Интервью с Tasha Slay
1. Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь, чем увлекаетесь?
Доброго времени суток. Меня зовут Таша и я пишу. Помимо писательства увлекаюсь жизнью. Хотелось попробовать все и сразу (в пределах доступного и легализованного).
2. Как давно Вы пишете?
Сравнительно недавно — с сентября 2016.
3. Почему Вы вдруг начали писать?
Хм… Сложный для меня вопрос. Надо же ответить честно?
Скажем так, я с головой ушла в эскапизм, попутно не на шутку увлекшись самиздатом. Перечитав гору СИ-шной литературы совершенно разнообразных жанров, начиная с женского фэнтези и заканчивая хоррорами, решила: «Почему бы, собственно, и да?»
Попробовала. Понравилось. Втянулась.
4. О чем было самое первое произведение, которое Вы написали?
Однажды, лет в 14 лет попробовала написать фанфик к «Голове профессора Доуэля». Попытка закончилась на первом абзаце. А в 2016 моя писательская «деятельность» началась с саркастической повести про попаданку. Но истории про злоключения Грэнни Смит (ссылка) никто не хотел читать, поэтому одна моя знакомая автор предложила мне переименовать их в «Возраст ректору не помеха». Знали бы Вы, какой успех имел этот «маркетинговый» ход!
Лара, спасибо еще раз!!!
5. Вы тяжело раскачиваетесь, чтобы что-нибудь написать?
Все зависит от настроения и обстоятельств.
Но, вообще, зачастую мое вдохновение заканчивается на этапе обдумывания идеи. Если б можно было представить себе мусорную корзину моих «супер-мега» идей, то выглядела бы она вот так:
Со стихотворениями все намного проще. Беру и пишу (наверное, поэтому не считаю себя поэтом).
6. Если у Вас вдруг что-то не клеится с произведением, то как Вы поступаете?
Прокрастинирую. Но опять-таки, если есть на это время. Если его нет, то ноутбук в руки и arbeiten! Viel arbeiten!!!
7. Где вы черпаете идеи для своих произведений?
Из музыки в основном. «Правильная» песня способна сотворить чудо с моим воображением!
8. Какое из своих произведений Вы считаете наиболее удачным?
Если можно перефразировать: «За какое произведение мне не стыдно?», то это «Трасса вины» (миниатюра, проза, (ссылка) и «Ода океану» (поэзия, ссылка).
9. Можете ли вы в одно время писать несколько вещей?
Да, такой опыт у меня был. В принципе могу, но сейчас подобные вещи не практикую.
10. Есть ли среди Ваших творений такие, за которые Вам стыдно?
За все мои порно-творения...
11. Как Вы считаете, что важнее всего в литературе?
Быть честным самим с собой. Я понимаю, что такой ответ может прозвучать жутко пафосно и еще более банально, но это ведь правда. Когда писатель честен прежде всего с собой, это читается между строк. Такому писателю и веришь безоговорочно. Полагаю, что отчасти в этом и заключается успех литературных мастодонтов и таких современных писателей, как С. Кинг и Ю Несбё.
12. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?
Классики, все и без исключения. Вдохновляюсь символизмом Вирджинии Вульф, Эдгара Аллана По, цинизмом Уилльяма Берроуза, минимализмом Чака Паланика, самобытностью Ю Несбё.
Из современных отечественных поэтов мне близко творчество Веры Полозковой и Кати Бородиной.
13. Возникало ли у Вас желание, скажем помягче, набить кому-нибудь из писателей (-ниц) (не считая Вашего покорного слуги) лицо?
Это касается, как правило, научной литературы по моей специальности. Когда читаю откровенный бред, написанный автором левой пяткой в состоянии тяжелого наркотического опьянения, тогда да, просыпается моя деструктивная сторона.
А так, знаете ли, яждевочка, так что подобных фантазий в отношении авторов беллетристики не возникает.
14. Что вы считаете самым трудным в жизни?
Достижение дзена.
15. Что вам дает творчество?
Литературное творчество дает возможность рассмотреть всевозможные жизненные ситуации с различных сторон. Поиграть с реакцией и поведением людей, хоть и вымышленных. Обобщая вышесказанное, люблю ставить психосоциальные эксперименты в пределах своей фантазии.
16. Вы чем-то жертвуете ради творчества?
Абсолютно ничем. У меня вся жизнь — творческий процесс. Близкие привыкли, а я им, в свою очередь, благодарна за понимание.
17. Над чем Вы работаете в настоящий момент? Каковы дальнейшие творческие планы?
Конкурсная работа. Пока не могу ничего сказать, сами понимаете, анонимность превыше всего.
18. Ощущаете ли Вы принципиальную разницу между женской и мужской литературой?
Разница есть, безусловно. Очень часто приходится читать «женщин», пишущих от мужского лица, но наделяющих своих персонажей типично женскими чертами. Выглядит это крайне ненатурально и смешно.
Однако, встречается немало исключений, которые убеждают меня в том, что все зависит от того, насколько хорош автор и насколько удачным вышло его «детище».
19. Не кажется ли Вам, что нынешнее засилье женского фэнтези, иронических детективов, лит-RPG, фанфиков и «попаданцев» убивает серьезную литературу?
Нет, я так не считаю. Спрос рождает предложение. Если кому-то нравятся вышеперечисленные жанры, то почему бы авторам не вооружиться клавиатурами и не выдать пару-тройку шедевров на заданную тему?
20. Сериальность это благо или вред для автора?
С материальной точки зрения — благо, конечно. Но не уверена, что это способствует развитию креативной составляющей писательского таланта. Серия — это рамки, причем жесткие. Читатели ведь уже привыкли к определенным образам героев и вряд ли захотят увидеть их в «новом» свете и это только вершина айсберга. Подписываясь на серию, автор обрекает себя на пребывание в одном и том же состоянии достаточное длительное время. Я много раз слышала радостные возгласы, когда серию дописывали и под конец хотели уничтожить своих персонажей.
Но, в любом случае, начинать писать серию или нет остается на усмотрение писателя.
21. Размывает ли фэнтези рамки фантастики или оно уже давно должно быть выделено в самостоятельный жанр?
Фэнтези — отдельный жанр. С поджанрами к тому же: ФЛР, лит-RPG, попаданцы, академки.
При всем моем «спокойном» отношении к фантастике, ну не стоит загромождать ее фэнтезийными канонами.
22. Что пожелаете своим коллегам по перу (клавиатуре, карандашу — нужное подчеркнуть)?
Коллегам по клавиатуре желаю активно работающего процессора и незападающих клавиш, товарищам по карандашам — чтобы их орудие было всегда наточено, а коллегам по перу — быстрого, острого и легкого пера.
23. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, чтобы Вы выбрали?
Жить бы не хотела, но с удовольствием бы попутешествовала по «Наследию эйджеров» (викторианская Англия).
24. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?
А мне уже писали. Это было забавно, учитывая, что роман сам по себе был не очень-то веселым. Но хохотали мы тогда, как говорится, всем окопом.
25. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали?
Таких нет.
26. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве? Если да, то с кем?
Эва Баш! Шучу. Она не переживет моих «озарений», и в итоге мы разругаемся. А терять дружеское плечо на писательском поприще мне бы ох как не хотелось.
27. Простите мое невежество, но кто такая Эва Баш?
Эва Баш — автор детектива «Последняя жертва», соавтор пишущийся трилогии «Связь времён»
28. Какие концовки книг у вас любимые?
Логичные. Не люблю, когда автор в конце делает необоснованный «финт ушами». И я сейчас говорю не о перевертышах, а о непродуманных, недоделанных, невнятных финалах.
29. Снятся ли вам персонажи Ваших книг?
Нет, чему я рада. Как-то, знаете ли, неохота с маньяками еще и во сне встречаться...
30. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?
Да. И не просто желание — это необходимость. «Эйджеры» ждут меня.
31. Хотя, по словам классика, «голодать русские писатели привыкли» ©, все же задам вопрос: способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?
Хм. Здесь должны сработать несколько составляющих успеха единоразово: удача, спрос, труд, талант. В этом случае вероятность прокормиться существует. Но я бы таких надежд не питала.
32. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?
Я периодически принимаю участие в нескольких конкурсах и сделала для себя определенные выводы. Когда только начинаешь писать, безусловно, надо идти на конкурс, где твое гениальное творение разложат по косточкам, твою идею сочтут бездарной, а тебя растопчут. Будет больно и обидно. Но если ты из этого сделаешь правильные выводы и решишь продолжить работать над собой, велик шанс, что тебя ждет успех.
33. Есть ли, по Вашему мнению, смысл в различных тренингах для писателей, мастер-классах от корифеев жанра?
Ну, конечно! Для меня каждый мой новый рассказ — тренинг. А что? Дал себе задание и работай.
34. Как Вы видите свое личное писательское будущее? Скажем так, какой вершины в писательстве планируете достичь?
Ничего не планирую. Творю и работаю.
35. Чего в писательском успехе больше: таланта или упорного труда?
Ни того и ни другого. В писательском успехе (как и в любом другом) больше какого-то случая, случайности, нужного знакомства. Приведу ярчайший и популярный пример: успех книги «50 оттенков серого» Э.Л. Джеймс.
Мне кажется, что очень сложно назвать данное творение писательницы образчиком «высокой» литературы. Мысли, идеи, «внутренняя богиня» — во всем этом не читается какого-то особого таланта (говорю исключительно за эту трилогию). В то же время я не уверена, что для такого небрежного повествования нужно было прилагать какой-то неимоверный труд и проявлять чудеса усидчивости.
Но, тем не менее, как бы мы не плевались, факт остаётся фактом — успех книги ошеломительный.
Да, конечно, эксплуатация образов «Красавицы и чудовища», «Золушки», «Гордости и предубеждения», сыграла свою роль, но все же куда большее значение имел именно случай, удача и связи писательницы.
Можно быть гениальным творцом и писать в стол, можно быть прекрасным ремесленником и так и не добиться признания только в силу отсутствия знакомств в издательском бизнесе.
36. Интересный пример. А что скажете про «Сумерки»?
Что касается «Сумерек» — ситуация немного сложнее, в силу того, что Стефани Майер попыталась через все романтические образы современных благородных
рыцарей и прекрасных дев «протащить» и некую мораль. Семья — это защита и опора для человека, добрачный секс — это плохо, дружбой надо дорожить вопреки всему, настоящая любовь — это редкий дар.
Я, честно говоря, не являюсь фанатом данной серии книг, но читала и понимаю, что писал ее автор с определёнными жизненными убеждениями, с хорошим литературным языком.
Тем не менее, если бы не связи в издательской сфере, мы бы навряд ли узнали о Стефани Майер — авторе «Сумерек», «Гостьи».
37. Как Вы классно все объясняете. Тогда не могу не спросить про «Гарри Поттера». Что скажете про него?
«Гарри Поттер» — это пример идеального слияния всех компонентов для достижения писательского успеха. Талант Джоан Роулинг, ее трудоспособность, связи в бизнесе — все это способствовало продвижению серии о юном волшебнике. Да, сейчас уже можно говорить, что классическая современная проза для детей.
Впрочем, заслуженно — автор поднимает серьезные вопросы на протяжении всей серии, и чем ближе подводит нас к «Дарам смерти», тем более взрослыми и непростыми в морально-этическом плане они становятся.
Вопрос выбора — всегда самый трудный вопрос, как в литературе, так и в жизни. Но Джоан постоянно создаёт своим героям условия, когда выбор сделать необходимо, ведь от него зачастую зависит чья-либо жизнь. Более того, не сделав никакого выбора, герои рискуют лишиться всего.
Кстати, хочу отметить, что я не являюсь фанатом данной серии, но, тем не менее, вклад в современную литературу отрицать не могу и не имею права.
38. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?
Ну, хоть что-то из «моего» будет опубликовано! Так что я — «за».
И еще раз спасибо за внимание.
39. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?
Влад, ну мы же с Вами не первый день знакомы. Сочтемся (шучу).
Не против, само собой.
А можно про паланиковский минимализм подробнее?)
У всех связи. Это прям слова мачехи в исполнении Раневской из «Золушки». Она там что-то про связи тоже говорила)
И почему стыдно за порно?
ГДЕ ФОТО?
На крайняк могла бы запилить это фото, где ты собакеном и очками маскируешься.
И че я привязалась, сама не знаюВот после этих слов, вероятно, какая-то картинка отвалилась.
Хорошая интервья.
Или там и должна быть пустота(Просто шучу)
Но тогда пустоты должно быть побольше!
Позволяет ли движок сайта?)) Он лишнюю пустоту убирает)
Давайте выгоним его!
Готов подписаться!
Такшта ваистену — искусство пустоты вещь величайшая, я тоже ППКС. Симуляции, мистификации, спекуляции — всё всасывается со свистом, чтоб выдать пустоту за искусство, возвеличив её значительность. И ведь работает! нас дурют, а мы-то ведёмся ведь!
P.S.
Не ищите двойного дна там, где и первого-то нет
И ещё как ведёмся — иначе бы дебильная мазня руки-из-одного-места не раскупалась на аукционах в одну цену с истинными произведениями живописи. Про лит-ру не стану молвить, хыть ваще-та таж фигня.
Я чего хочу сказать — эти вбоквелы тут ваще-та не в тему. Паскоку вещи Гг интервью — совершенно не пустышка, как по мне.
А вот кто такие эйджеры, а? чота нету Наследия эйджеров нихде. А то хотела было пошерстить блошиков, невзирая што эротика ан нетушки
Нелицеприятно даже поиметь в приказе на премию обещают, а не тока што… а уж подвергнУли нелицеприятно — эт ваще фпалне канкретный смысл обрело в производственной среде.
+ там слабая детективная линия, а мне бы хотелось сделать ее более сложной. Короче, не для глаз ни в чем неповинных ворон сей нетленный шыдэвр. Но спасибо за проявленный интерес;)))
Да просто подсела малешко в последние дни на викторианскую детективную готику, на ЭФе Примус выкладает такое Вино фей. А тут к тоиу же ещё и заманчивая рубрика…
Сказал бы: «мну ничо ни зделаитса, я в танке», а то — не жалко ему! Себя любить надо.
ну не так штоб «полюби сам себя, бо другой никто тебя не полюбит», а по-другому… тфу ты, апять запутлякалась!
Не будешь себя жылеть — вымрешь нахрен
А то Ташу в браконьерши уже вздумал приозвести! Таша, никто от писаний не вымер ишо? а то Хагок тут задумываитса
Во, блин, пожалей вот иво такова, панимаишь…
— Логичные.
— Логично.
караван-блоха-сарай
не поминай имя Господа всуе
Эт вот буит бескрайная степень с фперемешкой.
Все, кроме трудностей в «достижении дзена».
Спасибо. Удачи в делах!
А по-поводу дзена… трудно достичь созерцательности и некоторой отрешённости, когда тебя переполняют эмоции.
Это же и слава богу!
Блин, как сложно вырабатывать эти самые связи...а вопросы могеть любой дурак задать