Ольга Силаева

Интервью с Борисом Руденко

Интервью с Борисом Руденко
#Интервью_БС

1.Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Закончил МАДИ. Работал в закрытом КБ инженером-конструктором, но там быстро надоело и я пошёл в милицию, чтобы ловить жуликов. Романтика погнала. Там работал довольно долго, но когда жулики надоели (а я уже писал и публиковался), пошёл в журналистику. Начал в журнале «Пожарное дело». Этот журнал был органом МВД СССР, работать там было очень интересно: героический (без малейшей иронии!) труд пожарных – сплочённого профессионального клана отважных людей, рискующих жизнью каждый день, наука и техника этой отрасли. Но когда меня назначили ответственным секретарём, мне это быстро надоело, и я пошёл работать в журнал «Наука и жизнь» – меня туда позвали.

К сожалению, меня там тоже скоро назначили ответственным секретарём и когда Артём Боровик пригласил меня в «Совершенно секретно» заместителем главного редактора, я пошёл к нему. Там я проработал 4 года, но когда тематика криминала мне надоела, то ушёл, за что Артём на меня некоторое время был в обиде. Немножко поработал в «Неделе» и «Столице», написал пару книг и вернулся в любимую «Науку и Жизнь». А там меня назначили зам. главного редактора и через год мне это надоело. Я опять пошёл домой писать книги и рассказы. Но через пару лет соскучился и в третий раз пришёл в «Науку и жизнь», но уже только зав. отделом и обозревателем.

Это было самое лучшее для меня время работы в журналистике, когда я писал обо всём, о чём хотел – физике, химии, медицине, авиации, спорте, сельском хозяйстве, истории, способах консервирования огурцов, разоблачал лжеучёных – короче, обо всём.

Но потом, как обычно, мне надоело, и я ушёл домой писать книги и рассказы. Немножко поработал руководителем пресс-службы одной уважаемой организации. Сейчас я пишу статьи на разные темы для разных изданий, когда попросят и командую своим дачным кооперативом в качестве председателя правления, хотя последнее уже тоже надоедает.

2. Как давно Вы пишете?

Я начал писать литературные произведения в 26 лет.

3. Почему Вы вдруг начали писать?

В детстве у меня не было друзей – я не испытывал в них надобности и у меня не было на них времени, поскольку я активно занимался спортом, музыкой, английским и очень много читал. Друзья – настоящие – начали появляться только после поступления в институт. А развлекался тем, что играл в пластилин. Лепил героев, всякие машинки для них и придумывал истории, развивая сюжеты прочитанных книг или придумывая собственные. Годам к 16-ти мне это надоело. Но после 20-ти (я уже работал в милиции и даже успел жениться) я вдруг ощутил, что мне чего-то не хватает. Попробовал снова поиграть в пластилин (жена страшно удивилась!) – не получилось, уже не увлекало. Тогда я подумал, что надо бы написать фантастический рассказ: плохих рассказов много печатают, я тоже смогу написать плохой рассказ, за который получу деньги. Написал один и второй – их не приняли. Написал третий, и его опубликовали в «Технике молодёжи». А потом так и пошло.

Это стало для меня развлечением, игрой, заменой пластилину. Я точно также развлекался, придумывая всякие истории. Только теперь я их записывал и получал за них гонорары.

4. О чем было самое первое произведение, которое Вы написали?

О том, как крысы победили людей. Это было очень плохой, неумелый рассказ, хотя жене понравился. К счастью, его никто не опубликовал

5. Вы тяжело раскачиваетесь, чтобы что-нибудь написать?

Я не раскачиваюсь. Если хочется – пишу. Не хочется – не пишу. А если статьи (очерки, повести, рассказы) заказаны мне к определённому сроку, просто сажусь и работаю. Терпеть не могу опаздывать нигде и никогда.

6. Если у Вас вдруг что-то не клеится с произведением, как Вы поступаете?

Если обязан (обещал) сдать вовремя – хожу и думаю, как быть, пока не придумаю. Обращаюсь за советом к друзьям, которые здорово помогали и помогают. Если не обещал – просто бросаю. Когда приходит в голову как продолжить – возвращаюсь.

7. Где вы черпаете идеи для своих произведений?

Для боевиков и прочих триллеров – из жизни и своего жизненного, очень богатого и разнообразного опыта. Для фантастики – из мечтаний. Несколько рассказов и повестей мне приснились во сне, как кино (мои сны – это всегда цветные кинофильмы), от начала и до финала, мне просто оставалось сесть и записать, а потом сдать в печать.

8. Какое из своих произведений Вы считаете наиболее удачным?

Не могу сказать. Я не публикую того, чем сам недоволен. Друзьям нравятся разные. А гениального шедевра, которым мог бы гордиться, как Шолохов «Тихим Доном», я не создал.

9. Можете ли вы в одно время писать несколько вещей?

Никогда не возникало такой необходимости и желания.

10. Есть ли среди Ваших творений такие, за которые Вам стыдно?

Я совершил несколько поступков в жизни, за которые мне не то чтобы стыдно, но очень неудобно о них вспоминать. Но, ни к литературе, ни к журналистике они не имеют отношения. Под каждым написанным мною словом стоит моя фамилия и я в любой момент могу подписаться ещё раз.

11. Как Вы считаете, что важнее всего в литературе?

Чтобы она была интересной читателю. Тогда её – литературу – буду читать.

12. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?

Боже мой! Да их тысячи!

13. Возникало ли у Вас желание, скажем помягче, набить кому-нибудь из писателей (-ниц) (не считая Вашего покорного слуги) лицо?

Никогда в жизни. Я довольно часто дрался, но только защищая себя или кого-то ещё от нападения. К литературе это не имело никакого отношения.

14. Что вы считаете самым трудным в жизни?

Честно – не знаю. У меня в жизни не было особых трудностей. Разве что переживать потери близких, родных людей, которые уходят навсегда и слишком рано?

15. Что вам дает творчество?

Деньги и гордость за успешно выполненную работу. И некоторое тщеславие от некоторой известности – это тоже иногда приятно.

16. Вы чем-то жертвуете ради творчества?

Да ни в коем случае! Разве что желанием и намерением выпить, когда надо сдать работу в срок.

17. Над чем Вы работаете в настоящий момент? Каковы дальнейшие творческие планы?

Пытаюсь дописать то, что начал пару лет назад и забросил, потому что надоело. Вроде, дело пошло. А планов нет. Я ничего никогда не планирую, кроме путешествий.

18. Ощущаете ли Вы принципиальную разницу между женской и мужской литературой?

Она очевидна. Даже самая гениальная женщина не выдаст в литературе себя за мужчину и наоборот.

19. Не кажется ли Вам, что нынешнее засилье женского фэнтези, иронических детективов, лит-RPG, фанфиков и «попаданцев» убивает серьезную литературу?

Я не понимаю, что такое «убивает» и что такое «серьёзная литература». Образованный человек, которого родители научили читать с раннего детства, сам прекрасно разберётся в качестве текста. И с одинаковым удовольствием прочтёт и Толстого, и Пастернака, и Пелевина и т.д., и даже женский любовный роман, если он написан легко и увлекательно.

20. Сериальность это благо или вред для автора?

Безусловный и объективный вред, если сериальность навязана издателем. Примеров – масса. Например, «Дюна» или «Война престолов», где по сравнению с первыми книгами – шедеврами жанра! – пошло полное барахло. Авторы исписались, это было очевидно читателю и, вероятно, самим авторам. Благо, если автор любит своего героя не по принуждению. Например, как Сименон – Мегрэ.

21. Размывает ли фэнтези рамки фантастики или оно уже давно должно быть выделено в самостоятельный жанр?

Извините, вопрос для меня не интересен. Есть книга и есть читатель. Вряд ли это его интересует, если книга талантлива. А я, всё же, прежде всего читатель, а не теоретик литературы.

22. Что пожелаете своим коллегам по перу (клавиатуре, карандашу – нужное подчеркнуть)?

Здоровья и душевного равновесия.

23. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, чтобы Вы выбрали?

Я такого мира не написал. И не знаю ни одного такого мира кроме «Полдня» Стругацких.

24. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?

Никак. Каждый имеет право писать то, что он хочет, если это не нарушает моих законных авторских прав.

25. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали?

Вообще, экранизации уже были и одна из них – «Логово змея» по одноимённому роману (восьмисерийный фильм, режиссёр – Юрий Кузьменко), мне очень нравится. Но если бы ещё – то «Снайпер» или «Тайфун приходит с востока». Но они очень дорогие для постановки.

26. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве? Если да, то с кем?

Нет. Это зависимость и обязательства перед соавтором. Мне такого не надо.

27. Какие концовки книг у вас любимые?

Счастливые.

28. Снятся ли вам персонажи Ваших книг?

Нет.

29. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?

Желания не возникает, но при подготовке переизданий приходится чего-то править.

30. Хотя, по словам классика, «голодать русские писатели привыкли» ©, все же задам вопрос: способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?

Думаю, что нет. Тиражи нынче маленькие, издатели – жадные, гонорары невысокие.

31. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?

Почему нет, если тебя это развлекает? Удачно написанное произведение всё равно не пропадёт, даже если не станет победителем. Я как-то в 90-х победил на конкурсе коротких сценариев и по моему рассказу (неплохому), сняли короткометражку (очень плохую). Но мне всё равно было приятно.

32. Есть ли, по Вашему мнению, смысл в различных тренингах для писателей, мастер-классах от корифеев жанра?

Есть. Нельзя научить быть талантливым, но способного человека можно научить ремеслу: как избежать очевидных ошибок и заблуждений, которые каждый пишущий так или иначе преодолевает самостоятельно.

33. Как Вы видите свое личное писательское будущее? Скажем так, какой вершины в писательстве планируете достичь?

Это как покатит. Озарит меня Вселенная вдохновением – напишу нетленку. Не озарит – не напишу.

34. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?

Не против.

35. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?

За интервью требуют деньги только последние жлобы. Я не из таких.

Фото и иллюстрации, равно как и почти вся библиография есть в яндексе-гугле. Равно как и тексты большинства романов, повестей и рассказов, сворованные немедленно после публикаций на бумаге. Нужно набрать в поисковике «Борис Руденко» и выбирать то, что необходимо.

+2
11:23
1197
12:16
+1
Интервью о том, как человеку все надоедает)
23:04
+2
очень увлекательное и развернутое интервью получилось!
понравилось!
сколько же интересных людей на планете))
спасибо!
06:09
+1
и практически все интересные люди планеты со временем дадут мне интервью…
11:05
+2
главное, штоп не надоело laugh
фсмысли, штобэ не приелись эти фсе иньтиресные люди Владу. tired А то их целая планета, а он один sad сапсэм адын unknown
18:11
+1
sorry совсем один…
Занятно, что интервьюер практически не растет. Одно и то же из публикации в публикацию. Разве, что снизил градус шовинизма, убрав про лайтпорно.
14:08
+3
помнится, было уже заявлено: «Я без вопроса про лайтпорно не готов отвечать», на что Влад пообещал: «я задам персонально Вам». Такшта фсё впарятки, шовинистичьский градус повысится взад. crazy
14:11
+2
в этом и есть суть, что есть список вопросов, на которые отвечают авторы по-разному. если каждый раз будут новые вопросы — будет уже не то. а это сборник. одни вопросы — различные авторы и ответы.
В сборнике такое читать будет невыносимо. Во-первых, вопросы одни и те же, без учета личности человека, во-вторых будут и схожие ответы. Это по-сути не интервью, а опрос.
18:12
+1
логично
18:12
+1
есть и допворосы, индивидуальные для каждого
18:11
+1
а куда мне расти?
20:46
+2
Влад, вообще спасибо за эти интервью. Даже с одинаковыми вопросами (и допвопросами) они хорошее дают представление об этих интересных людях, находящихся в нише. О том, как люди пишут и что у них получается по жизни…
20:51
+1
пожалуйста. рад, что кому-то это полезно blush
сами дать интервью не желаете?
21:03
+1
Лет через пять с удовольствием обращусь. Когда ещё поумнею и напишу что-то путное. Хотя это врядли (насчет ума). laugh
21:09
+1
пять лет большой срок. за это время меня либо выпрут с «БС» за занудство либо просто околею pardon
21:14
+1
Не-не-не, через пять лет вы тут прорастете корнями, как мощный энт (это такие древесные существа у Толкиена) wink Хотя, надо признать, что энты могут также быстро ходить, при необходимости
21:17
+2
дык за пять лет и на кладбище можно мощными корнями прорасти
Загрузка...
Анна Неделина №2