Школьные годы чудесные, или...
Ну, что, товарищи писатели? С Днём Учителя, традиционно в первое воскресенье октября!
Прошло уже приличное количество лет, но своих учителей я все еще помню, бесконечно уважаю их труд и до сих пор не представляю, как им удавалось справляться с нами буквально в полевых условиях.
Не, если честно, общеобразовательная школа не была жизненным приоритетом, были дела и поважнее, однако ходить туда приходилось. А иногда даже нравилось.
Особенно я полюбила химию... По счастливой случайности, так же сильно, как и мой сосед по парте. Лабораторки мы стабильно заваливали, но зато получали куда более занятные результаты.
Вспоминая сейчас, радуюсь, что в результате наших опытов, в общем-то, никто не пострадал. Ну, если только так, по-мелочи...
С 5-9 класс мне весьма подфартило на математике/алгебре. К нам перевёлся мальчик, который как мне тогда казалось, был повелителем чисел. Ну... умножать трёхзначные числа в уме за доли секунд, я конечно, тоже могла. Но с фантазией в этой области у меня было туго, поэтому спалилась быстро. А вот он, он творил какие-то феерические чудеса - его ответы были реальными и совпадали с результатами бога математики - Калькулятора. Было бы странно не воспользоваться такими способностями, согласны? Я тоже так рассудила. Не задаром, конечно. У нас был самый что ни на есть симбиоз. Он решал мои контрольные, я писала его изложения и сочинения. Особенно все было продуманно на русском, потому как если на матике мы сидели за одной партой, да еще и за второй в ряду учительского стола (мажорные места, которые никогда не просматривались преподом), то с русским дела обстояли сложнее - первые парты, он в центральном ряду, я - у стены - как на ладони просто. Но мы нашли выход из этой ситуации: две тетради, поддельный почерк (да-да) и просто фееричный обмен при сдаче тетрадей, достойный самого Джейсона Борна.
Надо сказать, что это казалось какой-то мегашпионской игрой, но что я тогда знала о жизни?!
А какими были ваши школьные годы? Ваши учителя?
Хотя, после вот этой фразы:
Не, если честно, общеобразовательная школа не была жизненным приоритетом, были дела и поважнее, однако ходить туда приходилось.
Не удивляюсь ни чему.
Всегда праздновали в первое воскресенье октября. Только в последние несколько лет установили точную дату. Но Вы то и без меня это знали.
Хм. Наверное возрастное…
Помимо общеобразовательных существуют ещё специализированные школы, так что… не судите по одежке:)
Но мне понравился Ваш оптимистичный вывод;))
Вот ёлки…
Мы как-то с такими поцаками держались друг от друга подальше.
Ну, один раз у нас «подложили» бомбу, и дрожжи в туалетах были. И все.
Я помню, у меня психологическая травма была, когда я на школьном дворе наркоманские шприцы обнаружила на субботнике.
А это так, цветочки)
А уже в лицее (физмат, приличные вроде и отобранные мальчики и чуток девочек ) в потолок метали масло, начинённое петардой, наслаждаясь после жирными пархающими хлопьями…
С петардами — это сильно. У нас вообще в школе с петардами не было инцидентов, в отличии от дрожжей в туалете:)
1511, ага. Ирина Вениаминовна меня любила и в хвост, и в гриву.
Она ж не товарищ Добсон)))
Не появлялись, потому что ЕГЭ тогда не было, не то что теперь. Кошмарят ребят по полной программе.
Начну с того, что учился не очень-то прилежно, больше всего тянуло к естественным наукам — биологии. Был натуральным ботаником в классе. С математикой было туго, еле сдал в итоге на тройку выпускной экзамен. Что интересно, в ВУЗе, потом даже полюбил ненавистную когда-то математику. И многое тогда поменялось.
Школу я закончил троешником. Вуз же — круглым отличником. Школа для меня — кусочек прошлого, который иногда кажется окутан ореолом легкой грусти.
Точно, мне нравилась органическая химия ) по какой-то причине она мне давалась куда легче, чем неорганическая. В физике мне нравилось все, кроме формул =)))
Еще одно доказательство того, что в школе в основном эксплуатируется стандартизация, если думаешь не так, то стразу «три» и до свидания
Никто вообще не думает о психологическом аспекте. О том, что ребёнок может стесняться отвечать в присутствии каких-то учеников, причин может быть множество.
И, как мне кажется, вся отличительная особенность настоящего учителя (а не рядовой Мариванны) как раз способность «видеть» ученика, его состояние, мотивировать его на успех. И это возможно в классе с 30 различными детьми.
Ещё интересные вещи говорил Кен Робинсон на конференции TED, о том, что необходимо менять систему образования, чтобы действительно учить детей, а не мучать.:)
«Из разговора с сыном: „Папа, я не могу тебе возразить, у меня нет аргументов. Но я с тобой не согласен, у меня свое мнение“.
…
Одна из трагедий современного общества, на мой взгляд, заключается в том, что иметь собственное мнение по любому вопросу почему-то считается правильным. Из этого и рождается фоменковщина, брошюры, опровергающие теорию относительности, и увлекательные рассказы о том, как Франция в одно лицо выиграла WWII.
Чтобы сформировать собственное мнение, необходимо освоить и осмыслить массив информации и владеть логическим инструментарием.
И критическое мышление, действительно очень важная вещь, заключается не в том, чтобы иметь собственное невежественное мнение по любому вопросу, а в том, чтобы уметь выносить суждения на основании достоверных фактов и логических связей.
И еще одно. Творческое мышление отнюдь не подразумевает разрушение любых рамок. Умеющих (точнее, думающих, что умеют) свободно мыслить — полно. Толку от их „мышления“ обычно никакого, поскольку они пытаются что-то придумать, не понимая базовых принципов. На протяжении нескольких веков такие свободные творцы пытались доказать теорему Ферма, думая, что вот сейчас они вдруг совершат научный прорыв вольным полетом мысли. А сделал это профессиональный математик Уайлс, использовав наработки других профессиональных математиков. Исключения есть, но их ничтожно мало.
Главная задача школы — в том, чтобы научить ребенка тем самым рамкам. Умению понимать принципы жизни в социуме, работе с фактами, методике самообразования, направленной на углубленное изучение заинтересовавшей темы, самодисциплине. Чтобы создавать новое, необходимо освоить базис. А свободы самовыражения у большинства нынешних детей и так в избытке.»
Оно, конечно, может и ясно. Но ведь ваш пример не работает — вот в чем шутка.
«Порядок бьёт класс» — люблю эту поговорку. И вовсе не футбольная она.
Потому что учиться придётся ежедневно на протяжении всей жизни.
И в пед ВУЗы тоже не надо поступать тем, кто не прошёл в МГУ и прочие профильные учреждения, типа МФТИ, МИФИ, МГТУ им. Баумана.
Ну и ладно, слово не воробей, уже брякнула.
Зачётище))) мне в физике нравилось все, кроме физики. Куда интереснее была астрономия…
Про ВУЗ согласна. В школе в своей основе учителя пытаются запихнуть знания, тут без вариантов, даже с трояками, но будешь знать про пифагоровы штаны, а в уни студент сам выбирает «свой путь». И в какой-то степени эта свобода позволяет иначе взглянуть на процесс обучения. Не как на надзираловку, а как на что-то действительно важное и, не побоюсь этого слова, сакральное.))
Хотя, очень хотелось, но самостоятельно изучать не хватило задора.