Светлана Ледовская №2

Интервью с Артемом Мичуриным

Интервью с Артемом Мичуриным
#Интервью_БС

1. Расскажите о себе. Чем вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Помимо литературы увлечений не особенно много. Люблю отдохнуть за просмотром хорошего фильма, сериала, боксёрского поединка, раньше ещё Формулу-1 смотрел, но потом как-то охладел. В компьютерные игры поигрываю, пострелять люблю, жаль редко удаётся. А вообще главное моё занятие в жизни – воспитание двух чудесных детей.

2. Как давно вы пишете?

С 2007 года, именно тогда свой первый рассказ в сеть выложил.

3. Почему решили попробовать себя в этом творчестве?

Так вышло. Я, вообще-то, с детства ненавидел писать сочинения и очень любил рисовать, даже в Строгановку поступать собирался, но не сложилось. А тяга к писательству пришла уже в зрелом возрасте. Попробовал и понравилось.

4. О чем было самое первое произведение, которое вы написали?

О собаке-людоеде, заживо пожирающей своего парализованного хозяина. Называется рассказ «Друг человека».

5. Вы тяжело раскачиваетесь, чтобы что-нибудь написать?

У меня нет такого понятия, как «раскачка» в творчестве. Я пишу только то, что сам хочу, никогда не брался выполнять заказ под какую-то серию, да и просто ради денег не писал. Сроками меня тоже никогда особо не поджимали, так что вымучивать заданное количество знаков не приходилось.

6. Как вы считаете, что важнее всего в литературе?

Чувство сопричастности. Если читатель отстранён от происходящего на страницах книги, грош цена такой книге. Мастерство автора, как мне кажется, заключается в том, чтобы вытянуть читателя из реальности и перенести в мир, сотканный из одних лишь слов, обмануть, если хотите, заставить верить в то, о чём он читает. И если читатель, закрыв книгу, всё ещё видит перед глазами её последнюю сцену, значит, всё было не зря.

7. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?

Не совсем корректный вопрос, думаю. Среди потрясающе талантливых писателей и поэтов встречаются и откровенные мрази, с человеческой точки зрения. Достойны ли они уважения? Вряд ли. А вообще, чтобы ответить на такой вопрос, нужно хорошо знать человека, нельзя уважать кого-то только за то, как он пишет.

8. Возникало ли у Вас желание, скажем помягче, набить кому-нибудь из писателей (не считая Вашего покорного слуги) лицо?

Разумеется ). За прошедшие годы я волей-неволей повращался в писательской среде, и люди там разные, как везде, впрочем. У кого-то ЧСВ зашкаливает, у других неожиданно сомнительные коммерческие таланты открываются. Есть и откровенно неадекватные, с которыми общаться можно только предложенным вами способом.

9. Что вы считаете самым трудным в жизни?

Добиться грандиозного успеха, конечно же ) Количество людей приближается к семи миллиардам, а настоящего успеха добились десятки тысяч. Это ли не показатель?

10. Что вам дает творчество?

Разнообразит будни. Ну, и немного самоутверждения, конечно. Как ни крути, а приятно, когда тебя знают не только близкие, друзья и коллеги.

11. Вы чем-то жертвуете ради творчества?

Только свободным временем. Здоровьем не жертвую, если вы об этом, деньгами – тем более.

12. Над чем Вы работаете в настоящий момент? Каковы дальнейшие творческие планы?

Сейчас заканчиваю работу над первой книгой «Ош. Смертные души». Это тёмное фэнтези о наших современниках попавших в мрачный, жестокий, кровавый мир Ош и всеми силами стремящихся выбраться оттуда. Так же продолжаю работу над второй частью боевой фантастики «Умри стоя!», которая называется «Родина». И начал недавно пятую книгу цикла «Еда и патроны» с рабочим названием «Прежде, чем умереть», которая является прямым продолжением «ЕиП2 Ренегат».

13. Ощущаете ли Вы принципиальную разницу между женской и мужской литературой?

Я крайне поверхностно знаком с «женской» литературой, поэтому мне трудно судить, насколько принципиально она отличается от «мужской». Понятно, что женские романы предполагают романтику, эротику и прочее, что мужчинам не особо интересно в текстовом варианте. У женщин иной склад ума, иное восприятие. Но я не думаю, что мужчина не может написать успешный женский роман. Возможно, под женскими псевдонимами скрывается немало представителей сильного пола.

14. Не кажется ли Вам, что женская фэнтези скатывается в некое лайт-порно?

Опять же – не читал женского фэнтези. Но, судя по количеству книг данного жанра, производство поставлено на поток, а это неминуемо приводит к падению качества. Зачем кропотливо выписывать психологию и взаимоотношения героев, когда можно завлечь читательниц куда более примитивными, но не менее эффективными способами?

15. Как Вы относитесь к тому, что последнее время в русской фантастике возник явный крен в монархизм?

Этот крен возник не в фантастике, а в головах. Фантастика – лишь проекция. И к тому, и к другому я отношусь крайне негативно. Но не будем развивать эту тему, дабы не перейти к политике.

16. Не кажется ли Вам, что нынешнее засилье женского фэнтези, иронических детективов, лит-RPG, фанфиков и «попаданцев» убивает серьезную литературу?

Вопрос – что называть серьёзной литературой? Многое из нынешней заслуженной классики в своё время считалось беллетристикой. А у читателей сейчас спрос именно на развлекательную литературу, они хотят отвлечься, расслабиться, а не думать и копаться в себе. Издательствам, само собой, не выгодно печатать «серьёзные» книги. Так что, если кого и стоит винить в упадке высокой литературы, так это самих читателей.

17. Размывает ли фэнтези рамки фантастики или оно уже давно должно быть выделено в самостоятельный жанр?

По-моему, фэнтези и так давно уже не является поджанром фантастики, и обрело полную независимость. Если вам, например, скажут, что «Властелин колец» – отличная фантастика, вы, думаю, удивитесь такой формулировке.

18. Что пожелаете своим коллегам по перу (клавиатуре, карандашу – нужное подчеркнуть)?

Избегайте писать на темы, в которых плохо разбираетесь.

19. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, чтобы Вы выбрали?

Упаси боже! Там же сплошная кровища, безнадёга, моральное разложение и крах устоев. Я бы хотел жить в Шире, разводить кроликов и курить трубку, сидя у камина.

20. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?

Положительно бы отнёсся. Фанфики это хорошо. А хорошие фанфики – ещё лучше. На самом деле и в плохих большой беды нет, если автор не выдаёт себя за меня.

21. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали?

«Ош. Смертные души». Вышло бы эпичное кинополотно.

22. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве?

А у меня уже есть – «Еда и патроны. Полведра студёной крови», написана в соавторстве с замечательным русским прозаиком и просто хорошим человеком Вячеславом Хватовым.

23. Снятся ли вам персонажи Ваших книг?

Нет. Я веду здоровый образ жизни, ничем не злоупотребляю, совесть чиста, поэтому кошмары обходят меня стороной.

24. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?

Да, каждый раз, как книга выходит из типографии. Переписывать можно бесконечно, тут нужно найти черту и на ней остановиться. Это как с рисованием – делаешь лёгкую воздушную акварель, потом возникает желание тут подправить, там добавить, и постепенно эта воздушность уступает место грязноватой мазне на протёртой покоробленной бумаге.

25. Ваш цикл «Еда и патроны» пожалуй один из немногих в постапе, который я прочел с интересом. Как Вы вообще пришли к такой идее?

Я люблю постап, а тут как раз пресытился рассказами и решил покорить крупную форму, этот жанр и выбрал в жертвы )

26. Скажите, а в излишней жестокости Вас не упрекают читатели?

Постоянно. Даже в наличии психических расстройств подозревают.

Но не все. Некоторым жестокости кажется мало, и они пишут: «Автор опопсел, сдулся».

27. Насчет психических расстройств разве талант не есть сам по себе расстройство психики?

Если отталкиваться от того, что максимально распространённый шаблон является нормой, то любое отклонение от него, как в негатив, так и в позитив, является нарушением.

28. «Умри стоя» Вы писали с привязкой к каким-либо событиям или это просто общее видение ситуации?

В УС я пытался развить события ЕиП, когда Железный Легион становится «собирателем земель русских». Никаких аналогий с реальностью происходящего я не задумывал, и вообще стараюсь всеми способами избегать политики в книгах.

29. Вы не против, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?

Не против.

Первое произведение

http://samlib.ru/m/michurin_a_a/the_friend_of_persondoc.shtml

Где можно меня почитать

https://vk.com/club129047808

+3
11:52
1258
Не понятно, зачем вопрос № 29? В смысле, спросить-то можно, но публиковать зачем? Включили в сборник и все.
Представьте, что выкинули все вопросы и остался один. Ладно, если это традиционный вопрос про женское фентези, а если вопрос № 29?
16:10
При желании и из этого вопроса можно извлечь информацию об интервьюируемом)

А вообще, поддерживаю. Такая себе техническая информация, которая в самом вью не особо нужна.
20:18
+1
я ответил чуть ниже ok
18:04
+2
потому, что были прецеденты
люди давали согласие на публикацию, а потом вдруг «мы не так поняли...»
06:32
+2
Посмешила пара моментов.
1. Обсуждение пошлости женского фэнтези и первый рассказ автора, который построен на сплошной жестокости. Как по мне, это из одного разряда.
2. Осуждение «попаданцев» и тут же книги автора про Ош, где наши попали в мир Ош. И никого это не смутило))
08:57
+1
почему это должно кого-то смущать? «попаданец» «попаданцу» рознь
почувствуйте разницу между тем, чтобы попасть в другой мир и между тутошним чмом, которое стало крутым там
09:06
Однако из вопроса это не видно. Вы не говорите «чмошные попаданцы». Вы говорите просто «попаданцы». У автора точно такие же «попаданцы».
Вы же говорите «женское фэнтези», а не просто «фэнтези». Верно?)
09:09
+1
хорошо, в следующий раз буду уточнять
Загрузка...