Ясмина Сапфир №1

Очередная внезапная мысль

Очередная внезапная мысль

Пока читал катастрофически подробный роман «Ночная Земля» У.Х.Ходжсона (роману уже больше ста лет), подумал вот о чем.

Автор не должен пытаться впихнуть желаемое все-все-все в голову читателя. Не выйдет. Голова читателя будет сопротивляться. В ней уже и так черт знает что лежит.

Вместо этого автор должен впустить читателя в свою голову.

Но для этого в голове — в той ее части, которую содержит произведение — надо прибраться. Чтобы бедняга читатель не бился об острые углы.

Чем больше подробностей, чем больше автор пытается внести в текст уточнений, чем старательнее описывает то, что «видит внутренним взором», тем дальше он от читателя.

Хреново.

А я говорил: читатель — это микроволновка, которая доводит текст до готовности.

+1
16:50
202
17:15
+1
Чем больше подробностей, чем больше автор пытается внести в текст уточнений, чем старательнее описывает то, что «видит внутренним взором», тем дальше он от читателя.
Ой, да отдайте уже читателю пустую книгу, и пусть думает сам!

(На правах шутки)
23:59
Э, не получится… Потому что пустая книга — энто антилопа гну, которая бегает где-то там и которую надо еще догнать. Читатель не будет, читателю лениво. Заразе этакому.
17:33
Ну в общем-то это правда, особенно когда идут какие-то описания. Первые несколько предложений, может, и рисуют картину в голове читателя, а вот последующие только путают и смазывют эту картину :)
00:00
Угу.
(У Ходжсона еще с определенного момента — там книжка выглядит как один из ранних попаданческих романов — герой постоянно говорит «поел, попил»… Иногда три раза на две страницы...)
Загрузка...
Виктория Миш №1