Андрей Лакро

Беседа с Милой Деминой и Майком Гелприным

Беседа с Милой Деминой и Майком Гелприным
Объявляем беседу открытой.

Для тех, кто пропустил вчерашний анонс, напоминаем: 

Нам предложили уникальную возможность пообщаться с редактором ведущего издательства, составителем серии «Зеркало» и просто хорошим человеком — Милой Деминой.

Вместе с Милой в гости к Бумажному слону придет Майк Гелприн — идейный вдохновитель и один из авторов первого сборника. Они подробно расскажут о серии «Зеркало», а также ответят на ваши вопросы.

Да, беседа состоится прямо здесь, в комментариях под новостью. Задавайте интересующие вас вопросы и общайтесь в свое удовольствие. 

Итак, от кого будет первый вопрос?

+10
19:57
3907
20:05
Мила и Майк, здравствуйте.
Недавно узнал о сборнике. Отсюда вопрос: как в него попасть?
20:07
Здравствуйте. См. мой комм чуть ниже.
Здравствуйте! Не знаком с серией «Зеркало». В кратце, что это такое? Кого печатаете в серии. Как туда попасть?
20:08
Здравствуйте. Насчёт «попасть» ответ ниже. Насчёт серии — это линейка авторских сборников на два автора — на сегодняшний день лучших рассказчиков (именно рассказчиков, не романистов), пишущих на русском языке
20:13
+1
Это серия сборников фантастических рассказов, основной идеей которых является взгляд на мир с двух точек зрения- женской и мужской. Они могут быть схожи, могут быть противоположны, словом — как посмотреть. smile )) У каждого сборника есть тема, стержень, на котором и основаны пары рассказов — древнегреческая мифология, скандинавские руны и так далее. Про кого печатаем — Майк ниже ответил.
20:06
Всем добрейшего вечера!
Давайте я начну с вопросов smile
Итак, у этой серии множество фишек, но лично мне самой интересной кажется фишка, что под одной обложкой выходят два автора противоположного пола — вместе с тем показываются два взгляда на одну идею/проблему smile
Очень интересно, если в наше время разница полов — довольно условное понятие, откуда взялась такая концепция? smile
20:10
Здравствуйте.
Идея издавать авторские сборники на два автора впервые была выдвинута два с половиной года назад. Предлагалось множество вариантов. Издательство браковало их один за другим. До тех пор, пока не прошла идея межгендерных сборников.
20:12
А как составляется сам сборник? Пишутся ли рассказы специально под него? Обсуждаются ли между авторами какие-то нюансы? Или часть рассказов берется из написанного, из того, что больше подходит.
20:13
+1
А зачем вообще на два? Чем плох вариант с могучей кучкой авторов в одном сборнике?
20:16
А мне наоборот это показалось очень интересным и оригинальным smile Сборников с «могучими кучками» — вещь не новая, а вот подобные «зеркала»… smile
20:17
+2
Ничем не плох, это просто разные вещи — могучая кучка это тематические сборники, они интересны и нужны, а тут другая концепция, именно 2 взгляда.
20:19
Часть рассказов берем из написанного, но это больше к Майку вопрос smile
20:07
+4
Коллеги,
Я не уверен, что смогу активно принимать участие в беседе (возможно, буду в это время недоступен, хотя и не уверен на 100 процентов). Поэтому, предвидя вопрос «как попасть в серию», я подготовил на него ответ. Вот он, весьма пространный:

Начну со статистики. На сегодня более ста тысяч авторов пишут рассказы, большая часть – фантастические. При этом абсолютное большинство пишущих нигде не публикуется, разве что за свой счёт. В редкие межавторские сборники попадает считаное число авторов – десяток-другой на сотни тысяч потенциально желающих. В авторские сборники попадают единицы – те, которые на сегодня доказали своё право считаться лучшими.
Я не рассматриваю здесь вариант публикации по блату, по знакомству, через постель, пьянку или вась-вась. Не компетентен в этом и отношусь сугубо негативно.
Перейдём к сути – как же доказать, что ты – лучший? Давайте я сразу оговорюсь, что абсолютному большинству желающих доказать это не удастся. Для того, чтобы доказать, надо быть лучшим. Или им стать.
Итак: как же доказать, что ты лучший, и, главное, кому? Ведь у каждого автора наверняка есть своя аудитория, которой и доказывать ничего не надо – друзья, родственники, сослуживцы и так в восторге от его творчества. Только вот какое дело: читатель, который готов платить за книгу – не друг, не поклонник и не родственник. Он, ко всему, и не редактор издательства, которому может понравиться (или не понравиться) какой-либо отдельно взятый рассказ. Он – тот потребитель, для которого мы пишем. Не зная его, не будучи с ним знакомым. Так вот – наша цель и цель проекта “Зеркало” – не навыпускать сотни книг от славных парней и симпатичных девочек. А выпустить сборники тех литераторов, творчество которых удовлетворит большинство наших читателей. Другими словами – творчество лучших рассказчиков, не по мнению их друзей, родственников и так далее, а по коллективному мнению соревнующихся с ними коллег.
Таким образом, чтобы доказать свою квалификацию, надо соревноваться и побеждать. И соревноваться не с теми, которые стоят на той же ступени, что и ты сам, а с теми, кто уже доказал. Для этого существуют конкурсы. Не все – в Сети сотни конкурсов. А лишь те, на которых сражаются друг с другом умелые, публикующиеся, зачастую профессиональные литераторы. Все авторы проекта “Зеркало” прошли этим путём. У некоторых процесс взял долгие годы. У самых одарённых – месяцы.
Есть ли самородки на сайте “Бумажный слон”? Я больше, чем уверен, что да. Что их много. Но соревнуясь друг с другом, доказать своё право быть в числе лучших, никому из них не удастся. Их в лучшем случае заметят и запишут в долгосрочный резерв. А обычно не заметят вовсе.
Поэтому нужно стремиться не быть лучшим среди неизвестных, а равным среди лучших. И вот тогда… Нет, это не будет означать, что я сразу же побегу звать вас в проект “Зеркало” или в другие издания, к которым имею отношение. Есть и ещё факторы, которые идут в расчёт – но их перечисление не входит в мою задачу на сегодня. Но это значит, что вы потенциально станете профессионально пригодным для проекта и начнёте публиковаться.
Так что же это за конкурсы, куда можно прийти и пробиться?
Прежде всего – “Грелка”, (новый заход начнётся завтра — ru-grelka.livejournal.com/ )
Остальные перечислю, но поиск ссылок оставлю на усмотрение интересующихся.
Чёртова дюжина – раз в год
Отбор в “Самую страшную книгу” – раз в год
Фантлабораторная работа – от 2 до 3 раз в год
Колфан – от 1 до 2 раз в год
Пролёт фантазии – 2 раза в год
ХиЖ – 1 раз в год
Блэк Джек – 1 раз в год
“Бумажный слон”? – да, возможно. Но, скорее, как дополнение к вышеперечисленным. Это хороший конкурс. Но его самый большой, если не единственный недостаток — отсутствие публикующихся авторов.
Обязательно ли побеждать? О нет! Победитель конкурса – зверь редкий. Но регулярно попадать в первую тройку (пятёрку, семёрку) – да. Не каждый раз – провал на конкурсе дело обычное практически для любого (я неоднократно проваливался, например). Но стабильно – так, чтобы у редактора сложилось мнение о твёрдом, умелом, уверенном авторе, у которого есть в загашнике классные тексты.
Вот как-то так.
Прощу прощения за возможные опечатки – текст не редактировался, времени совсем не было.
20:13
+3
Но его самый большой, если не единственный недостаток — отсутствие публикующихся авторов.

С чего вы взяли?)) У нас много публикующихся авторов. И в журналах и в книжных сериях))
А что скажете о конкурсе «Новая фантастика 2018»? Достойное жюри, несколько этапов отбора. Выбираются лучшие авторы из полутысячи участников
20:14
Я могу быть неправ. Но ознакомившись с именами победителей прошлого конкурса, не нашёл среди них никого, о ком бы мог сказать — это на сегодня топовый рассказчик. Поправьте меня, пожалуйста — я могу быть попросту не в курсах.
20:20
+3
На самом деле авторов с действительно громкими именами (которые могут быть вам известны) не так много, поскольку одним из пунктов правил конкурса является то, что принимать участие может только «начинающий автор». Также дается определение «начинающему писателю»:
Начинающий писатель — автор, не имеющий опубликованного за счёт издательства романа тиражом более 5000 экземпляров или не продавший более 5000 экземпляров электронных копий.
Но как вы понимаете, в современной литературно-сетературной действительности очень многие именитые авторы, увы, могут попасть под это определение. Тем самым битва на конкурсе становится только интереснее, как мне кажется :))
20:20
Все зависит от того, о каком конкурсе говорите) их на нашем сайте очень много.
Мы говорим не о топовом рассказчике, а именно о опубликованных авторах. Многие публикуются в Науке и Жизнь, Машины и механизмы, Искатель, Знание-Сила и другие.
Не исключено, что вы о них не слышали, но все еще впереди))
20:25
Вы подняли серьёзный пункт. Постараюсь ответить. Есть профильные издания и есть не. Перечисленные вами — не профильные или бывшие профильные, утерявшие престиж. Публикации в журнале «Кемская крестьянка» или «Техника молодёжи» — свидетельство, что автор не полный неумеха. Но никак не регалии, которые можно представить как рекомендацию.
20:28
+1
Подскажите, если знаете, какие есть профильные издания?
20:32
+2
Журналы «Мир фантастики» и «Полдень».
Ежегодные сборники ЭКСМО — Русская фантастика, Настоящая фантастика
Ежегодный сборник АСТ — лучшее за год
Ежегодный сборник Астрели — ССК
Нерегулярные сборники Астрели серии 13
Нерегулярные сборники Сергея Чекмаева. Сергей уполномочил меня говорить от его лица. Он приглашает всех желающих принять участие в отборе в очередной сборник. Ссылку на его страницу я дал в ответе на другой вогпрос.
20:39
+1
Благодарю!
Не совсем, конечно, понимаю разницу между «Мир фантастики» и альманахом «Искатель», Искатель на мой взгляд даже профильней Мирфа. Но это уже дело вкусовщины. И наверняка обсуждать эту тему можно бесконечно))
20:59
Да — обсуждать можно сколько угодно. Но Искатель «протух» а «МФ» на коне — вот вся разница.
21:29
+1
На самом деле авторов с действительно громкими именами (которые могут быть вам известны) не так много, поскольку одним из пунктов правил конкурса является то, что принимать участие может только «начинающий автор». Также дается определение «начинающему писателю»:
Начинающий писатель — автор, не имеющий опубликованного за счёт издательства романа тиражом более 5000 экземпляров или не продавший более 5000 экземпляров электронных копий.
Но как вы понимаете, в современной литературно-сетературной действительности очень многие именитые авторы, увы, могут попасть под это определение. Тем самым битва на конкурсе становится только интереснее, как мне кажется :))
©

Ограничения на конкурсе, с моей точки зрения — это всегда плохо. Как и любая иная дискриминация. И для авторов плохо, и для оргов. Я догадываюсь, что это ограничение введено с определённой целью. Но сам увидев разделение на чёрную и белую кость никогда бы не стал принимать участия, даже если преимущество у чёрной кости. Ну и, к сожалению, конкурс, где нет или мало на самом деле сильных участников — он не учит. Ведь на конкурсы ходят не только для того, чтобы хорошо провести время, людей посмотреть и себя показать. На них ходят ещё и учиться. Я учился исключительно на конкурсах, никаких семинаров, курсов не посещал, методичек не читал, и слава Творцу, что не. И на моих глазах на конкурсах десятки авторов выросли из мальчиков для биться в сугубых профессионалов. Но это были серьёзные конкурсы с участниками, у которых есть чему учиться. В междусобойчике же не научишься ничему или по крайней мере ничему хорошему.
21:33
А по мне — в узком кругу вообще трудно выиграть. Удивить тех, кто знает тебя вдоль и поперек))) — это серьезное испытание.
21:40
+2
Согласна целиком и полностью: и по поводу того, что конкурсы учат, и по поводу того, что самоучители и методички не всегда во благо.
И хочу выразить отдельную благодарность — беседа вдохновила меня, наконец, пройтись по конкурсам. У меня есть победы в различных конкурсах (больше — каких-то местячковых) малой формы (в том числе в БС, когда принимала участие), но потом вернулась к крупной форме. Теперь вновь появилось желание писать рассказы, продолжать пробоваться разных жанрах, участвовать в конкурсах smile И за вдохновение спасибо))
21:43
+1
Псссс, однажды ты в моем рассказе увидела автора-поэта ;D И зачастую в анонимных конкурсах мое авторство могут определить только те, кто слишком близко знаком со мной и моим творчеством.
С тобой, кстати, то же самое — я читала твои рассказы, но ни разу не смогла определить автора, хотя почти всегда про эти произведения говорила что-то хорошее: Р Так что удивить не сложно, другой вопрос — хорошо, когда автора узнают по его стилю или тогда, когда он каждый раз может дать что-то новое?
21:55
Трудно ответить. Можно ли сказать человеку — перекрасься, хромай и никогда не носи розовое, а то я тебя хорошо знаю?
Нет, конечно. Мы друг друга узнаем и в розовом и в синем. Но удивить друзей, нарядившись в зомби — классно. Поэтому — экспериментируем как в широком, так и в узком кругу!
22:10
В добрый час! :)
20:13
За список конкурсов, наиболее важных — отдельное спасибо :))
20:17
Присоединяюсь. Спасибо. И добрый вечер )
20:19
+2
Я дополню его сейчас. Есть мероприятия, к конкурсам не относящиеся, но успех на них вполне котируется как победа на конкурсе. Например, попадание в сборники Сергея Чекмаева. lightday.livejournal.com/
20:22
+1
Повторю вопрос, так как могу выпасть из поля зрения.

Что скажете о конкурсе «Новая фантастика 2018»? Достойное жюри из опытных писателей, несколько этапов отбора. Выбираются лучшие авторы из полутысячи участников. Может ли этот конкурс рассматриваться составителями сборника при отборе авторов?
20:23
+2
Здравствуйте, всегда пожалуйста )
20:26
+1
Дело не в жюри — хотя оно да, достойное. Дело в контингенте участников. Сильный конкурс — это не когда сильное жюри, это когда высок средний уровень конкурсанта.
20:30
+1
Что подразумевается под «высоким среднем уровнем» конкурса?
20:35
Высокий средний уровень его участников. Десяток публикующихся в профильных изданиях авторов или больше.
благодарю за подробный ответ)
Комментарий удален
Комментарий удален
20:18
Каким образом осуществляется оформление книг? Я в полном восторге от графики. Идеи обложек принадлежат художнику или авторам?
20:24
Согласна! Оформление шик! Выше Мила писала про
У каждого сборника есть тема, стержень, на котором и основаны пары рассказов — древнегреческая мифология, скандинавские руны и так далее.

Поскольку довелось пощупать книжки, отмечу — что это ооочень ярко отражается «на лице» книги — обложке smile
з.ы. кстати, художник кажется мне знакомым, не он ли оформлял серию «магические легенды»?
20:27
+3
Обложки строятся следующим образом:
Художником Анатолием Дубовиком (замечу, что Анатолий один из лучших художников в книжной среде) разработано серийное оформление. Авторы присылают список героев своих рассказов, художник выбирает и в контакте с авторами рисует «зеркальную» пару. И да, мне обложки тоже кажутся просто прекрасными, очень горжусь.
20:33
А внутренние иллюстрации? Они, так понимаю, сделаны разными художниками, но стиль выдержан весьма гармонично. Авторы «диктуют» художнику свою волю или это все же полет художественной фантазии?
20:37
Да — он. Анатолий Дубовик
20:43
да, а еще он оформлял серии Миры Стругацких, Терри Пратчетт, Андрэ Нортон… на фантлабе есть его страница — Анатолий Дубовик fantlab.ru/art64
20:44
+1
внутренние иллюстрации одного художника — чудесной Екатерины Елисеевой, и это ее полет фантазии smile Исключение — третий сборник, там иллюстрации Арины Щербининой, но они сходны по графике
20:18
+1
Книги исчезают с прилавков магазинов. Цены за книги запредельные. Вы верите в ваш сборник? Сколько лет, по-вашему, он продержится?
20:22
+1
Сложный вопрос. Ответа на него у меня нет. Я лишь надеюсь, что читатель оценит качество и поддержит рублём. Шесть первых книг серии Зеркало подписано к печати — это 12 авторов. Седьмая судя по всему скоро будет подписана также. Сколько это продлится? Я надеюсь, что у нас будут новые авторы и новые книги. Но лишь надеюсь — как будет на самом деле, не знаю.
20:32
+2
Мы очень надеемся, что читатель сочтет нашу серию интересной и стоящей. И конечно, хочется верить, что серия будет длинной. Пока — как Майк уже ответил — 6 книг, и надеемся на 7 и возможно 8.
так что, я правильно понял, в сборнике всего два рассказа? инь и янь?
21:24
В каждом сборнике все рассказы разбиты по парам, в каждой паре — один рассказ от автора-мужчины и один — от автора-женщины.
Общее число пар рассказов разное в каждом сборнике, где-то от девяти до тринадцати.
Марина, спасибо wink
20:19
+1
«Один из авторов „Зеркала“ побеждает как минимум в половине конкурсов, в которых участвует.» А фамилию? Или псевдоним!
20:20
+1
Ольга Рэйн
20:22
+1
Ольга Рэйн
20:28
и это не псевдоним smile )
20:19
«Каждая книга серии „Зеркало“ составляется самими авторами». Ошибок нет вообще? Всё получается легко? Как работает коллектив? Кто начальник?))
20:22
+1
Нет, это нелегко и требует серьёзных трудозатрат. Надеюсь, Марина Ясинская ответит на этот вопрос подробно.
Гость
20:30
+1
Я сейчас на собрании, но через полчаса доберусь до дома и подробно отвечу!
21:12
+2
Нет, легко это точно не получается! Ведь нужно не просто собрать «созвучные» рассказы, концепция сборника требует, чтобы рассказы были именно «парными» и отражали точку зрения мужчины и женщины на одну и ту же тему и проблему. Поэтому надо было подибирать рассказы так, чтобы они были и на одну тему, и со схожей проблематикой, и со схожим жанром, и желательно, чтобы раскрывали тему по-разному… В общем, процесс очень трудоемкий.
Составление сборника отдают самим авторам, а он них требуется отдать готовый продукт редактору. Мы с Андреем (второй сборник — «По ту сторону отражений») решили, что кто-то один должен принимать решение по составлению, иначе процесс очень затянется. В итоге сборник составляла я, а Андрей или одобрял, или нет. Сразу могу сказать, что он всё одобрял smile
Ну, а потом уже сборник уходит редактору, и следующее слово — за ним.
20:24
+2
Какие перспективы у серии на данный момент? Вышло уже несколько книг, как они продаются? Какие отзывы у читателей? Надеюсь это не слишком секретная информация))
20:28
Вот здесь можно почитать отзывы. Также есть отзывы в Озоне/Лабиринте и других ресурсах:
fantlab.ru/work899574
20:29
+2
Вот здесь можно ознакомиться с отзывами на первую книгу — fantlab.ru/work899574
Продажи разные — не столь хорошие, как нам бы хотелось. И не столь плохие, чтобы говорить о закрытии серии.
20:31
+1
Спасибо! Точных цифр и не ждал) но ваши слова вселили уверенность.
20:35
Рад, что
20:36
+3
Вы абсолютно не толерантны с вашим «межгендерным» сборником. Он-она. Но весь мир уже перешел на оно- она, он-он, она-она. Как думаете, Майк, коснется ли веяние времени вашего сборника? )))
Не боитесь оказаться не в тренде? jokingly

20:40
+6
Я не разделяю преклонение перед людьми среднего рода. И нетолерантен к подобным изыскам. Надеюсь, умру раньше, чем ко мне начнут обращаться «эй, существо».
20:41
+3
Если Оно будет достойным автором, то я бы почитал))
20:41
+3
Пока Оно только детей ест
20:45
+1
Если не ошибаюсь, «оно» (в той же Канаде) легко исправляется на «он» и «она», когда человек определится со своим гендером (звучит и правда жутко). А вообще, если честно, тенденция не сказать, чтобы хорошая. Я не против иного самоопределения (если мужчина хочет быть женщиной, а женщина — мужчиной), но все же рождаемся мы с определенным набором признаков, определяющих нас к тому или иному полу…
20:46
Это понятно. Но что делать-то!
Чернышевский «Что делать!»))
20:47
Почитаешь меня, если я сделаю вид, что гендерно нейтральна? laugh :D laugh
20:48
+2
Псс, думаю, до России эта тенденция еще не скоро доползет… *я сейчас очень хочу радужно пошутить, но это неэтично*
21:02
Ну вот до литературы доползло — делят же прозу на «мужскую» и «женскую». Хотя во втором сборнике это разделение кмк не чувствуется. Рассказы так «вписываются» друг в друга, что пойди пойми где мужское, где женское. Просто оч. хорошие качественные тексты, внегендерно ))
если Оно напишет «Оно»?
21:14
+1
А мы создаём новый тренд! Мужчина и женщина — это ж такая новинка! jokingly
21:41
Да, все так, делят. на прошлогодней ММКВЯ мы даже проводили круглый стол фантастов по теме «Фантастика женская и мужская -миф или реальность».
20:37
+2
Возможно повторю чей-то вопрос, но акцентирую внимание на другом аспекте.
То что участвовать в конкурсах — понял.
То что побеждать или быть в тройке — тоже понял.
А вот дальше… просто ждать когда ты станешь достойным и с тобой свяжутся или можно/нужно как-то самостоятельно интересоваться, показывать портфолио и спрашивать у составителей серии?
20:42
Не думаю, что есть универсальный ответ на это. Но уверяю вас, что если вы дважды войдёте, скажем, в десятку Грелки, дважды или трижды пройдёте отбор в ССК, войдёте в тройку колфана и так далее, о вас начнут говорить и вас заметят. Другими словами — вас будут знать те, кому надо знать авторов. Дальше всё зависит от вас.
20:55
тут и правда все сложно. Некоторые конкурсы проводят (и мы проводили) по заказу издательства, под заданную тему, можно так например «попасть в переплет» smile а так — отбор ССК, грелка, прочие перечисленные Майком конкурсы.
21:16
+1
Вставлю свои пять копеек насчет «ждать».
Как мне кажется, даже если побеждать и при этом просто ждать, то ждать можно очень долго. И не факт, что в итоге дождёшься. Нет, конечно, есть и те, к кому сами приходят. Но, на мой взгляд, так везёт далеко не каждому, это скорее исключение, чем правило. И потому мой совет — действовать. Под лежащий камень… ну, вы понимаете :)
Под лежачий — понимаю)) А вот что делать и куда податься, кому что отправлять, еще предстоит узнать)
21:36
+2
Эту информацию можно довольно свободно найти в сети, но это процесс трудоёмкий. Нам же хочется, чтобы в одном месте лежал один полный список, а мы бы пункт за пунктом по нему шли. Но такой «лафы» — увы — нет )) Нужно бегать и мониторить.
Из общих наводок — две основных:
— конкурсы, особенно те, где в призах — публикации в солидных изданиях. Рекомендация — подписаться на группы и паблики, где регулярно проходят такие конкурсы и следить за новостями.
— отборы в тематические сборники. Рекомендация — подписаться на тех, кто эти сборники регулярно составляет — и следить за объявлениями.
Спасибо за подробный ответ!
20:40
Добрый вечер!
Впервые услышала об этом изд-ве. Вы только сборники рассказов публикуете?
20:45
Здравствуйте. Я не издатель — я литератор. Занимаюсь серией «Зеркало». Видимо, Мила Дёмина ответит на этот вопрос, я не компетентен.
20:56
Рипол классик очень много чего публикует, фантастика правда не совсем приоритет.
можно посмотреть на сайте www.ripol.ru
20:40
Майк! Мила! Ваша литературная жизнь проходит в общении и с фантастами, и с текстами.
Наверняка, вы смогли уже уловить тенденции в фантастике. Поделитесь вашими взглядами на будущее литературной фантастики!
20:46
+1
Лена, мне не ответить на столь общие вопросы. Сорри.
20:47
20:58
+2
«Тайна сия велика есмь» (И.Хмелевская)
общие тенденции крайне расплывчатая штука. Если бы их можно было улавливать — то все издавали бы исключительно бестселлеры smile ) тренды меняются быстро, что-то зависит от кино, что-то — от других причин… а будущее — ну мы надеемся что оно будет светлым!
Как Вы относитесь к тому, что последнее время в русской фантастике возник явный крен в монархизм?
20:41
Майк! Мила! От чего в фантастике вас уже коробит!)) Мы тут начинающие писатели. Нам будет это полезно узнать.
20:47
+1
Меня лично коробит от неумения писать. Остальное всё приемлемо, включая расленёнку и скотоложество.
20:49
+2
А что для вас первый признак «неумения писать»?
20:54
А в чем заключается «неумение писать». Речь о языке? Конструкции? Содержании? Умении работать с идеей? Или все вместе.
Просто сам термин довольно субъективный, могу привести с десяток по-настоящему популярных книг, авторы которых, на мой взгляд, совершенно не умеют писать smile
Можно ли парочку примеров — плохих и хороших smile
20:54
+1
Мммм — ну как бы уровень автора намётанным глазом определяется после пары страниц любого его текста. Неумение — это когда после них понимаешь, что дальше лучше не будет.
20:56
Спасибо!
20:59
+1
Меня как редактора — безграмотность, небрежность, нежелание работать над текстом и собой.
Поддерживаю Майка.
20:41
И еще такой вопрос, не совсем по серии, но, думаю, тоже довольно любопытный.
Майк, расскажите, пожалуйста, про ваш писательский путь? Как вы к этому пришли? Как быстро достигли высот?
И к Миле, если можно. Как люди вообще приходят к тому, что хотят быть редактором? Работа крайне интересная, но вместе с тем, мне кажется, очень сложная, как эмоционально, так и физически (поправьте, если ошибаюсь)
з.ы. Вопрос не праздный, мне правда очень интересно smile
20:52
+4
12 лет назад я случайно наткнулся в Сети на конкурс. Мне было уже 45 лет, и я ни сном ни духом не думал, что буду писать. Я написал рассказ на конкурс, и он с треском провалился, хотя мне казался разгениальным. Меня это взяло за живое. Я нашёл ещё один конкурс и написал второй рассказ. С ним произошло то же, что с первым. Тогда я написал третий и с ним выиграл свой первый конкурс. Следующий конкурс проводился журналом «Полдень ХХII век» покойного Бориса Натановича Стругацкого. Я победил и в нём и стал публиковаться в «Полдне». Регулярно участвовать в конкурсах. Меня заметили. Я стал широко публиковаться. Вот, собственно, и всё. Ах, да — я участвую в конкурсах и по сей день, хотя могу себе позволить этого не делать. Но для меня крайне важно знать, что ещё не вышел в тираж, не исписался, держу конкуренцию и публикуюсь не по старой памяти, а потому, что ещё могу писать.
С момента написания первого рассказа до дня первой публикации у меня прошло полтора года. Как правило, это занимает больше времени. Но бывает, что и меньше. Ольгу Рэйн, к примеру, заметили и оценили на самом первом её конкурсе с самым первым её рассказом.
21:00
Эмм. Катя — редактор это работа. Поступаешь в институт, получаешь диплом, идешь работать. Вот писателям, подозреваю, существенно труднее… smile )))
21:02
Интересный ответ, спасибо! smile
Я очень много про вас слышала, как об авторе. И исключительно хорошее) Уже потихоньку начала знакомиться с вашим творчеством. Также знаю, что у вас был опыт работы в соавторстве. С Юлией Гофри, к примеру. Не расскажете, как в целом проходит соавторская работа и какие подводные камни?
21:11
Ну просто в детстве зачастую мечтают быть космонавтами, врачами, милиционерами… Вырастают, становятся юристами, экономистами, менеджерами. Профессия редактор это, лично для меня, что-то подернутое таинственной дымкой :D
Спасибо за ответ :))
21:14
+1
Спасибо. У меня было множество соавторш и один соавтор — поэт Александр Габриэль. В моём понимании цель соавторства — это когда оба партнёра привносят в текст то, чего нет у визави. Стиль, умение строить сюжеты, знания, профессиональные навыки, остроумие и так далее. Иногда получаются отличные тексты. Скажем, мои тексты в соавторстве с Наташей Анисковой в большинстве своём крайне удачные. В соавторстве с Ольгой Рэйн — тоже. А вот текст с Юлей Гофри не сложился — по нашей с ней обоюдной вине — а скорее по причине малого опыта. Подводных камней особых нету — при определённой деликатности и компромиссности автора он может соавторствовать с кем угодно, и делать это плодотворно. Ну а эти черты — они приходят с опытом — умение понять соавтора, принять его точку зрения, где надо настоять на своём, где надо подчиниться…
21:20
+1
это может потому, что их существенно меньше, чем менеджеров… blush
20:43
Здравствуйте, Майк! Пользуясь случаем, приношу свои извинения, что обозналась ранее. Теперь немного знакома с Вашим творчеством, больше не перепутаю)))
20:52
Здравствуйте. ) Это без проблем. :)
20:45
Майк! Расскажите, какую тему, какой рассказ, какого автора Вы ждете по большому счету и в идеале?)
Неужели только успешного покорителя конкурсов?
20:55
+1
Видите ли — эти две вещи взаимосвязаны — они чуть ли не идентичны. Если вы бьёте конкурсы — у вас есть классные тексты. На 100 процентов. Если проваливаетесь — возможно, есть 1-2 удачных рассказа, но не более.
20:50
+1
Здравствуйте, Мила и Майк. Вопрос такой, на данный момент, из всех 6 авторов серии, которых нашел, самый «молодой по стажу» автор это Ольга Рэйн. По крайней мере на фантлабе написано, что первый ее рассказ был опубликован в 2014 году. Так вот, есть ли в серии автор, который публиковался еще позже?
20:56
+1
Нет. Ольга — самая ранняя и, на мой взгляд, самая талантливая из всех.
Татьяна Романова — один из авторов пятой книги (выйдет зимой) под стать ей. Тоже недавно пишет, но чуть дольше, чем Оля.
20:56
Ох да — здравствуйте, конечно же.
20:50
+1
Добрый вечер! Мила, расскажите, а популярен ли сейчас стимпанк? Статистика у жанра на самиздате невысокая, а как дела у «бумажного» стимпанка?
21:03
+3
Со стимпанком все непросто. Дело в том, что в России его как бы практически и не было. Не о чем писать. Только по зарубежным образцам — Шерлок Холмс, марсиане Уэллса и т.д. И другое — аудитория стимпанка не сильно то читатели. Это визуальная тема — антураж, тусовка, конвенты. А книги не так чтобы. То есть — небольшой устойчивый спрос есть, мы выпустили 3 вполне на мой взгляд удачные антологии -«Шпаги и шестеренки», к примеру — но это и все, скорее всего. Нишевая история.
21:08
+1
Большое спасибо за ответ. В серии «Колдовские тайны» попадались книги со стимпанковым антуражем, имели ли они успех? «Шепот блуждающих песков» Надежды Мамаевой, например.
21:08
Мила! А все таки, если принесут роман в жанре стимпанк, Вы же его пролистаете? blush Или сразу в корзину? sad
21:16
+2
да даже в серии Магический детектив был стимпанковский роман
21:17
+2
Это зависит именно от жанра. Если это стимпанк ради стимпанка — скорее всего, в корзину. Если стимпанк — просто стильный интересный антураж, а книга все таки детектив или хоррор или даже ромфант — вполне есть шансы.
21:19
+1
относительно, и подозреваю что все таки не потому, что стимпанк, книги -то позиционируются именно серией, другая целевая аудитория.
21:19
+1
Все прочитали? На ус намотали?

Это я, первая, спросила))
20:55
Майк! Согласитесь, что писать фантастику непростое дело. Необходимо самообразование, неподдельный интерес к достижениям науки. Или нет? Должен ли автор фантастических рассказов быть немного пророком? Ну или чувствовать в себе пророческие данные?
21:04
+3
Нет — я не согласен. Или вернее, не полностью. Для НФ необходима база, для исторической фантастики тоже. Но для прочих жанров достаточно общей эрудиции. У меня, к примеру, образования практически нет. Есть нахватанность, начитанность, но не более. Это, конечно, не слишком хорошо и попросту плохо. Но для того, чтобы писать в выбранных мною жанрах, эрудиции хватает. Пророком себя не чувствую. Мудаком — бывает. :)
21:06
laugh Спасибо!
20:58
+2
Сейчас глупость спрошу, но спрошу. Как победить в конкурсе? Когда пишут издающиеся авторы, ясно-понятно тексты будут качественные. Что является козырем в игре?
21:06
Интересно как вопрос поставила!
21:08
+6
Талант + работоспособность + опыт. И в дополнение к этому эго — есть люди, и их немало, которым чсв не позволяет участвовать в конкурсах, которые не переносят критики, ищут заговоры вместо того, чтобы искать причину неудач в себе. Но большинство, к счастью, умеет своё эго смирить. И тогда загораются новые звёзды. Каждый год выдвигает в число лучших несколько новых авторов.
21:10
Согласна полностью.
21:15
+2
Ну мы же не о гоноре и воплях «меня зарезали». Как бы о тенденциях и перспективах…
21:10
Спасибо большое!))))))))))
21:20
+2
Ах, если бы где-то был один универсальный, чёткий и понятный ответ на этот вопрос!
Но его, как мне кажется, нет. У каждого конкурса свои особенности, своя «кухня», своя аудитория, свои предпочтения, и то, что может помочь в одном конкурсе совсем необязательно поможет в другом.
Ну и наконец, критерии отличаются ещё и в зависимости от того, что это для автора — игра или писательство smile
В общем, если и есть какой-то более-менее пдходящий ответ на этот вопрос, то он — банален и с практической точки зрения не особо помогает: нужно написать по-настоящему хороший по всем параметрам текст. Действительно хороший текст в итоге всё равно найдёт себе «дорогу», даже если и не победит на каком-то отдельно взятом конкурсе.
21:28
Спасибо!
21:14
+2
В одном из блогов на нашем сайте было указано:
В одном из рассказов «Зеркала» одновременно присутствуют фашизм, каннибализм, изуверства, мужеложство, педофилия, группенсекс, светлая любовь и трагическое её завершение.

Так ли это?
Если выкинуть из данного факта последние два пункта, то вырисовывается неоднозначная картина, ведь вы говорите, что принимаете рассказы от авторов-победителей, ориентирующихся на преобладающие читательские интересы. Значит ли это, что читатели спокойно воспринимают подобные сочетания? На какой возраст ориентированы ваши сборники? Имеют ли рассказы, в них представленные, возрастное ограничение?
21:19
+3
Речь шла о моём рассказе «Теперь так будет всегда», жанр — хоррор.
Вот здесь, скажем — vk.com/club75756907 — его можно прослушать, ну или прочитать через литрес или в сборниках. Этот рассказ был в призёрах хоррорного конкурса. Приемлете ли вы подобный жанр, я не знаю. Попробуйте послушать или прочитать — если не пойдёт — бросьте. В сборнике есть ещё два хоррорных текста, остальные других жанров. Ну а рассчитан сборник на знающего толк в короткой форме читателя. Которому совершенно не обязательно понравится хоррор. Есть читатели которые в восторге от него. И есть которые пренебрегают. Но тем не менее эмоции текст наверняка вызовет, если дочитать до конца. И не гарантирую, что позитивные.
21:27
+1
А. Хоррор. Ясно.
Спасибо.
21:52
+1
на сборниках конечно есть возрастное ограничение, это же закон РФ. 16+
21:21
+2
Доброго вечера:) в списке конкурсов я не увидел Квазара. Он не стоит внимания?
И общеотраслевой вопрос: есть ли у нас подвижки в отношении к киберпанку и космоопере? Классическим, а не литрпг и им подобным.
21:33
+1
Добрый. Я не считаю Квазар достойным конкурсом. Скорее — эпатажным. Насчёт подвижек не вполне понял. У меня лично подвижек нет. И не пойму, как это — «подвижки»… Космооперы я писал, киберпанк — нет, не люблю жанр, но и только.
21:44
+1
В данном случае я говорю об отсутствии достойных новых авторов космооперы, боевой фантастики, классического киберпанка. Допускаю, что я могу сейчас говорить огульно, но изучая самиздаты, указанные жанры почти не встречал. На книжных полках магазинов тоже не видел акцентов на этих темах. Но если обратиться к зарубежной фантастике на том же Амазоне — там достаточно подобных книг, целыми сериями янг адалт и старше. Моя подруга говорит, что нет плохих жанров кроме скучных. Киберпанк, космоопера, боевая фантастика — интересны ли они сейчас читателю?
21:46
Макс, добрый вечер
нет, по киберпанку с подвижками не очень, я выше писала про стим, с кибер картинка еще хуже.
А космоопера- пробовали, несколько раз пробовали серии- не идут. То ли авторы не выдерживают конкуренции с зарубежными, то ли оформление не подошло, то ли время не очень удачное — мода была на другое — сказать сложно, но факт остается фактом — ближнее время нет. В перспективе — да, обязательно буду еще попытки.
21:56
здравствуйте, Мила. Да, я видел про стим. Если только как антуражная часть. В связи с этим еще вопрос: Ведьмак, можно сказать, получил второе рождение, когда по нему поляки сделали игру. Три части игры про Геральта подогрели интерес к фэнтези подобного типа. Та же студия сейчас делает игру по киберпанку. Если ее статус станет таким же… культовым, как вы оцените возможную реакцию нашего спроса? Или переломить хребет жюф и им подобным нереально?
21:56
если исходить из интереса к зарубежным авторам — космоопера весьма популярна. Да и к остальным есть интерес, да. Но — за рубежом подстригают это газон больше века. А мы только начали процесс.
22:03
Вы явно говорите о крупной форме — о романах. Я не отслеживаю романистику. Что до короткой формы — сборник киберпанка «Взломанное будущее» недавно выпустил Сергей Чекмаев. Он же выпустил ещё несколько 'космических сборников". И Мила выпустила космический сборник «Земля 2.0». Так что в короткой форме все эти жанры широко представлены.
22:04
Но разве Злотников, Мзареулов, Ливадный (его экспансия содержала томов тридцать, если я не выжил из ума), Бессонов не отметились в российской космоопере? Ведь было, прошла мода на космос?
22:06
Я с сожалением признаю, что вошел только в лонг лист взломанного будущего:)
21:24
-4
А теперь нам хотелось бы услышать начальника транспортного цеха.
Гость
21:25
Добрый вечер! Я не раз слышала, чтобы стать хорошим писателем нужно читать разноплановую литературу и желательно не всеядную. Но при этом нужно писать рассказы и чем больше тем лучше, потому что именно они способствуют быстрому «авторскому» росту. Так ли это на самом деле? Неужели залог успеха автора в рассказах? (последний вопрос утрирован)
21:32
+2
Чтение литературы точно не повредит!
А вот насчёт того, чтобы учиться именно на рассказах — я бы лично не стала так однозначно утверждать. У каждого свой путь.
Но лично я видела целый ряд практических преимуществ в том, чтобы учиться именно на рассказах. Писать их в разы быстрее, чем романы, соответственно, чаще есть возможность «обкатывать» их на конкурсах и получить куда больше отзывов и критики. Чаще есть возможность пробовать себя в новых жанрах, экспериментировать, поднимать новые темы и т.п. Иначе говоря, с рассказами «оборот» быстрее, чем с романами, соотвественно, и проблемные моменты, над которыми тебе, как автору, нужно работать, становятся видны быстрее.
Но это был лично мой путь; у кого-то, возможно, он совсем другой…
21:34
Браво! bravo
21:36
+1
Ну видите ли, было бы всё так просто и существовали бы универсальные рецепты, мы имели бы стадо обезьян, дружно выполняющих универсальные заветы и в результате выпускающих бестселлеры. К счастью, человек — индивидуал по природе, и что хорошо для одного из нас, может быть неприемлемо для другого. Но да — начитанность и опыт дурную службу вам не сослужат, только полезную. Сделают ли они вас крутым литератором — я не знаю. Может оказаться и так, и эдак.
Комментарий удален
21:28
+1
А будут ли сборники в электронном виде? Последнее время читаю именно с планшета и телефона.
21:45
Мне смутно помнится, что, вроде бы, говорили, что электронные версии должны быть. Но вот когда они появятся — честно говоря, понятия не имею…
очень жду!
21:49
обязательно будут. я напишу, как будет дата релиза
21:32
+1
Мила, Майк, вижу сколько вопросов вам задают (и сколько еще зададут). До какого часа можно рассчитывать на ваши ответы?
21:43
Ну я отвечу позже если не успею сейчас.
21:57
да спрашивайте! аналогично с Майком.
21:42
Хотя, по словам классика, «голодать русские писатели привыкли» ©, все же задам вопрос: способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?
21:44
+1
Не рассказчики. Романисты с уже сделанным именем — да. Романисты, выдающие по 5-6 романов в год — да. Ну и всё, пожалуй.
это надо писать круглые сутки
22:00
ну так и пишут. Не то что совсем не отрываясь от стола, но как-то так.
не у всех нас есть такая возможность
21:44
Моё мнение: если станет очень известным и продаваемым — то возможно smile
принято
21:56
Возьму ответ на себя и непосредственно за сетературное направление.
Если автор может писать под копирку следовать тенденциям и писать по роману в месяц-два — можно в месяц зарабатывать выше средней зп по Мск. Можно даже не под копирку, но с набором определенных кинков, популярных у читателей. Если говорить непосредственно о цифрах — от 20-40 тысяч рублей ежемесячно, если соответствуешь ожиданиям и потребностям читателя. Если крутишься в этой коммерческой тусовке от полугода и больше (успешно крутишься), то можно спокойно «поднимать» от 70. Знаю нескольких популярных в сети авторов, получающих от 100-150, исключительно на сети.
НО: не всегда этот процесс можно назвать созидательным + таких авторов, как и их произведения запоминают только в 10% случаев.
НО^2: от конвеерного самоощущения избавиться фактически нереально. Да и сам заработок нестабильный, многое зависит от того — выстрелит или нет.

з.ы. лично у меня с коммерческим продвижением в сети складывается не так радужно, как описано выше smile
Катерина. что такое кинк?
21:59
+1
Таких авторов — посчитать по пальцам, и ботинки можно не снимать. Майк прав — по 5-6 романов в год тиражами не меньше 15 тыс.
я понял
22:08
Кинк — это что-то вроде фетиша. Приведу примеры: в сети пользуются популярностью романы, где есть «властный герой», «любовный треугольник» или «академия магии».
И да, об этом говорить в контексте данной беседы немного неловко. Я как будто в разговор о литературе вклиниваюсь с маркетингом smile
типа архетипов?
21:50
Сериальность это благо или вред для автора?
21:54
+1
Как мне кажется, это палка о двух концах.
С одной стороны, если сериал пользуется спросом, то это явное благо — ибо тиражи, продажи, читатели, популярность и т.п. С другой стороны, если издатель требует продолжение сериала, а ты — всё, выдохся, и креативный колодец иссяк, и ты начинаешь высасывать продолжение из пальца (да ещё и «срессуешь» по этому поводу) — то это явно вред.
21:55
Для кого благо, для кого вред
я понял
лично для Вас?
21:59
Хоспидя! Кто эта умная женщина?
Марина! А Вы пишете?
21:59
Я не участвую в сериалах
22:00
а можно уточнить значение термина «сериальность»?
22:04
(пссс, и даже в серии участвовала)
я Вам аплодирую bravo
типа клепается книжка с одним (группой героев) и все про одно
например, Асприн с его МИФическим циклом
22:11
просто все это разные вещи — есть например серии по мотивам, есть т.н. Проекты, типа Метро или Этногенез, есть фанфики… есть новеллизации и так далее.
вот Асприн — это цикл smile поняла что имеется в виду, спасибо.

ну, просто первый пришедший в голову пример привел. я мало сериалы читаю blush
22:23
+1
Да, второй сборник серии Зеркало — «По ту сторону отражений» — составлен из моих рассказов и рассказов Андрея Кокоулина
22:25
Успеха Вам!
22:33
Большое спасибо!
Комментарий удален
21:53
Майк, Марина — что было сложнее всего при составлении сборника? Именно в процессе работы.
Были ли такие моменты, что невозможно было подобрать подходящий текст и пришлось писать новый?
21:55
Наш с Ольгой сборник составляла в основном она. Мне не ответить.
21:57
+2
У нас с Андреем — не было такого, чтобы пришлось именно писать новый текст.
Но редактор попросила один рассказ в сборнике заменить. Так что пришлось подбирать в пару новый.
Что было самое сложное? Вычленить в текстах ту самую общую «созвучность», которая позволила бы органично (а не белыми нитками) сшить их в пару.
Ну а потом, когда пары были готовы, сложно было огранизовать их в сборике так, чтобы они ещё и логично подходили под сквозную символику (у нас с Андреем это годы китайского гороскопа)
22:02
Спасибо. Сборник получился последовательным и гармоничным, как будто специально рассказы друг под друга сочинялись.
22:24
спасибио, мы старались! ))
21:58
+9
Возможно, беседа продолжится и дальше, но мы хотим урвать кусочек внимания всех ее участников.
От всего клуба Бумажный слон огромное спасибо Миле, Майку и Марине за проведенное время, за ответы на самые каверзные вопросы, за множество советов и действительно полезную информацию.
Мы считаем, что беседа удалась, и надеемся, каждый получил от нее удовольствие.
Мила, Майк, Марина мы всегда рады вам, заглядывайте в любое время))
22:00
+2
Есть ли, по Вашему мнению, смысл в различных тренингах для писателей, мастер-классах от корифеев жанра?
22:08
+2
Смотря чему учиться. Положа руку на сердце, я не уверена, что можно таким образом научиться писать. Какое-то количество полезностей — да, что-то интересное от корифеев жанра- полагаю что да
а так чтобы вышел за ворота и понял — ура, теперь я писатель, наверно все таки нет.
То есть польза скорее всего есть, но насколько оно влияет на качество написанного — это все же индивидуально… не готова давать совет.
т.е полного дуба (вроде меня) никакие тренинги не обтесают? (обтешут)
22:13
И тут вклинюсь smile
Поскольку участвовала в литературных встречах/мастер-классах непосредственно с Милой.
Это очень полезно. Да, писать не научат, но могут задать направление — куда двигаться, где развиваться, какие ошибки совершает автор. И если написание произведения «самостоятельная работа», то мастер-классы (или уже в возможном будущем, общение с редакторами) — это работа над ошибками, которая значительно улучшает качество «самостоятельных работ», как при вычитке прошлых, так и при написании будущих.
22:22
+2
Это немного другое — мастер классы от редакторов это о жанре, о серии. о синопсисе, о договорах с издательством, это не про «научиться писать».
22:31
+2
Безусловно, какую-то полезную информацию в них почерпнуть можно.
Но при этом опять-таки это — не магическая пилюлька, выпив которую, начинаешь хорошо писать.
Могу привести историю из жизни.
Пару лет назад меня пригласили в качестве гостя на открытие курсов сценаристов (я в Канаде живу, если что) как победителя сценарного конкурса провинции в том году.
Пришла я, значит, к ним, и участники все представляются, рассказывают о себе. Слушаю я их и дивлюсь — все они уже отучились на трёх-четырех=пяти курсах сценаристов, прошли разные мастер-классы и семинары — и вот они теперь здесь, в надежде,, что уж вот этот-то курс поможет им написать или улучшить их сценарий.
И раз я была победителем сценарного конкурса, которые многие из них несколько лет штурмовали, меня первым делом спросили, какие сценарные курсы я могу порекомендовать как самые эффективные, какие заканчивала я.
И я им — а я ни на один сценарный курс не ходила. Я прочитала несколько сценариев любимых фильмов, а потом села, написала свой первый в жизни сценарий, отправила его на конкурс — ну и вот…
И некоторые слушатели на меня, кажется, за такой ответ обиделись smile
И — да, уже похже я высянила, что с том сценарии у меня были ошибки по форматированию, которые я могла бы избежать, если бы закончила курсы. Однако они не помешали сценарию победить, потому что., как мне сказали потом члены жюри, форматировать можно научить любого. А вот создать униккальное содержимое и хорошо его подать — тут механического рецепта нет, и на курсах этому не научат.
thumbsup все, не пойду на курсы
22:48
laugh Ой, я никак не к этому призывала! Уверена, что на курсах можно почерпнуть много полезной информации. Просто информация эта скорее технически-организационного характера — как лучше организовать время, структрура и состав, динамика повествования, продвижение, целевая аудитория, триггеры, хуки и т.д. и т.п. Но вот научить собственно придумывать саму историю — это вряд ли.
Так что важно чётко понимать, что именно хочешь получить от курсов. Если узнать, как организовать рабочий процесс, как правильно структурировать повествование, как продвигать книгу и т.п. — то тогда на курсы вполне можно. А если единственное, что ты хочешь узнать — это как придумать и написать интересную оригинальную историю, подобной которой ещё не было и которая понравится миллионам и войдёт в века — то лучше сразу понимать, что чёткого ответа на этот вопрос на курсах не получишь, и, соответственно, может, и не стоит тратить на них время и деньги.
22:57
Вот я тоже подпишусь. Именно после ваших ответов не злободневные вопросы «а что писать?» на семинаре, решилась написать роман в популярную серию, и теперь он издан.
06:32
+1
blush ну, хуки нам и на боксе объясняли… sorry писать лучше это не помогло crazy
22:10
+2
Присоединяюсь к мнению Б.Слона — спасибо огромное за беседу, новые имена, советы и идеи!
22:13
+1
Не кажется ли Вам, что нынешнее засилье женского фэнтези, иронических детективов, лит-RPG, фанфиков и «попаданцев» убивает серьезную литературу?
22:21
на мой взгляд, это просто разные вещи, разная целевая аудитория. И не вижу ничего плохого в ироническом детективе, если он хорошо написан, с удовольствием читаю Хмелевскую, например. И фанфики бывают отличные
Вот разве согласна, что в массе качество хорошо бы и повыше… это да. А так — рынок же регулируется, вот волна Литрпг прошла уже.
прошла ли?
22:31
У нас в издательстве Литрпг на исходе, серия пока не закрыта, но на грани.
Есть пара новых схожих проектов, но они далеки от стартовой популярности Литрпг. То есть — похоже, что нишевая все таки история.
22:32
О, какой знакомый вопрос laugh
я Вам поаплодирую стоя bravo вы не против? blush
по ходу, любая история нишевая
22:38
не совсем так. Есть например социальная фантастика, есть просто приключенческая, есть масса всего, что читает широкая аудитория.
приключенческая фантастика, тоже, по моему, вымирает
социальная? ну, как-то слабовато (по тем же сборникам Чекмаева глядя)
22:40
+2
blush Я не против — но я смущаюсь blush laugh
ничего страшного, это быстро проходит ok
Комментарий удален
22:16
+3
Также благодарю всех участников беседы. Если что — со мной можно связаться через личку в фантлабе — fantlab.ru/user34872 или через страницу вконтакте — vk.com/club75756907 или по почте [email protected]
22:27
Ощущаете ли Вы принципиальную разницу между женской и мужской литературой?
22:33
а вы прочитайте наши сборники, найдете ответ на ваш вопрос. smile
thumbsup хороший ответ
но там я буду оценивать сам, а вот вы ощущаете?
22:39
на этот вопрос наверно ответит Майк, я все же не писатель.
понятно wink
22:28
+1
как быстро пройдет всплеск «магических академок»?
22:30
сложно сказать, это зависит и от популярности того, с чего началось — Гарри Поттера, и от качества собственно серий, и еще от массы параметров. Пока на спад не идет, напротив.
а что может (теоретически) прийти на смену? магические ясли? магические роддомы? магические зачатия (не путать с непорочным)?
22:40
на смену — что угодно. На смену вампирам пришла фэнтезийность, на смену фэнтези — «попаданцы», и так далее. Очень плохо прогнозируется.
кстати, а вампиры-попаданцы были?
22:28
+2
Cпасибо всем за интересные вопросы! мы старались всем ответить максимально подробно.
Cо мной можно связаться через Майка или по почте [email protected]

22:35
если сейчас появится новый Достоевский (Чехов, Толстой) станут ли они популярными?
22:41
это не совсем к нам вопрос, это в современную прозу
Но полагаю что да.
22:42
Я боюсь, что если они и появятся, то есть существенный риск, что мы их сейчас не оценим (( И отыщут их уже только следующие поколения — потому что, как мне кажется, во многом именно временем проверяется настоящая значимость и «весомость» литературных произведений.
вот тут я полностью с Вами согласен
22:38
Спасибо Майку, Миле и Марине за содержательные ответы. Было интересно!
22:38
+3
Спасибо большое за интерес к серии и за оригинальные вопросы!
Я за серию не отвечаю, я только один из её авторов, но если вдруг будут какие вопросы — ну или просто пообщаться — то приходите ко мне vk.com/id10286703
Или тут в личку пишите… Ту же есть личка? Я просто пока с этим сайтом пока ещё не особо разобралась smile
23:01
конечно есть) в правой колонке в меню профиля — сообщения
23:02
+2
Также информация для всех кто заинтересовался серией «Зеркало».
Подписывайтесь на паблик — vk.com/project_zerkalo
19:31
Тему Грелки видели? Вперёд, товарищи, и с песней))))
15:12
про сборнику — Земля 2.0 — в продаже smile на задней сторонке — текст от представителей спортклуба Роскосмоса fantlab.ru/edition213733 Сборник получился просто отличный! Отбирался по конкурсу на сайте Лаборатории фантастики fantlab.ru
Загрузка...
Анна Неделина №1