Алексей Ханыкин

Интервью с Игорем Кислицыным

Интервью с Игорем Кислицыным
#Интервью_БС

1. Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Даже не знаю – обычный офисный работник. Постигаю все прелести взрослой жизни. Заядлый игрок во все, что играется, не менее заядлый любитель истории и научно-исторической литературы. Несколько лет пишу заметки и обзоры о комиксах. С некоторых пор серьезно пробую себя в писательстве.

2. Куда именно пишете заметки и обзоры о комиксах? О каких комиксах?

Пишу в свою личную группу ВК –https://vk.com/ugolokditriha

Поскольку это группа личная, пишу в основном о том, что читаю сам. Это обычно короткие мнения – «обзоров» я нынче сторонюсь.

Также есть несколько постоянных рубрик: «Раз на раз», в которой разбираются экшен-сцены;

«Без лишних слов», в которой я изучаю комиксы без диалогов и монологов, выцепляя художественные приемы и способы, к которым прибегает автор;

«Структурный анализ», в рамках которой берется длинная серия и рассматривается построение вселенной, прослеживается развитие сюжетных ниточек, эволюция персонажей, с примерами и тонной спойлеров.

«Диспозиция экспозиции» – тут я беру первый выпуск новой серии и смотрю, как авторы строят экспозицию и завязку повествования и насколько грамотно вводят читателя в свой придуманный мир.

3. Как давно Вы пишете?

Пробовать начал давно, но все уходило «в стол». В марте 2017 года написал первый рассказ, который не постеснялся опубликовать.

4. Почему Вы вдруг начали писать?

В детстве – просто потому что было забавно. Сейчас потому, что чувствую, что могу предложить читателю интересные мысли, идеи, да и просто что-то оригинальное. Разумеется, в тайне от всех, мечтаю о Нобелевке по литературе.

5. Куда бы Вы потратили Нобелевку?

Сделал бы ремонт в квартире. И забил бы целую комнату книжками.

6. Чьими именно книжками?

Дособрал бы Пратчетта, Стругацких, Брэдберри. И кучу научно-исторической.

7. О чем было самое первое произведение, которое Вы написали?

Первое полноценное было о работниках службы переписи населения на другой планете. Меня позабавил концепт того, как бы могла выглядеть эта работа на планете, которую населяют очень разные расы и народы.

8. Вы тяжело раскачиваетесь, чтобы что-нибудь написать?

Долго аккумулирую идею, обдумываю, потом одним махом пишу половину. Затем еще обдумываю и добиваю вторую половину. Обычно в два-три захода рассказы и пишутся.

9. Если у Вас вдруг что-то не клеится с произведением, как Вы поступаете?

Даже не знаю – я не так много еще написал, и пока у меня не было ситуаций, когда я застревал намертво. Но если столкнусь, то, скорее всего, я эту идею оставлю, ибо если рассказ не пишет сам себя – значит с ним что-то не то.

10. Где вы черпаете идеи для своих произведений?

Медиа – книги, фильмы, игры. Подмечаю какие-то небольшие моменты, ситуации и раскручиваю их (так я, например, написал рассказ «Особенности зачарования», в котором во главу угла поставил кузнеца, который работает исключительно для злодеев).

11. Какое из своих произведений Вы считаете наиболее удачным?

Пожалуй, что самый первый рассказ – «Двигатель прогресса». Он, на мой взгляд, вышел наиболее удачным. Ну и кучу всего того, что сейчас пишется, я периодически называю своей лучшей работой.

12. Можете ли вы в одно время писать несколько вещей?

А я так и делаю – сейчас одновременно пишу четыре рассказа. Это не доставляет мне особых трудностей, даже наоборот – переключаясь с одного на другое, я не успеваю охладеть к тому или иному рассказу.

13. Есть ли среди Ваших творений такие, за которые Вам стыдно?

Пока, к счастью, нет. Но обязательно появится.

14. Как Вы считаете, что важнее всего в литературе?

Вдохновить и заставить задуматься. Предложить концепт или идею, или посмотреть на проблему или событие под оригинальным углом.

15. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?

Мой фаворит это Пратчетт – он мастер облекать в несерьезную форму очень серьезные темы. Из отечественных авторов вне конкуренции Стругацкие. Отдельный приз Френку Герберту за его «Дюну» как за самый оригинальный концепт будущего, на мой взгляд.

16. Возникало ли у Вас желание, скажем помягче, набить кому-нибудь из писателей (-ниц) (не считая Вашего покорного слуги) лицо?

Набить не набить, но заглянуть в глаза и спросить «Что это?» – бывало.

17. Что вы считаете самым трудным в жизни?

Научиться мириться с критикой и извлекать из нее пользу.

18. Что вам дает творчество?

Тешит мое раздутое эго. Ну и познакомило с несколькими интересными людьми.

19. С какими интересными людьми познакомило Вас творчество?

Несколько художников-комиксистов, участники чатика Бумажного Слона. С вами, синьор.

20. Многие начписы сожалеют о моем существовании за беспощадную критику. Как с этим у Вас?

Люблю критику, жду критику, принимаю критику, учитываю критику. Аргументированную. А то бывают пассажи «фэнтези для дебилов, что тут рассматривать то вообще»

21. Вы чем-то жертвуете ради творчества?

Да – у меня третий Ведьмак до сих пор не пройден, и пить я стал меньше.

22. Над чем Вы работаете в настоящий момент? Каковы дальнейшие творческие планы?

Над вторым сборником рассказов и книжкой. В планах – понять, интересно ли мое творчество уважаемым читателям и создать собственную книжную вселенную.

А, да, и Нобелевка.

23. Ощущаете ли Вы принципиальную разницу между женской и мужской литературой?

Для начала неплохо бы определиться, какие критерии у того и другого. Никогда об этом не думал.

24. Не кажется ли Вам, что нынешнее засилье женского фэнтези, иронических детективов, лит-RPG, фанфиков и «попаданцев» убивает серьезную литературу?

Я даю голову на отсечение, что в прошлом на одной полке с «Дон Кихотом» стояли десятки бездарных книжонок, которые до нас не донес ветер истории. Просто сейчас коммуникация выросла до таких вершин, что кажется, будто весь мир состоит из озвученных произведений. Так что нет, не считаю.

Да и про тех же попаданцев есть весьма неплохие книжки.

25. Сериальность это благо или вред для автора?

Если идея или история настолько глобальная, что ее не уместить в одну книгу – делай сериал. А то превратишься в Сальваторе.

26. Размывает ли фэнтези рамки фантастики или оно уже давно должно быть выделено в самостоятельный жанр?

А оно разве не выделен уже? Видать, я отстал от жизни.

Опять же – какие критерии? Если это «тут мечи, а тут бластеры», то это так себе деление.

27. Что пожелаете своим коллегам по перу (клавиатуре, карандашу – нужное подчеркнуть)?

Не писать о том, в чем не разбираешься, чтобы не получить ворох упреков от знающих людей.

28. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, чтобы Вы выбрали?

У меня их немного, поэтому пока затрудняюсь ответить. А вообще, я бы жил в Тамхеле – империи в моих фэнтезийных рассказах. Питаю слабость к железкам и магии.

29. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?

Пожал бы руку и помог распространить.

30. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали?

Опять же – затрудняюсь ответить ввиду малого количества написанного.

31. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве? Если да, то с кем?

Взять знающего историка и закрутить что-то зубодробительное о нашей истории на уровне «Башни шутов» Сапковского. Клима Жукова, например.

32. Какие концовки книг у вас любимые?

После которых можно часами спорить в комментариях.

33. Снятся ли вам персонажи Ваших книг?

Нет, такого не бывало.

34. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?

Пока нет – очень мало времени прошло.

35. Хотя, по словам классика, «голодать русские писатели привыкли» ©, все же задам вопрос: способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?

Только если уйдет в смежные жанры – например, даст добро на экранизацию. А чисто писательством – только если будет популярен, как Роулинг.

36. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?

Однозначно стоит. Соревнования это всегда хорошо и полезно.

37. Есть ли, по Вашему мнению, смысл в различных тренингах для писателей, мастер-классах от корифеев жанра?

Да. С упором на то, какие ошибки они делали, не связанные с непосредственно писательством – пиар, маркетинг, поиск издателя.

38. Как Вы видите свое личное писательское будущее? Скажем так, какой вершины в писательстве планируете достичь?

Чтобы цитаты из моих книжек попадались в Твиттере.

39. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?

Двумя руками за.

40. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?

Было бы три руки – проголосовал бы тремя.

Собственно, первый сборник: https://ridero.ru/books/dvigatel_progressa/

+3
11:04
658
Сборник рассказов на 100 страниц за 249 рублей. Интересно, кто-нибудь купил? А то может тоже насобирать рассказов в сборник.
15:34
+1
кто мешает? дадите интервью и все у Вас получится
Я без вопроса про лайтпорно не готов отвечать.
16:25
+1
я задам персонально Вам
16:11
+2
В основном друзья/знакомые, кому смог впарить.
Обычные читатели, разумеется, не стали брать — поэтому честно подвесил бесплатную электронную версию.
Это же не честно — кто-то за деньги, а кому-то бесплатно.
16:25
+1
жизнь вообще штука нечестная
Загрузка...
Анна Неделина №1