Max Austen №1

Черный Скрипач несет погибель

Черный Скрипач несет погибель
​Итоги Литературной дуэли №83

Разбойникам он несет погибель, но автору принес победу!

Представим участников:

И победу в этой битве, со счетом  4:1:9 одерживает marrtin и рассказ Чёрный Скрипач! Поздравляем победителя!

marrtin получает очередную дуэльную медаль в профиль.

Важно: в скором времени мы введем дуэльные ранги. За каждые три победы ранг будет повышаться. Выше ранг — больше привилегий дуэлянту.

Выражаем огромную благодарность авторам за дуэль. Не важно выиграли вы или проиграли, главное в написали новую работу — а это уже во многом победа над собой. Мы верим, что проигрыш станет лишь толчком к новым вершинам. Никогда не останавливайтесь — пишите.

Выражаем огромную благодарность всем тем, кто прочел, прокомментировал и проголосовал. Это большое и важное дело. Спасибо!

Закончена Литературная дуэль №83

+2
00:40
404
01:04
+2
Молодец, Скрипач! yahoo
Браво, marrtin! bravo
06:02
+4
Поздравляю победителя и участников. Спасибо за мастер-класс в подаче темы, мне кроме библейского поворота ничего бы подобного в голову не пришло. А тут три разных варианта!
12:47
+1
Так-то да ))
Только где в скрипаче исход? Лично я не поняла. Вот как хотите, не увидела я там темы. А в остальном приятная зарисовочка.
13:02
В плане освобождения из-под гнёта в библейском смысле, действительно, нет. Но в широком смысле, в плане массового ухода людей вследствие изменившейся атмосферы в обществе, я постарался показать.

Поселилась в сердцах людей печаль и тревога, появились на дверях замки да засовы, на дорогах — разбойники, а на ярмарках — шлюхи да карманники. Потянулись прочь из Светлоречья шуты да балаганщики, ремесленники и ученые люди, пекари и художники.

Слишком много «да», да? :)
13:51
+2
Слишком много «да», да? :)
Да?
Пофиг ))
Нет, конечно, библейского смысла тут никто и не требует. Но вот ваш рассказ — он о чем? О том, как люди куда-то шли и ушли? О том, как они готовились уйти, что-то там дорогое сердцу оставили и свалили? О том, как это перемещение из пункта А в пункт Б сломало/изменило жизнь Гг? Нет. Его жизнь изменил частный случай — смерть героини от руки разбойника. К сожалению, это никак не связано с темой. Потом он приперся в трактир, весь из себя такой мистический, сыграл мелодию, и нечто произошло. Музыка повлияла на разбойников, они померли. То есть смотрте сами. Какая основная мысль в вашей истории? Музыка и ее воздействие на людей. Тот, кто способен исполнять музыку, способен с ее помощью воздействовать на окружающих. Вот ваша тема. Не исход. То, что он там мотыляется из деревни в деревню — это его дело и с исходом не связано. Мог бы в лесу/на горе/в городе с тем же успехом сидеть. То есть исход — не в центре, а где-то по боку. Нашли золото — люди стали уходить — героиню убили — Гг теперь играет всякую жуть. Поэтому, хоть мне и понравился этот рассказ больше остальных, но я не думаю, что он соответствует теме. То есть это не победа.
А если это — победа, то нафига вообще тему к дуэлям задавать?
14:29
+1
Августа, а посмотрите на эту историю с другой точки зрения: люди жили хорошо и счастливо, парень с девушкой любили друг друга. Потом что-то случилось в мире, в мир пришла нажива и злоба. Пришла нажива и злоба, произошел исход прежней жизни, т.е. конец всему. Жизнь стала другой, где нет места любви (потому погибла девушка), нет радости (потому ушли с этой земли добрые и веселые люди), потому музыка скрипача превратилась в смерть. Всему конец, исход. Все. Ничего из прежней радостной жизни тут больше не живет. неа?)
14:39
+1
Неа. Это мне автор должен был прописать, сделать на этом акцент, проговорить, если совсем нет времени и сил, прямым текстом. Чтоб не я эти смыслы искала, а текст их ПРЕДОСТАВЛЯЛ. Либо открыто предоставлял, либо завуалированно. Но чтобы это было. Извлекать то, чего нет, и вылавливать из текста то, что есть — это две большие разницы. И авторы об этом должны думать, если хотят, чтоб их правильно понимали.
14:44
+1
странно, почему вы это не увидели, я прям так и прочла:
Хорошее было время, мирное и спокойное. Всякому путнику находился тогда и кров и стол и доброе слово. Рассказывают, что бродил в тех краях один музыкант со своею подругой. Звали его Славомир, а её — Элишка. Играл Славомир на скрипочке и мастерил деревянные фигурки, а Элишка пела, танцевала, да устраивала с его куклами веселые представления на потеху публике. Жили они легко и весело, вместе праздновали в тучные дни, вместе грустили в тощие, и любовь всегда согревала их лучше старого плаща.

Но случилось так, что нашли в холмах золото. Разошлись о том суетливые слухи и потянулись в край люди тёмные, жадные, лихие. Скончался добрый король Франтишек, а сыну его больше нравились разгульные пиры да псовая охота, нежели государственные дела.

Так и кануло незаметно старое время. Поселилась в сердцах людей печаль и тревога, появились на дверях замки да засовы, на дорогах — разбойники, а на ярмарках — шлюхи да карманники. Потянулись прочь из Светлоречья шуты да балаганщики, ремесленники и ученые люди, пекари и художники.

в несчастный день убил кто-то добрую девушку, позарившись то ли на тощий кошелек, то ли на девичью красу.

бродит с тех пор по Светлоречью Чёрный Скрипач. Несёт он погибель людям с мертвой душой, злодеям и душегубам.


Там где в сердцах нажива и не правит закон — конец жизни, там властвует смерть, и даже сама любовь превращается в смерть. Вот такой исход получился.
15:51
+1
Ну во-первых, любовь не превращается в смерть, там такого нет.
Во-вторых, получился не исход. Вы все же не путайте, исход — это движение в пространстве. Если автор осмысливает его в философских категориях, то это надо прописать либо в диалогах (один персонаж говорит это другому), либо от автора (что не очегь хорошо смотрится, но хотя бы понятно). Именно задать это как категорию: «Уважаемый читатель, исход в моем тексте надо понимать именно так». Иначе это все такие эмпиреи, что простому смертному и не вьехать.
По поводу темы. Знаете, в каком случае это был бы исход? Например, так: Гг талантлив к игре на скрипке, но вот где-то нашли золото, его девушка говорит, что за бедняка она не пойдет замуж, поэтому ему надо все бросать и идти искать золото. И мы застаем героя в момент этого самого исхода — от привычного к непривычному, непознанному. Исход играет в судьбе Гг ключевую роль. Или: когда-то там у Гг была девушка, дом, счастье, но что-то случилось, он либо все потерял, либо сам отказался от этого и теперь куда-то идет/пришел, но понимает, что смысла в этом не было и этот исход сломал ему жизнь. Опять же, исход играет ключевую роль. А в этом рассказе что играет ключевую роль? Исход как изменение от лучшего к худшему? Нет. Смерть девушки. Потому что если бы она осталась жива, не было бы черного скрипача. Они бы вместе бродили и обращали воров к свету хорошей музыкой. Именно поэтому яи говорю о том, что рассказ не соответствует теме.
На самом деле, многие авторы этим пренебрегают, но это очень важно — уметь правильно определять тему в собственном произведении, подчеркивать ее и делать понятной для читателя. И для редактора, если собираетесь издаваться. Потому что первое, что нормальный редактор спросит, это как раз это: какая у вас тема?
16:07
Августа, Черный монах скрипач на крыше — это всё, конечно, прекрасно. Но как же «Абсолютное оружие»? crazy
17:44
Чееерт! Я забылаааа!
14:45
Августа, спасибо, намотал на ус.
15:57
+1
Там где в сердцах нажива и не правит закон — конец жизни, там властвует смерть, и даже сама любовь превращается в смерть. Вот такой исход получился. — вот как я поняла тему рассказа. В моей теме любовь, выраженная в скрипаче вначале, превратилась в смерть, в которую он превратился в конце. По-другому нажива убила в человеке человеческое и в таком мире не живет любовь, и даже музыка превращается в смерть. Очевидная же тема. я вас не понимаю, вы хотите видеть другую тему, но это будет другой рассказ.
потому что если бы она осталась жива, не было бы черного скрипача. Они бы вместе бродили и обращали воров к свету хорошей музыкой.

НЕ было бы такого никогда у автора, они бы просто ушли из такого мира, т.к. ТОТ мир, где они жили погиб, о чем он, кстати, и писал.
18:59
+1
Одно из значений слова «исход» — завершение, конец. Оный наступит, когда Скрипач «замузычит» последнего разбойника. Кмк, рассказ соответствует теме
16:19
+2
Автор, я вас, конечно, прочитала. Вы — молодец, чего уж там. Но пока читала всё время в голове всплывал Чёрный ловелас из «Смешариков»)))) rofl Он там изъяснялся приблизительно таким же ~блямс~ балладовым языком.

Не им вдохновлялись? Нет? Шучу.
Загрузка...
Илья Лопатин №1
Голосуйте за лучший РАССКАЗ недели №138
  • 1. ​№1 ​Буква которой нет - Автор: Буэнос - 2 (11.1%)
  • 2. №2 ​Морской дракон - Автор: Е. Кинер - 8 (44.4%)
  • 3. №3 ​Метаморфоза - Автор: Се - 1 (5.6%)
  • 4. №4 ​Кис-кис... - Автор: Чарли - 5 (27.8%)
  • 5. №5 ​Уплотнение - Автор: Женя - 2 (11.1%)
Проголосовало: 18
Голосуйте за лучшее СТИХОТВОРЕНИЕ недели №138
  • 1. ​№1 ​Дурные мотыльки - Автор: Жан Кристобаль Рене - 3 (15%)
  • 2. №2 ​Пара крыл - Автор: Хагок - 3 (15%)
  • 3. №3 ​Стучат, значит живы - Автор: Татьяна Нестерова - 5 (25%)
  • 4. №4 ​Ти-состояние - Автор: Renata - 6 (30%)
  • 5. №5 ​Розовый мир - Автор: Tasha Slay - 3 (15%)
Проголосовало: 20
Голосуйте за лучший БЛОГ недели №138
  • 1. ​№1 ​(не очень нарративные) Итоги года - Автор: Narrator - 3 (13%)
  • 2. №2 ​Один день. Повелитель - Автор: Лев Елена - 13 (56.5%)
  • 3. №3 ​Как утешить больного и почему это нельзя делать словами - Автор: Тео - 1 (4.3%)
  • 4. №4 ​#2 А начну я с... - Автор: Emiru Amakusa - 1 (4.3%)
  • 5. №5 ​Незапоминающийся блог - Автор: Charlie Gelner - 5 (21.7%)
Проголосовало: 23