Нидейла Нэльте №2

​Интервью с Ярославом Хотеевым

​Интервью с Ярославом Хотеевым
#Интервью_БС

1. Расскажите о себе. Чем вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Не люблю рассказывать о себе. Люблю читать. Люблю хороший юмор, от тонкого английского, до полнейшей наркомании.

2. Как давно вы пишете?

Пишу с 2003 года.

3. Почему решили попробовать себя в этом творчестве?

Сложно сейчас восстановить детали той истории, но все началось в Корчме. Это форумный портал, открытый знаменитым автором, Юрием Никитиным. Именно там, в ветке одного из форумов «Откровенный разговор», решил принять участие в конкурсе рассказов Лавровый Веник. И так, еще раз шестьдесят. Концепция «Бумажного слона» во многом обязана тем конкурсам.

4. О чем было самое первое произведение, которое вы написали?

Никак не могу определить, какой рассказ был первым, так как есть два варианта. Один — рассказ в жанре хоррор про писателя, которого настигли собственные персонажи. Второй — про маструбацию в подростковом возрасте и ее последствия.

5. Вы тяжело раскачиваетесь, чтобы что-нибудь написать?

Всегда по разному. Иногда просто сажусь и пишу, в другой раз не могу себя заставить несколько часов. В третий, и вовсе откладываю процесс до самого дедлайна. Это зависит от множества факторов: настроения, загруженности, свободного времени.

6. Как вы считаете, что важнее всего в литературе?

Важнее всего идея и сюжет. Обе эти вещи должны гармонировать. И обе вещи могут вытащить даже самый слабый рассказ.

7. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?

Уже упомянутый Юрий Никитин. Перечислять много имен, наверное, глупо. Потому ограничусь еще тремя — Айзек Азимов, Дэн Симмонс, Сергей Лукьяненко.

8. Возникало ли у Вас желание, скажем помягче, набить кому-нибудь из писателей (-ниц) (не считая Вашего покорного слуги) лицо?

Нет, я пацифист. Послать на три буквы, возможно. Но призвание человека тут уже не играет роли.

9. Что вы считаете самым трудным в жизни?

Преодолеть обстоятельства и преодолеть себя. Красиво звучит. А если быть попроще, то, иной раз, и встать с постели тяжело, или сказать нет товарищу, или отказаться от соблазнительного куска пиццы, так как лишний вес уже свешивается через ремень брюк.

10. Что вам дает творчество?

Самовыражение, успокоение, самодовольство. Для меня это способ выразить свои мысли и оставить после себя след.

11. Вы чем-то жертвуете ради творчества?

Свободным временем.

12. Над чем Вы работаете в настоящий момент? Каковы дальнейшие творческие планы?

Как уже рассказывал многим — пытаюсь закончить цикл рассказов, объединенных общей вселенной. Возможно, после этого смогу написать роман.

13. Ощущаете ли Вы принципиальную разницу между женской и мужской литературой?

Нет. Хорошие книги может написать как мужчина, так и женщина. Точно также, как и плохие.

14. Не кажется ли Вам, что женская фэнтези скатывается в некое лайт-порно?

Не знаю, что такое лайт порно. Я не считаю себя знатоком ни того, ни другого, чтобы делать какие-то выводы.

15. Как Вы относитесь к тому, что последнее время в русской фантастике возник явный крен в монархизм?

Не уверен, что это так. Ну, или просто не читаю современную русскую фантастику.

16. Не кажется ли Вам, что нынешнее засилье женского фэнтези, иронических детективов, лит-RPG, фанфиков и «попаданцев» убивает серьезную литературу?

Нет, не кажется. Жанр — это условность. Как и заявление, что вот эта литература настоящая, серьезная. «Серьезная» для меня созвучна со скучной. А скучную литературу читать просто неинтересно. Я уверен, что по-настоящему хорошее произведение может быть подано в любой форме.

17. Размывает ли фэнтези рамки фантастики или оно уже давно должно быть выделено в самостоятельный жанр?

А у фантастики есть рамки? Я думал, фантастика в принципе не имеет границ, за что и люблю этот жанр.

18. Что пожелаете своим коллегам по перу (клавиатуре, карандашу — нужное подчеркнуть)?

Прислушиваться к любой критике. Если вас ругают — терпите. Если вас хвалят — не расслабляйтесь. После похвалы нужно работать в несколько раз усерднее, чтобы не снижать планку.

19. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, чтобы Вы выбрали?

Учитывая, что почти все мои произведения источают грусть и безысходность, то окажись в любом из них, жить уже не захочется.

20. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?

Положительно. Вот только подобная ситуация — настоящая фантастика.

21. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали?

Пофантазировать на эту тему может любой автор. Но у меня пока более скромные мечты, потому пусть экранизируют все.

22. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве?

Нет. Я не готов нести ответственность за другого автора, или перед ним.

23. Какие концовки книг у вас любимые?

Безысходность, все плохо, смерть... или есть искорка надежды? А нет, показалось.

24. Снятся ли вам персонажи Ваших книг?

Текущие персонажи нет, не снятся. А вот сюжеты новых произведений, бывают.

25. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?

Пока такого не было. Мне лень браться за что-то с самого начала.

26. Способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?

Это очень сложно. Ничего невозможного нет, но, скорее всего, это удается одному из тысячи.


27. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?

Конкурсы для меня лучшая мотивация. Есть сроки, часто есть тема. Это дисциплинирует. Но в конкурсах должна быть прозрачная система. Странно видеть, что участвует свыше тысячи авторов, и жюри из пяти человек, каким-то образом, за месяц успевает выбрать победителей. Безусловно, если в их числе окажусь я, то скепсиса поубавится.

28. Трудно ли руководить таким порталом как «Бумажный слон»?

Одному сложно. Но сейчас у нас хорошая команда, которая помогает справляться и с сайтом и с сообществом в ВКонтакте. Ребята работают на энтузиазме и приятно знать, что желающих помочь все больше и больше.

29. Как Вы пришли к тому, что выгодно отличает «БС» от аналогичных ресурсов, а именно тому, что на «БС» не запрещены ссылки на другие ресурсы? На большинстве известных мне порталов за такое банят.

В этом мы не уникальны, я знаю минимум пять ресурсов, где это не запрещено. Тем не менее, я не вижу смысла зарывать голову в песок и делать вид, что мира вокруг не существует. Глупо полагать, что автор посещает только твой ресурс. В наше время, чтобы достичь успеха, писатель должен использовать все площадки. Потому нет смысла запрещать ссылаться на свое творчество на других порталах. Люди все равно будут посещает те сайты, которые им удобны и которые им нравятся.

А вот что отличает Бумажного слона — это активность. Активность пользователей в комментариях, активность в организации конкурсов, интерактивов. Мы стараемся сделать так, чтобы пользователям не было скучно и всегда нашлось занятие по душе — выполнить тренинг, поучаствовать в дуэли, просто обсудить насущные творческие проблемы.

30. Хотелось бы немного услышать об истории возникновения клуба.

Однажды я помогал организовывать конкурс рассказов в Казани и на награждении победителей познакомился со многими участниками. В творческой беседе возникла идея — объединить усилия и учиться писать вместе. Лучший способ подтянуть свой уровень — больше практиковаться. А лучшая мотивация для этого — конкурсы, когда есть строгие дедлайны и азарт борьбы за первое место.

Название для клуба тоже пришло спонтанно. «Золотое перо», «Заглавная буква», «Главное Слово», все это ожидаемые названия, и уже наверняка заняты другими клубами и конкурсами. А Бумажный слон — это необычно и все еще по-писательски. Позже подобрали соответствующий слоган — «Хорошего творчества должно быть много»

31. Не трудно, когда столько раскидан по стране клуб: Казань, Набережные Челны, Москва, Питер?

Не сказал бы что трудно. Представители в других городах — ответственные люди. А главное они разделяют идеи и цели клуба и точно также увлечены литературой. В каждом городе уже сложился свой костяк, и это круто! Мы все общаемся и приезжаем друг к другу в гости. Здорово когда есть друзья по всей стране.

32. Как организована жизнь «БС»? Вот любой начинающий писатель приходит на сайт и его принимают с распростертыми объятиями или нет? Есть ли какие-то критерии, по которым могут отказать?

Отказать в чем? Мы всегда рады новым лицам. Да и все опытные мамонты на сайте никогда не устраивали дедовщину. Я не знаю четких критериев ламповости, потому сам не могу судить, но другие авторы говорят, что у нас лампово.

А совсем другие, говорят, что у нас жесткая критика. Наверное, и то и то верно. Потому к новичкам нет какого-то особого пренебрежительного отношения, ровно, как и трепетного. Если начинающий автор не переносит жесткую критику, то, наверное, ему будет тяжело в Бумажном слоне. Впрочем, как и в дальнейшей писательской жизни.

33. Как Вы видите свое личное писательское будущее? Скажем так, какой вершины в писательстве планируете достичь?

Если не буду лениться, то обязательно допишу роман, может быть, даже не один. Увы, мое творчество не попадает в существующие популярные рубрики, потому остается надеяться, что смогу открыть какое-то свое направление. Что касается сугубо навыков работы с текстом: структурой и сюжетом, то стремлюсь достичь такого уровня, когда даже обычные скучные события смогу описать интересно для читателя.

По моему мнению, такое удавалось Сергею Лукьяненко, Терри Пратчетту и Сюзанне Кларк.

34. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?

Только за.

35. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?

Только за.

+23
11:39
361
11:45
+4
Наконец-то интервью с отцом-основателем! dance
Спасибо Ярославу и Владу. Приятно читать не заумные конструкции, а простые и искренние ответы.
4 пункт был внезапен)
20:01
+1
pardon Влад то тут при чем?
20:16
+1
а Вам что, шекель не нужен? (Ой, то есть лайк)
20:25
+1
Вы, таки, готовы дать мне шекель? blush давайте два blush
21:01
+1
Второй только после отрезанных ушей
по шекелю за ухо7
21:17
Не жирновато??? Чай не Ван Гог tongue
точно, Ван Гог не чай, а абсент хлебал…
для юной девушки показывать язычок старичку чревато обвинениями в сексуальных домогательствах crazy
21:51
Влад, без шуток, 102 года — юная девушка?
В общем, такса такая — 700 пар ушей — 1 шекель
пучок штучка, шекель кучка… crazy
11:50
+1
ООО! Это дело!
Даешь интервью, отец!)))
12:16
+1
Ну неужели)
12:25
«Ужель та самая Татьяна» ©))))
12:36
9. Что вы считаете самым трудным в жизни?
Преодолеть обстоятельства и преодолеть себя.

Согласна. Эх
12:51
А фоток-то как много) класс)
13:01
+1
Мало фоток с котом! Надо больше!
13:56
Мара, вот будут брать у тебя интервью, выложишь многафоток со своим плюшевым котейкой))))
13:03
+1
Наверное, первое интервью, которое от начала до конца прочла на одном дыхании smile Какой у нас мудрый, спокойный и рассудительный отец ok

Мы все общаемся и приезжаем друг к другу в гости. drink
13:21
+1
а мне очень многие интервью понравились.
многие на одном дыхании прочла)
15:34
Наверное, сыграло то, что Ярослава я знаю :)
13:14
+1
Я прошу прощения за нескромный вопрос, а за что Никитин достоин уважения-то? Да ещё наравне с Азимовым?
13:17
Присоединюсь к вопросу
13:21
За то, что косвенно благодаря ему появился БС?) Достаточная причина же)
13:24
Да как-то слишком уж натянуто…
13:30
+1
Ой, не нуди. Это полушутка же.
Если серьезно — не понимаю вопроса. Я вот, например, уважаю и Азимова, и алкаша Харрисона из моего родного города. Но это же не значит, что я их приравниваю.
13:36
Ой, не нуди.

сказал Ветер)
13:42
Автор одного из первых славянских фэнтези.
Плюс лично для меня именно с него началась любовь к книгам. И именно с его книги «Как стать писателем» начался творческий путь.
13:45
+1
Разумеется. Кому, как не признанному зануде, отличать занудство?))
13:56
Мне не так повезло. Я с его творчеством познакомился с предисловия к сборнику англо-американской фантастики. Это просто think
14:22
Плюс лично для меня именно с него началась любовь к книгам.

Эх, сочувствую. Я его читал, будучи уже знаком с мэтрами уровня Брэдбери. Соответственно, блеванул на пятой странице.
14:23
Алкаш Харрисон — писатель?
Просто Никитин, ну… сферический нарцисс-графоман в вакууме)
14:30
Алкаш Харрисон — писатель?
Не. Голос у мужика был золотой. We will rock you в его исполнении не хуже оригинала было слушать)) Но это так, ностальгия))

Я сейчас про уважение вообще и сопоставление этого уважения. Ведь если я уважаю Азимова, это же не мешает мне уважать кого-то, кто сделал для мира меньше?
Заметь только, что с вопросом «а за что он достоин уважения?» я не спорю, он должен быть задан независимо. Просто соседство с Азимовым меня ну вообще не смущает)
15:17
Я сейчас про уважение вообще и сопоставление этого уважения. Ведь если я уважаю Азимова, это же не мешает мне уважать кого-то, кто сделал для мира меньше?

Ты забываешь, что шкала уважения — двусторонняя. Поэтому соседство и удивляет)
15:19
Что ты подразумеваешь под двусторонней шкалой?
15:20
Уважение может быть отрицательным.
Говоря просто, возникает вопрос «что этот графоман делает рядом с Азимовым?». Уот так уот.
15:24
Хах.
Во-первых, отрицательное уважение — утверждение спорное.
Во-вторых, даже если принять отрицательные величины, то надо понимать, что они индивидуальны для каждого субъекта уважения.
В третьих, как следствие предыдущих двух пунктов, если Яр говорит, что уважает Никитина, то крайне маловероятно, что он подразумевает отрицательную величину. При этом твое отношение к обоим объектам — Никитину и Азимову никакой роли не играет.
нужен обоснуй?
13:29
+1
Отличное интервью!
20:07
+1
спасибо drink
15:20
Я сейчас, вероятно, скажу странное. Но когда я смотрю на заглавную фотку, воображение само дорисовывает полицейскую форму и погоны О_о
15:35
даже не знаю, к какому специалисту можно с этим обратиться laugh
да и надо ли?
15:41
Ага! Вот он, откуда Вольницкий.
15:43
В молодости
А вообще, тут уже обратные ассоциации работают, наверное))
15:59
+1
Очень хорошее интервью, прочитал с большим интересом.
Владу и Ярославу большое спасибо.
20:08
+1
мне не за что
Ярославу спасибо
21:09
Да ладно скромничать, интервьюер из вас хороший, что есть — то есть )
да любой так может
не желаете попробовать?
21:14
+1
Влад, ответьте, пожалуйста, на этот вот загадочный пятнадцатый вопрос. А то я что-то не припомню, чтобы кто-то внятно на него ответил)))))) Пожалуйста))))
15. Как Вы относитесь к тому, что последнее время в русской фантастике возник явный крен в монархизм?

Если можно, расскажите, как родился этот вопрос.
из просмотра обложек фантастики
11:06
То есть нормальный ответ на этот вопрос — никакого крена в монархизм в фантастике нет.
кто Вам такое сказал? у нас даже в политике крен в монархизм, а фантастика лишь служанка политики
13:45
А зачем кому-то мне говорить об отсутствии крена в монархизм? Достаточно просто читать современную фантастику, чтобы видеть, что никакого крена нет. Сам по себе ваш вопрос не имеет смысла, потому что неясно, что под ним подразумевается. Если фентези, то в 90% случаев там псевдосредневековый антураж, где монархия — норма. Если вся остальная фантастика, то я чёт не видел никаких монархов в зомби-апокалипсисах, попаданцах в ВОВ, и так далее. Если какая-нибудь космоопера, то император был ещё в Звёздных войнах.
У вас нет никакой статистики по этому вопросу и быть не может, а вопрос высосан из пальца и сбивает с толку человека, у которого берётся интервью. Видимо, спросить что-то более нормальное, такое, на что любой может спокойно ответить, почему-то нельзя.
спросите
что-то более нормальное, такое, на что любой может спокойно ответить

я же Вам не мешаю
18:15
я тонко намекаю, что в вопросах вашего интервью присутствует вопрос, который можно и нужно удалить по причине его бессмысленности
а я не менее тонко намекаю, что вы в полном праве взять у любого интервью, задав те вопросы, которые считаете не бессмысленными
00:53
Айзимов, Симмонс, Лукьяненко… ммм
15:37
не могу не дополнить, что интервью вошло в сборник «Отборный чай со Слоном» ridero.ru/books/chai_so_slonom/
Загрузка...
Book24