Ясмина Сапфир №2

Вай соу лонг?

Вай соу лонг?

Прочитано уже 17 работ, и я заметила еще один интересный факт, помимо того, что авторы уж сильно любят грустные финалы.

Я, как читатель и как зритель, люблю в произведениях то, что можно назвать английским словом «экшн». В работе должно что-то происходить, даже если описываются философские размышления героя, они должны куда-то вести, а не топтаться на месте, называя одну и ту же мысль разными словами. Мне кажется, что каждое предложение, а тем более диалог, должны двигать историю дальше по ее пути, раскрывать героев, их мотивы, в общем, иметь какой-то смысл. Но это, конечно же, вкусовщина, возможно, кому-то и нравятся неспешные истории. Поэтому, как обычно, выражаю лишь свое мнение.

Практически каждую из прочтенных работ можно было бы сократить вдвое, а некоторые даже раза в три-четыре. Создалось впечатление, что конкурсанты приняли условие по количеству знаков ни как «ограничение», а как вызов. Растянуть небольшую историю на целый авторский лист? Ха, нет ничего проще!

В итоге имеем абсолютно бессмысленные диалоги и описания, которые тянутся абзацами. На протяжении нескольких тысяч знаков в рассказах не происходит ничего. Добрую половину работ можно смело читать по диагонали, не упустив при этом ни одного важного момента. И хотя я считаю утверждение Чехова спорным, но, вроде, я, наконец-то, его поняла!

Если можно сказать что-то, используя минимум слов, и при этом точно донести основную мысль, то надо стараться так и поступать. Перечитывать первый черновик, сокращать его, искать более точные и меткие слова и выражение. Где-то даже читала, что вторая версия рассказа или книги должна быть на 10% короче первой. И это не значит, что надо вырезать целые сцены, это значит работать со словом. А то получаются рассказы в 40 тысяч знаков, которые можно буквально сократить до одного абзаца. А нам это все читать!

На этом заканчиваю брюзжать, скорей всего до новой серии :)

+5
14:35
626
15:08
+1
Всё верно. Лить воду надо уметь.
15:45
+1
ну я понимаю, когда диплом 100 страниц, и все просто играют в эту игру — и студенты, и преподаватели, но тут-то можно меньше писать :)
15:47
Просто каждый писатель в душе — Стивен Кинг.
15:49
Э-э… Стивен Кинг, по-моему, сумеет написать интересно даже список покупок или распорядок дня sorry
15:51
Ну да, я ж и пишу: в душе. А вот в реале…
15:52
А, мож кто и научится постепенно. Конкурсы — они для того и нужны, чтобы себя проверить.
15:59
+2
Стивен Кинг сумеет написать интересно первую треть любой своей книги. И неинтересно две другие трети. И Стивен Кинг сумеет сделать хорошую завязку, но в финале все, что нагнеталось 1000 страниц, не взорвется, а тихо пукнет. Но что Стивен Кинг действительно умеет делать, так это описывать американскую житуху. Этого у него не отнять.
16:01
А я у него поэтому читаю относительно небольшие вещи.
16:16
Но у Стивена Кинга отличные рассказы, которые читаются на одном дыхании, и он не «льёт воду». У него все чётко и по делу.
Хотя мне нравятся и его романы…
16:25
У Стивена Кинга разные рассказы. По мне так те, что без мистики, лучше. Они дают представление об американской жизни и имеют энтографическую ценность, как минимум. «Тело» например мне очень нравится.
Но Стивен Кинг — успешный проект в индустрии. У него нет самоцензуры. Он и сам об этом говорит. Он пишет в день по 6 страниц, каждый день, 6*30 = 180 страниц в месяц, то есть обычную книгу он пишет за 2-3 месяца, а свою книгу — за 5 месяцев. Дальше он отправляет ее агенту и пишет следующую.
С одной стороны, у него есть чему поучиться любому писателю. А именно не ждать вдохновения, не выделываться, отбросить деструктивный перфекционизм. Садиться каждый день и фигачить. С другой стороны, за свою жизнь он навалял столько макулатуры, что теперь отыскать в ней хорошие вещи крайне сложно.
Да, они есть. Но, как кто-то сказал, великий писатель — это тот, кто уничтожил все свои неудачные произведения. Думаю, и просто хороший писатель — тоже, просто удачные произведения у него качеством пониже, чем у великого laugh
16:34
Он пишет в день по 6 страниц, каждый день, 6*30 = 180 страниц в месяц, то есть обычную книгу он пишет за 2-3 месяца, а свою книгу — за 5 месяцев. Дальше он отправляет ее агенту и пишет следующую.
Угу. Только перед окончательной редакцией книга вылеживается минимум шесть недель crazy
Это к вопросу о том, что рассказы, представленные на конкурс, вряд ли могут быть идеальны.
17:04
Я это к тому, что Стивен Кинг — не образец. Точнее, он как раз образец того, как килотонны знаков, удачных с точки зрения сюжета, диалогов и пр дай бог на 20%, коммерчески сверхуспешны. Может, он там и сокращает, но снаружи незаметно. И вроде бы мы все должны согласиться, что краткость сестра таланта, а с другой стороны кто это будет оценивать и с какой точки зрения. Я там ниже написала. Для конкурса короткого рассказа — да, наверно. А в целом, видя ситуацию на книжном рынке — нет, не думаю, что между объемом и содержанием стоит выбрать содержание. Похоже, что выбирать нужно объем.
17:27
я хотела ответить «скорее, Мартин», но там уже про него сказали laugh
19:48
я его читать не смог
19:50
У него и романы те, что без мистики, лучше. Долгая прогулка, Бегущий, Мизери. Да и из остальных круты те, в которых фантдопа минимум — Туман, Лангольеры и тд.
19:51
Вот и я(((
21:41
даже не пыталась, тока сериальчик смотрю, и то так, не взасос :)
21:43
а мне сериальчик «очень даже почему же»… Вот и маловато будет. Начинаю читать — никак((( Я разучилась))))))
21:44
Ну вот я ниже написала, что у Мартина, все же, экшн есть, так что смотреть его легко и немуторно :)
23:40
Этта… Ну, за книжный рынок лучше поговорить где-нибудь в отдельном месте, а про рассказы — правильно.
15:20
+2
Хыхы *нервно задергался глаз*
Я вот искренне завидую людям, которые могут одну и ту же мысль выражать бесконечно (не беспокоясь о нервной системе читателя).
Но вообще, как только вижу длинный текст, мне плохеет. И дальше все зависит от начала, либо дочитываю до конца, либо начало и конец, либо не заморачиваюсь даже с чтением.
15:45
+1
вот-вот, все старания автора в итоге остаются незаметными для читателя, потому что его сам вид этой простыни пугает smile А опытный читатель знает заранее, что не будет в ней ничего важного laugh
16:21
А вот нефиг воду лить))))
17:28
нефиг, согласна! (хотя мой рассказ огромный, тока тссссс, никому)
17:50
Да я могила, Чарли)))
Моего вообще на конке нет))))
21:41
Моего лучше б не было…
15:45
+2
Потому что размер имеет значение pardon

Одно время думал, что текст должен быть длинным. К счастью, тогда я не пытался участвовать в конкурсах…
15:55
Хех. Я вот когда-то думал, что стихи должны быть длинными. И считал зазорным писать что-то меньше 4-5 четверостиший. Не сказать, чтобы у меня это прошло…
16:02
Гы, прочитать четыре-пять четверостиший — это же не проблема crazy
17:29
что бы сказал об этом вездесущий фрейд?.. laugh
16:16
+1
Не будем кривить душой, издательства любят брать произведения, которые объемом от 8 а.л. и это только первая часть. Издатель хочет больше злодеяний© Издатель хочет, чтобы ваши немыслимые «от 8 а.л.» были вдобавок частью трилогии хотя бы. Это вопрос рентабельности. А затянуто там, не затянуто… пипл, честно говоря, съест. Вот фильм Ползущий по лезвию 2049 раскручивать начали за год, и пипл съел, хотя это даже не фильм, а картинная галерея. Последовательная смена абсолютно пустых статичных локаций, сюжет дырявый и на 10 минут нормального кино, а растянут на 3 часа. И это уже после того, как монтажер сократил картину на час. Герой по несколько минут стоит на крыльце, смотрит на свою ладонь, и зритель тоже. Ногу там по минуте переставляет каждую.

Это я к тому, что да, чтобы не мучить людей, оценивающих твою группу, у которых впереди еще 24 рассказа, да на конкурсе рассказов, где их свыше 700 штук, надо бы быть и покороче.

А вот как это с точки зрения бизнеса и успешного писательства в наши дни — вопрос спорный. Тот же Кинг. Тот же Мартин. Наверняка, найдется очень много людей, которые скажут, что 100 томов по 5000 страниц Игры престолов просто невероятно интересны и не отпускают читателя ни на минуту pardon но это буду не я. А ведь мой собственный рассказ большой laugh сюжет правда движется. Но так-то хрен знает.

и еще забавный факт. «Баудолино» У.Эко я ни раз не прочитала дальше, чем на половину, но это все равно одна из моих любимейших книг inlove хотя это конечно исключение из правил. Но я думаю, что если бы он сделал трилогию о Баудолино — я бы прочитала все без проблем. Любопытно.
17:30
8 ал бывают разные, бывают длинные книги и фильмы, которые не отпускаю до конца, когда время протекает незаметно, я скорее не про длину как таковую писала, а о содержимом этой длины smile можно и 10 ал написать такие активные и стремительные, что они проглотятся в один присест :)
17:42
+3
Также можно и за 10 тыс знаков всех заколебать. Можно даже комментами на этом сайте за*бать просто всех до слез. Даже если в них мало знаков.

Я к тому, что понятно, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Лучше писать трилогии по 10 а.л., от которых всем не оторваться, чем нудные рассказы на 1 а.л. Но не всем дано. А если ты вынужден выбирать, то не факт что меньше да лучше — формула успеха…
18:18
Ну мне кажется, это не совсем корректное упрощение, вариантов у каждого автора куда больше, чем два предложеных :)
18:22
+1
Также можно и за 10 тыс знаков всех заколебать. Можно даже комментами на этом сайте за*бать просто всех до слез. Даже если в них мало знаков.

rofl rofl
19:34
От 8 поискать ещё надо! От 12))) у меня самое большое чуть больше 8 (((
19:35
Угу))))
21:24
+2
А я на четвёртом ал сломалась. Так что я хз. Возможно, тренироваться надо не выкидывать из текста лишнее и не сокращать на 10%, а фигачить 12 а.л. Как старина Мартин. Сколько там лет он пишет свою сагу? Помню, брала первую часть летом в деревне читать, мне тогда было 14. А теперь мне скоро 32. То есть он уже лет 20 пишет это. 20 лет. Столько воды утекло, а он все пишет одно и то же. И вот фиг знает, как к этому относиться. По мне так это отстой, но довольно странно говорить что метод Мартина и его подход к писательскому делу отстой, сидя на конкурсе рассказов начинающих фантастов. Нетленка его мне как читателю может не нравиться, но учить его щи варить в писательском ремесле и бизнесе наверно не надо.
21:42
Мишке икается второй день :)
21:43
Не знаю как романы, но сериальчик посмотрела весь и не могу сказать, что отнесла бы его к тем произведениям, которые описала выше. Несмотря на то, что сериял длиться где-то час, там редко скучаешь, экшн там постоянно :)
21:46
+1
У меня три начато по два ала и тупик.))) Причем, и стиль идет, и сюжет, но… С работы надо уволиться, сесть кое-кому на шею и продолжать графоманить.
21:50
Ну сериал это адаптация + последние несколько сезонов не его. Медленно пишет. Это аушка, а как все кончится на самом деле все узнают лет через 10 после конца сериала.
Хотя честно говоря я и сериал осилила только 2 сезона, и то на перемотке кое-где. Но он в любом случае энергичней кнчн
21:52
Я не в курсе про Мишку, походу unknown это критик какой-то местный?
21:54
Я хотела шуткануть, но помня о своем хреновом чувстве юмора… но мало ли… вдруг, кого обижу. laugh
21:55
+1
Нет, это Бох и Гуру))
Вам несказанно повезло не лицезреть его потуг.
21:56
+2
Считайте, вам повезло. Не столько критик, сколько кре… креативный, в общем))) ну и на всю голову. На обе, прости Господи.
21:57
+1
))))))А я думала я только с сестрой «хором» разговариваю))))
21:58
+1
Лучше, чем вы вдвоем я б сказать не смог :D
22:03
+1
Ага, без отрыва от работы это слишком большие начальные инвестиции. Ты будешь год писать этот шедевр, а потом год ждать, что тебе ответят, а тебе не ответят. Или уволиться и писать как Кинг по роману в квартал. Но у Кинга большие авансы. Это замкнутый круг :D
22:04
принц Датский стал нашим кумиром, по-видимому)))
22:11
sick Худею вот, как вспомню, вздрогну и…
22:12
+1
Еще б уметь это делать(((Да и, если это будет работа, остопоганет, как и все, что спей связано (кроме денег))))
16:23
+1
Соглашусь и подпишусь, но сам грешен.
Когда были пересечения с редакторами, и они говорили — если убавить в два раза, будет хорошо. Я не понимал ЧТО тут можно убавить, но верил, что им виднее и… и убавлял. Сейчас, на конкурс правда, почти выбрал всю норму, но, видит Бог, я старался зарезать, выкинуть и вычеркнуть).
Как-то на БС публиковал цитату из Бабеля. Она длинная, но в ней кухня действительного мастера. И хотя тут, в основном, по форме сказано, но всё это тоже имеет отношение к излишнему многословию.
«Когда я в первый раз записываю какой-нибудь рассказ, то рукопись у меня выглядит отвратительно, просто ужасно! Это – собрание нескольких более или менее удачных кусков, связанных между собой скучнейшими служебными связями, так называемыми «мостами», своего рода грязными веревками. Можете прочесть первый вариант «Любки Казак» и убедитесь в том, что это – беспомощное и беззубое вяканье, неумелое нагромождение слов.

Но тут-то и начинается работа. Здесь ее исток. Я проверяю фразу за фразой, и не единожды, а по нескольку раз. Прежде всего я выбрасываю из фразы все лишние слова. Нужен острый глаз, потому что язык ловко прячет свой мусор, повторения, синонимы, просто бессмыслицы и все время как будто старается нас перехитрить.

Когда эта работа окончена, я переписываю рукопись на машинке (так виднее текст). Потом я даю ей два-три дня полежать – если у меня хватит на это терпения – и снова проверяю фразу за фразой, слово за словом. И обязательно нахожу еще какое-то количество пропущенной лебеды и крапивы. Так, каждый раз наново переписывая текст, я работаю до тех пор, пока при самой зверской придирчивости не могу уже увидеть в рукописи ни одной крупинки грязи.

Но это еще не все. Погодите! Когда мусор выброшен, я проверяю свежесть и точность всех образов, сравнений, метафор. Если нет точного сравнения, то лучше не брать никакого. Пусть существительное живет само в своей простоте.

Сравнение должно быть точным, как логарифмическая линейка, и естественным, как запах укропа. Да, я забыл, что, прежде чем выбрасывать словесный мусор, я разбиваю текст на легкие фразы. Побольше точек! Это правило я вписал бы в правительственный закон для писателей. Каждая фраза – одна мысль, один образ, не больше. Поэтому не бойтесь точек. Я пишу, может быть, слишком короткой фразой. Отчасти потому, что у меня застарелая астма. Я не могу говорить длинно. У меня на это не хватает дыхания. Чем больше длинных фраз, тем тяжелее одышка.

Я стараюсь изгнать из рукописи причастия и деепричастия и оставляю только самые необходимые. Причастия делают речь угловатой, громоздкой и разрушают мелодию языка. Они скрежещут, как будто танки переваливают на своих гусеницах через каменный завал. Три причастия в одной фразе – это убиение языка. Все эти «преподносящий», «добывающий», «сосредоточивающийся» и так далее и тому подобное. Деепричастие все же легче, чем причастие. Иногда оно сообщает языку даже некоторую крылатость. Но злоупотребление им делает язык бескостным, мяукающим. Я считаю, что существительное требует только одного прилагательного, самого отобранного. Два прилагательных к одному существительному может позволить себе только гений.

Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно, но с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя, а не по мертвому катехизису. Особенно великолепен абзац. Он позволяет спокойно менять ритмы и часто, как вспышка молнии, открывает знакомое нам зрелище в совершенно неожиданном виде. Есть хорошие писатели, но они расставляют абзацы и знаки препинания кое-как. Поэтому, несмотря на высокое качество их прозы, на ней лежит муть спешки и небрежности. Такая проза бывала у самого Куприна.

Линия в прозе должна быть проведена твердо и чисто, как на гравюре.
»
17:30
+1
аааааа, длинная цитата!
18:04
+1
Это я для важности)
Необязательно читать)
18:18
ну свою цель выполнило — выглядит очень важно! :)
16:43
+2
Ты пишешь рассказ на 48кз. Потом с оскоминой и едва сдерживаемое тошнотой от прочитанного 300 раз текста чудом урезаешь до 42. По ходу понимаешь, что надо вставить пару очень важных деталей. Думаешь «да всего-то пара предложений в этот абзац и в этот», а знаков уже 45 тыщ и это без учёта пробелов, да. Сокращаешь имена героев, убираешь описания, упрощаешь диалоги, плачешь, ищешь и убираешь «только», «это» и стираешь их нахрен, чувствуешь как жизнь уходит из работы, как она медленно, но верно превращается в мумию, а потом в сложноподчинённых предложениях с «который» меняешь подчинённые части на причастные обороты, уже с садистским удовольствием подбираешь простые синонимы к составным сказуемым.
И знаков остаётся чуть больше 39 к.
Счастливый даёшь почитать конечный вариант своему контрольному читателю, а он пинает тебя ногами может даже по голове и спрашивает: «Какого хера ты снова запихнул роман в рассказ?!!»
16:53
А действительно — какого?!
19:10
Потому что гений, ёпта.
23:38
Черт возьми! Приятно сидеть на одном сайте с гением!
17:31
+1
грустаня история получилась…
19:52
+1
Ты пишешь роман, зная, что желательно дотянуть бы его до 10 а. л. хотя бы, ну стандарт сегодня такой. Едва добрался до 4 алок, а на горизонте уже маячит окончание. Идея выражена, персонажи раскрыты, всё круто, только повести сегодня не в тренде.
17:56
+4
Самое ужасное да же не то, что действие стоит, пока все эти герои бла-бла-бла.
Хреново еще и то, что героев слишком много. Они толпятся по всему рассказу, ходят, кучкуются, разговаривают, курят, пьют, совершают прочие непотребные действия. И они не поддаются никакому логическому учету. В то время когда автору надо просто убивать их пачками, штабелями, из трех-четырех пулеметов, он продолжает разводить с ними политесы…
Когда видишь такое количество героев на один рассказ, возникает желание задать вопрос одному из известных писателей, в частности Харуки Мураками — Маэстро, как вы умудрились написать роман «Трилогия Крысы» в котором от силы около десяти действующих лиц? Не считая конечно пинбольного аппарата и ушей Кики.
Я прочитал здесь много рассказов, помимо своей группы, и заметил, что современный автор просто обожает столпотворение в своих произведениях. И более чем уверен, что часть проблем большого и не нужного текста в рассказах, это как раз из-за того, что в этих произведениях обычный проходной двор. Шарахаются все кому не лень.
18:19
+2
Вот тут сложно поспорить, правда, попадаютс рассказы (особенно фэнтази этим грешит), где куча бледных героев, включая ГГ, который абсолютно теряется в этой толпе :)
А еще есть тенденция.
ГГ никто и фамилия его никак вдруг начинает, обычно с середины повествования, командовать, руководить, не имея к этому никаких предпосылок..
Половина авторов считает, раз он у меня главный герой значить ему все можно. Но они или не знают, или забывают, что для того чтобы человек мог командовать его надо наделить полномочиями.
Я просто в… короче в той знаменитой китайской провинции)))))))
21:43
Это можно отнести к бОльшей проблеме — когда у автора в голове полная кратинка, но донести он ее не может, вот и возникают такие странности и непонятки.
Не, это другое.
В вашем примере у него телеги будут впереди лошади скакать.
А тут полная уверенность в том, что главному герою полномочии на фиг не нужны. А зачем? Он же главный герой!
21:58
Так может он в голове знает почему ГГ — избранные, просто нам не говорит :)
22:02
ГГ просто Мэри Сью)) Это нормально. Это уже классика)
Не, мы здесь не столько про Мери Сью, как вообще о главном герое.
Когда он начинает спасать мир, не имея на то никаких полномочий и предпосылок. А просто на основании того, что он главный герой.
22:38
Хм, а по мне, так это как раз об этом. Герой — единственный и неповторимый спаситель всего мира на основании того, что он главгер (МэриСью тоже этим грешат)
Сейчас рассказ прочитал, где половина участников Марти, и одна среди них Мэри. Там еще пол бара Мартинов к ним присоединилась…
Курьерская служба «Пандора» 3 группа.
Ужас какой-то просто)))))))
00:16
Может, для кого-то это творческий дебют, а Вы «ужас»))
Вообще, когда впервые отправляешь куда-либо свой текст, последнее, что ожидаешь услышать — жесткий отрицательный отзыв.
Но Вы меня заинтриговали, надо будет почитать (это там с туалета все начинается?)
Да-да…
Именно там…
Я понимаю, что возможно дебют, боязнь услышать.
Но блин, есть куча площадок:
Вот ваша; Слон в смысле.
Литературный Писательский Клуб; (очень хорошая публика, прекрасно разбирает и дает очень полезные советы)
В конце концов Проза, СамИздат. Тупо пройди прочитай других и попроси прочитать свое.
Я думаю все равно можно найти место где тебе пояснят, объяснят, подскажут.
А то получается — сегодня решил стать писателем, а через два дня премия? Так что ли?
Ну для этого надо быть Мураками.
Это такому гению можно уже будучи состоявшимся человеком имеющим твердый бизнес, все бросить и начать писать. Ему видели на бейсбольном матче мысль пришла — надо написать книгу.
Ну и написал, и крутую премию взял, сразу после издания.
Но это Мураками.
А мы начписы…
Такое конечно возможно.
Но мне кажется когда автор чутка торопиться, у него логические ляпы. Некоторые моменты случаются чуть раньше положенного срока.
Я уже один такой расск тут встретил.
Не помню название, они у меня уже все на одно лицо))))
21:02
+1
у меня тоже лонг. и скучно, и долго. пойду напьюсь поплачу
13:08
да у меня тоже…
Загрузка...
Александра Черчень №1