Движение вверх
Судьи будут к нам строги,
Но, в конце концов, поверьте,
Скажут нам, что мы – боги,
Скажут: «Молодцы-черти!»
В кои-то веки пишу рецензию на фильм не на кинопоиск, а сюда. А все потому, что хочу не просто поделиться с вами своими впечатлениями, но, может быть, в ком-то заронить зерно интереса.
Это лучший фильм, снятый за последнее время отечественной кинокомандой. По эмоциональному накалу он переплюнул и обоих «Чемпионов», и «Легенду №17».
Во время фильма было полное ощущение присутствия, как на матче, так и в «закулисье» большого спорта, и от этого участия мурашки по коже совершали не вялый вечерний променад, а сдавали кросс по всему периметру тела. Я даже не могу толком сказать про актерскую игру... Ее там не было. Была сама жизнь и спорт!
"Баскетбол - это контактный вид спорта» - сказал экранный Генри Айба во время ТОГО САМОГО феноменального матча, и режиссеру, оператору, актерам - да всем на съемочной площадке удалось создать контакт со зрителем. Уже одно то, что на выходе 13-летний парнишка воодушевленно делился со своими родственниками впечатлениями: "Я как будто побывал там, на матче!", говорит о том, что фильм годен не только для поколений, подросших на советской культуре, хотя безусловно он несет дух и величие той эпохи.
Впервые в своей жизни я была свидетелем (да что уж, участником) того, что зал аплодировал дважды. Первый раз, когда наши на последних трех секундах опередили американскую сборную на два очка, забросив мяч в кольцо, и во второй раз - в финальных титрах, когда на экране появилась фотография ТОЙ САМОЙ сборной, которая в 1972 году на олимпиаде в Мюнхене сделала невозможное.
Хочется верить, что со временем отечественный спорт наберет ту мощь и единство и будет поднимать планку мастерства и величия, не взирая на все эти антидопинговые компании и прочие происки «супостатов».
P.s. Хотя сам фильм, конечно, не столько о спорте, сколько о настоящих человеческих качествах, о которых порой мы забываем: доверие, взаимовыручка, единство.
А про спорт — в точку. В стародавнее советское время, в каждой школе были команды по хоккею, футболу. Ежегодно, в каждом городе, проводились детско-юношеские соревнования «Золотая шайба» и «Кожаный мяч». У студентов Спартакиады и Универсиады. А Игры Доброй Воли. А сколько было спортбаз и спортшкол? Так что и в спорте у нас не все хорошо.
Но почему Вы отсекаете спорт от развития души? Во-первых, как ни крути, но настоящими великими спортсменами становились люди с потрясающей силой духа, верой в себя, Родину, готовых бороться и побеждать даже в патовых ситуациях. И потом, настоящий спортсмен не может быть «пустышкой». Александр Карелин — наш борец, олимпийский чемпион — потрясающе грамотный и начитанный человек. Ирина Роднина — фигуристка — эрудированный, умнейший человек. Хоркина, Слуцкая, Третьяк, Кафельников… Список огромен.
В науку вкладывается огромное количество денег, я молчу про Сколково…
А на спорт сделан акцент, кмк, поскольку это более зрелищное и очевиднорезультативное явление, то есть мы можем мгновенно увидеть результат матча/сета/соревнований.
А фильм не столько о спорте… Спорт — это всего лишь предлагаемое обстоятельство. Но об этом я написала в самом блоге.
Я солидарна с Ювеналом: «В здоровом теле здоровый дух».
Спорт — это визитная карточка страны. Не купленное и проданное-распроданное Евровидение, Дельфийские игры… конкурс Чайковского… а именно спорт.
И потом, шахматы — это тоже вид спорта. И вот уж у кого «котелок варит», так это у шахматистов;)
И последнее. Боюсь Вас расстроить: человек никогда не научится управлять погодой и не узнает, что находится в самых отдаленных уголках вселенной.
Плохо, что спорт — визитная карточка страны. Умные, интеллигентные, люди, смотрящие в будущее — вот на мой взгляд какой должна быть визитная карточка страны, а не нога в бутсах. Извините, просто жаль детей наших…
Ладно, прости, что тут повозмущалась… наболело… Лучше бы эти деньги на образование детей пошли, в том числе и на высшее…
А фильм-таки достойный (наконец-то можно порадоваться за отечественный кинематограф)
А пропаганда и реклама спорта — для того чтобы привить культуру спорта или физической культуры с детства. Чтобы наши дети не были рахитичными, сколиозными доходягами в очках. Чтобы плодами образования и науки пользовались здоровые развитые люди, а не сплошные инвалиды. Просто, чтобы эти самые плоды, было кому воплощать в жизнь на заводах, фабриках, в полях, в садах, на фермах.
Строительство спортивных сооружений, проведение Олимпиад и прочих Мировых первенств, как раз и есть, один из многих путей, возвращения страны на арену «мирового сообщества», в качестве равноправного игрока.
А про деньги на образование и спорт, вы точно знаете куда что больше идет? Бюджет страны смотрели?
И, заранее просьба, не надо предлагать уменьшать бюджет на оборону.
Кстати, а почему не пострелять, за коррупцию-то? Хотя-бы холостыми, принародно у кремлевской стены, а потом все движимое и недвижимое — реквизировать.
Скажу только, что профспорт ничем не лучше водки, а про физкультуру молчат.
А фильм эксплатнул событие, которое само по себе круто, а режиссёры и все остальные ничего и не сделали. Испортили просто не очень сильно.
(((((( Согласна.
И, кстати, Александр Белов — прототип А.Б. в фильме — умер в 26 (проблемы с сердцем)((((((((
Просто я спортивные фильмы не очень. Но этот посмотрю обязательно. Пишут, что круто-круто. Рейтинг очень высокий. Особенно учитывая, что это фильм отечественного производства.
Федя Бондарчук весь обзавидовалсяНо люди там показаны не те, что были в реальности. То есть, здесь как раз художественный налёт. Право художника. Но поэтому и Гаранжин, а не Кондрашов. Потому что вдова его не дала права пачкать имя.
Про людей, про дух если — то это победа страны, команды, а там только чуток «за Родину вроде играли». А тренер почему великий, мол, потому что американские методики применил — это под дых. А антисоветчик Палаускас? Он сейчас тренером в Калининградскую область приезжает детей учить, потому что скучает по русской речи и советскому прошлому.
А Гомельский как выставлен? А все функционеры? Они достоверное событие взяли — супер драму, нарочно не придумаешь. Я когда смотрел запись матча — больше переживал. А когда об этом финале узнал, спать не мог. Потом информацию собирал, поражался и гордился. А они взяли событие, а обставили его так, что оно принижено получилось. И не их заслуга, что зритель растроганный и гордый выходит, а заслуга той страны и той команды. А они это СОБЫТИЕ могли усилить, а они потоптались в очередной раз на СССР и выставили заслугой отдельных людей.
Это они ещё по требованию вдовы Кондрашина «фарцу» тренера убрали, а было в сценарии и такое.
Вот, эмоциональный такой выброс) Прошу прощения, если что не так.
Для меня — это технически высокого уровня работа, начиная с ракурсов и заканчивая монтажом.
Что касается идеологической подоплеки (прошу заметить, что я крайне уважительно отношусь к СССР), но через отношение к тренеру проглядывается и отношение к Родине. Знаете, просто сейчас, в современных реалиях, подобного матча бы не случилось, он был возможен только тогда, поэтому я не могу понять, с чего Вы взяли, что подтекст был именно потоптаться на прошлом нашей страны…
И я как раз старался тоже рассматривать как раз с киношной точки зрения. И я только один момент разберу и перестану тут ворчать.
Вот эти бесконечные забивания сверху. Да, режиссёр сказал, что намеренно, чтобы подчеркнуть красоту момента, что современные люди без этих трюков баскет и не поймут. Мол, он в курсе, что в СССР это (висеть на кольце) было признаком неуважения к сопернику, а в студенческих лигах США (откуда все их олимпийцы тогдашние были) это и вовсе было запрещено. Да, это вот художественный приём – его право. Но это же дёшево! Ролики к рекламе всяческих чемпионатов так делают (да и покруче, я бы сказал), а в драматическом, пусть и спортивном фильме, как мне кажется, другие методы должны быть. Более тонкие и искусные.
Вот пример. Есть такой старинный фильм «Нечто» с Куртом Расселом в главной роли. На антарктической станции нечисть в людей вживляется, ужасы всякие, в общем. Один из любимых фильмов моей юности. И потом, уже во взрослом состоянии я глядел – ничего так, пробирает. А спецэффекты там простенькие, да и немного их. Там саспенс по Хичкоку, поэтому и страшно. И появился приквел – вполне современное такое кино. Я с нетерпением пошёл на сеанс – и получил полное разочарование. Фильм нашпигован нечистью, показывается всё это в красках, эффекты всяческие наружу – и ни фига не страшно, скучно даже. То есть, в первом случае работа режиссёра и сценариста налицо, а антураж – дело десятое. Так и в «Движении вверх» мне показалось, что маловато драмы, режиссёрских ходов, сценарных выкрутасов. Вот этот забег Белова по улочкам Европы, Казбеги, летящий мяч – красиво, согласен. Но для фильма мало. А эта девчонка уж совсем слабый ход, на мой вкус.
Движение вверх — глоток свежего воздуха. Да, я тоже понимаю, что в 70-х в баскетбол не играли так, как играют сейчас, да и за вис на кольце нашим ребятам на уроках физры в 90-х доставалось от учителя. Но да, это сделано в угоду зрителю. Если б не было этой зрелищности, зрителю (простите за тавтологию) было бы скучно смотреть это кино.
Да, соглашусь, что драматизма можно было бы больше добавить, сделать больший акцент на взаимоотношения между игроками, между командой и тренером. Но, что называется, после драки кулаками не машут:)
Да и как-то надежда на хороший русский кинематограф возрождается…
Кстати, «Нечто» — отличный фильм, а приквел-сиквел его я не смотрела, и видимо, не зря.
У меня та же история с «Коматозниками». Неплохой такой фильм в 90-х был с Дж. Робертс, К. Сазерлендом и К. Бэйконом. Про жизнь после смерти с научной (медицинской) точки зрения. Это не киношедевр, фильм на один раз, но смотреть интересно. И вот я с весны ждала выхода ремейка. Дождалась, сходила в ноябре и расстроилась. При всех современных технических возможностях сделать крутой ужастик, создатели просто слили всю идею. Не рекомендую, в общем)
Второе, здесь потрясающая операторская работа, и уже одно это может стать предметом гордости.
И третье, касательно водки… Ну, она намного полезнее пива и вина. Но пить ее или не пить — это всегда выбор человека, как и заниматься спортом, физкультурой или валяться на диване.
Проблема на самом деле в современном мире. Это касается не только спорта. Взять тот же проект «Голос. Дети». Опять-таки всем нужны для шоу маленькие дети, которые бы пели как Уитни Хьюстон или как Алла Пугачева. И да, такие дети есть, огромное количество детей, изуродованных собственными родителями и с позволения сказать педагогами по вокалу. Да, сейчас год-два они будут держать всю психофизиологическую нагрузку, но что будет с ними потом? Кому они потом будут нужны, когда их детское очарование пройдет и останется только несмыкание голосовых складок и профнепригодность?
У одаренных детей в современном мире вообще нет никакого выбора — либо учителя, либо родители хотят сделать из них звезд — вот, что страшно.
Вырастают подлые нытики. А другие по телику смотрят, и всё это перенимают, во дворе себя также ведут. Нету благородства, коллективизма, дружбы, жертвенности…
А еще более забавно то, что приснопамятный фильм как раз и учит «благородству, коллективизму, дружбе, жертвенности».
Но имел в виду конкретных людей и обобщил. Видел этих самых детских тренеров, общался с ребятами, которых учили, как на ногу наступить, когда судья не видит, как в бок пхнуть локтем, как по маме соперника тихонько пройтись, чтобы выбесить его. Как срезать углы в лесу, когда никто не видит. Ну, и всё в таком духе. Да и по современным спортсменам, по их интервью, по их поведению на соревах – это всё чувствуется. Не все они такие, конечно. Но в массе…
Во-первых, люди, имевшие непосредственное отношение к сценарию, были в курсе изменений, и когда жена Кондрашина не согласилась с написанным, его фамилия была изменена.
Во-вторых, ничего всего не переврали, и единственное несоответствие с реальным историческим фактом — это то, что Модестас Паулаускас не был «антисоветчиком» и «перебежчиком».
В-третьих, этот фильм хорош операторской работой, монтажем, актерской игрой.