Интервью с Светланой Кузнецовой
1. Расскажите о себе. Чем вы занимаетесь, чем увлекаетесь?
Вроде особо рассказывать и нечего. Пишу, иногда издаюсь: это и профессия, и хобби.
2. Как давно вы пишете?
Первая публикация у меня прошла в 2008 году в сборнике «Нетература», рассказ назывался «Тырнет – зло». До этого было участие в нескольких сетевых литконкурсах. Финалист «Рваная грелка», журналов «Млечный путь», «Азимут».
3. Почему решили попробовать себя в этом творчестве?
Всегда любила сочинять истории. Но просто писать, иногда показывая родным-близким, как по мне – неинтересно. Учиться, прыгать выше головы – это кайф. Когда он еще и приносит деньги в виде гонораров, а не просто публикации – это ценно вдвойне.
4. О чем было самое первое произведение, которое вы написали?
Не помню. Возможно, фантастика или фэнтези, но не поручусь.
5. Вы тяжело раскачиваетесь, чтобы что-нибудь написать?
Нет. Главное идея, остальное приложится.
6. Как вы считаете, что важнее всего в литературе?
За всю литературу не поручусь, здесь нужен какой-нибудь литературовед. Лично с моей темной башни, главное – взаимосвязи, умение сочетать все и иногда наступать на горло собственной песне. Если автор умеет и в описаловку, и в сюжет, и в философию, и при этом следит за стилистикой – это литература. А если что-то выбивается или его начинает клинить на собственных переживаниях – уже нет.
7. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?
Всех, вне зависимости от того, нравится ли мне их творчество.
8. Возникало ли у Вас желание, скажем помягче, набить кому-нибудь из писателей (не считая Вашего покорного слуги) лицо?
По-моему, подобное деструктивно. В любом случае, я найду себе гораздо более достойное и интересное занятие.
9. Что вы считаете самым трудным в жизни?
Случайности, которые от нас не зависят.
10. Что вам дает творчество?
Сложно ответить на данный вопрос. Он из тех же разрядов, как, например: что вам дает ваш характер? Сочинительство в общем и писательство в частности, как и рисование – часть личностных ТТХ, без них я точно не являлась бы собой.
11. Вы чем-то жертвуете ради творчества?
Не думаю.
12. Над чем Вы работаете в настоящий момент? Каковы дальнейшие творческие планы?
У меня в столе несколько дописанных романов, надо их перечитать, выправить и издать.
13. Ощущаете ли Вы принципиальную разницу между женской и мужской литературой?
У хороших писателей, как правило, нет, они умеют сочетать. У просто писателей – да. Писательницам гораздо легче дается описательная и чувственная сторона романа, когда как сюжет хромает. У мужчин все наоборот: есть экшн, но герои (не дай вышние силы, героини) более походят на роботов или функции.
14. Не кажется ли Вам, что женская фэнтези скатывается в некое лайт-порно?
Мне кажется, происходящее с нашим женским фэнтези опирается на потребности аудитории прежде всего. Если людям нравится читать лайт-порно, прекрасно понимаю, почему его пишут. При этом альтернатива тоже есть, надо просто поискать получше. ;)
15. Как Вы относитесь к тому, что последнее время в русской фантастике возник явный крен в монархизм?
После бардака девяностых, совершенно неудивительно, что он возник. Людям только последние несколько лет дали подышать стабильностью, понятно, что потребность в «твердости и незыблемости» крайне высока. Книжный рынок лишь удовлетворяет эту потребность. Пройдет время, и маятник качнется в другую сторону, вот и все.
16. Не кажется ли Вам, что нынешнее засилье женского фэнтези, иронических детективов, лит-RPG, фанфиков и «попаданцев» убивает серьезную литературу?
Чтобы ответить, надо для начала понять, что подразумевается под «серьезной литературой». А вообще, странный вопрос. Как будто, если не будет ЖФ, ИД, лит-игрушек, фанфиков и прочих, люди пойдут читать какой-нибудь серьезный мейнстрим. Сами-то верите? Вот я – нет. Скорее всего, люди в большинстве своем пойдут смотреть ящик и втыкать в сериалы, а по мне это много хуже. К тому же я сама не любитель «серьезной литературы» чем бы она ни была.
17. Размывает ли фэнтези рамки фантастики или оно уже давно должно быть выделено в самостоятельный жанр?
А разве еще нет?
18. Что пожелаете своим коллегам по перу (клавиатуре, карандашу – нужное подчеркнуть)?
Творческой атмосферы.
19. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, чтобы Вы выбрали?
Боюсь, этот роман еще не опубликован.
20. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?
Сугубо положительно. Если мои герои кого-либо подвигли на творчество, я горжусь собой.
21. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали?
«Последний Плантагенет». В мире нет (я не видела) ни одного фильма, в котором Ричард III не представал бы чудовищем, в которое его превратила «пропаганда Тюдоров».
22. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве?
Это был бы интересный опыт, но все зависит от соавтора.
23. Снятся ли вам персонажи Ваших книг?
Да.
24. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?
Конечно, но если книга опубликована, это глупое и неправильное желание.
25. Способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?
Увы, далеко не каждый, однако кто мешает стремиться?
26. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?
Участие в конкурсах крайне полезно. Особенно в незнакомых. В дружественной тусовке, где тебя все знают, могут похвалить за красивые глазки, у незнакомцев покажут то, чего ты действительно стоишь. Участие в конкурсах позволяет «нащупать» интерес аудитории, заодно и сравнить себя с остальными, причем в крайне сжатые сроки. Но, разумеется, нужно быть объективным в том плане, что первое место отдадут не тебе (есть же завсегдатаи тусовки), но если в конкурсах с неизвестными ты стабильно в шорт-листе, можешь взять с полки пирожок.
27. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?
Включайте.
28. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?
Как по мне, реклама очень важна для писателя (намного важнее 1/43 уж точно). Потому ответ тот же: я даю согласие.
Ссылки и прочее:
http://ast.ru/catalog/957484.php
И чего я так возмущаюсь по поводу этого женского фентези? Не читаю ведь даже, не для меня пишут, стараются.
срочно берете «Библиотекаря» Елизарова и смешиваете с той чушью, что в фильме про библиотекарей, добавляете немного ипотеки и называете «Книжномагазингарь» и все, успех Ваш
Самое ёмкое и верное суждение, на мой взгляд, которое слышала о так называемом разделении литературы на женскую и мужскую.
Понравился ход мыслей, буду её читать непременно