Ясмина Сапфир №1

​Тонким организациям и ранимым душам посвящается

​Тонким организациям и ранимым душам посвящается

Наверное, я не открою большой тайны, что мы все, кто здесь собрался, стремимся стать известными и богатыми. И для достижения этой цели мы все выбрали тернистый путь судьбы творческого человека.

Нет, ну конечно, конечно, сначала у всех любовь к высокому и прекрасному искусству, а уж потом желание стать известным и богатым. Это мы тоже все понимаем, что за чем идет. Но речь собственно не об этом. И вот, раз мы здесь все творческие люди, давайте, отбросив лишнею скромность, и надев на свой тонкий организм защитную маску сурового человека, который знает все, вся, и прочее, поговорим откровенно о качестве выполняемой нами работы.

Я не знаю, откуда растут ноги у фразы: «Художника каждый обидеть может». Я не знаю истоков, откуда появилось выражение: «Автор натура тонкая, ранимая». Но я знаю, к чему привело поголовное использование этих штампов: «Я художник, я так вижу».

Теперь я хотел бы взять другие профессии, просто как пример, и сравнить их с автором, у которого тонкая и ранимая душа.

Почему слесаря дядю Колю, или наладчика Петрова за плохо выполненную работу можно ругать, можно даже наказать рублем, лишив премии, а можно даже уволить. А вот автора, который выполнил свою работу отвратительно, который просто схалтурил при написании рассказа даже пожурить нельзя – он же блин у нас такой ранимый?

Чем душа наладчика Петрова, или секретаря Маши Ивановой отличается от ранимой души творческой личности?

Да ничем. Душа наладчика Петрова так же может сильно страдать от несправедливой оценки результатов его труда.

И душа Маши Ивановой, страдает по ночам куда сильнее, потому что она точно знает, что получает зарплату только за то, что она является профессионалом, и качественно выполняет свою работу. А страдает она, потому что знает какие разговору идут у неё за спиной, когда соседи и сослуживцы обсуждают её зарплату и премии.

Так чем, скажите мне за ради бога, наши ранимые души отличаются от душ других граждан, которые тоже хотят быть успешными и богатыми, но выбрали для себя другой путь? Ничем! Абсолютно ничем. Но тем не менее, для всех остальных, не творческих граждан, существует право требовать с них качественное выполнение возложенных обязанностей, и не только требовать, но и наказывать за не выполнение, а вот с творческих и ранимых людей, не взирая на то, как они выполняют свою работу, оказывается еще и пыль сдувать надо.

Мы ничем не отличаемся от остальных людей. А раз ничем не отличаемся, то почему возник этот перекос – что мы требуем от других качественно выполненной работы (в больницах, в детсадах, школах, учреждениях, и т.д.), а свою работу по написанию текстов мало того, что выполняем спустя рукава, так еще и не даем за плохое выполнение себя критиковать?

Может быть, надо просто умерить своё слишком раздутое чсв? Может быть, все дело не в ранимой душе, а в лени, в не желании учиться, в не желании воспринимать критику, в не желании качественно выполнить свою работу? И это притом, что какая-то часть из того, что написано в произведениях, в рассказах, обязана нести в массы светлое и чистое. Нами, между нами девочками говоря, и написано уважаемые мы ранимые личности.

Так как мы можем чего-то там нести светлого, чистого, развлекать, дать идею, поднять настроение, если мы хреново, и не просто хреново, а откровенно отвратительно выполняем свою работу?

Давайте граждане творческие личности опустимся на грешную землю, и подумаем, а правильно ли мы потратили свое время, когда усиленно стучали по клавиатуре, выбивая из неё то чистое и светлое которое должен увидеть наш народ?

Ничего что я здесь перед вами по-французски?

А теперь слово предоставляется начальнику транспортного цеха.

Зачем я это написал?

Да надоело слушать нытье – ну вы не понимаете автора, вы должны входить в его положение. Мы ранимые, мы нежные.

Ленивые мы, а не нежные.

Половина рассказов откровенная халтура написанная на от****ь, а от меня требуют какого-то разумного отзыва.

Автор должен понимать, что рассказ, после того как выйдет в свет, начинает жить своей интимной жизнью. И он должен понимать, что читатель не всегда сможет прочитать мысль, которую автор вложил в текст. Иногда это мысль находиться очень глубоко в тексте. Иногда читатель не владеет каким-то опытом, знаниями. Иногда просто настроение не для этого рассказа. Очень часто происходит не совпадение взглядов автора и читателя. И это притом, что рассказ понравился, и произведение отличное, но читатель прочитал и осмыслил прочитанное совершенно по-другому.

А бывает и с точностью наоборот, читатель понял мысль автора, но ему не понравилась подача, сам стиль, слог, каким эта мысль была озвучена.

Автор должен быть провидцем, ясновидящем, чтобы предугадать те коллизии, которые постигнуть произведение на долгом жизненном пути. Если автор хочет чтобы его растащили на цитаты, его читали на ночь, его вспоминали, когда плохо, или когда радостно, тогда его ждет только один путь — писать качественные тексты.

А пока, по-крайней мере здесь, на конкурсе, я вижу откровенный брак, откровенную халтуру, но никого нельзя критиковать, никому нельзя сказать резкого слова, нельзя автору указать, что он плохо выполнил свою работу. Он у нас, блин, ранимый! Ленивый он, а не ранимый.

Авторы как вы пишите, так я и критикую. Если я вижу смешные фразы, если я вижу, как стремление к оригинальности преобладает над здравым смыслом, я так и буду критиковать.

И если мой рассказ раскатают в лепешку, я пойду не обижаться, я пойду думать, почему так получилось. И постараюсь исправить ситуацию, а может быть, и задумаюсь, – а моё ли это дело?

Вот когда напишите «Над пропастью во ржи», тогда смело, как Джером Сэлинджер, можете удалиться от мира и сидеть и обижаться. А пока мы все с вами насписы, давайте учиться делать работу качественно, и воспринимать критику в соответствии написанного текста.

+1
13:55
718
14:34
Некоторые коллеги вон лепят виртуалов и лайкают самих себя, и получают от этого какое-то удовлетворение, а вы топите за адекватное восприятие критики laugh

В художественном творчестве критерии оценки более субъективны, чем в работе слесаря. Критерии как бы есть. Но их субъективность вылезает на этапе применения критерия к конкретному произведению. Для этого нет прибора или линейки, это происходит исключительно в мозгах читателя, а мозги бывают разные. И не то, чтобы все мозги были в равной степени хороши, но по-разному. И это не значит, что говна не существует, или что говно не надо называть говном.

Почему люди чего-то ждут и требуют от читателя я тоже не понимаю. Любой творческий человек большую часть жизни получает плевки в морду. Заслуженные они, не заслуженные, что с ними делать, да значат они что-то или это просто белый шум, чье-то раненое эго, кто-то очень глупый выступает — уже другой вопрос. Принимать ли к сведению — еще более другой вопрос.

А думать твое ли это дело без толку. Если ты можешь взять и перестать писать, потому что пришел к выводу, что это — не твое, значит, и правда не твое. В других случаях ты будешь писать все равно, даже если ты полный бездарь и идиот, и ничего не можешь с этим поделать. Просто это не будет приносить тебе доход. А то может и будет, примеров на полках навалом.
Я все это понимаю.
И я знал об этом. И о мозгах, и об субъективизме.
Но все равно, так хотелось светлого и чистого)))))))
Наверное тому, кто плодит виртуалов для накрутки какого-то мнения, этот текст ничего не даст. Но вдруг где-нить у кого-нить в умах стрельнет. И одной раненой душой станет меньше, но зато в среде адекватных людей прибавиться))))
Нам не дано предугадать как наше слово отзовется)))))))
16:20
+3
Может быть, надо просто умерить своё слишком раздутое чсв?

Неть. Да ни в жизни. Куда без него? Ради чего ваще жить тогда?
Может быть, все дело не в ранимой душе, а в лени, в не желании учиться, в не желании воспринимать критику, в не желании качественно выполнить свою работу? 

Вопрос из разряда: «Может, я — Д'Артаньян, а все остальные...?»

Если вы предъявляете к себе высокие требования, это не повод бичевать других. Конечно, люди сюда идут именно за тем, чтобы понять шлак они пишут или не очень, но горе тому творцу, который не станет защищать даже самое уродливое своё детище.
То есть опять двадцать пять.
А где же истина?
16:49
+2
«В вине» ©
Опять засада — я ж не пью)))))))))
17:50
Самое время начать
Да не, знаете как-то не хочется…
Комментарий удален
16:32
+8
Вам бы, автор блога, самому поумерить самолюбие да чсв. Тогда не будет возникать вопросов «а почему я должен это читать» и странных мыслей о том, что, мол, авторы ленивые и не хотят писать как вам угодно. Если бы они были ленивыми, они не писали бы вообще и не заморачивались участием в конкурсе.
Сравнить работу таких профессий, как слесарь и автор художественных произведений — надо быть в бреду. И дело не в том, что одно лучше, а другое хуже, дело в том, что профессии совершенно разные, и то, как оценивать результаты их трудов, отличается в корне. Как, собственно, в первом комменте уже сказали.
Прикрыться понятием «критика», чтобы просто выплеснуть на человека свое раздутое эго гения и всезнайки — это очень легко. Что многие с успехом здесь и делают. Я ни в коем случае не оправдываю авторов, к которым действительно применимо понятие «мягкотелых». И не понимаю людей, которые начинают верещать про удаление комментов и требовать либо снять произведение с конкурса, либо удалить неугодную критику. Но и вы, Джек, неправы в данных «мыслях вслух» совершенно. Впрочем, мы с вами всегда не сходимся во мнениях.
Да, линейку измерить качество написанного рассказа не изобрели. А где самокритика?
Автор же наверняка читает книги других издающихся авторов. Наверняка читает и те, кто впереди планеты всей.
И наверное у него есть ум, и совесть, и чувство меры, хотя возможно вы и правы я видимо перегибаю палку.
У меня нет чсв, у меня есть простой юмор, и все.
Короче ужас…
Пропало желание дискутировать.
Может быть позже я и вернусь к разговору, хотя не обещаю.
Просто пропало желания что-то говорить.
Все равно получается в пустоту…
16:53
+3
В пустоту, потому что вы говорите каждый раз одно и то же, и только сейчас сподобились подумать, а не перегибаете ли палку. На юмор, уж извините, это не похоже. Да и ужасов я не наблюдаю лично. Конкурс как конкурс, рассказы как рассказы — у кого-то лучше, у кого-то хуже.
Разумеется, авторы читают книги. И пора бы уже понять, что самокритики тоже у всех хватает. Никто себя гениями не мнит — кроме отдельных клинических случаев. Авторы пишут так, как могут это делать. И уж поверьте, они много душевных сил в произведения вкладывают. Тут как в спорте — трудятся все, получается не у многих.
17:38
Исповедальный стиль))
В смысле?
18:33
+2
В прямом, Джек, вы мне запомнились, как один из острореагирующих на любое иное мнение))
А это хорошо или плохо?
И почему запомнился?
Я еще есть, и буду еще 96 лет)))))))))
19:35
+1
Ну ведь не со мной
Естественно не с вами.
Просто мне показалось вы сказали обо мне в прошедшем времени.
Но мне еще рано, даже очень рано…
Как впрочем и вам тоже…
У вас еще очень много времени впереди!
Это я вам как доктор говорю.
P.S.
По острореагирующего — это хорошо или плохо?
21:50
Это неизменно)))
А вот это главное!
Ммм, а зачем вы сравниваете уже состоявшихся профессионалов с учениками? Слесарь Петров — профи, как, например, писатель Лукьяненко. Начпис — это по сути школьник, максимум студент. И это не значит, что его ругать нельзя. Нужно, но при этом следует смотреть на его, эм, возраст (в нашем случае — психологический). Вот отругаете вы ребёнка, что он такой-сякой, буквы не может в слоги собрать, он читать никогда и не научится.
Да, тоже начала читать, глаз уже начал подёргиваться)))) Но что хочу сказать: не все же работы прям плохие, есть вполне приличные, по крайней мере, читабельные. Что ж всех под одну гребёнку-то? crazy
Я и не говорю, что все работы плохие. Я уже много видел хороших. Есть на ЯТЪ с +, даже 10 мало.
Но речь идет не о них.
На ум и возраст смотреть не могу, ни знаю ни возраста, ни ума. Я вообще не знаю человека которого комментирую. Я комментирую не человека, а текст.
Я по тексту сужу — если текст хороший, пусть и сюжет не очень, но написано хорошо, так и говорю — класс!
18:27
+1
В принципе, согласен со всем, написанным в тексте данного блога. Надо работать над собой. Если десять (или сто или еще больше ) человек выразили тебе свое «фи» и аргументировали, то может не они идиоты, а ты один непонятный гений, а наоборот ) С этим согласен.
Есть и другой момент. Каждый, кто пишет, тратит на это свое личное время (а у кого-то дети и куча других забот и это время становится золотым), и в отличие от работы сантехника, или кого-то другого, за это время никто не заплатит, если, конечно ты не на контракте с издательством. Сантехники, например, халтурят постоянно, неоднократно сталкивался и ругался с ними, за их работу, но им за это все равно заплатят, а нам не факт.
Я это к тому, что нужно конечно и стараться, совершенствоваться, но и читателям понимать, что в отличие от цирка, куда они пришли, и не довольны клоунами, нам за билет никто не платил…
А кто вам мешает бросить это неблагодарное дело?
Любовь к искусству?
Про «ФИ» не понял?
Это в мой огород камни?
Мне здесь уже много кто сказал — ты не прав, ты слишком, ты то, да ты сё.
Про время никто ничего не говорит.
Про деньги которые вам не платят сейчас. Вы же наверное думаете о том, что став знаменитым, станете и богатым?
Шучу я, шучу…
Сложностей в этом вопросе много. Просто хотелось чтобы те кто пишет понимали — они не святые. И они тоже бывают не правы. И даже очень не правы.

20:33
В том то и дело, что невозможно бросить. Ломка начинается ) Подсел давно… sick
О «фи» — это про отзывы читателей.
Я и сказал о том, что нужно быть взаимно понятливыми к друг другу. Если начинаются перекосы в разные стороны, ничего хорошего не получается
А, понял)))))
19:49
+1
Авторы как вы пишиЕте crazy критика любой может обидеть?
Это смотря какого критика.
Иного критика лучше и не трогать.
Про орфографию я скажу так, я сам не трогаю орфографию, по причине это не смертельно.
Если конечно это не в одном слове на восемь букв восемь ошибок, тогда это не лечиться лечится))))
А вот есть интересная историческая информация:
Когда писался Билль о Правах, его много раз вычитывали, и переписывали, именно на предмет орфографии. Стремились сделать образец, так сказать. Да и правда очень важный документ был этот Билль.
Но в окончательный вариант все же прокралась одна ошибка которую в уже утвержденном документе исправили от руки.
Так, что повторяю, орфографические ошибки не смертельный грех, и я не считаю, что за это надо ставить минус. Оценку конечно снизить надо, но не более одного балла.
А вот когда герой обладал несметным даром, или когда матрац вдруг стал женского рода, это уже трындец, вот это опасно…
тогда это не лечиться))))
я тоже не считаю, что это смертельно
Влад, я рад, что вы знаете в совершенстве русский язык. Не всем дано.
Когда я пишу комментарии, я могу допускать ошибки, когда я пишу рассказ, я стараюсь прочитывать не один раз.
То, что вы боретесь за чистоту языка похвально.
Но оставить плохой комментарий, под качественно написанном рассказом, отрицательный комментарий, только потому что вас не вставляет этот жанр, это кажется не совсем честно. В этом как раз и проявляется вкусовщина.
извините, но я не считаю рассказ со вторичным сюжетом хорошим
Но ведь можно отметить язык и стиль автора. Сказать, что работа выполнена на отлично. Что автору будет безусловно приятно.
И сказать, по сюжету, что мол, так и так, сюжет слабый потому и тому, вот здесь и здесь.
Разве нет?
Снова я херню несу, да?
я разве говорил когда-то, что вы несете херню?
работа выполнена на отлично, когда ее интересно читать. а тут с первого абзаца очевиден финал. натужный юмор, типа заточенной ветки как оружия тролля, и прочего, только вредит
Я точно не помню.
Просто мне уже столько человек сказали об этом, что я плохой, это самое мягкое, до ужас короче)))))
Финал предсказуем?
Так в этом жанре очень трудно придумать финал который будет неожиданным.
Палка в руках тролля? А что в ней странного? Было бы странно если бы тролль держал в руках дальнобойную винтовку с компьютерным прицелом «Выхлоп-16», вот это было бы странно. А так все в пределах жанра — тролли все свою жизнь воюют с палками.
Натужный юмор? Не согласен, категорически. Вот юмор там живой, на уровне, так что зря вы. Может вы юмор не понимаете? Такое же возможно?
Рассказ выдержан в законах жанра. Ошибок нет. Даже вы не смогли найти ни одной.
Я не настаиваю.
Я не переубеждаю.
Я пытаюсь понять чем вы руководствовались вынося смертный приговор вердикт подсудимому рассказу?
21:44
+1
Просто мне уже столько человек сказали об этом, что я плохой, это самое мягкое, до ужас короче))))) меня можете смело вычеркнуть из этого списка. я людей по комментариям не оцениваю
Может вы юмор не понимаете? Такое же возможно? бесспорно. я об этом писал
Ошибок нет. Даже вы не смогли найти ни одной. я не ставил себе такую цель
Список не веду, но я все понял.
Влад, я вас услышал, и надеюсь что понял. Мне будет как-то не по себе, если я не правильно пойму вас.
Ваши комментарии мне интересно читать, у вас потрясающее знание языка, аж прям завитки завидки берут)))))))
22:25
+1
завитки завидки ))))
Сорри, не удержался ))))
Как вы мне все дороги)))))))
19:24
+1
откуда у меня такое знание?
пытаетесь взять старого придираста мелкой лестью? crazy
Влад, я к мужикам равнодушен.
Я женщин люблю…
Поэтому я не понимаю вас.
Что мне с того, чтобы вам льстить?
Даже если бы от вас что-то зависело в моей жизни и то вряд ли я стал бы перед вами лебезить…
Терпеть ненавижу…
20:44
+1
дык, может, я эта самая женщина и есть? crazy
Ну иди на панель. Я-то тут причем?
21:23
+1
панель управления?
На неё родимую, на неё…
21:34
+1
ok уже иду
22:03
+3
Слесарь, доктор, секретарь и т.д в данных профессиях, ты либо знаешь свое дело, либо нет. Если нет, работу не найдешь. Никому не нужен плохой слесарь, электрик. Доктор который убивает, а не лечит. Секретарь который не разбирается ни в чем. А вот автор-это другое. Кто-то может с ума сходит от одного произведения, а другой скажет фу. Иногда самый знаменитый и прекрасный писатель, может написать такое, что народ получит шок, а от следующей книги, опять будет умирать от восторга. Все мы разные, у всех есть свой автор, но мы не можем сказать того же про другие профессии.
-«Ой ты знаешь мне этот доктор так здорово операцию сделал!»
-«Дааа?! А мне вот не очень понравилось, как-то скучно было, я и не помню.»
-«Слушай а слесарь Коля такой молодец, так все сделал хорошо»
-«Он многим нравиться, а мне нет. Техника чистки трубы у него плохая.»
-«Мария такой хороший секретарь, во всем разбирается.»
-«Как по мне так не очень, она таблицы плохо рисует»
Автор раним и это правда. Нельзя только хвалить, но и бить словами тоже не стоит. Что касается других профессий, конечно и там есть ранимые люди, все мы ранимые, но когда ты работаешь в конкретной сфере, ты либо спец либо нет, вот и все.
А вот я подумал, а ведь можно так сказать и про врачей.
Знаете, я сейчас вспомнил собственный случай. Попади я в другом в городе в больницу, помер бы уже, и не мучил бы вас тут всех. И это не блеф, не ради красного словца, а истина правда. Дай бог здоровья Владлену Владленовичу. Саркома легких это вам не грипп из подворотни. Три года со мной возился…
И слесари есть у меня знакомы, одни пашут в поте лица, а другие номер отбывают. Но блин так настойчиво требуют с клиента магарыч на заказе, прям так и хочется его так же куда-нибудь настойчиво отправить. Но компания обслуживающая ничего не предпринимает, и вот нет у нас нормальных слесарей в доме. Не то что в соседнем квартале.
И знаете, даже компьютерщики есть, ремонтники. Одни чистку ноутбука проведут по полной, с разборкой, со снятием системы охлаждения, продуют радиатор, вентилятор вычистят, смажут, гарантию дадут, небольшую, но все же. А в другой конторе, просто не разбирая дунут из компрессора в радиатор, загонят пыль в корпус, а деньги берут как за полностью выполненную работу.
Странно, да?
Вот и мне странно, уважаемые коллеги слушать, о ваших ранимых душах.
Может все же собака в другом месте порылась зарыта?
Может быть автор не другое, а просто или умеет писать, или не умеет.
И третьего здесь не дано. А остальное все вот это, ранимые души, тонкая организация от лукавого?
Ужас…
И как это обычные люди живут? Ума не приложу.
21:20
+3
Если честно, бросила читать на моменте, когда сядящих здесь начписов, для которых писательство — хобби, начали сравнивать с теми, кто работой зарабатывает деньги. Получилось типа «почему ты, Маша, криво вяжешь свитер в свободное время и ничего, а водителя за аварию уволят?» rofl
Хотя надо было бросать еще раньше, когда зачем-то автор обобщил желания всех и вся, не все пишут, чтобы стать богатыми и знаменитыми smile
Загрузка...
Book24