Маргарита Блинова

Интервью с Tasha Slay

Интервью с Tasha Slay
#Интервью_БС

1. Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Доброго времени суток. Меня зовут Таша и я пишу. Помимо писательства увлекаюсь жизнью. Хотелось попробовать все и сразу (в пределах доступного и легализованного).

2. Как давно Вы пишете?

Сравнительно недавно — с сентября 2016.

3. Почему Вы вдруг начали писать?

Хм… Сложный для меня вопрос. Надо же ответить честно?

Скажем так, я с головой ушла в эскапизм, попутно не на шутку увлекшись самиздатом. Перечитав гору СИ-шной литературы совершенно разнообразных жанров, начиная с женского фэнтези и заканчивая хоррорами, решила: «Почему бы, собственно, и да?»

Попробовала. Понравилось. Втянулась.

4. О чем было самое первое произведение, которое Вы написали?

Однажды, лет в 14 лет попробовала написать фанфик к «Голове профессора Доуэля». Попытка закончилась на первом абзаце. А в 2016 моя писательская «деятельность» началась с саркастической повести про попаданку. Но истории про злоключения Грэнни Смит (ссылка) никто не хотел читать, поэтому одна моя знакомая автор предложила мне переименовать их в «Возраст ректору не помеха». Знали бы Вы, какой успех имел этот «маркетинговый» ход!

Лара, спасибо еще раз!!!

5. Вы тяжело раскачиваетесь, чтобы что-нибудь написать?

Все зависит от настроения и обстоятельств.

Но, вообще, зачастую мое вдохновение заканчивается на этапе обдумывания идеи. Если б можно было представить себе мусорную корзину моих «супер-мега» идей, то выглядела бы она вот так:

Со стихотворениями все намного проще. Беру и пишу (наверное, поэтому не считаю себя поэтом).

6. Если у Вас вдруг что-то не клеится с произведением, то как Вы поступаете?

Прокрастинирую. Но опять-таки, если есть на это время. Если его нет, то ноутбук в руки и arbeiten! Viel arbeiten!!!

7. Где вы черпаете идеи для своих произведений?

Из музыки в основном. «Правильная» песня способна сотворить чудо с моим воображением!

8. Какое из своих произведений Вы считаете наиболее удачным?

Если можно перефразировать: «За какое произведение мне не стыдно?», то это «Трасса вины» (миниатюра, проза, (ссылка) и «Ода океану» (поэзия, ссылка).

9. Можете ли вы в одно время писать несколько вещей?

Да, такой опыт у меня был. В принципе могу, но сейчас подобные вещи не практикую.

10. Есть ли среди Ваших творений такие, за которые Вам стыдно?

За все мои порно-творения...

11. Как Вы считаете, что важнее всего в литературе?

Быть честным самим с собой. Я понимаю, что такой ответ может прозвучать жутко пафосно и еще более банально, но это ведь правда. Когда писатель честен прежде всего с собой, это читается между строк. Такому писателю и веришь безоговорочно. Полагаю, что отчасти в этом и заключается успех литературных мастодонтов и таких современных писателей, как С. Кинг и Ю Несбё.

12. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?

Классики, все и без исключения. Вдохновляюсь символизмом Вирджинии Вульф, Эдгара Аллана По, цинизмом Уилльяма Берроуза, минимализмом Чака Паланика, самобытностью Ю Несбё.

Из современных отечественных поэтов мне близко творчество Веры Полозковой и Кати Бородиной.

13. Возникало ли у Вас желание, скажем помягче, набить кому-нибудь из писателей (-ниц) (не считая Вашего покорного слуги) лицо?

Это касается, как правило, научной литературы по моей специальности. Когда читаю откровенный бред, написанный автором левой пяткой в состоянии тяжелого наркотического опьянения, тогда да, просыпается моя деструктивная сторона.

А так, знаете ли, яждевочка, так что подобных фантазий в отношении авторов беллетристики не возникает.

14. Что вы считаете самым трудным в жизни?

Достижение дзена.

15. Что вам дает творчество?

Литературное творчество дает возможность рассмотреть всевозможные жизненные ситуации с различных сторон. Поиграть с реакцией и поведением людей, хоть и вымышленных. Обобщая вышесказанное, люблю ставить психосоциальные эксперименты в пределах своей фантазии.

16. Вы чем-то жертвуете ради творчества?

Абсолютно ничем. У меня вся жизнь — творческий процесс. Близкие привыкли, а я им, в свою очередь, благодарна за понимание.

17. Над чем Вы работаете в настоящий момент? Каковы дальнейшие творческие планы?

Конкурсная работа. Пока не могу ничего сказать, сами понимаете, анонимность превыше всего.

18. Ощущаете ли Вы принципиальную разницу между женской и мужской литературой?

Разница есть, безусловно. Очень часто приходится читать «женщин», пишущих от мужского лица, но наделяющих своих персонажей типично женскими чертами. Выглядит это крайне ненатурально и смешно.

Однако, встречается немало исключений, которые убеждают меня в том, что все зависит от того, насколько хорош автор и насколько удачным вышло его «детище».

19. Не кажется ли Вам, что нынешнее засилье женского фэнтези, иронических детективов, лит-RPG, фанфиков и «попаданцев» убивает серьезную литературу?

Нет, я так не считаю. Спрос рождает предложение. Если кому-то нравятся вышеперечисленные жанры, то почему бы авторам не вооружиться клавиатурами и не выдать пару-тройку шедевров на заданную тему?

20. Сериальность это благо или вред для автора?

С материальной точки зрения — благо, конечно. Но не уверена, что это способствует развитию креативной составляющей писательского таланта. Серия — это рамки, причем жесткие. Читатели ведь уже привыкли к определенным образам героев и вряд ли захотят увидеть их в «новом» свете и это только вершина айсберга. Подписываясь на серию, автор обрекает себя на пребывание в одном и том же состоянии достаточное длительное время. Я много раз слышала радостные возгласы, когда серию дописывали и под конец хотели уничтожить своих персонажей.

Но, в любом случае, начинать писать серию или нет остается на усмотрение писателя.

21. Размывает ли фэнтези рамки фантастики или оно уже давно должно быть выделено в самостоятельный жанр?

Фэнтези — отдельный жанр. С поджанрами к тому же: ФЛР, лит-RPG, попаданцы, академки.

При всем моем «спокойном» отношении к фантастике, ну не стоит загромождать ее фэнтезийными канонами.

22. Что пожелаете своим коллегам по перу (клавиатуре, карандашу — нужное подчеркнуть)?

Коллегам по клавиатуре желаю активно работающего процессора и незападающих клавиш, товарищам по карандашам — чтобы их орудие было всегда наточено, а коллегам по перу — быстрого, острого и легкого пера.

23. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, чтобы Вы выбрали?

Жить бы не хотела, но с удовольствием бы попутешествовала по «Наследию эйджеров» (викторианская Англия).

24. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?

А мне уже писали. Это было забавно, учитывая, что роман сам по себе был не очень-то веселым. Но хохотали мы тогда, как говорится, всем окопом.

25. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали?

Таких нет.

26. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве? Если да, то с кем?

Эва Баш! Шучу. Она не переживет моих «озарений», и в итоге мы разругаемся. А терять дружеское плечо на писательском поприще мне бы ох как не хотелось.

27. Простите мое невежество, но кто такая Эва Баш?

Эва Баш — автор детектива «Последняя жертва», соавтор пишущийся трилогии «Связь времён»

28. Какие концовки книг у вас любимые?

Логичные. Не люблю, когда автор в конце делает необоснованный «финт ушами». И я сейчас говорю не о перевертышах, а о непродуманных, недоделанных, невнятных финалах.

29. Снятся ли вам персонажи Ваших книг?

Нет, чему я рада. Как-то, знаете ли, неохота с маньяками еще и во сне встречаться...

30. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?

Да. И не просто желание — это необходимость. «Эйджеры» ждут меня.

31. Хотя, по словам классика, «голодать русские писатели привыкли» ©, все же задам вопрос: способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?

Хм. Здесь должны сработать несколько составляющих успеха единоразово: удача, спрос, труд, талант. В этом случае вероятность прокормиться существует. Но я бы таких надежд не питала.

32. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?

Я периодически принимаю участие в нескольких конкурсах и сделала для себя определенные выводы. Когда только начинаешь писать, безусловно, надо идти на конкурс, где твое гениальное творение разложат по косточкам, твою идею сочтут бездарной, а тебя растопчут. Будет больно и обидно. Но если ты из этого сделаешь правильные выводы и решишь продолжить работать над собой, велик шанс, что тебя ждет успех.

33. Есть ли, по Вашему мнению, смысл в различных тренингах для писателей, мастер-классах от корифеев жанра?

Ну, конечно! Для меня каждый мой новый рассказ — тренинг. А что? Дал себе задание и работай.

34. Как Вы видите свое личное писательское будущее? Скажем так, какой вершины в писательстве планируете достичь?

Ничего не планирую. Творю и работаю.

35. Чего в писательском успехе больше: таланта или упорного труда?

Ни того и ни другого. В писательском успехе (как и в любом другом) больше какого-то случая, случайности, нужного знакомства. Приведу ярчайший и популярный пример: успех книги «50 оттенков серого» Э.Л. Джеймс.

Мне кажется, что очень сложно назвать данное творение писательницы образчиком «высокой» литературы. Мысли, идеи, «внутренняя богиня» — во всем этом не читается какого-то особого таланта (говорю исключительно за эту трилогию). В то же время я не уверена, что для такого небрежного повествования нужно было прилагать какой-то неимоверный труд и проявлять чудеса усидчивости.

Но, тем не менее, как бы мы не плевались, факт остаётся фактом — успех книги ошеломительный.

Да, конечно, эксплуатация образов «Красавицы и чудовища», «Золушки», «Гордости и предубеждения», сыграла свою роль, но все же куда большее значение имел именно случай, удача и связи писательницы.

Можно быть гениальным творцом и писать в стол, можно быть прекрасным ремесленником и так и не добиться признания только в силу отсутствия знакомств в издательском бизнесе.

36. Интересный пример. А что скажете про «Сумерки»?

Что касается «Сумерек» — ситуация немного сложнее, в силу того, что Стефани Майер попыталась через все романтические образы современных благородных

рыцарей и прекрасных дев «протащить» и некую мораль. Семья — это защита и опора для человека, добрачный секс — это плохо, дружбой надо дорожить вопреки всему, настоящая любовь — это редкий дар.

Я, честно говоря, не являюсь фанатом данной серии книг, но читала и понимаю, что писал ее автор с определёнными жизненными убеждениями, с хорошим литературным языком.

Тем не менее, если бы не связи в издательской сфере, мы бы навряд ли узнали о Стефани Майер — авторе «Сумерек», «Гостьи».

37. Как Вы классно все объясняете. Тогда не могу не спросить про «Гарри Поттера». Что скажете про него?

«Гарри Поттер» — это пример идеального слияния всех компонентов для достижения писательского успеха. Талант Джоан Роулинг, ее трудоспособность, связи в бизнесе — все это способствовало продвижению серии о юном волшебнике. Да, сейчас уже можно говорить, что классическая современная проза для детей.

Впрочем, заслуженно — автор поднимает серьезные вопросы на протяжении всей серии, и чем ближе подводит нас к «Дарам смерти», тем более взрослыми и непростыми в морально-этическом плане они становятся.

Вопрос выбора — всегда самый трудный вопрос, как в литературе, так и в жизни. Но Джоан постоянно создаёт своим героям условия, когда выбор сделать необходимо, ведь от него зачастую зависит чья-либо жизнь. Более того, не сделав никакого выбора, герои рискуют лишиться всего.

Кстати, хочу отметить, что я не являюсь фанатом данной серии, но, тем не менее, вклад в современную литературу отрицать не могу и не имею права.

38. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?

Ну, хоть что-то из «моего» будет опубликовано! Так что я — «за».

И еще раз спасибо за внимание.

39. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?

Влад, ну мы же с Вами не первый день знакомы. Сочтемся (шучу).

Не против, само собой.

+15
09:08
1479
09:45
+2
Так-так… Интересно.
А можно про паланиковский минимализм подробнее?)
09:56
+2
Поддержу вопрос, хотя и не совсем понимаю, что именно вы хотели узнать) Но о Паланике тоже хочу пообщаться)
20:52
+3
Может быть тогда сделать блог на тему Паланика и там все обсудить? А то сейчас разведем консилиум…
21:00
+2
я в паланиках некопенгаген
21:19
+1
Я — за) очень уж неоднозначный автор, простого обсуждения будет мало)
21:22
+1
Отлично!) поразмышляем-с
09:46
+2
Молодец!
20:53
+3
Спасибо!:)
09:57
+1
Забавно. Иногда казалось, что это у меня брали интервью — столько совпадений)
20:56
+2
Бывают в жизни совпадения) надеюсь, что совпал не 38 пункт…
21:02
+2
а кто мешает взять у вас?
21:21
+1
Не мешает никто, вроде бы) Вопрос лишь в том, кому я тут нужен пока? Но если что, я всегда готов на интервью, будет время и желание — обращайтесь!)
21:24
+2
уже есть blush
10:09
+4
но все же куда большее значение имел именно случай, удача и связи писательницы.

Тем не менее, если бы не связи в издательской сфере, мы бы навряд ли узнали о Стефани Майер

Талант Джоан Роулинг, ее трудоспособность, связи в бизнесе

У всех связи. Это прям слова мачехи в исполнении Раневской из «Золушки». Она там что-то про связи тоже говорила)
10:11
+4
Где фото то?
И почему стыдно за порно?
10:48
+3
Спасибо за интервью. Есть полезные мысли!
11:23
+3
Таша, как можно быть такой умной! Покорили!
11:31
+4
И красивой))))
ГДЕ ФОТО?
На крайняк могла бы запилить это фото, где ты собакеном и очками маскируешься.И че я привязалась, сама не знаю
Да! Поддерживаю. Нам как поклонникам творчества очень интересно
12:12
+3
Уже 3 фото! Маре, Добсону и мне!
13:25
+3
а новеньким дают? с афтографом, пажалысто. Мну два штуки.
21:03
+1
Ещё и два штука?!?! Ну ващееее eyes
21:05
+1
моя школа…
22:17
+3
Влад толе сокрушаитса по этаму поводу… а толе мошть дажо и гордитцо?!
06:04
+2
quiet горжусь!
13:09
+4
Но, вообще, зачастую мое вдохновение заканчивается на этапе обдумывания идеи. Если б можно было представить себе мусорную корзину моих «супер-мега» идей, то выглядела бы она вот так:
Вот после этих слов, вероятно, какая-то картинка отвалилась.

Хорошая интервья.
13:28
+3
Вот после этих слов, вероятно, какая-то картинка отвалилась.
Или там и должна быть пустота
(Просто шучу)
13:29
+3
Гы. Может быть.
Но тогда пустоты должно быть побольше!
13:44
+3
Но тогда пустоты должно быть побольше!
Позволяет ли движок сайта?)) Он лишнюю пустоту убирает)
13:45
+2
А что мешает вставить белый квадрат Малевича? laugh
13:47
+1
И сюда пробрался Малевич))))
Давайте выгоним его!
13:49
+2
Да вы что. Это будет уже не пустота, а искусство! Вообще не разбираетесь, да?
13:51
+2
Нельзя. Во-первых, его в дверь — он в окно. А во-вторых… тоже чот было, я забыл, но причин всегда больше одной!
13:51
+3
Искусство пустоты — великая вещь. Никакой движок не помеха.
13:58
+2
Искусство пустоты — великая вещь.
Готов подписаться!
21:00
+3
Точно-точно! Пустота после такой фразы была бы верхом экзистенциализма, но нет… там действительно был рисунок корзины. Влад зажал… crazy
21:03
+2
sorry это глюк сайта
21:04
+2
Эх… то есть корзину моих безумных идей никто никогда не увидит?! Печаль:(
21:06
+1
вставим в следующее интервью quiet
21:14
+1
Вы меня пугаете… wonder
21:17
+1
рано пугаетесь… вот когда принесу мешок ушей…
21:22
+1
Хватит пугать меня «своими» ушами!
21:26
+1
заказанными, прошу занести в протокол, заказанными crazy
21:30
+1
Не заказанными, а в обмен! Прошу занести это в протокол!!!
21:32
+1
в обмен на денежные знаки
22:39
+2
когда руки не тем концом вставлены — то оно примитивизм, наивное жываписное искуйство. По аналогии, если не тем концом приделаты мозги — любую косячную абыркадабрь мона выдавать за наивную лит-ру? и пусть попробвают докажут, што человек просто двух слов связать нимагёт. А вот хренушки вам — он эт просто пишет в соответствующей своеобразной стилистике.
Такшта ваистену — искусство пустоты вещь величайшая, я тоже ППКС. Симуляции, мистификации, спекуляции — всё всасывается со свистом, чтоб выдать пустоту за искусство, возвеличив её значительность. И ведь работает! нас дурют, а мы-то ведёмся ведь!
06:05
+1
crazy а мы не ведемся
10:56
+2
Это связанно с необузданным желанием масс быть приобщенными к какой-то йилитарной кучке «не таких». Мол, разглядел в том, как Энди Урхол экзестенциально жрет гамбургер — нечто (и ты уже выше всех этих, недалеких)… Жить, правда, лучше не стал, умнее — тоже, но к йилите — приобщился. Так это все и выглядит smile
P.S.
Не ищите двойного дна там, где и первого-то нет
11:24
+3
и искать ничо не надо — за нас давно уже всё найдено и провозглашено, что это не косорукость и не кривые мОзги, а цельный особый жанр.
И ещё как ведёмся — иначе бы дебильная мазня руки-из-одного-места не раскупалась на аукционах в одну цену с истинными произведениями живописи. Про лит-ру не стану молвить, хыть ваще-та таж фигня.
12:14
+2
Ну а что? Искусство — благодатная сфера для популяризации всякой фигни. Всегда можно сослаться на «я автор, я так вижу» и тебе ваще никто и ничо не скажет.
12:38
+2
да не, ну сказать-то мошть и скажут… и подвергнут нелицеприятно, вплоть до обложут… Дык нипаможыт, патамушто ежли кому даден талан задорого продать своё даже, изинити, дерьмо — он зафсегда буит фшаколате, кагбэ кто ни злопыхал и ни пытался назвать превозносимые в качестве высшего откровения фекальные массы их исконным именем.

Я чего хочу сказать — эти вбоквелы тут ваще-та не в тему. Паскоку вещи Гг интервью — совершенно не пустышка, как по мне.
А вот кто такие эйджеры, а? чота нету Наследия эйджеров нихде. А то хотела было пошерстить блошиков, невзирая што эротика wink ан нетушки unknown
12:45
+2
Изначальный смысл слова «нелицеприятно» означало — равнодушно, беспристрастно… Возможно, что-то изменилось, а я не знал;)
12:53
+2
тут на планёрке таких изначально-сокровенных смыселов внешне безобидных слов понаслухаишься, што мама дорогая! этимология тихонько хныкает в сторонке.
Нелицеприятно даже поиметь в приказе на премию обещают, а не тока што… а уж подвергнУли нелицеприятно — эт ваще фпалне канкретный смысл обрело в производственной среде.
12:55
+2
И хорошо, что их нигде нет! Я их надёжно скрыла от глаз, ибо мне не нравится финал и некоторые обоснуи поступков героев.
+ там слабая детективная линия, а мне бы хотелось сделать ее более сложной. Короче, не для глаз ни в чем неповинных ворон сей нетленный шыдэвр. Но спасибо за проявленный интерес;)))
12:57
+2
Можете мне показать. Меня не жалко)
13:00
+2
тады ой.
Да просто подсела малешко в последние дни на викторианскую детективную готику, на ЭФе Примус выкладает такое Вино фей. А тут к тоиу же ещё и заманчивая рубрика… wink
14:42
+3
в смысле — «не жалко»?!
Сказал бы: «мну ничо ни зделаитса, я в танке», а то — не жалко ему! Себя любить надо.
ну не так штоб «полюби сам себя, бо другой никто тебя не полюбит», а по-другому… тфу ты, апять запутлякалась! devil sorry
15:11
+1
Спокуха! Красная книга… все дела :)
15:14
+3
темболе. think
Не будешь себя жылеть — вымрешь нахрен sad
15:17
+1
Думаете, Таша настолько… специфически пишет?:)
16:02
+3
нинада передёргивать, шулер мафнастый! я ни про эта сафсем! devil
А то Ташу в браконьерши уже вздумал приозвести! Таша, никто от писаний не вымер ишо? а то Хагок тут задумываитса
Во, блин, пожалей вот иво такова, панимаишь… sad
16:27
+2
Ну-ну smile Нечего тут, панда — хороший медведь :)
16:28
+1
Кто-кто, а Хагок точно вымрет от моих писАний. Гарантирую)))
16:56
+2
вот и нинада ему ничиво показовать, хай живе!
16:57
+3
а раз хороший, то пущай ни вредничиит wink
19:30
+1
кругом обман
19:31
+2
ватыманна!
Моя любимая рубрика на сайте. Когда захожу, в первую очередь смотрю — опубликовал ли Костромин новое интервью, потом — есть ли новое в блоге. А больше ничего и не смотрю.
— Какие концовки книг у вас любимые?
— Логичные.
— Логично.
21:01
+4
Л-логика!
17:01
+3
Хорошее интервью )
21:02
+3
Спасибо! Могу сказать, что было интересно поразмышлять на поставленные вопросы:)
21:04
+1
drink благодарю, но я тут не при чем
21:05
+3
Главный инициатор всех интервью — и ни при чём laugh
21:07
+1
sorry что я без отвечающих? так, мелкая хвостатая вошь
21:08
+2
Все молодцы )
21:13
+1
но Таша мододцее (и моложе)
02:54
+3
воши воще ни па теме, у котов блохи. И кот по-любому не блоха, хоть и хвостатый. Он домик для блох. jokingly
05:37
+1
Ну тут уж не знаю… Фоток ничьих не видал, в пачпорта не заглядывал.
06:06
+1
тогда уж поезд для блох
06:06
+1
crazy а мы твои видели
06:21
+3
Блошиное общежитие ещё называют )
06:21
+3
wonder обожемой! Вот это поворот! ))
06:23
+2
передвижное
караван-блоха-сарай
06:23
+1
rofl
не поминай имя Господа всуе devil
06:30
+2
Слитное написание — это уже устойчивое выражение. Отражает крайнюю степень удивления вперемешку с сарказмом.
06:40
+1
крайняя степень удивления сарказмом crazy
11:15
+3
поезд — эта такса. wink
19:32
+1
поезда разные бывают
15:56
+2
Слитное написание — это уже устойчивое выражение
штоп надёжнее уйти от поминания имени фсуе, нуна вапше тада «охтышхоспадебожамой» wonder
Эт вот буит бескрайная степень с фперемешкой. thumbsup
16:48
+1
Так точно! )
18:10
+1
учтем wink
22:34
+2
Логично) Таше rose rose rose
23:05
+3
Спасибо))
Все понятно и интересно индивидуальностью восприятия и точностью описания.
Все, кроме трудностей в «достижении дзена».
Спасибо. Удачи в делах!
20:29
+2
Спасибо, Татьяна!:)
А по-поводу дзена… трудно достичь созерцательности и некоторой отрешённости, когда тебя переполняют эмоции.
А надо ли? Пока еще переполняют, зачем дзен-то?))))
Это же и слава богу!
14:10
+3
Спасибо Владу за вопросы и Таше за ответы. thumbsup Про всё было интересно читать, а про писателей и связи в особенности. Молодцы!
19:32
+1
мне то за что?
19:54
+1
Написано же — «за вопросы». Блин, как сложно вырабатывать эти самые связи... laugh
20:00
+1
какие еще связи?
а вопросы могеть любой дурак задать pitchup
20:06
+1
Ладно, не берите в голову. Всё в порядке. Если бы не вы, этого интервью бы не случилось (здесь и сейчас). Это я и имел в виду.
20:21
+1
взял бы кто-нибудь другой. БС безграничен macho
20:22
Спасибо, Марртин:)
14:36
+1
Четко и лаконично) Пряник Таше. (Со вкусом зубного порошка)
20:24
+1
За зубной порошок отдельная благодарность:))
14:12
Интервью действительно замечательное! Прочитала с огромным удовольствием! Вопросы-ответы понравились. Спасибо! thumbsup
08:06
+1
Светлана, спасибо Вам за внимание!:)
Загрузка...
@ndron-©