Алексей Ханыкин

Интервью с Евгением Дородным

Интервью с Евгением Дородным
#Интервью_БС

1. Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Давайте начнём сразу с интересного момента. Смотря на меня, представителя компьютерного поколения со всеми его прелестями по части языкознания, мне часто задают один и тот же вопрос: «откуда такой русский язык?». И знаете, что в этом самое интересное? Я окончил всего 5 классов русской школы в г. Волжском, Волгоградская область, школе номер 14, гимназии, и с 11 лет живу в Израиле – родители привезли. Мне 29, и по идее я должен говорить скорее на иврите и английском; но нет, и думаю, и говорю я на русском. Дело в том, что я жил в книгах. Они были для меня таким же реальным миром как тот, в котором я продолжал ходить в школу, занимался плаванием (на стене висят три медали с юношеского чемпионата Израиля), целый месяц продержался в израильской армии (сказано с иронией) и наконец попал в мой первый театр. Жил в книгах, дружил с репатриантами из постсоветского пространства, провисал на русских форумах, посвящённых ролевым играм. А на иврите говорил по необходимости; я знаю этот язык, и английский знаю, но мой родной – русский, и русский литературный, а не обеднённое худосочное нечто, на котором говорят сейчас почти все.

В жизни я занимаюсь:

1. Музыкой. Я рок-музыкант, вокалист, представитель самых жёстких направлений метала, хотя сейчас хожу к преподавателю вокала и ставлю у неё классический («оперный», как его чаще всего называют) голос. Одновременно с этим занимаюсь у учителя гитары, у которого учусь писать музыку. Ладно, не буду прибедняться, писать музыку я уже умею и в этом году выйдут мои первые работы. Нестандартные, провокационные, шокирующие – я люблю ходить дорогами, которыми до меня не ходил никто.

2. Театром и кино. Я играю в муниципальном театре г. Ариэль «Матара» под руководством режиссёра Александра Каплана, до репатриации в Израиль бывшего режиссёром Одесской киностудии и в то время более известного под именем Александра Бурко. Те из читателей интервью, кто живёт в Питере и знаком с театром «За Чёрной Речкой», точно знают о нас, и не только они. По несколько раз в год мы выступаем в разных городах на постсоветском пространстве, в Европе и даже Штатах.

Я актёр и сценарист. В этом году выйдет первый художественный фильм по моего сценарию и со мной в главной роли. И догадайтесь, кого я играю? Естественно, скандально известного рок-музыканта. А как же иначе? smile Известность в наше время делается на скандалах: это подтверждает самый популярный на данный момент сериал (тот самый, с драконами и очень неудобным креслом из железяк, на которое тем не менее все повально хотят сесть) и нынешняя самая продаваемая книга в истории. Ждите фильма со мной, это будет нечто.

3. Литературой. Но о ней поговорим ниже, благо вопросов в интервью достаточно.

2. Как давно Вы пишете?

Пишу с 8 лет, исписывал тетради чем-то вроде приключенческой научной фантастики, ограниченной только воображением третьеклассника. До сих пор помню сюжет той истории. После переезда в Израиль «переквалифицировался» на фэнтези: играл в форумные ролевые игры на основе DungeonsandDragons. Итого пишу уже 21 год.

3. Почему Вы вдруг начали писать?О чем было самое первое произведение, которое Вы написали?

Это не было «вдруг» :). Я всегда знал, что в этой жизни буду писать книги. Другое дело, что до 18 лет это знание спокойно спало во мне, я знал о его присутствии, но серьёзно развитием писательских навыков не занимался. В 18 решил, что пора – и как раз познакомился с очень неоднозначным человеком, который, однако, дал мне несколько советов на вес золота. Редактора такое не посоветуют, и от лекторов на литфаке вряд ли услышишь об этих вещах.

В 3 классе я исписал две тетради историей школьников, моих сверстников, которых во время летних каникул из северо-западной части России вынесло на плоте в Северный Ледовитый океан. На этом плоте, с прикреплёнными к нему тремя гидроциклами, они обогнули Россию со скоростью 900 км/час (тогда я считал, что гидроцикл способен развить скорость в 300 км/ч, а три гидроцикла, соответственно, дадут 900 км/ч общей скорости (физику мы начали учить только в 5 классе)) и окончили своё путешествие в Магадане.

4. Вы тяжело раскачиваетесь, чтобы что-нибудь написать?

Совсем не раскачиваюсь. В зависимости от приоритетов уделяю книге время, затем просто сажусь и пишу её.

Дело в том, что писатели (в основном начинающие) относятся к своим идеям, как к девушкам, с которыми хотят познакомиться: они всё время сомневаются, подходящий ли сейчас момент для знакомства (написания) и достаточно ли они привлекательны и харизматичны (опытны), чтобы заинтересовать собой (справиться с этой идеей).

У меня этой проблемы нет в принципе :). У меня идей на десятки книг вперёд, и все хорошие. У того, кто владеет техникой написания, никогда не будет проблем с идеями. У него начинается другая «проблема»: жизни не хватит, чтобы качественно прописать всё это.

Поэтому я не раскачиваюсь. Выделяю время, сажусь и работаю, всё просто и эффективно. И дай Ктулху мне к концу жизни успеть прописать всё, что я хочу :).

5. Если у Вас вдруг что-то не клеится с произведением, то как Вы поступаете?

У меня такие случаи катастрофически… редки :). Обычно, когда чувствую, что действия героев выходят из-под моего контроля, это значит, что чего-то я не учёл. Недостаточно мотивировал их на совершение нужных мне поступков или прошёл мимо какого-либо фактора, который неизбежно влияет на их мысли, чувства и, соответственно, действия.

Тогда я беру ручку и думаю на бумаге. Анализирую ситуацию, в которой оказались герои, стараюсь понять, почему они поступают не так, как мне нужно. Благодаря этим анализам я лучше понимаю их и ситуацию, шире и объёмнее. Затем решаю, как, на основе полученной информации, мотивировать их на нужные мне поступки.

Важный момент: я с самого начала знаю, куда и каким путём приведу героев в конце книги. Я работаю с подробными планами книг. Я не пишу, основываясь на интуиции только (она у меня работает на раннем этапе планирования, этапе формирования идеи и общего хода событий), по принципу «куда дорожка поведёт, туда и пойду», я прокладываю маршрут в тот порт и через те моря, куда и через которые хочу провести героев. Поэтому что-то «не клеиться» у меня может только во время прописки готового сюжета в текст. Да и это случается редко, а со временем ещё реже и реже :).

6. Где вы черпаете идеи для своих произведений?

Там же, откуда черпают их все: из взаимодействия моей психики с окружающей реальностью. У меня лично это работает таким образом: прочитал книгу/посмотрел фильм/поиграл в хорошую компьютерную игру/стал свидетелем каких-то событий в мире вокруг меня, напитался впечатлениями от всего этого… и оставил вариться в подсознании. Спустя пару лет «варево» вылезает из подсознания в форме полупроработанной идеи (тот самый этап интуитивного раннего планирования), которую переношу на бумагу и дорабатываю средствами сознания (техникой написания книг, сценариев к фильмам, театральных пьес).

7. Какое из своих произведений Вы считаете наиболее удачным?

Его я ещё не прописывал. Мой magnumopusждёт меня через пару десятков лет. И я предпочту пока не рассказывать о нём.

А пока моим самым известным и скандальным произведением будет книга про рок-группу, которую напишу в ближайшие годы.

8. Можете ли вы в одно время писать несколько вещей?

Легко :). А что в этом такого? Есть проработанные сюжеты – сажусь и прописываю в тексты, это дело техники и удовольствия от применения её (на самом деле интуиция работает и на этапе прописки, но пока не будем об этом). Другое дело, что это долго, а я очень занят в других сферах, поэтому предпочитаю работать над одним произведением.

Знаете, что интересно? Много писателей работают над двумя книжками одновременно. Нет, они не пишут сразу три романа, как Булгаков. Пока пишут одну книжку, они редактируют предыдущую :). А вы думали, редактирование – это задача в первую очередь редактора? Как бы не так ;).

9. Есть ли среди Ваших творений такие, за которые Вам стыдно?

Таких нет. Конечно, это круто, что с помощью трёх гидроциклов мои герои неслись на плоту по Северному Ледовитому океану со скоростью 900 км/ч и никак не пострадали при этом, но это была хорошая работа для того уровня знаний, на котором я находился :).

10. Как Вы считаете, что важнее всего в литературе?

Самое важное качество хорошей литературы: чтобы читать её было интересно. Отсутствие остальных качеств, как показывает практика, читатель может простить.

На мой личный взгляд, литература должна ещё учить чему-то. Легко, ненавязчиво, тем самым проникая в самые корки подсознания читателя.

11. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?

Всех, кто хорошо пишет, каждый ценен по-своему. Но Вы спрашиваете о так называемых литературных авторитетах, моих литературных авторитетах.

Так знайте, что у меня их нет :). Я люблю любую хорошую литературу и поэзию, снова, каждый её творец ценен по-своему, сделал свой вклад в развитие этих искусств. Есть писатели, которые в разное время пришлись мне ближе всего, среди них Толкин, Желязны, Гудкайнд, Вальтер Скотт; перечисление имён можно продолжить, но не нужно.

Я думаю, что не нужно возводить себе авторитеты: чтобы не жить в их тени. От наследия великих нужно отталкиваться, и создавать новые великие вещи. Поверьте, великие хотели бы этого. Они хотели бы, чтобы прежде всего мы думали своими головами.

12. Возникало ли у Вас желание, скажем помягче, набить кому-нибудь из писателей (-ниц) (не считая Вашего покорного слуги) лицо?

Нет. Пару раз бросал читать книжку, возмущённый отношением писателя к своим героям, но отдавал себе отчёт, что это его право и эффективный литературный ход.

13. Что вы считаете самым трудным в жизни?

Таких вещей не бывает. В каждый конкретный период жизни что-то кажется наиболее трудным. Затем, по мере достижения, это что-то меняется на что-то другое. Это постоянный путь развития с покорением новых и новых вершин.

14. Что Вам дает творчество?

Я пришёл в эту жизнь создавать массовое искусство. Когда делаю это, чувствую спокойствие от нахождения на своём месте и самореализации.

15. Вы чем-то жертвуете ради творчества?

К сожалению, жертвую личной жизнью. Я знаю, что это неправильно. Сейчас у меня такой период, когда нужно делать так. Потом всё выровняется.

Это не значит, что совсем ни с кем не общаюсь не по вопросам искусства. У меня есть друзья, подруги (в основном подруги), я очень дорожу ими, хотя приходится поддерживать связь не так часто, как я бы хотел. Девушки тоже были и будут.

16. Над чем Вы работаете в настоящий момент? Каковы дальнейшие творческие планы?

В настоящий момент я не пишу книгу. Черновик второй книги ждёт своего времени, первая уже вышла и находится на ранних этапах продвижения. Сейчас я сфокусировался на съёмках фильма по моему сценарию и со мной в главной роли, о котором я говорил выше.

Маленькая интересность: скоро начну писать квесты для mmorpg от русского разработчика.

17. Ощущаете ли Вы принципиальную разницу между женской и мужской литературой?

Принципиальной разницы между литературой, вообще любой литературой, нет. Есть специфика пола автора, его уровня развития, вещей, в которые он или она верит, языка, которым он или она пишет и так далее. Основа литературы во всех случаях одна, но об этом ниже, там великолепный вопрос, позволяющий объяснить это.

Но вы спрашивали о другом :). Да, на уровне формы есть разница между женской и мужской литературой. У нас немного иначе устроены тела, мы немного иначе чувствуем и думаем, наша логика построена на немного других предпосылках. Конечно, это влияет. Но принципиальной разницы всё равно нет.

18. Не кажется ли Вам, что нынешнее засилье женского фэнтези, иронических детективов, лит-RPG, фанфиков и «попаданцев» убивает серьезную литературу?

Теперь давайте поговорим о вещах так, как они есть. Любителям серьёзной литературы не нравится дикое по своему темпу и масштабу воспроизведение одних и тех же форм с не слишком качественным языком и низким уровнем содержания.

Правда в том, что есть суть, а есть формы. Тот, кто владеет сутью, владеет и формами. Суть всегда одна, меняются только формы. Это – ответ, который я пообещал в предыдущем вопросе.

Женское фэнтези, иронические детективы, лит-RPG, фанфики, «попаданцы» – всего лишь наиболее распространённые в наше время формы. Проблема не в них самих, а в том, что написаны они, как правило, некачественным языком, и содержание сути (идей, сверхпослания, моральных ценностей – называйте, как хотите) в них низкое. Зато они плодятся, как радиоактивные грибы после такого же радиоактивного дождя :).

Представьте на секунду, что вся эта литература вдруг начнёт писаться действительно качественным языком и будет содержать в себе глубокие идеи, которые многому научат читателя. Убийство серьёзной литературы сразу прекратится. Эти жанры (эти формы) сами станут серьёзной литературой, в которой и форма проработана (качественный язык, интересная подача), и суть есть (присутствует концентрированное ядро идей/сверхпосланий/моральных установок).

Не нужно воевать с самыми распространёнными на данный момент формами. Серьёзной литературе нужно поставить эти формы на службу себе.

Во втором абзаце этого ответа я писал, что тот, кто владеет сутью, владеет и формами. Я хочу сказать этим, что лично я могу взять женский роман, лит-RPG, «попаданца», синтезировать эти формы в одну, органичную, целостную, проработать в плане языка на пять с плюсом и наполнить сутью серьёзной литературы. Для меня это будет так же просто, как написать очередной роман в стиле реалистичного фэнтези: просто дело времени, техники и удовольствия от проделываемой работы.

И вдруг окажется, что эта смесь обладает всеми качествами серьёзной литературы.

Только это должен быть не роман, а сериал в прозе, по принципу одного поста на 3-4 тыс. зн. в неделю, сопровождённого красочной иллюстрацией. Чтобы люди ждали продолжения этой истории. И получали её горячей, прямо по мере написания.

Всё, что мне нужно для этого – освещение средствами информации, например, вашего сайта. У меня уйдёт месяц на разработку сюжета, неделя на написание первого поста, а дальше стандартно раз в неделю буду закидывать продолжение за продолжением. Попутно, поскольку ресурс ориентирован так же на начинающих писателей, к каждому посту буду прилагать краткое описание, какие приёмы создания читательского интереса я использовал на этот раз (та самая техника написания историй). У меня этих приёмов вагон и тележка.

Готов обсудить этот проект с вами.

19. Сериальность это благо или вред для автора?

В зависимости от автора. Кому-то удобно стрелять одиночными, кому-то очередями. Первым удобно создать один набор героев и один мир для одной книги, вторым – создать мир и отправить набор героев в долгое и полное опасностей путешествие по нему, которое качественно растянется на всю серию.

Беда случается тогда, когда любителя одиночных выстрелов заставляют стрелять очередями. Естественно, ему приходится разбавлять произведения и высасывать из пальца дальнейшие похождения своих героев.

Вообще-то любитель одиночных выстрелов может научиться стрелять очередями. Но этому действительно придётся научиться. Хотя ничего титанически сложного, на мой взгляд, в этом нет.

20. Что пожелаете своим коллегам по перу (клавиатуре, карандашу – нужное подчеркнуть)?

В зависимости от того, чего они желают для себя. Если не хотят зарабатывать на жизнь литературой, пожелаю вдохновения и круга поддерживающих людей – остальное придёт.

Совсем другой танец с драконами будет с писателями, желающими зарабатывать литературой.

Существует такое понятие как «формат». Он представляет собой формы, к которым приучен литературный рынок. У этих форм есть свои каноны, соблюдая которые писатель может надеяться на издание своих книг крупным издательством.

Так вот. Самые успешные книги в истории литературы плевать хотели на формат. Вместе с собой они приносили свой собственный формат, свои собственные каноны. Под которые уже подстраивались другие писатели.

Что характерно – никогда последователи определённого формата не писали произведений лучше писателей, которые этот формат создали. Самое известное произведение эпического фэнтези написал Толкин, он же заложил каноны этого жанра, и до сих пор никто не превзошёл его – хотя писателей-последователей у него масса. Самые известные произведения киберпанка написаны Гибсоном и компанией, они же заложили основы киберпанка и до сих пор никто не превзошёл их. Самые известные исторические романы писал Вальтер Скотт, он же основал этот жанр и до сих пор никто не написал исторический роман лучше его «Айвенго». А с того момента прошло уже двести лет. Список можно продолжать и продолжать.

Возможно, вам лично не нравится «Властелин колец», «Нейромант» и «Айвенго», но отрицать их успех вы не можете по факту. Уловите закономерность: кто жанр основал и популяризовал, тот в нём и стал самым известным и коммерчески успешным.

Переварите эту мысль.

А теперь читайте дальше:

Да пишите в формат, пишите в серии, в проекты, в соавторстве с писателями с именем. Сделайте всё, чтобы привлечь к себе внимание и на своём опыте узнать, как работает издательский мир и литературный рынок.

Но помните, что настоящую известность вам принесёт вами созданный и популяризованный жанр (или поджанр) литературы.

21. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, что бы Вы выбрали?

В моём психологическом реалистичном фэнтези точно не стал бы жить. Хватит романтики, Высокое Средневековье было жутким временем для всех, кто в нём жил. Вы крестьянин – молитесь умереть в собственной постели от старости, а не от голода, болезни или меча, потому что ваш лорд-хозяин притащил вас, необученного оружию, на войну. Вы – человек благородных кровей? Молитесь умереть в собственной постели от старости, а не от болезни, не будучи отравленным, не будучи обезглавленным милостивым королевским судом или от меча такого же благородного человека в битве (или вообще копья или стрелы «презренного простолюдина») — а воевали в эпоху феодальной раздробленности постоянно. Я уже молчу, какое «веселье» вы претерпевали, живя в таком мире женщиной. И магия, которой украшено фэнтези, спасает от всего этого разве что самих магов и немногочисленный круг их приближённых.

Возможно, я выбрал бы мой постапокалиптический мир, но здесь нужно сказать, что постапокалиптика у меня особенная.

А вообще думаю, что жить нужно в мире, в котором мы живём :). Если есть проблемы – их нужно решать, а не убегать от них в вымышленные миры. В вымышленных мирах можно отдохнуть, набраться сил, но в долгосрочной перспективе побег в них разрушителен для «беглеца».

22. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?

Фанфик по творчеству писателя = показатель успеха писателя, поэтому, со стороны писателя, глупо относиться к фанфикам по его творчеству негативно :).

В то же время я предложил бы желающему написать фанфик по моему творчеству прочитать ответ на вопрос номер 20.

23. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали?

Я бы выбрал мою magnumopus, которую ещё не написал :). А вообще у меня будет много экранизаций моих произведений, благо сам сценарист.

24. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве? Если да, то с кем?

Не хотел бы. Мне интересно обсудить идею с человеком, которому доверяю, или обратиться за мнением к профессионалу, сферы деятельности которого касаюсь в книге, но практическую реализацию сюжета всегда делаю сам.

Это что касается книг. Сценарий же к фильму или пьеса – часто детище сценариста/драматурга и режиссёра, хотя у режиссёров и распространена привычка не присваивать соавторство. В случае фильма или пьесы я хотел бы работать с режиссёром, с которым мы понимаем друг друга. Например, с моим режиссёром Александром Капланом.

25. Какие концовки книг у вас любимые?

Счастливые концы либо открытые с уклоном в счастливые. Либо скандальные с уклоном в счастливые.

26. Снятся ли вам персонажи Ваших книг?

Некоторые идеи я вынес из сновидений.

27. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?

Знаете, мне приходится останавливать себя и отпускать работу жить своей жизнью, потому что могу переписать её четыре-пять раз и потом столько же раз отредактировать. И всё равно потом буду считать, что её нужно отредактировать! Меня силой оттаскивали от моей первой книги :). И она до сих пор не вышла бы, если бы не вмешательство одной великой женщины, редактора и журналиста :).

Здесь есть интересный момент. Начинающие писатели недооценивают важность переписок и редактирования текстов. Когда и первое, и второе являются постоянными спутниками написания книг. Это нормальная практика, отложить только что оконченный черновик «в полку» и вернуться к нему через несколько месяцев. Переписать либо отредактировать, и ещё раз отложить на несколько месяцев. Почему, как вы думаете, книги пишутся годами? Ведь не может быть такого, чтобы на протяжении нескольких лет человек по четыре часа в день строчил, как автомат, и из всего этого получалось 300 страниц текста?

Конечно, не может быть такого. Просто эти 300 страниц отлёживаются «в полке», переписываются, снова отлёживаются, потом редактируются и тогда только показываются редактору. А могут переписываться и редактироваться по 3, 4, 5 раз ещё до попадания к редактору.

Скажете, уходит масса времени? Согласен. Зато и качество видно. Что вы хотите, написать 100 средненьких книжек или 10 великолепных?

28. Хотя, по словам классика, «голодать русские писатели привыкли» ©, все же задам вопрос: способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?

Способен, и часть ответа на вопрос «как?» я дал в ответе на пункт 20. Деньги к русскому писателю приходят из многих источников, самые крупные из них – экранизации и переводы книг на иностранные языки.
Посмотрите на современных русских писателей, зарабатывающих на жизнь книгами: все они основатели и/или популяризаторы новых жанров (или поджанров) на постсоветском пространстве, а то и в мире. Их книги переводятся на иностранные языки и по их произведениям снимают кино и сериалы.

29. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?

По возможности всегда нужно участвовать в каком-нибудь конкурсе. Это бесплатная раскрутка, и бесплатное получение отзывов о работах. Только стоит помнить, что на конкурсах разная аудитория с разными вкусами, а людям свойственно считать свой вкус непреложной истиной относительно того, что такое хорошая литература и как её нужно писать. Другими словами, отзывы нужно просеивать, стоит прислушиваться только к той критике, которая по делу.

30. Есть ли, по Вашему мнению, смысл в различных тренингах для писателей, мастер-классах от корифеев жанра?

Есть смысл, до тех пока участвующий в них чувствует, что они развивают его. Но и фишка с отзывами на конкурсах здесь работает, потому что даже самый крутой писатель и редактор смотрит на любой текст через призму своей вкусовщины. И может проглядеть то, что увидел бы другой его коллега. А, проглядев это, может дать отзыв о работе, который ёмко описывается фразеологизмом «не в ту степь».

А вообще, на Западе например, даже давным-давно состоявшиеся писатели и сценаристы продолжают посещать мастер-классы в качестве слушателей до конца своей жизни. Подумайте сами, почему.

31. Забываете ли Вы содержание своих произведений?

И да, и нет. Знания, к которым долго не обращаюсь, уходят в подсознание. И могут быть извлечены из него, когда нужно.

32. Как Вы видите свое личное писательское будущее? Скажем так, какой вершины в писательстве планируете достичь?

Продажи в десятки миллионов экземпляров в переводах на десятки языков в ближайшие десять лет.

33. Чего больше в писательском успехе: упорного труда или таланта?

95% труда, 5% таланта. И ещё 100% удовольствия от проделываемой и проделанной работы.

34. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?

Конечно, включайте!

35. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?

Пускай используется :).

Мою первую книгу можно почитать здесь:
https://www.litres.ru/evgeniy-dorodnyy/iskatelnica-priklucheniy/

Кому понравится ознакомительный фрагмент, пусть пишет в лс, отправлю всю книжку в каком угодно из доступных на Литресе электронных форматов, в обмен на отзыв.

Можно следить за моими новостями в соцсетях:

https://www.facebook.com/eugenedorodny/

https://vk.com/eugenedorodny

Можно прогуляться по моему сайту:

https://www.eugenedorodny.com

Можно посмотреть меня на израильском XFactor:

https://www.youtube.com/watch?v=TA_0ftqlSF0

Смотреть с 4-ой минуты, до неё – трёп на иврите :).

Любители метала могут заценить это (выступление):

https://www.youtube.com/watch?v=Giz32gkyrHE

https://www.youtube.com/watch?v=a2hhie3SNVE

И это (студийные записи):

https://www.youtube.com/watch?v=xwT9jm7VFBE

https://www.youtube.com/watch?v=Ul_E_VQsqV4

+3
10:11
736
15:48
+2
Политворческий человек. Очень здравые суждения. Очень нацелен путь. Аж страшно.
15:59
+1
ого, сам сэр Хомский почтил своим присутствием blush
Решил более не участвовать в конкурсах на этом сайте, благодаря Костромину. Хватит тратить время и силы. Не нужно писать рассказы на поживу всяким там первичным и без числительных.
17:25
+1
Константин, и чем же я «поживился» в Ваших рассказах?
19:29
+2
какой вы нежный-то, Константин!
Числительные прописью в художественных текстах — это ж не подлый Костромин придумал.
tongue Такшта нечего на него клепать, а то, видите ли, провинились вам и вредина Влад, и весь сайт с ним заодно.
Хотя время и силы — да, ценные ресурсы, и только их обладатель вправе решать, на что их употребить. wink
19:35
+1
спасибо, коллега drink
так скоро обвинят что всю пунктуацию и грамматику придумал подлый Костромин! sorry
а Константин, как видим, решил перестать писать рассказы после того, как в интервью исчез вопрос про лайт-порно quiet
19:37
+1
Решил более не участвовать в конкурсах на этом сайте, благодаря Костромину
неправильно предложение составили, надо: «Благодаря Костромину решил более не участвовать в конкурсах на этом сайте»
Загрузка...
Владимир Чернявский