Интервью с Генри Лайоном Олди

Интервью с Генри Лайоном Олди
#Интервью_БС

1.Расскажите о себе. Чем вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Дмитрий Громов и Олег Ладыженский (Генри Лайон Олди) — писатели из Украины, пишущие вместе под единым псевдонимом. Обладатели титула «Лучший писатель-фантаст Европы», лауреаты десятков международных литературных премий, в том числе «Золотой Роскон», «Золотой кадуцей», «Золотий письменник України». Издавались на украинском, русском, польском, литовском, французском, венгерском, испанском, чешском и других языках. Журнал «Мир фантастики» неоднократно отмечал книги Олди, как лучшие книги года. Издано более двухсот сорока авторских книг Г. Л. Олди (включая переиздания и переводы на другие языки), суммарным тиражом около двух миллионов экземпляров. Также был записан цикл аудио-альбомов «Театр Олди» (песни на стихи из книг) и рок-опера «Разорванный круг» (на англ. языке).

Олди известны книгами, оригинально трактующими мифологию и историю — «Герой должен быть один» (Древняя Греция), «Черный Баламут» (Древняя Индия), «Мессия очищает диск» (средневековый Китай), «Сильные» (якутский эпос). Читателями и критиками отмечена масштабная космическая эпопея «Ойкумена», куда вошли четыре романа-трилогии.

Громов Дмитрий Евгеньевич. Родился 30 марта 1963 г. в г. Симферополе. В 1969 г. переехал в г. Севастополь (Крым), а в 1974 г. — в г. Харьков, где и проживает до настоящего времени. В 1980 г., закончив среднюю школу, поступил в Харьковский политехнический институт, который окончил с отличием в 1986 г. — и поступил на работу в ХHПО «Карбонат» инженером-химиком. В 1988 г. поступил в аспирантуру, закончил ее в 1991 г., однако защищать диссертацию не стал, т. к. к тому времени практически полностью переключился на литературную деятельность.

Среди увлечений: музыка направления «хард-рок», в частности — группа «Deep Purple», о творчестве которой Д. Громовым была написана и издана монография; имеет черный пояс по каратэ; актер театра-студии «Пеликан» с послужным списком порядка десятка ролей, из них половина — главных.

Ладыженский Олег Семенович. Родился 23 марта 1963 г. в г. Харькове. В 1980 г., окончив среднюю школу, поступил в Харьковский государственный институт культуры, по специальности «режиссер театра»; институт закончил с отличием в 1984 г.

С 1984 г. по 2000 г. работал режиссером театра-студии «Пеликан», поставил более 15 спектаклей, в т. ч. — по произведениям А. и Б. Стругацких: «Трудно быть богом» и «Жиды города Питера». Лауреат II Всесоюзного фестиваля театральных коллективов 1987 г. Член МАHОКК (Международная ассоциация национальных объединений контактного каратэ-до), имеет черный пояс по каратэ.

Музыкальные пристрастия: джаз и классика.

2.Как давно вы пишете?

По отдельности — очень давно, еще со школьных лет. Д. Громов начинал с рассказов, О. Ладыженский — со стихов и драматургии. Вместе начали работать с 13 ноября 1990 г., когда был написан наш первый рассказ «Кино до гроба и...»

3.Почему решили попробовать себя в этом творчестве?

Мы не решали, осознанного решения не было — просто начали писать, потому что возникла такая потребность. Отец Олега Ладыженского — Семен Ладыженский — эстрадный драматург, так что здесь, пожалуй, могло иметь место влияние отца, наблюдения за его работой. У Дмитрия Громова в семье писателей не было.

4.О чем было самое первое произведение, которое вы написали?

Юмористический рассказ о том, как вампиры захватили одну из студий в Голливуде и начали снимать фильмы про вампиров. В частности, гримироваться им приходилось не до съемок, а после, чтобы выйти на улицу.

5.Вы тяжело раскачиваетесь, чтобы что-нибудь написать?

Раскачиваются любители, а мы профессионалы. Артист должен уметь в любой момент выйти на сцену и отработать концерт. Мы подробно обсуждаем будущую книгу, делаем эскизы и наброски, составляем план, заранее выстраиваем финал намеченного произведения — то, к чему будем стремиться. Потом делим текст на фрагменты и садимся за работу.

6.Как вы считаете, что важнее всего в литературе?

Личность писателя. Если ей грош цена, то вряд ли цена книги будет выше.

Собственно, любое литературное произведение — жизненный опыт писателя, преломленный через призму его личности и выраженный в художественных образах. Даже если вы пишете о роботах или рыцарях — это ваш жизненный опыт. Который, в частности, свидетельствует, что вы знакомы с буднями рыцаря по фильмам Голливуда, по книгам Вальтера Скотта или по истории Крестовых походов.

7.Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?

Удивительный вопрос. Это, значит, мы с вами, взгромоздившись на персональный Олимп, будем делать выводы — достойны Лев Толстой, Франсуа Вийон и Михаил Булгаков нашего драгоценного уважения или нет? Мы скорее задумаемся о другом: достойны ли мы уважения тех писателей и поэтов, которых любим и ценим.

8.Что вы считаете самым трудным в жизни?

Удержаться от гнева и ненависти.

9.Что вам дает творчество?

Творчество — естественное состояние человека. Поэтому оно дает нам возможность сохранить человечность.

10.Вы чем-то жертвуете ради творчества?

Временем. Временем своей жизни. Но вряд ли это жертва — это добровольный осознанный поступок.

11.Над чем Вы работаете в настоящий момент? Каковы дальнейшие творческие планы?

Буквально на днях закончили работу над новой книгой «Бык из машины». Вот аннотация к роману:

В приморском городе Кекрополе идет дождь. Пьяницы сидят в барах, полиция ловит преступников, а байкеры пристают к девчонкам, приехавшим на заработки из разрушенной бомбежками Халпы. В городе Кекрополе бродит голодный Минотавр, и Тезей, профессиональный борец из клуба «Элевсин», ищет путь в этом лабиринте, иначе цепь убийств трижды обернется вокруг Кекрополя. Куда смотрят боги? Или мы называем их богами просто за неимением лучшего слова?!

История Тезея и Минотавра известна всем. В новой книге Г. Л. Олди она рассказана по-другому, вынуждая задуматься: так уж ли мы, дети цивилизации, вооруженные гаджетами и пистолетами, отличаемся от шлемоблещущих героев Древней Эллады? А может быть, Минотавр — великий уравнитель?

12.Не кажется ли Вам, что нынешнее засилье женского фэнтези, иронических детективов и «попаданцев» убивает серьезную литературу?

Во все времена коммерческая халтура издавалась и продавалась в гораздо большей степени, чем подлинные литературные шедевры. Если мы назовем вам лидеров продаж начала ХХ века, вы удивитесь — вряд ли вам будут знакомы эти фамилии, вряд ли вы читали их книги. Так что все наоборот — настоящая литература убивает всякий шлак, потому что она остается в веках, в отличие от шлака.

13.Что пожелаете своим коллегам по перу?

Много читать, много писа̀ть, часто издаваться.

14.Вы не против, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?

Нет, не против.

* * *

Ссылки на наши сайты:

Авторский сайт-магазин «Мир Олди»: http://www.oldieworld.com

Авторский сайт Олди: http://www.oldie.ru

Ссылка на первое произведение: http://www.oldieworld.com/skazki-dedushki-vampira....

+4
16:35
3226
19:10
Одни из любимых. Спасибо! Было интересно.
19:13
+2
да не за что
сами интервью дать не желаете? представьте, в одном ряду с Олди…
19:16
Это же для писателей затея.
не только
19:23
+1
Тогда я дам вам интервью как владелица фитнес-центра.
на правах рекламы? crazy
19:31
Ни в коем случае!
19:37
+1
crazy жалко, не получится денежку срубить crazy crazy
19:41
+1
И не говорите. Тогда пришлось бы реально ей становиться.
какая бяка. давайте все-таки как писательница ответите?
19:48
Вот когда буду писательницей, отвечу как писательница)))
19:58
Хоспидя, Влад, ну какое с меня-то интервью?! Пойдёмте Олдей почитаем. Путь меча, Маг в законе, Герой должен быть один… с любой страницы.
Олди тоже не сразу стали Олдями
все когда-то начинали
20:11
Мда… стоит уже, наверное, поторопиться начинать кем-нибудь становиться, а то так прошучу до самой одинокой старости.
может как сочинительница шуток?
20:24
+1
Влад, давайте, жмите Викторию. Все будут только за
20:26
Угу, компотику попьём!
компотик я люблю drink drink
в каком смысле «жмите»? что за фривольность?
20:57
+1
Да, прошу прощения, занесло. Чисто в «интервьюрном» смысле, мол, раскалывайте! Или опять не то? Гм… Виктория, соглашайтесь уже, а то, вон, и мне досталось.
21:06
Коротенько так, ага.
21:09
как-то так
Вы про что?
21:11
про ютуб
он у меня не идет
21:17
+1
Экий мерзавец! Вы ничего не потеряли, может даже приобрели, вагон времени, например)))
согласен
Андрей, а сам вы как насчет этого самого?
21:23
Да вы что? Я чуть тут не опозорился, когда Артём на фото был… я думал, там Апина Алёна, чуть не ляпнул, хорошо опередили. А вы хотите, чтобы я таким образом, на весь белый свет БС прославился.
21:28
+1
кто такая Апина Алена?
21:36
трудно сказать
вообще запутали
21:47
Это все Андрей, у него сегодня коварный план
коварен он, этот Ваон
21:43
Эхх… Любовь моего детства, певица ртом всех времён и народов
21:46
А он уехал прочь на ночной электричке… dance
лучше, а он приехал в морг на ночной электричке… — неплохое начало для произведения
сразу вопрос у читателя. кто он?
служащий морга;
патологоанатом;
маньяк;
следователь;
некрофил;
убийца;
каннибал?
и т.д.
вот видите? уже есть, про что поведать миру
12:42
+2
Вот я всё понимаю… Но блин, если бы у меня была возможность задать несколько вопросов состоявшимся авторам, я бы не стала им давать шаблонную анкету, которая и сама-то по себе скучная, так ещё и заточена под начписов...
Банально, у тех же Олдей я спросила бы что-нибудь индивидуальное, например, «что важно знать/уметь», если пишешь в соавторстве, или что-нибудь типа «Как ваши увлечения связаны с вашим творчеством» и т.д.
Гость
13:37
А почему у вас нет такой возможности?
14:05
+1
Ну, теоретически, есть, конечно — я могу им написать. Но не я тут анкетами заведую)
а кто тут заведует?
18:34
А не вы?))
Извините, я разве кого-то ограничиваю? Есть желание — берите, я только за
18:10
+1
и где Вы были раньше?
а что толку спрашивать? заточить себя под Них не получится. будьте собой
18:38
+1
Вообще, конечно, многое зависит от того, в какой форме всё происходит — интервью или анкета, или как-то ещё. В первом случае можно на ходу корректировать вопросы (если есть возможность диалога), во-втором — подобрать вопросы под отвечающего.
А на счёт «будьте собой» — разве кто-то предлагает быть кем-то другим? Но опыт — успешный опыт! — других может быть полезен, может помочь понять себя. Для этого и нужен обмен опытом) Для этого, отчасти, и БС нужен)
18:44
+1
обмен опытом хорош при равных начальных условиях
не так ли?
со времен успеха Олди многое поменялось
18:45
Золотые слова
никто этого не понимает. все думают, что можно скопировать секрет чужого успеха. это не так
18:52
+1
Ну, тогда можно выкинуть все книги на эту тему, отменить все лекции, конвенты и мастер-классы) Интересно только, почему люди так охотно на них ходят и покупают эти книги?)
А если и не про обмен опытом говорить — у тех же Олдей достаточно интересных вещей, про которые можно спросить, про ту же трактовку мифологии, например)
18:54
+2
Ну, тогда можно выкинуть все книги на эту тему, отменить все лекции, конвенты и мастер-классы) Интересно только, почему люди так охотно на них ходят и покупают эти книги?) от слабости. думают, что кто-то другой решит их проблемы
у тех же Олдей достаточно интересных вещей, про которые можно спросить, про ту же трактовку мифологии, например) люди уезжали, времени мне выделили в обрез. дополнительных вопросов просили не задавать
10:14
от слабости. думают, что кто-то другой решит их проблемы

Точно так же можно тогда сказать, что «все учебники — попытка решить свои проблемы за чужой счёт». Но это бред. Эти книги, интервью, мастер классы позволяют людям узнать о том, до чего опытным путём они добирались бы очень долго, и то не факт, что добрались бы. Эти книги, мастер-классы и советы — не инструкция «как написать бестселлер», а только ориентир, подсказка. Но порой — очень и очень полезная.

юди уезжали, времени мне выделили в обрез. дополнительных вопросов просили не задавать

Вот можно было сразу так сказать) Я ещё выше уточняла, что понимаю, если формат интервью был чем-то ограничен и т.д. Тут вопросов не возникает) Хотя некоторые вопросы, типа «почему вы решили попробовать себя в этом творчестве» — всё равно выглядят странно)
учебники дают базовые навыки: грамматика, арифметика и т.д. это работает вне зависимости от уровня таланта
никакой учебник не научит успешности
это в большей части вопрос биохимии чем тренингов
да, формат у меня был ограничен. Надо сказать им спасибо, что столько времени мне уделили.
10:42
А где я говорила, что надо было у них «секрет успешности» выпрашивать? Я слова про это не сказала. А вы на это так старательно напираете, как будто у меня это был главный аргумент)
простите, что не понял sorry sorry
18:57
А что про нее спрашивать. Берешь и трактуешь))))))))))
эт верно
Комментарий удален
21:06
+1
На мой взгляд, всегда кому-то покажется, что каких-то вопросов не хватило, и что можно было задать вопросы поинтереснее. Но в то же время, человек задал те вопросы, которые сам посчитал нужным, которые были интересны ему. Нет смысла осуждать или говорить, что можно было лучше. Конечно можно было. Всегда можно сделать лучше. И у каждого есть такая возможность.
21:24
Так и запишем: Влад, могли бы и лучше!))))))))))
все мы могли бы лучше
но при этом, предпочитают критиковать других, а не сделать лучше, чтобы послужить примером
21:40
некуда лучше, нормальные вопросы, для всех одни, оптимальные. Надо внимательнее читать ответы, в них как бы и есть смысл интервью. А Вам, Влад, спасибо!
да не за что
10:19
Да мне как-то не предлагали делать самой, а смысл собирать интервью «для себя»?) Но, если интересно, могу куда-нибудь в личку скинуть варианты вопросов, которые, как мне кажется, были бы интересны.
конечно сбрасывайте. обязательно учту Ваше мнение
10:18
Ну, когда у мне прислали анкету, мне было очень скучно отвечать, например. И, допустим, я понимаю, что подбирать вопросы под каждого рядового начписа — это действительно того не стоит. Но анкета от БС была как две капли воды похожа на анкету от Типичного Писателя, которую я заполняла года 3 назад, а та — на любую анкету любого писательского паблика, сайта, клуба. На такие не интересно отвечать и, если честно, почти никогда не интересно читать, потому что ответы тоже в 90% случаев одинаковые — «писать начал рано», «вдохновение ищу в музыке и общении», «люблю Ремарка и Достоевского».
я же потихоньку ухожу от типовых вопросов
10:28
При равных начальных условиях обмен опытом бесполезен. Когда я пыталась собрать свою лит.студию, знаешь в чём была главная проблема? Все были примерно одного уровня и имели примерно одинаковые навыки и познания. Обмен опытом длился от силы пару встреч, а потом стало нечем делиться.
В то же время, студия, в которой находятся люди разных уровней, живёт десятилетиями, в значительной степени именно благодаря тому, что идёт обмен информацией, передача опыта «от старших младшим».
И, чёрт побери, Влад, откуда вы взяли этот бред про:
все думают, что можно скопировать секрет чужого успеха.

Никто никого не пытается копировать. Я не знаю, откуда вы это достали, и почему эта мысль вам так нравится. unknown
«Обмен опытом» — это не попытка что-то там скопировать. Это, как я писала ниже — ориентир. Естественно, человек ленивый и глупый попытается просто повторить чужие действия, как обезьянка. Но человек разумный — просто учтёт новую информацию, со всеми нужными поправками на время и среду.
я же не против, учтите
только сможет ли тот, кто говорит, передавая опыт учесть все начальные факторы? Он может сам много-го не знать, что привело к успеху
Комментарии получились не менее интересные, чем само интервью )) даже в шаблонной анкете для начписов (слово-то какое, так и отправляет к медицинской статье про энурез(((() можно найти нешаблонные ответы и весьма полезные подсказки. И в комментариях я тоже кое-что для себя выудила angel
спасибо
хоть кому-то польза с моего неблагодарного труда
Загрузка...
Alisabet Argent