Интервью с Катериной Риш
1. Расскажите о себе. Чем вы занимаетесь, чем увлекаетесь?
Меня зовут Катерина Риш и я графоман со стажем.
2. Как давно вы пишете?
С раннего детства. Первыми были истории об оживших фруктах и зубных щетках. Осознанное творчество вернулось ко мне в 2010 году вместе с фанфиками по World of Warcraft. С тех пор я пишу не переставая.
3. Почему решили попробовать себя в этом творчестве?
У меня был период в жизни, когда я не писала. Хуже, чем тогда, я себя никогда не чувствовала. Перефразируя классиков, скажу, что я, вероятно, часть той силы, которая хотела бы не писать, но не может.
4. О чем было самое первое произведение, которое вы написали?
В пятом классе начала прогуливать школу, чтобы писать. Так и выстучала на печатной машинке первый роман о вампирах. Это были девяностые, и Белла еще не встретила Эдварда. А меня за прогулы отчислили в середине полугодия.
5. И как же Вы вернулись в любимую школу после отчисления? Просто меня неоднократно отчисляли и мне интересен чужой опыт.
Никак. Меня перевели в другую. )
6. Вы тяжело раскачиваетесь, чтобы что-нибудь написать?
Приступая к книге, я сначала детально расписываю главы, развитие характеров и конфликты. Как правило, у меня три и более главных персонажей, поэтому, разрабатывая план, я всегда заранее расставляю приоритеты – когда внимание читателя должно переключиться с одного героя на другого? Чьими глазами читатель увидит эти или другие события книги? Попутно собираю необходимый материал – например, по истории древнего мира, вирусным заболеваниям мозга или уголовному кодексу Туниса. Для каждой книги его, обычно, выше крыши. Когда история «дозревает», а костяк более-менее сформирован, тогда пора приниматься за главы. С проработанным планом они пишутся достаточно быстро, но не всегда.
7. Как вы считаете, что важнее всего в литературе?
Для меня в литературе важнейшим является развитие персонажей. Если герои в финале остаются такими же, какими появились в первой главе, то зачем триста страниц следить за ними?
8. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?
Если человек закончил хотя бы один роман, он уже достоин уважения. Реализовать свою задумку от начала до конца на бумаге – это бесценно.
9. Возникало ли у Вас желание, скажем помягче, набить кому-нибудь из писателей (-ниц) (не считая Вашего покорного слуги) лицо?
Вот сейчас захотелось – за использование махровых анахронизмов. А до этого нет, не возникало.
10. Что вы считаете самым трудным в жизни?
В условиях современности? Не просиживать на форумах и в социальных сетях все свое свободное (и несвободное) время. Лайки эфемерны, в интернете всегда кто-нибудь неправ. А роман сам себя не напишет.
11. Что вам дает творчество?
Возможность заниматься любимым делом. Надеюсь, мне удастся превратить хобби в основную профессию.
12. Вы чем-то жертвуете ради творчества?
В этом году мне удалось составить расписание так, чтобы ничем особенно жертвовать не приходилось. Ну, ладно. Ничем, кроме уборки.
13. Над чем Вы работаете в настоящий момент? Каковы дальнейшие творческие планы?
Сейчас я пишу остросюжетный детектив «Сбежать на Татуин». После возьмусь за зомби-постапокалипсис «Пандемия Z».
14. Почему зомби-постапокалипсис? Дань времени или что-то другое?
Меня покорил один из главных героев книги – разумный зомби по имени Рафа. Он кровожадный маньяк, который никогда не выпускает из рук памятный теннисный мяч. Когда он теряет мяч, то буквально «слетает с катушек». Чтобы вернуть «свою прелесть», Рафа пойдет на все, но однажды, столкнувшись с действительно отвратительным злом, Рафа поймет, что даже такому монстру, как он, важно и даже возможно оставаться человеком. Рафа – это вызов писателю, он, вероятно, самый сложный персонаж, с которым мне пока приходилось иметь дело. При мысли о Рафе читатели сначала будут испытывать страх и отвращение, а после… Они полюбят его. Его невозможно не полюбить. Поэтому зомбипостапокалипсис.
15. Ощущаете ли Вы принципиальную разницу между женской и мужской литературой?
Мужчины и женщины пишут по-разному, это опция встроена в нас «по умолчанию». Но на умение рассказывать действительно хорошие истории пол автора никак не влияет.
16. Не кажется ли Вам, что женская фэнтези скатывается в некое лайт-порно?
Мне кажется, что вопросы в интервью должны быть корректными.
17. Как Вы относитесь к тому, что последнее время в русской фантастике возник явный крен в монархизм?
Не читаю и не пишу фантастику, ничего сказать об этом не могу.
18. Не кажется ли Вам, что нынешнее засилье женского фэнтези, иронических детективов, лит-RPG, фанфиков и «попаданцев» убивает серьезную литературу?
А телевидение уже погубило театр? Эта песня будет вечной. Когда автор садится писать, никто не держит у его горла нож. Считаете себя выше «низкой» литературы? Так не пишите ее.
19. Размывает ли фэнтези рамки фантастики или оно уже давно должно быть выделено в самостоятельный жанр?
По мне, фэнтези является отдельным жанром еще со времен Профессора.
20. Что пожелаете своим коллегам по перу (клавиатуре, карандашу – нужное подчеркнуть)?
Поменьше снобизма, сексизма и канцеляризма. Больше чистого, правильного и светлого. И читателей, куда ж без них.
21. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, чтобы Вы выбрали?
Мир за 10.000 лет до нашей эры? Однозначно нет. Королевство нежити из «Королевы мертвых»? Ой, как-то не хочется светить костями перед всеми. Может, Европа после зомбиапокалипсиса из «Пандемии»? Черт Кажется, я серьезно влипла. И как вовремя я начала писать «Сбежать на Татуин», так что выбираю современный Тунис, фух!
22. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?
Мне как-то писали, это была сцена 18+, которой не было у меня. Это было забавно.
23. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали?
«Сбежать на Татуин». И тогда им пришлось бы выбрать Тома Харди на главную роль.
24. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве?
Интересное предложение, я бы попробовала.
25. А с кем бы в соавторстве вы хотели попробовать?
Думаю, Джорджу Мартину может потребоваться помощь с его растянутым на года циклом. А что, мечтать так мечтать :)
26. Какие концовки книг у вас любимые?
Счастливый финал с ноткой горечи.
27. Снятся ли вам персонажи Ваших книг?
Нет, сами персонажи не снятся. Но даже во сне я продолжаю писать книги, это да.
28. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?
Нет. Книга не будет окончена, пока я не останусь довольна каждой главой или сценой. Поэтому и нет надобности переписывать ее после завершения. Редактировать – возможно.
29. Способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?
Как показывает печальная практика, нет.
30. Кстати, случалось ли Вам получать «Серебряное перо» на ЛитЭре?
Да.
31. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?
Я не умею работать с малой прозой, поэтому не вижу смысла участвовать в конкурсах миниатюр, рассказов или зарисовок. В конкурсах большой прозы участвую с удовольствием, это тоже шанс, которым не стоит пренебрегать.
32. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?
Не против.
«Тепло наших тел»)))) фильм 2013 с Николосом Холтом.
)))))
Больше того. Этот вопрос есть во всех интервью Влада. Без уточнений жанра.
Я как-то нормально это воспринял. Вообще понимание термина «фантастика» очень двояко. Есть фантастика вообще — то есть, все отличающееся от реализма. И есть некий более узкий поджанр, включающий НФ, боевку, космооперу и всякое такое. Вот во второе я постапок тоже не включаю, хотя допускаю, что это и не верно.
Формально — ты абсолютно прав. Тут в дело вступают личные тараканы. Ну вот особняком стоит постапок, у него своя субкультура, свои поклонники, свои законы жанра. Да, согласно любому из определений, это фантастика. Но я почему-то их разделяю. Очевидно, не только я.
Поэтому, пусть Катерина и не права, но я возмущаться по этому поводу не буду)
Да я вообще умный)Ладно, это законченный спор. Предлагаю закруглиться ко взаимному удовольствию)
Дамочка с обложки 10000 лет до нашей эры — тоже известный фентезийный арт, в инете не раз его встречал.
Прилепить на обложку картинку из первых строчек гугла — норма)
Если да, то прям семейный подряд
Двоемыслие означает способность одновременно держаться двух противоречащих друг другу убеждений. Партийный интеллигент знает, в какую сторону менять свои воспоминания; следовательно, осознаёт, что мошенничает с действительностью; однако при помощи двоемыслия он уверяет себя, что действительность осталась неприкосновенна...
Это вообще мой самый любимый вопрос в интервью у Влада.
Впрочем, я бы его перефразировала: «Как вы относитесь к тому, что Флр скатываются в лайт-порно?» Потому что факт «скатывания», собственно, налицо. Чего уж тут ломаться? И потом, раз спрос есть, будет и товар...:)))
В чем некорректность, не догоняю…
Р — разочарование.
И в-третьих — ну какое там, в баню, порно? Это называется «любовный роман».
Но «некоторые шедевры» есть везде, не так ли? И НФ, и постап, и мистика, и даж боевик (см «Бешеный») тоже скатились и погрязли.
… А интервюер, похоже, не знаком даж с «Королевами и ведьмами Лохленна»… Каковое ни фига не женское.
во вторых, стараюсь брать у тех, кого я знаю по произведениям (иначе, как я о них узнал бы)
Ну вот я и спрашиваю, отсюда ваше «по разному» не могу никак понять. А в этот раз читали?