Интервью с Ильей Лудановым

Интервью с Ильей Лудановым
#Интервью_БС

1. Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Родился в январе 1985 года, в Тульской области. Получил два высших образования – экономическое и литературное (заочно). Занимался разными работами, с 2007 года зарабатываю корреспондентской работой – тележурналистика, статьи, пиар, видеопродакшн.

2. Как давно Вы пишете?

Плотно занимаюсь литературой с 2004-2005 годов. Однако, профессионально работаю последние 5-6 лет.

3. Почему Вы вдруг начали писать?

Плохо помню. Скорее всего, хотелось запечатлеть мысли, для их сохранения. Позже появилось желание рассказать историю.

4. О чем было самое первое произведение, которое Вы написали?

О борьбе за жизнь.

5. Вы тяжело раскачиваетесь, чтобы что-нибудь написать?

Зависит от формы, размера, жанра. Небольшой рассказ лучше писать сразу, пока не иссяк запал и свежа мысль. У меня были случаи, когда сюжеты «пропадали» и даже вспомнив замысел, я понимал, что уже не напишу его. Чем больше предполагаемый размер, тем большего обдумывания он требует. Последнюю повесть я написал по следам событий пятилетней давности. Сюжет романа, который недавно закончил был, кажется, придуман в 2013 году.

6. Если у Вас вдруг что-то не клеится с произведением, то как Вы поступаете?

Нужно прилагать больше усилий, лучше обдумывать, концентрироваться на нем, копить силы. Одна из важных составляющих – силы, их должно быть очень много у автора, написание требует серьезных усилий, т.к. происходит масштабный выплеск энергии.

7. Где вы черпаете идеи для своих произведений?

По-разному. Иногда сюжеты придумывались сами по себе, в нескольких случаях образы возникали в сочетании встреченного вдруг и давно обдумываемого. Последние годы сюжеты несколько раз приходили во снах.

8. Какое из своих произведений Вы считаете наиболее удачным?

Из готовых текстов, вероятно, самым удачным можно считать повесть «Вьюга» (в печати не опубликована). Также внимания, вероятно, достойны несколько рассказов последних лет.

9. Можете ли вы в одно время писать несколько вещей?

Да, раньше так пробовал писать рассказы. Можно писать один текст и редактировать другой. Но крупная форма требует индивидуальной концентрации, всех усилий.

10. Есть ли среди Ваших творений такие, за которые Вам стыдно?

Я не доволен тем, как написаны все ранние тексты. Но чтобы стыдно – нет.

11. Как Вы считаете, что важнее всего в литературе?

Не понял вопроса – вообще в литературе или в литературной работе? Вообще в литературе – эффект текста в чтении, а работе – ощущение цели.

12. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?

Огромное количество. Так, я более 10 лет любительски занимаюсь творчеством Льва Толстого.

13. Возникало ли у Вас желание, скажем помягче, набить кому-нибудь из писателей (-ниц) (не считая Вашего покорного слуги) лицо?

Странный вопрос. Не понимаю.

14. Что вы считаете самым трудным в жизни?

Решительный поступок.

15. Что вам дает творчество?

Чувство полезности.

16. Вы чем-то жертвуете ради творчества?

Силами, временем, деньгами.

17. Над чем Вы работаете в настоящий момент? Каковы дальнейшие творческие планы?

Все силы отданы роману, первому крупному тексту у меня.

18. О чем будет Ваш роман?

Роман правда сложно сказать о чем… без лукавства. Действие происходит в современности, в провинции, небольшом городке. Схематически сюжет о захвате заложников, но это настолько «внешняя оболочка», что ее одну не стоит упоминать… книжка скорее о том, на что способен человек, когда отдается злу, что способен совершить и что это совершенное делает с самим человеком, и можно ли выжить после этого. Книжка про резкое и кардинальное изменение человеческой природы под влиянием обстоятельств. Как-то так в общих чертах…

19. Ощущаете ли Вы принципиальную разницу между женской и мужской литературой?

Психологические – нет. Но часто, когда берешь текст в руки, сразу видишь, что можно назвать «женской» прозой. Действительно, есть некоторые отличительные особенности.

20. Не кажется ли Вам, что нынешнее засилье женского фэнтези, иронических детективов, лит-RPG, фанфиков и «попаданцев» убивает серьезную литературу?

Я не разбираюсь в данных жанрах. Знаю, что выходит и продается огромное количество слабых, непрофессиональных текстов, которые в принципе сложно отнести к литературе. Это вряд ли убивает «серьезную» литературу, скорее заслоняет ее. «Виноваты» же в этом, конечно, не авторы или индустрия, а потребители этих текстов.

21. Сериальность это благо или вред для автора?

Не понимаю, в каком смысле употреблено «сериальность». Что это?

22. Размывает ли фэнтези рамки фантастики или оно уже давно должно быть выделено в самостоятельный жанр?

Думаю, дело не в определении жанра или его границ, а качества произведения. К примеру, для меня идеальный пример фантастики – Стругацкие. Но это авторы исключительного качества. Они не стали хуже от обилия фантастики. Что есть «Властелин колец» и книги Дж. Мартина – фэнтези? – наверное – но это по-своему выдающиеся произведения, которым так повезло с экранизациями. Фэнтези «Гарри Поттер» – лучшая сказка последних лет. Роулинг, как и фантаст и мистик Стивен Кинг признаны классиками на уровне серьезных литературоведов. Только те же Стругацкие хуже от этого не стали.

23. Что пожелаете своим коллегам по перу (клавиатуре, карандашу – нужное подчеркнуть)?

Сил и терпения. Набираться знаний и опыта.

24. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, чтобы Вы выбрали?

Я по-сути реалист, мир моих текстов – наш мир, и я хотел бы жить в нем, что и делаю.

25. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?

В любом случае, это должно быть самостоятельное произведение.

26. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали?

Пока нет готовых книг, чтобы какая-то из них подходила.

27. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве? Если да, то с кем?

Не знаю, зависит скорее от темы.

28. Какие концовки книг у вас любимые?

Удачные.

29. Снятся ли вам персонажи Ваших книг?

Снились будущие сюжеты.

30. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?

Нет. Я пробовал однажды отредактировать старый рассказ, ничего не получается. Нужно писать новый, а прошлое оставить как есть.

31. Хотя, по словам классика, «голодать русские писатели привыкли» ©, все же задам вопрос: способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?

Да, сегодня есть несколько десятков русскоязычных авторов, которые, насколько я знаю, живут за счёт гонораров, премиальных и проч..

32. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?

Множество раз участвовал в конкурсах, это один из немногих инструментов оценки текста и входа автора в литературную среду.

33. Есть ли, по Вашему мнению, смысл в различных тренингах для писателей, мастер-классах от корифеев жанра?

Безусловно. Это одна из самых полезных практик для начинающего автора. Общение с опытным автором очень полезно.

34. Как Вы видите свое личное писательское будущее? Скажем так, какой вершины в писательстве планируете достичь?

Которая будет мне по силам. Никогда не планировал «будущее», оно не сбудется. Нужно просто много работать, и если повезет, удача откликнется.

35. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?

Не против.

36. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?

Не против.

Из изданного. Есть неплохая подборка в журнале «Сибирские огни»:

http://www.sibogni.ru/avtor/ludanov-ilya

Есть сборник на «Ридеро»:

https://www.litmir.me/bd/?b=249492

Также можно почитать в свежем сборнике:

http://www.ozon.ru/context/detail/id/140176178/

+2
11:05
783
11:46
+2
«Бумажный слон» работает лучше любых швейцарских часов!
Загрузка...