Зиланткон 2017: Отчет
Зиланткон завершился несколько дней назад, а я все еще под впечатлением.
В этом году удалось гораздо глубже погрузиться в явление Зиланткона. А виной всему таки жадность. Впервые оплатив полный взнос участника 2400 рублей, я настроился получить от конвента максимум. И мне это удалось.
Зиланткон для меня начался 4 ноября в субботу, а закончился только 6 ноября в понедельник. Ключевым мероприятием, ради которого приобретал билет, стал Литературный Семинар от Владислава Uldor Гончарова и Дмитрия Скирюка. В этом году участие также принял писатель-фантаст Евгений Лукин. Собралась великолепная компания опытнейших авторов.
За три дня, мы провели примерно 8 часов плодотворной работы над текстами. Рассказов от участников оказалось не так много, всего 6 штук, но комната мастер-класса была забита до отказа. Люди пришли не только разобрать свои тексты, но и послушать профессиональную критику чужих произведений. Смутило, что из 15 слушателей конспектировали только 2–3 человека.
Тезисно перечислю интересные мысли. Многие из них я слышал ранее, но не лишним будет повторить:
- Первый абзац нужно доводить до идеала
- Если без какого-то слова можно обойтись — удаляем
- Избегать в прозе случайную рифму
- Притча — это анекдот из которого изъяли юмор
- Всегда ставить звездочки, а не двойной перевод строки
- Недосказанность говорит больше чем самые яркие описания
- Избегать неопределенности типа «какой-то», «что-то», «кто-то» итд
- Чем проще описаны ужасные события, тем страшнее
- Обязательный этап вычитки текста — чтение вслух
На семинар я отправлял два рассказа «Не люди» и «Космические сны». На обе работы получил как хорошие отзывы, так и много замечаний.
Если коротко, то похвалили за интересный сюжет, гнетущую атмосферу и неоднозначность. Снова выделили «хэллоубобизм», за который уже попадало в прошлом году на том же Зиланте. В «Космических снах» не хватило обоснуя, зачем на автоматизированном корабле обязательно присутствие человека, а в «Не людях» отметили огромное количество ошибок и рандомную расстановку запятых.
4 ноября провел пять часов на литературном семинаре, потом два часа на лекции Веры Камши на тему «Как писать серии».
Удалось узнать о 4 видах циклов:
- Циклы, которые держатся на героях
- Сериал амеба — когда выстреливает одна удачная идея, но читатели или издатель настаивают на продолжении
- Запланированные циклы — когда автор заранее планирует все сюжетные повороты и делит их на части цикла.
- Ввяжемся в драку и посмотрим, как получится. Когда автор придумал удачное начало, но еще не знает, что будет дальше.
Завершением дня стали сольный концерт Канцлера Ги, и сразу за ней Дена Назгула.
Забавно, по пути в концертный зал увидел на прилавке с книгами всем известный сборник. Специально заглянул еще раз уже в конце конвента. Оставался всего один экземпляр. Приятно знать, что пользуется спросом у читателей.
5 ноября снова ждал литературный семинар. Пока подходили опоздавшие Евгений Лукин и Дмитрий Скирюк рассказывали занятнейшие истории из писательской жизни и кулуаров прошлых зилантконов. Слушать можно было бесконечно. Почти за три часа мы закончили разбор оставшихся текстов. Увы, на этом я был вынужден покинуть конвент.
Уже после семинара, я с удивлением узнал, что по итогам Зиланта 2016 года мой рассказ «Остановите, я сойду» занял первое место. Мне предстояло удивиться еще раз, но об этом в конце блога.
6 ноября удалось вырваться лишь на самое закрытие конвента. Приехал вовремя, как раз подводили итог литературных мероприятий. Когда на сцене зачитали мое имя, я пожалел что с утра не побрился — пришлось щеголять перед объективом камеры с недельной щетиной. Рассказ «Не люди» был удостоен первого места в литературном семинаре по итогам 2017 года.
Крепко пожав руки Дмитрию и Владиславу, принял грамоту и удалился со сцены. Короткую и не выразительную речь можно даже не упоминать.
Уже после конвента услышал интересный вопрос:
— Есть ли смысл идти на Зилант если ты не косплеер? Если ты не ролевик, не гик, не толкинист, не фантаст...
На Зилант стоит идти в любом случае. Это свой мир, удивительно добрый и уютный. Побывать на конвенте будет полезно всем, а начинающим писателям — особенно.
Сердечно благодарю:
- Бориса Фетисова — за организацию чудесного мероприятия
- Юлию Каштанову — за интересное знакомство
- Владислава Гончарова — за шикарную литературную программу
- Евгения Лукина — за обоснованную критику и чудесные истории
- Дмитрия Скирюка — за человеческое отношение и мотивацию двигаться дальше
- Веру Камшу — за любопытный мастер-класс
- Милу Демина — за новую пищу для размышлений
Блог познавательный и сочный.
Только мучает вопрос — а как понять совет «Избегать в прозе случайную рифму»?
«Пока подходили опоздавшие» зпт
Вы пишете о звездочках, а потом о запятых
Хмммм. Чтобы огрести коммент типа «Ничего ж непонятно») Это должна быть какая-то (неопределенность, которую надо избегать))) мастерская недосказанность.
не разу не носил дождевик
в нем также, как в ОЗК?
вообще их недолюбливаю
(см рассказ «Небо»)
На общение вне сцены вообще никак не отразилось. Люди добрые, приветливые, общительные. Воодушевленное… оно у меня длится не дольше нескольких дней. Далее начинаю загоняться, что все это заслуги прошлых дней, а сейчас я ничего не делаю.
Блог получился прекрасный, живой, интересный :)
Спорно. Я, например, эти звёздочки не выношу, поэтому у себя в текстах ставлю двойные энтеры. Если сама выкладываю на сайт какой-нибудь — просто редактирую так, чтобы оставались пробелы. Ну и только в крайнем случае, если кто-то другой будет выкладывать на сайт сам, могу поставить эти несчастные звёздочки. В моём мироустройстве они несут собственный смысл, нежели просто разрыв текста)