив юмор на более серьезном фундаменте.

«Пуговица»

Рассказ неплохой, но общих восторгов я не разделил. Я даже нахожусь в некотором замешательстве, потому что мне кажется, что рассказ был придуман одним человеком, а написан другим. Хорошая для реализма атмосфера, выстроенная автором, наличествует с перлами типа «Засирело, попрахладнело, обжимало, крехи» и т.д.

«Волк и ягненок»

Вот здесь сюжет как раз не для такого объема. Неплохой триллер, но не лучший. Иногда бывает, что читаешь подобные вещи, и у тебя волосы на голове шевелятся от нервов, а тут история не срабатывает как надо. Если бы это был роман, и автор бы смог заставить читателя полюбить героя, то мы бы, возможно, поддались саспенсу и тревоге.

«В черном-черном городе»

Для меня этот рассказ остался загадкой. История стоит на границе между мистикой и реализмом. Проблема автором была заявлена, а вот намека на решение или хотя бы вывода не было.

«Концерт»

Как ни странно ― фаворит читателей, но лично меня этот рассказ не зацепил. Я очень не люблю, когда финал или самые важные эпизоды раскрываются через чей-то диалог или пересказ. Такое я называю «слить в унитаз». И вообще очень странно, что взрослый мужик называл мужчину, который увел его жену, «Черный человек». Какая-то театральность.

Ну и наконец, два последних рассказа.

«Три завета Всеволода Гарина»

В лучших традициях Уэлша, Томпсона, Минаева, Дэнни Бойла. Я разрывался между этим рассказом и рассказом «The Бомж». Неординарный на фоне остальных, со своим стилем, но все же не такой оригинальный.

«The Бомж»

Рассказ веселый, интересный, в нем есть пища для размышлений. Автор создал интересного персонажа, правда, не без огрехов, в частности бомж изъясняется как хипстер, но это можно исправить. Автор молодец. Заслуженная победа в турнире. Очень надеюсь, что автор будет и дальше радовать читателей сайта реализмом.

Ну и лично от себя отмечу, так сказать, вне номинации, рассказ «Речей твоих палитра».

Автор больший молодец, сумевший создать особенное произведение, признаться, не читал я еще подобного. Думаю, можно смело отсылать в лит-журналы, это будет лучшей наградой.

Всем спасибо за внимание. До новых встреч на полях реализма!

+6
22:00
1022
00:06
+1
А ничего так, что финалистов восемь, а вы почему-то сократили до семи (ну и один упомянули не прошедший)?
00:23
Скорее всего принц замотался по королевским делам и обязательно дополнит отзыв.
00:26
+1
Спасибо, даже не ожидал, что мой рассказ выделит сам принц) Хороший турнир, интересно было поучаствовать и попробовать себя в непривычном жанре! Всем авторам желаю успехов, надеюсь, турнир помог вам улучшить мастерство. С нетерпением жду следующего турнира)
00:32
+1
Ага, а вот и общий обзор от Принца.
Собственно, согласен почти со всем, кроме явного фаворитства Бомжа. Приятно, что вы тоже отметили Палитру, которая, на удивление, получила крайне мало голосов. Почему — я так и не понял, как не понял, почему всех так захватил Концерт. И все же:
Какая-то театральность. — он же театрал :D

П.С. Деанон будет позже от Папы-Слона?
00:55
+1
00:56
Зря меня отметили, я была ленива на этом турнире и продержалась первые два этапа. Стыды.
00:58
Стыды. Вот будут стыды, если нетленку свою не доваяешь, с кринолинами)
01:00
Эту я доваяю в любом случае. Ибо если я ее не допишу, то мне жалко будет той крови, что она из меня вытянула XD
00:58
А кто таки победил-то?? Принц, кто сорвал джекпот?
01:02
+1
Стыды, что ты потом с комментами завяла. Вот просто СТЫДИЩИ
01:04
я писаль и караулил ледакол (в результате так и не застала кстати) :3 и да, мне стыдно-стыдно… но я ПИСАЛЬ!!! XD
01:11
А мы тебя ждаль…
10:23
Всем спасибо за участие!
18:22
"«Волк и ягненок»

Вот здесь сюжет как раз не для такого объема. "
вкратце отвечу. это начало серии из трех рассказов. сначала я написал 3-й, но понял, что читателю будет непонятно, почему ГГ поступает именно так. написал 2- «середину» -сон в начале «Волк и ягненок» как раз взят оттуда. а тут турнир подвалил и решил чуток написать про те событий, которые во второй части упоминаются постфактум
как-то так
21:42
+1
Ну и лично от себя отмечу, так сказать, вне номинации, рассказ «Речей твоих палитра». — надо понимать так, что это фаворит от имени принца? Вот полностью согласен с принцем, хотя и потомственный пролетарий. И в основных оценках принца турнира, тоже солидарен. Но нынче, увы, выбирает победителя не единоличный лидер.
21:54
Я так понял, что фаворит Принца — Бомж (Как звучит-то! :D)
А вообще интересно, победитель по версии Принца выбирался из финалистов или из всех рассказов?
Классика. «Принц и нищий». По версии принца — из всех рассказов, об этом в начале говорилось, в правилах или где-то еще.
Вообще, я так понял, что у принца два фаворита. Но он как-то утомился и не смог сказать ничего определенного, кроме общих слов благодарности и восхищения.
22:26
Что ж ему, разорваться что ли?))
Да хоть бы и разорваться — он же государственный деятель, прежде всего. Знать должон поспевать везде.
22:44
Мои ничтожные знания истории подсказывают, что разорванные государственные деятели — плохая опора государству. Пусть сохраняет целостность.
Вы знали саморазорванных?
22:59
Ну, не настолько хорошо, чтобы их от этого уберечь.
А я вот слышал, что и сохранившие целостность собственную, не смогли уберечь целостность государственную. Разорванные же могут стать, хотя бы, символом.
23:05
Вы предлагаете и реализм разорвать?
А почему нет? Только для этого, его необходимо сначала склеить.
23:30
Ну, про табуретку, вы в курсе.
23:35 (отредактировано)
:new_moon_with_face:
И нам опять, придеться табуретки подставлять!
23:38
Эй, товарищ, сядьте на пол!
Вообще, это феерично, когда заядлые фантасты ударяются в реализм. Я еще от выбора темы для себя отметила.
22:27
Поздравим всех, кого коснулся взгляд Его Высочества.
Загрузка...
Владимир Чернявский