Блог на отвлеченную тему
Сегодня ходила на мюзикл "Привидение".
Шла на него с неким подсознательным скепсисом, просто потому что считаю фильм, по мотивом которого написан мюзикл, действительно культовой мелодрамой 90-х. В фильме идеальная дозировка слезоточивой романтики, чернокожего юмора и интересной детективной линии.
И я опасалась, что переместившись на театральные подмостки, история потеряет весь свой шарм и привлекательность, но к счастью ошиблась.
Актёры - огромные молодцы - пронесли "дух" фильма через все представление, режиссер-постановщик - оставил все сюжет в целости и сохранности, а саундтрек фильма и всем известная песня прекрасно сочетались с написанными для мюзикла партиями. В целом - мюзикл удался! (Сама не верю этому, так как отношусь оооочень предвзято к этому сценическому жанру).
Возвращаясь к теме, надо сказать, что зал был полон под завязку, а мне ещё ни разу не доводилось бывать на представлении с полной занятостью всех мест! (Ну разве только один раз в театре им. Пушкина на постановке с Сергеем Лазаревым в главной роли).
Короче, класс-супер-восторг (привет Эллочке-людоедке).
И единственное, что добавило ложку дёгтя в мою бочку бесконечной радости - это наш многоуважаемый зритель.
Да-да, тот самый, который всхлипывал и утирал слезы в трагичные моменты, не мог сдержать хохота в юмористичные и находился в напряжении в особо драматичные эпизоды.
Вот этот самый зритель, в лице не меньше полусотни людей, после прозвучавшего финального аккорда и опустившегося занавеса, реактивно поднял свои Мадам Сижу и наперегонки рванул к выходу!
И знаете, этих людей даже не смутило то, что буквально через несколько секунд грянула музыка, и актёры вышли на поклон. Нет, зачем благодарить овациями людей, которые "развлекали" вас два часа к ряду?!
И да, я не считаю, что "ну мы же заплатили деньги за шоу", вообще котируется как оправдание. Нет такому поведению никакого оправдания. Это называется хамством и отсутствием воспитания. И мне очень жаль, что при наличии iPhone X, люди так и не разжились самым важным.
Вотъ.
Ну по факту оно и есть сложное. Так как мюзикл не отечественный жанр, и все, что мы видим — это адаптации. И, как следствие, очень много подражания западным исполнителям, начиная с певческой манеры. Вот это наверное больше всего коробит: 1) когда забывают про фонетику русского языка; 2) безвкусно пихают неуместные вокальные примочки.
Поэтому я бы очень хотела посмотреть настоящий бродвейский мюзикл (вживую, конечно), в аутентичном исполнении, чтобы до конца проникнуться атмосферой представления.
Но надо сказать, что в «Привидении» как-то все удачно для меня сложилось, что я не отвлекалась от действия, а успевала сопереживать героям.
Наблюдаю эту «картину маслом» постоянно в концертных залах: бегом за манатками в гардероб после финального свистка. В театрах с этим все-таки лучше обстоят дела.