Школьные годы чудесные, или...

Школьные годы чудесные, или...

Ну, что, товарищи писатели? С Днём Учителя, традиционно в первое воскресенье октября!

Прошло уже приличное количество лет, но своих учителей я все еще помню, бесконечно уважаю их труд и до сих пор не представляю, как им удавалось справляться с нами буквально в полевых условиях.

Не, если честно, общеобразовательная школа не была жизненным приоритетом, были дела и поважнее, однако ходить туда приходилось. А иногда даже нравилось.

Особенно я полюбила химию... По счастливой случайности, так же сильно, как и мой сосед по парте. Лабораторки мы стабильно заваливали, но зато получали куда более занятные результаты. 

Вспоминая сейчас, радуюсь, что в результате наших опытов, в общем-то, никто не пострадал. Ну, если только так, по-мелочи...

С 5-9 класс мне весьма подфартило на математике/алгебре. К нам перевёлся мальчик, который как мне тогда казалось, был повелителем чисел. Ну... умножать трёхзначные числа в уме за доли секунд, я конечно, тоже могла. Но с фантазией в этой области у меня было туго, поэтому спалилась быстро. А вот он, он творил какие-то феерические чудеса - его ответы были реальными и совпадали с результатами бога математики - Калькулятора. Было бы странно не воспользоваться такими способностями, согласны? Я тоже так рассудила. Не задаром, конечно. У нас был самый что ни на есть симбиоз. Он решал мои контрольные, я писала его изложения и сочинения. Особенно все было продуманно на русском, потому как если на матике мы сидели за одной партой, да еще и за второй в ряду учительского стола (мажорные места, которые никогда не просматривались преподом), то с русским дела обстояли сложнее - первые парты, он в центральном ряду, я - у стены - как на ладони просто. Но мы нашли выход из этой ситуации: две тетради, поддельный почерк (да-да) и просто фееричный обмен при сдаче тетрадей, достойный самого Джейсона Борна.

Надо сказать, что это казалось какой-то мегашпионской игрой, но что я тогда знала о жизни?!

А какими были ваши школьные годы? Ваши учителя?

+3
17:55
1079
19:52
День учителя нынче празднуют 5 октября. ))
20:11
Да, нынче празднуют, я в курсе, не волнуйтесь.
19:58
Мне казалось, что всегда праздновали 5 октября.
Хотя, после вот этой фразы:
Не, если честно, общеобразовательная школа не была жизненным приоритетом, были дела и поважнее, однако ходить туда приходилось.
Не удивляюсь ни чему.
20:05
Хм… милая попытка сострить, но неудачная:)
Всегда праздновали в первое воскресенье октября. Только в последние несколько лет установили точную дату. Но Вы то и без меня это знали.
20:09
Нет. Я правда так дума(ю/ал). В общем был уверен, что всегда праздновали 5 октября.
Хм. Наверное возрастное…
20:12
Если только Вы 97 года рождения. Все, кто старше, помнят другую традицию:)
20:52
Я тут порылся в инете. На самом деле с 94 г. И хотя немного старше, но как прогрессивный и передовой ученик, праздную 5 октября с 1965 года. Сразу после конференции ЮНЕСКО.
21:19
В нашем замшелом захолустье праздновать 5 октября стали относительно недавно. И вообще, учителей не жалко поздравить и два раза. Что касается приоритетов… да, я не была продвинутым гиком и ботаном в школе, но все давалось достаточно легко.
Помимо общеобразовательных существуют ещё специализированные школы, так что… не судите по одежке:)
21:41
Ни в коем разе. Прикольнула фраза. Да и одежки не видать особо.
21:07
Мои школьные годы напоминали повесть Республика ШКИД. Школа у нас поселка ТЭЦ с особым контингентом была. Учителя героически пытались с этим справляться, особо в годы бардака этого. Было, мягко скажем, не до учебы. Однажды одноклассники взяли кожаную куртку математички и на большой перемене продали ее у соседнего гастронома. В 8 классе мне с диким каким-то трудом достали, как в сказке, лису на воротник. И пошили в ателье мне пальто из бывшего бабушкиного, с лисьим воротником. Через неделю эти засранцы подожгли вещи в раздевалке. В общем, воротник обгорел, так я и дохаживала с обгоревшим. Нечего было больше одеть. С тех пор люблю меха и пишу с ошибками))))
21:23
+1
Ох, суровые у Вас были школьные годы!!! Лису жалко...((
Но мне понравился Ваш оптимистичный вывод;))
21:26
+1
Ну, знаете, в нашей мск тоже поджигали, приезжали на угнанных тачках на школьный стадион, гоняли по кругу. А куртку у меня сперли зимой, и шёл я по морозу, глотая слёзы обиды
21:28
И не говорите, тут с любимой подругой, с которой 8 лет за одной партой просидели, вспоминали весь этот кошмар. Будто не с нами все это происходило. На самом деле много трагического было, надеюсь сейчас за детьми лучше следят. У нас за 8 лет учебы из школы погибло 5 детей. Вот вам и порядок в СССР(
21:29
О! Мы прямо товарищи по несчастью! Обнять и зарыдать!
21:30
Серьёзно?! Было такое?!?!
Вот ёлки…
Мы как-то с такими поцаками держались друг от друга подальше.
Ну, один раз у нас «подложили» бомбу, и дрожжи в туалетах были. И все.
21:36
Ужас какой.
Я помню, у меня психологическая травма была, когда я на школьном дворе наркоманские шприцы обнаружила на субботнике.
А это так, цветочки)
21:40
Вот и я говорю, что жизнь налаживается.
21:09
У нас на химии была воронка в потолке.
А уже в лицее (физмат, приличные вроде и отобранные мальчики и чуток девочек ) в потолок метали масло, начинённое петардой, наслаждаясь после жирными пархающими хлопьями…
21:27
Только не говорите, что лицей 1511…
С петардами — это сильно. У нас вообще в школе с петардами не было инцидентов, в отличии от дрожжей в туалете:)
21:31
Вообще, я совпадениям не удивляюсь давно. Надо собрать их в кучу и накатать блог.
1511, ага. Ирина Вениаминовна меня любила и в хвост, и в гриву.
21:19
Последние два класса прошли как в тумане)))) В выпускном году в школе я появлялась редко) Был у меня и моей подруженции любимый предмет — физика. Мы в физике не рубили абсолютно. И поэтому с чистой совестью развлекались как могли: писали на бумажках мини-рассказики (это когда надо ответить последовательно на вопросы «кто», «с кем», «где», «что делали», четотамеще, «чем все закончилось»). Дальше мы читали и дико ржали. Училка физики регулярно гнала нас из класса со словами: «Пшли вон, будущие домохозяйки»))) Предсказательница она так себе оказалась)))
21:33
Ахаха)))
Она ж не товарищ Добсон)))
Не появлялись, потому что ЕГЭ тогда не было, не то что теперь. Кошмарят ребят по полной программе. wonder
11:58
+1
У меня какое-то очень странное отношение к школе. Я всегда хорошо училась, есть две подруги, которые очень близкие, еще со школьных времен, очень их люблю! Меня никогда никто не обижал (иногда называли пирожком, но вполне заслужено), учителям я тоже нравилась. Но люто ненавижу школу! Нет у меня о ней приятных теплых воспоминаний и ностальгии. Вот универ — это да, это супер! А школа — фу!
23:16
+1
Ну вот примерно такие же и у меня впечатления от школы. Хоть была и масса презабавнейших моментов, но все же я не стремилась туда и с куда бОльшим рвением проводила время, оттачивая актерское мастерство на родителях…
01:20
+1
Если сравнивать — куда бы я больше хотел, в школу или ВУЗ, то я выберу — ВУЗ. Поскольку, приятных впечатлений там куда как больше. И, конечно, есть моменты, которые хотелось бы продлить, но увы, не выйдет. Только если не пойти на второе высшее )))
09:59
уже не то будет, мы уже стали старше, скучней, да и печень не та :D
22:06
+1
Школа… честно говоря, воспоминания порядком забываются — наверное, ничего особенного и не было? Конечно, что-то помню, стоит напрячь извилины. Стараюсь найти что-то эдакое.
Начну с того, что учился не очень-то прилежно, больше всего тянуло к естественным наукам — биологии. Был натуральным ботаником в классе. С математикой было туго, еле сдал в итоге на тройку выпускной экзамен. Что интересно, в ВУЗе, потом даже полюбил ненавистную когда-то математику. И многое тогда поменялось.
Школу я закончил троешником. Вуз же — круглым отличником. Школа для меня — кусочек прошлого, который иногда кажется окутан ореолом легкой грусти.
Точно, мне нравилась органическая химия ) по какой-то причине она мне давалась куда легче, чем неорганическая. В физике мне нравилось все, кроме формул =)))
10:00
+1
Школу я закончил троешником. Вуз же — круглым отличником.
Еще одно доказательство того, что в школе в основном эксплуатируется стандартизация, если думаешь не так, то стразу «три» и до свидания
11:20
А ещё в школах цветёт пышным цветом навешивание ярлыков. Не смог решить пример за минуту — гуманитарий. Не смог ответить на вопрос учителя — не готов к занятию, садись, два. И родителей в школу!
Никто вообще не думает о психологическом аспекте. О том, что ребёнок может стесняться отвечать в присутствии каких-то учеников, причин может быть множество.
И, как мне кажется, вся отличительная особенность настоящего учителя (а не рядовой Мариванны) как раз способность «видеть» ученика, его состояние, мотивировать его на успех. И это возможно в классе с 30 различными детьми.
Ещё интересные вещи говорил Кен Робинсон на конференции TED, о том, что необходимо менять систему образования, чтобы действительно учить детей, а не мучать.:)
11:56
Действительно, вот у парня свой подход, и параллельные прямые на плоскости у него пересекаются, чего ж ему, пару, что ли, ставить?
11:58
утрирование никогда не приводила ни к чему хорошему :)
12:02
Ну у Лобачевского параллельные прямые на плоскости очень даже пересекаются. И ни разу не двоечник, а великий математик.
12:02
Это спорный вопрос. Но вот вам вполне взвешенное мне авторитетного человека (он умен, он препо, он технарь), Максима Поташева (прошу прощения за длиннющую цитату):
«Из разговора с сыном: „Папа, я не могу тебе возразить, у меня нет аргументов. Но я с тобой не согласен, у меня свое мнение“.

Одна из трагедий современного общества, на мой взгляд, заключается в том, что иметь собственное мнение по любому вопросу почему-то считается правильным. Из этого и рождается фоменковщина, брошюры, опровергающие теорию относительности, и увлекательные рассказы о том, как Франция в одно лицо выиграла WWII.
Чтобы сформировать собственное мнение, необходимо освоить и осмыслить массив информации и владеть логическим инструментарием.
И критическое мышление, действительно очень важная вещь, заключается не в том, чтобы иметь собственное невежественное мнение по любому вопросу, а в том, чтобы уметь выносить суждения на основании достоверных фактов и логических связей.
И еще одно. Творческое мышление отнюдь не подразумевает разрушение любых рамок. Умеющих (точнее, думающих, что умеют) свободно мыслить — полно. Толку от их „мышления“ обычно никакого, поскольку они пытаются что-то придумать, не понимая базовых принципов. На протяжении нескольких веков такие свободные творцы пытались доказать теорему Ферма, думая, что вот сейчас они вдруг совершат научный прорыв вольным полетом мысли. А сделал это профессиональный математик Уайлс, использовав наработки других профессиональных математиков. Исключения есть, но их ничтожно мало.
Главная задача школы — в том, чтобы научить ребенка тем самым рамкам. Умению понимать принципы жизни в социуме, работе с фактами, методике самообразования, направленной на углубленное изучение заинтересовавшей темы, самодисциплине. Чтобы создавать новое, необходимо освоить базис. А свободы самовыражения у большинства нынешних детей и так в избытке.»
12:04
Ну, ладно, Ветер, все знают про Лобачевского, ясно же про что я.
12:08
Ну, во-первых, не все (если знаете вы — то это лишь прекрасно). Во-вторых, «ясно же про что я» — это тот еще демагогический прием и попытка уйти от ответственности в споре)

Оно, конечно, может и ясно. Но ведь ваш пример не работает — вот в чем шутка.
12:22
+1
Ладно, ладно, уел. Считайте, что я так, от избытка чувств пикнул-вякнул неаргументированно и в кустики.
«Порядок бьёт класс» — люблю эту поговорку. И вовсе не футбольная она.
12:26
+1
Ура! Еще один день занудства прошел успешно!))
12:36
Вот, кстати, про отмену обучения основам я ничего не говорила. Сказала лишь о подходе. А главная задача школы научить человека учиться.
Потому что учиться придётся ежедневно на протяжении всей жизни.
И в пед ВУЗы тоже не надо поступать тем, кто не прошёл в МГУ и прочие профильные учреждения, типа МФТИ, МИФИ, МГТУ им. Баумана.
12:42
А я и не вам возразил)
12:53
И правда))
Ну и ладно, слово не воробей, уже брякнула.
23:13
Спасибо за столь развернутый комментарий))
В физике мне нравилось все, кроме формул =)))

Зачётище))) мне в физике нравилось все, кроме физики. Куда интереснее была астрономия…
Про ВУЗ согласна. В школе в своей основе учителя пытаются запихнуть знания, тут без вариантов, даже с трояками, но будешь знать про пифагоровы штаны, а в уни студент сам выбирает «свой путь». И в какой-то степени эта свобода позволяет иначе взглянуть на процесс обучения. Не как на надзираловку, а как на что-то действительно важное и, не побоюсь этого слова, сакральное.))
01:18
Мне с астрономией не повезло ( только-только начался 11 класс, когда начинался этот предмет, как единственный преподаватель ушел, по возрасту. Заменить было не кем.
Хотя, очень хотелось, но самостоятельно изучать не хватило задора.
10:03
соглашусь полностью про другой учебный процесс smile И небольшая история в тему — сдавали как-то с подругой тест по экономике какой-то, щаз уже не вспомню, и был там бонусный вопрос, надо было все обосновать, с графиками, по-взрослому. Выходим из кабинете и делимся мнениями. Оказалось, что я ответила на вопрос «да» и показала почему, а подруга — «нет». И тоже доказала, естественно. В итоге мы обе получили по бонусному баллу smile
Загрузка...
Анна Неделина №1