Ясмина Сапфир №1

Советы начинающим - как написать рассказ

Советы начинающим - как написать рассказ

Друзья! Подходит к концу замечательный конкурс "Новая фантастика 2018". Конкурс собрал молодых авторов. Работы на конкурсе были разные, как очень хорошие, так и требующие серьезной доработки. Очень полезна критика собратьев по перу. Спасибо всем, кто старался помочь молодым авторам. Думается, каждый еще серьезно задумается о том, какое это сложное искусство - быть писателем. Я хочу поделиться с вами знаниями, которые я получила на онлайн курсах писательского мастерства (основатель проекта - Сергей Пономарев). При желании вы легко можете их найти. Ниже я сделала выдержку с основными моментами бесплатных уроков по написанию рассказа. Буду очень рада, если кому-то эти уроки пригодятся. От души желаю всем стать настоящими писателями!

(Это цитаты из уроков по писательскому мастерству из интернета).

ЦЕЛЬ И ЗАМЫСЕЛ

ЧАСТЬ 1

Начнем с самого важного. С формулировки, которая даст толчок к началу произведения.

Итак, замысел всегда начинается со слов “а что, если”.
Что, если женщина пойдет против законов современного общества? (Анна Каренина)
• Что, если среди нас живут волшебники? (Гарри Поттер)
• Что, если бедный студент решится на убийство ради денег? (Преступление и наказание)
• Что, если наш мир – просто сон, который мы видим, лежа в коконе? (Матрица)
• Что, если человек продаст душу черту (Фауст)
• Что, если дети двух противоборствующих семей влюбятся друг в друга? (Ромео и Джульетта)
Ваши размышления на тему «А что, если..?» приведут к сцене, которая даст толчок к конфликту:
• Что, если украдут сына великого князя за день до коронации – отправная точка для романа Акунина "Коронация".
• Что, если кто-то будет знать секрет трех карт, с помощью которого можно выиграть состояние – знание о таком человеке доводит Германна до известных событий в романе Пушкина "Пиковая Дама".
• Что, если бедный студент решится на убийство ради денег - опять же даёт нам понимание, с чего начать повествование.

Давайте попробуем разобраться на примере.
Допустим, мы пишем рассказ по картинке: (картинка, к сожалению, не вставляется, но словами: девушка гуляет по берегу моря. Девушка закрыла глаза, раскинула руки, за девушкой сотни птиц).

Неправильно:
• Что, если женщина пойдет гулять вдоль моря?
• Что, если женщина умеет превращаться в птицу?
• Что, если женщина умеет ходить по воде?

Правильно:
• Что, если женщина научится превращаться в птицу из-за несчастной любви?
• Что, если в мире, где все люди умеют летать, одна женщина никак не может взлететь?
• Что, если женщина обратится к ведьме и обменяет здоровье семьи на древнее проклятье Птиц?

В чем отличие между верным и неверным?
Правильно, в том, что во втором случае вы не только видите отправную точку рассказа, но и вырисовывающийся конфликт.

Когда у вас есть правильно сформулированное “что если”:
• Вы знаете отправную точку
• Вы видите очертания конфликта
• Вы начинаете искать характер, чтобы лучше рассказать вашу историю
• Вы сможете найти сюжет, который лучше выразит качества вашего героя.

ЧАСТЬ 2

• Теперь мы видим очертания будущего произведения.
• Давайте возьмёмся за сам замысел.
Замысел должен укладываться в одну фразу:
Это история про ____, который хочет _____.

Первый промежуток — это ваш герой, второй промежуток — обозначение действия.
• Это история про женщину из высшего общества, которая хочет развестись с влиятельным мужем, несмотря на нравы. (Анна Каренина)
• Это история про зашуганного мальчишку, который узнает, что он волшебник. Он хочет победить злого волшебника. (Гарри Поттер)
• Это история про бедного студента, который хочет ради денег пойти на убийство. (Преступление и наказание)
• Это история про хакера, который оказывается избранным и хочет понять свою миссию. (Матрица)
• Это история про человека, который не верит в загробную жизнь, хочет иметь все и сразу, поэтому заключает договор с чертом. (Фауст)
• Это история про парня и девушку, которые хотят быть друг с другом несмотря на войну их семей. (Ромео и Джульетта)
• Заметили? Какое ключевое слово?
Хочет.

Ясная мотивировка действия главного персонажа - краеугольный камень любого произведения

Рассмотрим на примере с картинки. (картинка, к сожалению, не вставляется, но словами: девушка гуляет по берегу моря. Девушка закрыла глаза, раскинула руки, за девушкой сотни птиц).

Неправильно:
• Это история о девушке, которая гуляет по берегу.
• Это история о девушке, которая превращается в птицу.
• Это история о девушке, которая боится своего дара.

Правильно:

• Это история о девушке, которая хочет стать птицей, чтобы перестать страдать.

• Это история о девушке, которая хочет взлететь, чтобы стать такой же, как все.
• Это история о девушке, которая хочет спасти семью и идёт на сделку с ведьмой.
Каждая грань вашего будущего рассказа изначально определяется персонажем и мотивировкой. Идея истории, развитие характера, построение сюжета, всякая отдельная сцена имеют отношение к мотивировке действия главного героя.

ЧАСТЬ 3

Пришла пора разобраться с целью.
Это едва ли не важнее, чем сформулировать замысел. Цель - это костяк. То, без чего ваше произведение не будет иметь стержня, осознанности.
Цель произведения — это констатация того, что произойдет с героями в результате ключевого конфликта.

Это не смысловое решение. Не та мысль, которую вы закладываете. Не идея произведения. Не смысл. Это констатация факта. Движение из точки А в точку В.

Одно приводит к другому:

• Измена приводит к самоубийству. (Анна Каренина)
• Смелость приводит к победе. (Гарри Поттер)
• Убийство приводит к раскаянию. (Преступление и наказание)
• Избранность приводит к неуязвимости. (Матрица)
• Противостояние семье приводит к смерти. (Ромео и Джуельетта)

Здесь нужно указать:

1. Что будет конфликтом?
2. К чему конфликт приведет?

Нам не всегда нужно четко знать финальную сцену. Не обязательно слово в слово понимать, чем закончится произведение.
Здесь важно осознать, чем закончится конфликт. Одержит герой победу или потерпит поражение. Раскается или пойдёт против системы. Покончит с собой или выдержит испытание.

Давайте снова вернёмся к картинке и приведём примеры:

Неправильные цели:

• Прогулка приводит к спокойствию.
• Превращение в птицу приводит к пониманию смысла жизни.
• Хождение по воде приводит к страху.

Правильные цели:

• Превращение в птицу приводит к убийству.
• Умение летать приводит к сумасшествию.
• Сделка с ведьмой приводит к спасению семьи.
В чем ошибка?
Спокойствие, понимание смысла жизни, страх - слишком абстрактные понятия. Их невозможно измерить. Невозможно показать в сцене, не залезая в мысли героини и не сваливаясь в морализаторство.

Правильные примеры четко измеримы:

1. Героиня страдает от того, что её бросил мужчина, она обращается птицей и убивает изменника.
2. Героиня всё-таки научилась летать, но в итоге отправляется в психушку, потому что не справилась с новыми ощущениями.
3. Героиня спасает семью, все здоровы и счастливы, кроме неё.
Вариантов развития сюжета может быть невероятно много, но зато мы сразу осознаём, чем закончится конфликт и как показать его читателю.
Без цели вы будете писать по принципу "ну, к чему-то это приведёт".

В 90% случаев произведение превратится в кашу, потому что вы попросту не знаете, куда идёте. Как будто бродите по комнате, не понимая, зачем вообще здесь находитесь.

Итог

Мы разобрались с основами. Для подготовки фундамента произведения нам нужно выполнить три простых действия:

1. Сформулировать "А что, если?".
2. Обозначить замысел и мотив героя.
3. Проработать цель.
Всего три предложения, и у вас есть готовая задумка:

• Что, если женщина обратится к ведьме и обменяет здоровье семьи на древнее проклятье Птиц?
• Это история о девушке, которая хочет спасти семью и идёт на сделку с ведьмой.
• Сделка с ведьмой приводит к спасению семьи.

Такой костяк даёт простор для фантазии и тысячи возможных интерпретаций. Главное - фундамент заложен.
Если автор определится с вопросами, то дальше можно будет работать с персонажами.

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

ЧАСТЬ 1
Техника "Треугольник персонажа"

Мы рассматриваем у каждого героя три главных аспекта, из которых складывается характер:

1. Физиологический угол
2. Социальный угол
3. Психологический угол

Попробуем сразу рассмотреть на примере, чтобы материал легче усваивался, и вам проще было выполнять домашнее задание.
Предположим, нам надо написать рассказ (в том числе и проработать персонажа) по картинке: (на картинке изображен мужчина, который работает над скульптурой):

Физиологический угол включает в себя физические данные персонажа: вес, рост, возраст, пол, расовую принадлежность, состояние здоровья и т.д.
Всё это очень важно, так как внешние данные, как и в реальном мире, играют значительную роль в судьбе персонажа, становлении характера, в его жизни.
Например, не будь Мерилин Монро красавицей, не обладай Селин Дион хорошим голосом, и родись Алина Кабаева инвалидом, у них была бы другая судьба.

Итак, как бы мы описали героя по картинке? (На картинке изображен мужчина, в руках он держит небольшую скульптуру, над которой работает).

Допустим, его зовут Марко. Он итальянец среднего роста с вьющимися волосами и колючей щетиной. Марко вот-вот исполнится пятьдесят, и волосы начинают седеть. С детства у него стопроцентное зрение и странная способность - он может не моргать часами. Именно поэтому Марко выбрал профессию скульптора.

Социологический угол должен отвечать на вопросы:
К какому социальному слою принадлежит персонаж? Кем он был в школе: капитаном футбольной команды или ботаником? Как у него складывается с женщинами? Как он общается с коллегами по работе? С кем находит общий язык, а с кем - нет? Почему? Какие у него политические убеждения и предпочтения? Какого он вероисповедания и верит ли во что-нибудь вообще? Как он относится к деньгам, карьерному росту, патриотизму? Сколько у персонажа друзей? Много или мало, и кто они?

Для того, чтобы полностью понять персонаж, нам необходимо отследить черты его характера от самых истоков, с момента их формирования. Пусть и не всё войдет в произведение – хотя бы представление о вышеперечисленном должно быть.
Если вы не сможете ухватить динамику развития характера персонажа, он никогда до конца не поймёт мотивы его поступков. Ведь именно мотивация персонажа рождает в произведении конфликт и напряжение, которые удерживают внимание читателя.

Что мы можем сказать о Марко?
Он жил в благополучной семье в окрестностях Вероны. Отец Марко состоял на военной службе, поэтому семья год от года переезжала с места на место. Марко называл себя в шутку "вечно новеньким". Он никогда не сближался с одноклассниками, предпочитал общаться только с родителями, а свободное время проводить в комнате вместе со скульптурами. Со временем Марко так и не научился находить общий язык с людьми, он сторонился любой дружбы. Только изредка общался с поклонницами. Понятно, для чего. К тому времени, как умерли родители, он успел стать знаменитостью. Для того, чтобы сбежать от шумихи, он купил домик в глухой деревне, чтобы продолжать работу над скульптурами в одиночестве.

Психологический угол - результат взаимодействия физиологического и социального углов.
Психологический угол – это сфера фобий и маний, комплексов, страхов, страстей, фантазий, чувства вины и т.д. Он включает интеллект, привычки, эмоции, таланты, различные склонности, уверенность в себе, способность делать умозаключения.
Нам нужно ярко представить себе те черты характера и моменты биографии, которые будут играть роль в развитии и поведении персонажа в книге.

Если вы начали работу над персонажем и не знаете, как учесть все составляющие характера, ознакомьтесь с типами темперамента. Распространенных всего четыре: холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик. К каждому типу прилагается набор характерных черт, которые можно развивать по ходу сюжета.
Если копнуть чуть глубже, то можно обнаружить также людей-теоретиков и людей-практиков; экстравертов, интровертов и амбовертов; самостоятельный и конформный (поддающийся) типы характеров. И так далее.

Что мы расскажем о Марко?
Он замкнут. Поэтому постоянно спокоен, внешне невозмутим, не проявляет эмоций. В работе напорист и кропотлив. Может часами сидеть на одном месте, как опытный шахматист. К женщинам не испытывает ярких эмоций, по-настоящему любил только родителей. Спит только с включенным ночником, потому что мама в детстве говорила, что так злые духи не зайдут в комнату. Марко тяжело вывести из себя, но если это удаётся - он становится по-настоящему неудержим.

ЧАСТЬ 2

Техника "Пять строк"

Это очень простая техника, которая позволит делать персонажей объёмными и живыми всего за пару минут.
Хотим отметить, что метод работает только для рассказов. Если вы берётесь за роман или повесть - пяти строк будет попросту недостаточно для грамотной проработки героев
Техника заключается в том, чтобы уложить основные характерные черты персонажа в пять строк.

1. Первая характеристика.
2. Вторая характеристика (не связана с первой).
3. Маска (то, что персонаж показывает окружающим).
4. Под маской (то, что персонаж скрывает от окружающих).
5. Причуда (странность).

Например, мы описываем типичного семьянина.
Неправильно:
1. Хороший
2. Добрый
3. Счастье
4. Несчастье
5. Любвеобильность
В чем ошибка? Во-первых, в чрезмерной абстрактности описываемых характеристик. Во-вторых, вторая характерстика по смыслу дублирует первую. В-третьих, счастье и несчастье - размытые понятия, нам нужно дать понять, как именно персонаж что-то показывает/скрывает. В-четвёртых, любвеобильность - не странность.

Правильно:

1. Первая характеристика. Дружелюбный. Имеет кучу знакомых, его называют "душой компании".
2. Вторая характеристика. Честный. Терпеть не может обман и ложь, с презрением относится к тем, кто врёт. Хотя сам не безгрешен.
3. Маска. Любовь к семье. Стремится всем показать, какой он любящий отец и муж.
4. Под маской. Презирает жену. Он считает, что супруга постоянно врёт. Из-за этого не пылает любовью к детям - ему кажется, что они растут "в мать".
5. Странность. Копит десятикопеечные монеты и расплачивается ими за такси. Однажды таксист дал ему сдачу мелочью, да ещё и обманул на два рубля.

Здесь мы не только узнали больше о характере героя, но и увидели сложный внутренний конфликт, который раздирает персонажа.
Что же мы скажем о характере Марко?

1. Любит одиночество. Старается не показываться на людях, не переваривает шумные компании.
2. Усидчив. Может сидеть на одном месте по нескольку часов, занимаясь кропотливой работой.
3. Показывает уверенность. Старается дать всем понять, что настолько уверен в себе и творчестве, что никто не сможет помешать ему.
4. Скрывает страх. Боится, что мимолётная популярность быстро улетучится, и он умрёт непонятым гением в одиночестве, без близких людей. Именно поэтому он каждую неделю ездит на кладбище к родителям и смотрит за девушкой, которая навещает могилу по соседству по тем же дням.
5. Не моргает. Это позволяет делать скульптуры изящнее и искуснее.
Теперь мы не только видим характер Марка. Мы знаем внутренний конфликт. И даже проработали возможную завязку для будущего сюжета. Экспериментируйте с пятью строками, и интересные персонажи будут рождаться один за другим.
Итог

Мы разобрались с основами. Для подготовки персонажа для рассказа нам нужно выполнить два простых действия:

1. Проработать треугольник персонажа.
2. Использовать технику "пять строк".

Двадцать-тридцать минут, и у вас будет готовый характер:

• Марко - итальянец среднего роста с вьющимися волосами и колючей щетиной. Марко вот-вот исполнится пятьдесят, и виски начинают седеть. С детства у него стопроцентное зрение и странная способность - он может не моргать часами. Именно поэтому Марко выбрал профессию скульптора.
• Он жил в благополучной семье в окрестностях Вероны. Отец Марко состоял на военной службе, поэтому семья год от года переезжала с место на место. Марко называл себя в шутку "вечно новеньким". Он никогда не сближался с одноклассниками, предпочитал общаться только с родителями, а свободное время проводить в комнате вместе со скульптурами. Со временем Марко так и не научился находить общий язык с людьми, он сторонился любой дружбы. Только изредка общался с поклонницами. Понятно, для чего. К тому времени, как умерли родители, он успел стать знаменитостью. Для того, чтобы сбежать от шумихи, он купил домик в глухой деревне, чтобы продолжать работу над скульптурами в одиночестве.
• Марко замкнут. Поэтому постоянно спокоен, внешне невозмутим, не проявляет эмоций. В работе напорист и кропотлив. Может часами сидеть на одном месте, как опытный шахматист. К женщинам не испытывает ярких эмоций, по-настоящему любил только родителей. Спит только с включенным ночником, потому что мама в детстве говорила, что так злые духи не зайдут в комнату. Марко тяжело вывести из себя, но если это удаётся - он становится по-настоящему неудержим.
• Первая характеристика. Любит одиночество. Старается не показываться на людях, не переваривает шумные компании.
• Вторая характеристика. Усидчив. Может сидеть на одном месте по нескольку часов, занимаясь кропотливой работой.
• Маска. Показывает уверенность. Старается дать всем понять, что настолько уверен в себе и творчестве, что никто не сможет помешать ему.
• Под маской. Скрывает страх. Боится, что мимолётная популярность быстро улетучится, и он умрёт непонятым гением в одиночестве, без близких людей. Именно поэтому он каждую неделю ездит на кладбище к родителям и смотрит за девушкой, которая навещает могилу по соседству по тем же дням.
• Странность. Не моргает. Это позволяет делать скульптуры изящнее и искуснее.

Теперь у нас есть характер. Он может породить сотни и тысячи различных сюжетов. Осталось только дать волю фантазии. Что будет с Марко? Он познакомится с женщиной с кладбища и наконец влюбится? Он окончательно разочаруется в жизни и в мире, когда незнакомка перестанет ходить на могилу к близким? Она напомнит Марко мать, и он педантично и хладнокровно убьёт её, чтобы она не оскверняла память о любимой женщине?

ЧАСТЬ 3

Три вида

Мы уже знаем все самое важное про нашего персонажа. Мы проработали треугольник, расписали пять строк, рассмотрели странности и тайны. Теперь пора разобраться с персонажами второстепенными.

Бывает всего 3 вида второстепенных персонажей:

  • Злодеи
  • Союзники
  • Любовники

Здесь нам, как и в случае с главным героем, надо в первую очередь разобраться с мотивировкой. Давайте сразу начнём с примера.

Допустим, наш герой - детектив, который хочет разобраться в смерти племянницы.

Какую мотивировку мы проработаем для второстепенных персонажей?

  1. Антагонист (злодей) - это убийца, который хочет сбить детектива со следа.
  2. Союзник - это лучший друг детектива, который хочет помочь герою и подключает государственные связи.
  3. Любовник - это жена героя, которая хочет, чтобы герой не ввязывался в опасную историю, а продолжил сидеть за бумажной работой.

Всё работает по той же формуле:

____ - это персонаж, который хочет _____.

Заметьте, что мы рассматриваем мотивы персонажей только по отношению к главному герою. Получается следующий принцип:

  1. Антагонист - тот, кто хочет чего-то противоположного главному герою. Идёт наперекор его мотивам.
  2. Союзник - тот, кто хочет того же, что и главный герой. Это не обязательно друг. Может, вообще школьный враг. Но, если их мотивы схожи - этот персонаж будет союзником, а не наоборот.
  3. Любовник - тот, кто любит главного героя (или спит с ним). Любовник может идти как наперекор (в примере выше), так и помогать герою, а может иметь и вообще нейтральную позицию. Любовник всегда руководствуется только сердцем, поэтому мотивы зачастую непредсказуемы.

Помните, мы придумали персонажа Марко? Он архитектор, который не любит шумные компании и предпочитает одиночество. Он хочет увековечить своё имя в истории. Для этого он берётся за сложный заказ от римской церкви и уезжает в глухую деревушку.

Давайте попробуем продумать второстепенных персонажей в истории с Марко:

  • Антагонист - скульптор по имени Паоло. Его бесит известность Марко. Он хочет любым способом сделать так, чтобы Марко провалил заказ для римской церкви и опозорился.
  • Любовник - бывшая однокурсница Марко. Её зовут Фелиция. Она влюблена в Марко с университетских времён. Фелиция хочет помочь Марко обустроить быт и поскорее забыть о смерти родителей. Она каждую неделю приезжает в деревушку и привозит ему продукты. В один день она замечает Паоло, который прогуливается по центральной улице. Фелиция решает рассказать Марко о странном госте.
  • Союзник - представитель церкви, который регулярно приезжает посмотреть, как движется работа. Он хочет, чтобы всё было закончено качественно и в срок. Когда он узнаёт от Марко и Фелиции, что в деревушке появился Паоло, он говорит, что сам со всем разберётся.

На самом деле, единственный персонаж, без которого нельзя обойтись - это антагонист. Просто потому, что без него мы не создадим мощный внешний конфликт.

Все остальные персонажи совсем не обязательны. Если хотите - можете использовать в вашем рассказе только антагониста.

ЧАСТЬ 4

Три правила

  1. Нет необходимости иметь в рассказе весь набор из перечисленных характеров.
  2. Персонаж не может одновременно относиться к двум из перечисленных категорий.
  3. В произведении можно иметь больше одного персонажа каждой категории.

Поясним второй пункт.

Если вы, к примеру, говорите, что героиня — враг самой себе, это бред. Это внутренний конфликт, который не имеет никакого отношения к внешним мотивам.

Если союзник по сюжету в конце оказывается антагонистом - это не смена состояний. Это значит, что вам изначально надо прописать злодея, который прикидывается другом. То же относится ко всем категориям.

Героиня не может быть сама себе антагонистом. Соратник не может быть любовником. Одному характеру — только одну категорию!

Начинающему особенно важно остановиться на антагонисте. И на минимуме персонажей построить драматичный и эмоциональный сюжет. За счёт сильного внешнего конфликта.

ЧАСТЬ 5

Характер и характеризация

В рассказе нам важно не рассказывать про характер персонажей (как главного, так и второстепенных), а показывать поступки, на основании которых читатель сам разберётся, кто негодяй, а кто человек добропорядочный.

  • Чем отличается характер от характеризации?

Для чёткого понимания приёма - видео, которое мы готовили для проекта "Пиши, публикуй":

https://cloud.mail.ru/public/2yP1/GZrKqmKZt

Пример для закрепления.

Начинающий автор пишет:

"Макс был человеком злым, малодушным и мелочным"

Ну ок. Автор дал мне характеризацию. А почему я должен в это поверить? Может, он душка, а вы, автор, мне попросту врёте?


Покажите характер через поступок:

"Бабушка Наташа попросила Макса перевести её через дорогу. Макс усмехнулся, толкнул старушку и плюнул на клетчатое потрёпанное платье.
- Хрен тебе, старая.
Он переходил дорогу, не переставая хихикать"

Оказывается, характеризовать Макса, как злого и малодушного человека не имело смысла. Мы просто показали одну сцену, где всё стало ясно. Без констатаций факта.

Итог

Мы разобрались с основами. Для подготовки второстепенных персонажей нам нужно:

  1. Составить список действующих лиц исходя из того, что важно для сюжета.
  2. Создать мотивировку для каждого персонажа.
  3. Проработать всех с помощью техники "Пять строк".
  4. Продумать, как показать характер персонажей с помощью выбора или поступка.

Десять-пятнадцать минут, и у вас будет готовый антагонист:

  • Скульптор по имени Паоло. Его бесит известность Марко. Он хочет любым способом сделать так, чтобы Марко провалил заказ для римской церкви и опозорился.
  • Первая характеристика. Тщеславен. Готов на всё, чтобы иметь толпу фанатов.
  • Вторая характеристика. Расчетлив. Всё делает не "абы как", готовит каждое действие, чтобы одержать победу.
  • Маска. Показывает безразличие. Старается дать всем понять, что ему плевать на то, что его работы низко оцениваются критиками.
  • Под маской. Агрессия. Готов голыми руками передушить всех критиков, кто пишет разгромные рецензии. После того, как занял второе место на конкурсе после Марко - считает того злейшим врагом.
  • Странность. Каждый раз проходя мимо соседского дома, плюёт в почтовый ящик. Паоло бесит, что соседские дети иногда слишком громко играют по вечерам.

С помощью странности мы показали характер. Мстительный и мелочный. Не нужно было об этом рассказывать - достаточно сделать одну сцену.

Ещё пять-десять минут на каждого персонажа - и всё. Все герои готовы.

Успеха всем, терпения и вдохновения!

Другие блоги автора:
+4
15:20
593
20:11
+5
Часть первая — никогда бы не подумала! Всегда само собой приходит безо всяких вопросов, если не приходит, не пишу. Но творчество вещь сугубо индивидуальное.
20:33
+4
Кстати, странно, что Вам не доводилось об этом слышать. Об этом и Кинг писал, и Ингермансон. Довольно распространённый метод при «раскрутке» сюжета. Правда, слабо верится, что Шекспир или Достоевский задавались таким вопросом. Но на то они и великие.
А нам — все в хозяйстве пригодится:)
20:36
+2
Ну, наверное, потому что я не прочла ни одной книжки по лит.мастерству.
20:41
+1
Конечно, а то Кактус заругает.
20:43
+1
Не так страшен Кактус, его малютки-комментриютки
Неа, не поэтому.
00:01
+1
Про Раскольникова не совсем согласен.
Он на убийство пошел не из-за денег.
Убийство было для него:
Тварь ли я дрожащая или право имею?
Это главная мысль романа.
Деньги это второстепенный мотив.
09:16
+1
Собственно пример про Раскольникова тут нифига не в тему.
Почти наверняка там был вопрос «а имеет ли человек право на убийство?» — и уже из ответа появился и Раскольников, и его поступки, и его размышления, и всё остальное.
Т. е. книга начиналась с идеи.
Вы со мной решили поспорить?
Так это вы не по адресу. Вам к Достоевскому надо.
Почти наверняка там был вопрос «а имеет ли человек право на убийство?»
Это фраза наводит на мысль, что вы не читали романа.
Может стоит восполнить пробел (прочитать роман), а потом вопросы задавать?
16:23
+3
Роман я читал. Его критиков — нет.
Спорить не буду, в бессмысленности спора с вами я уже успел убедиться.
А зачем тогда оставляли комментарий?
Там выше?
Я с вас удивляюсь.
Спорить не буду, в бессмысленности спора с вами я уже успел убедиться.
А зачем тогда зашли, нажали ответить, написали комментарий, указали, что не согласны…
Странные вы люди, ей богу, странные…
Вообще-то это еще в школе разбирается. Подробно. И роман, и его критики…
Ладно, идите уже, идите…
16:43
+2
Ну, я наивно надеялся, что вы поймёте, что Достоевский — всего лишь пример, а речь я веду о том, что автор статьи неправ насчёт своего однобокого суждения о задумке произведения, которая вполне может начинаться и с того, что он посчитал «неправильным». Но увы.
А вы внимательно читали, и роман, и статью, и мой комментарий?
Тварь ли я дрожащая или право имею.
Как раз и говорит, что деньги этой старухи Раскольникову были по барабану.
Его само убийство интересовало. Способен ли он убить?
Если вы имеете возражения по статье, обращайтесь или к автору статьи, или к автору курсов.
Зачем вы мне все это говорите?
Зачем мне-то высказываете какие-то то ли претензии, то ли упреки, то ли хрен пойми что?
Зачем мне это? Оно мне надо?
Я сказал, про Достоевского, только то, что сказал — центральная идея романа это само убийство. И привел самую знаменитую цитату.
Сказал я это автору блога, Татьяне.
Не вам, ни еще кому-либо, а именно Татьяне.
Если у вас есть несогласие с моими, именно с моими словами, пожалуйста, выражайте ясно свою мысль, и если будет смысл можно что-то обсуждать. Вы понимаете меня? Сейчас же, в том состоянии в котором находится наш диалог, это непонятная попытка обвинения меня в чем попало.
И после всего этого меня упрекают в хрен пойми в чем…
Пипец какой-то…
17:08
Его само убийство интересовало. Способен ли он убить?

«а имеет ли человек право на убийство?»

Это фраза наводит на мысль, что вы не читали романа.

Тварь ли я дрожащая или право имею.

¯\_(ツ)_/¯
Чёт у вас какая-то агрессивная реакция. Такая стена текста в ответ на попытку дискуссии, при этом сводящаяся к элементарному «ПНХ»…
Ладно, я понял, экспериментальных данных достаточно для однозначного вывода. Более не тревожу.
Идите уже, идите…
А если бы Раскольников был обеспечен и не нуждался так бедственно в деньгах, думаете у него такой вопрос встал бы перед ним? Может быть вначале все-таки было желание разбогатеть, убив, а уже это желание завуалировано перед своей совестью теорией о твари дрожащей или право имею? Как думаете?
Он все равно бы убил.
Ну я так думаю.
Я правда не могу знать, что думает об этом Достоевский.
Хотя? Даже не знаю, честно говорю…
00:23
+1
Классный материал.
Копирую…
Как раз для одного текста требовалось кое-что уточнить…
Прям в руку.
Спасибо.
00:36
+1
Пожалуйста! Рада, что пригодится!
Обязательно пригодиться)))))))))
Загрузка...
Мая Фэм №1