Ясмина Сапфир №1

Поэзия. Поэт. Размышления.

Поэзия. Поэт. Размышления.

2CELLOS

Всем доброго времени суток!

Я задалась вопросом о поэзии. В частности о том, о чем должно быть «разящее сердце» стихотворение, и каким должно быть состояние человека, пишущего его.
Вот то, что удалось понять мне за несколько месяцев интенсивного (если можно так сказать) стихосложения и рифмоплетства.


Ну, во-первых, кмк, это должна быть лирика. Любовная лирика. Она привлекает всех. Ты можешь написать крутое философское или пейзажное стихотворение, но если в нем нет ни намека на любовь - тушите свет - реакция аудитории будет недостаточной.
Что привлекает в стихотворении? Конечно же эмоции и пережитый личный опыт. А любовь затрагивает огромный спектр человеческих эмоций.
Но писать надо правдиво и только о том, что знаешь не понаслышке.
Если у тебя никогда не было секса на пляже, то писать об этом не стоит, потому что наверняка среди читателей найдется тот, у кого подобный опыт был и при малейшем несовпадением с реальностью будет полнейший «погиб поэт - невольник чести».


Во-вторых, настроение, которое передает стихотворение. Тут, увы, в своей основе привлекают стихотворения-страдашки. Чем трагичнее и печальнее любовь, тем больше резонанс. А если еще кто-нибудь помрет от нее в финале - можно и овации сорвать.
Почему?
Возможно это как-то связано с особенностями менталитета (типа, хорошо, что у него все еще хуже, чем у меня)… Но в этом же никто никогда не признается.


И последнее, состояние «поэта». Каким оно должно быть? Приподнято-эйфрийное или же латентно-депрессивное… Это вопрос. По моим впечатлениям оно точно не может быть нормальным/никаким/средним/хорошим. Только яркая эмоциональная вспышка способна дать толчок к появлению действительно удачного стиха. 


P.s. Блог не претендует на научные изыскания, это всего лишь мои мысли вслух. И в комментариях хотелось бы увидеть именно ваши воззрения и мысли, а не вики-цитаты.
Благодарю за понимание.


P.p.s. Себя поэтом не считаю, адекватно оцениваю свое творчество.


И, как говорится, алоха
Другие блоги автора:
+5
20:34
431
20:43
«Ну, во-первых, кмк, это должна быть лирика. Любовная лирика.» — конечно. Рифма «любовь-морковь» пронзает каждого, кто хоть раз сидел бок о бок с девочкой своей мечты в одной песочнице и потом преследует его всю жизнь, пока песочницу на заасфальтируют.
пока песочницу на заасфальтируют — порой и это не убережет. Будет приходить к священному месту, пытаясь вновь и вновь, разбивая пальцы, ногти, кости в кровь, разрыть асфальт. До родной песочницы и найти там сандалик куколки той девочки.
20:56
+1
Точно! И после этой находки к каждому нормальному лирику приходят слова про завядшие помидоры.
Ага! И он их возводит на алтарь, и в периоды застоя/меланхолии, возвращается к ним.
Очень мало читала хороших стихов о любви. Вот так, чтоб действительно в цель. Обычно это либо слезодавилки, либо ванильки (и от того, и от другого тошнит). Имхо, чтоб хорошо написать о любви, нужно быть гением. У стандартного среднестатистического поэта под влиянием чувств сносит крышу и он, ослеплённый эмоциями, пишет, как ему кажется, гениальную вещь, а потом выясняется, что это банальщина.
Есть ещё такой момент: у каждого свой набор чувств и свой ассоциативный ряд. Бывает так, что у одного отозвалось, а у другого мимо прошло.
Короче, я к чему веду: на мой взгляд как раз тему любви лучше не эксплуатировать. Но это очень жёсткое имхо. Я не поэт (с тех пор, как поняла, что мои стихи до одури банальны, т.е. со школы))), и советовать тут не могу, говорю исключительно, как читатель.
И да, поэзия — это не зарифмованные фразы, это особое состояние души. Оно либо есть, либо нет.
00:52
+1
И да, поэзия — это не зарифмованные фразы, это особое состояние души. Оно либо есть, либо нет. — Я согласен с автором этих строк. Даже если рифмовка считается элементом/инструментом поэзии, она не так важна, как ее пытаются поднимать на пьедестал величия. Мнений много и это хорошо.

Я, считаю себя поэтом, не профи, нет. Возможно, любитель — поскольку я однажды ощутил в ней лазейку для себя.

Блог столкнул меня лбом со стеной, чем благодарен. Дело в том, что уже долгий срок не писал стихов. Подтверждаю — поэзия это состояние души. Когда тебе херово — не всегда это ведет к сочинению виршей. В моем случае — нет.

Я пишу только тогда, когда в этом самом состоянии. Мне нужно чем-то вдохновиться. И я часто забываю, что вокруг всегда столько всего, что может послужить тригером. Да! Много и на каждом шагу. Просто ты не останавливаешься ощутить это, отрешиться ненадолго от рутины будней.

Вчера откопал стихи, даже песню и ясным взглядом прошелся по строкам. Возьмусь закончить их и выложить сюда. Посмотрим, насколько лучше они станут. Кто-то из старичков, может и вспомнит оригинал.

21:13
+3
Я же должен был здесь появиться, правильно?

Давайте определимся. Вы хотите понять, каким должно быть стихотворение? Или каким должно быть стихотворение, чтобы оно стало популярным? Разные вещи так-то.
Если второе – я отчаливаю, мне не интересно.
Если первое – отвечу.

Любовную лирику нужно было закрыть еще на пушкинском «Признании». Но нет! «Поэты» продолжают пилить однообразные стишки о любви одно за другим, думая, что уж они-то точно скажут о любви что-то новое. Да ни разу! О, безусловно, девочки будут томно вздыхать, но девочки будут томно вздыхать всегда, это их нормальное состояние. Вот только современная любовная лирика в подавляющем большинстве не может дать ничего нового ни поэзии, ни миру. Редчайшие бриллианты не в счет, их практически не осталось. Поэтому я предпочел бы, чтобы никто и никогда больше не писал о любви (хотя писать все равно будут, но лишь бы в интернетики не выкладывали). Пока мои молитвы уходят в пустоту…

Про настроение ничего не скажу.

А вот что до состояния поэта. Мои стихи, написанные после эмоциональных вспышек – полное дерьмо. А лучшие – те, которые писались обдуманно, порой – месяцами. Кстати, большинство с этим может не согласиться, но об этом и шла речь в начале.

P.s. Я бы счел ваш блог сарказмом, но постскриптум намекает, что это не так.

P.p.s. Себя поэтом считаю, но профессионалом не являюсь.
Как же это мы одно и то же одновременно запостили, но разными словами eyes
21:19
+1
Ну… Дураком я себя не считаю. Посему, поздравляю, ты — гений! Хехе))
Даже не сомневалась))) Хо-хо)))
Ну, а может, я телепат? Или ты quiet
21:25
Я — экстрасекс!
Чего-чего ты? Чего там за буковка? Мне не показалось, да? laugh
21:29
А? Чего? Где? Я ничего не знаю, меня подставили! laugh
Гляди в оба! wink
21:25
bravo Аплодисменты! По мне, так пусть лучше в интернтики выкладывают, это меньшее из зол. Здесь их может разнести ураганный ветер. Или пригладить Тающий. Не всем доступны бриллианты, а народу хочется красоты, любви и нежности. Можно скромно довольствоваться гранатами, бирюзой и янтарем.
21:44
Логика Ваша мне понятна. Но я же любитель — не профессионал, вот и размышляю как любитель.
Вы говорите о высокой поэзии, а я скорее о стихосложении и рифмоплетстве.
И потом, один важный момент, о котором я не сказала в блоге, но который надо озвучить: творческая деятельность в искусстве — это всегда рефлексия. И качество результата уже зависит от степени одаренности того, кто таким образом самовыражается.
21:27
+1
А я читать про любовь готов, но писать не готов. Хрень получается даже хуже чем обычно хотя куда уж хуже, казалось бы
Хотя все стихи про любовь. Даже когда поэт пишет «я ненавижу», на самом деле он любит. Любит это состояние ненависти… Иначе бы не стал и писать. Постоял, поплевался бы и дальше пошел.
P.s. Именно поэтому никто не пишет про секс на пляже, потому что никто его не любит pitchup
21:38
P.s. Именно поэтому никто не пишет про секс на пляже, потому что никто его не любит

laugh как это не любят? в его честь даже коктейль назвали))
правда, подозреваю, что у тех людей, как и у некоторых поэтов, довольно рафинированное представление об этом действе… не совпадающее с реальностью)
довольно рафинированное
Именно. no
Но здесь опять же, главное не само действо, а чувства.
21:40
+1
Таша, я бы перефразировала) каким должно быть стихотворение, чтобы оно понравилось читателю. Чтобы собрало лайки, чтобы вышло в топ и т.п. По крайней мере, я увидела именно этот смысл в блоге.
Если говорить именно о том, чтобы создать стихотворение, которое должно понравиться публике, то согласна. Мода на любовную лирику не иссякнет никогда, ведь все мы любили, страдали и т.д. и.т.п. А так, как гамма чувств не столь уж и обширна в этом направлении, то попасть в яблочко достаточно просто. Правда, насчет помрет в финале — нет, это скорее про прозу)))) То есть суть не в том, чтобы писать любовную лирику, а в том, что она востребована больше той же философской или тем более военной.
А если серьезно, о самой сути стихотворения, всегда считала, что оно должно писаться просто от души, без привязки к жанру, а по воле сердца)) главное, чтобы рифмовать Автор умел, а не писал стихи ногами)))) на БС уже стихи ногами появились))
Стихотворений много — выбирай любое)) над техникой сейчас особо не трудятся, хотя и Цветаевых, Лермонтовых никто и не ожидает в принципе. Критерий: нравится-не нравится, ну и соблюдение рифмы.
Стихотворение зачастую и пишется под воздействием каких-либо эмоций. Хотя есть и действительно чисто профессиональный подход с соблюдением ритма, рифмы и т.п.
21:56
Согласна со всем!
Насчет «помрет в конце», по-моему, актуально со времен Шекспира)))
21:59
не могу ни одного припомнить из современных, чтобы там померли)))
22:00
насколько современных? laugh
20 или 21 век?
22:21
наше время, наше))))
за последние пару-тройку лет)
22:59
Вопросец, так вопросец)
Ну, у Веры Полозковой достаточно «тяжелые» стихотворения…
23:02
со смертельным финалом?)))
23:05
и с суицидальными наклонностями))
нет, не так. с суицидальным уклоном)))

Это еще из более-менее известных современных авторов. Я молчу про всякие сетевые готические сообщества, где смерть по всему стихотворению — это вообще норма. И ведь было же модно? Было)
23:20
все, теперь поняла. суицид — вообще отдельный жанр пора выделять, не сломить тягу авторов к суициду))
23:23
чем бы дитя не тешилось)))
23:24
так вот не тешатся ведь. Киты различные появляются, детей гробят с неустойчивой психикой. Это печально.
23:23
Полозкову кста воспринимаю и принимаю. Стихи про Дзе мне нравятся вполне.
23:26
Да, Полозкова хороша и Катя Бородина. Да что уж говорить, я даже Ах Астахову почитываю посматриваю иногда)
23:28
а почему бы и нет? если в душе отзываются чьи-то строки))) я давно это было висела на стихире (стихи.ру). куда уж современнее?))) под настроение всё, на самом деле))) и под возраст, конечно)
23:38
+1
абсолютно согласна!!! rose
23:44
+1
вот вам одно про суицид. от меня)) кинула в прозу. не поэзия. суициды бывают разные. бывает, суть не в суициде вовсе, а в самой причине.
litclubbs.ru/articles/8425-krylja.html
23:44
+1
а лилий белых нет?)) не люблю я красные розы))
23:53
+1
тут, понимаете, какое дело, ограниченный привоз))) только розы и только красные)))) всегда
07:06
«Ты можешь написать крутое философское или пейзажное стихотворение, но если в нем нет ни намека на любовь — тушите свет „

Ну, нет! Нет и фсё!

“Тут, увы, в своей основе привлекают стихотворения-страдашки. Чем трагичнее и печальнее любовь, тем больше резонанс. „

Да, нет же! Ну!

Не мысля гордый свет забавить,
Вниманье дружбы возлюбя,
Хотел бы я тебе представить
Залог достойнее тебя,
Достойнее души прекрасной,
Святой исполненной мечты,
Поэзии живой и ясной,
Высоких дум и простоты;
Но так и быть — рукой пристрастной
Прими собранье пестрых глав,
Полусмешных, полупечальных,
Простонародных, идеальных,
Небрежный плод моих забав,
Бессонниц, легких вдохновений,
Незрелых и увядших лет,
Ума холодных наблюдений
И сердца горестных замет.
Пушкин
23:32
/Любовную лирику нужно было закрыть еще на пушкинском «Признании». Но нет! «Поэты» продолжают пилить однообразные стишки о любви одно за другим/ — да с чего бы? Тут, видно, речь идёт о ширпотребе. Но он и так никому по-серьёзному не нужен.

Не нравятся однообразные — читайте разнообразные. Либо пишите сами. Да и пушкинское Признание далеко не вершина любовной лирики.

Вопрос создания хорошей любовной лирики стоит в нескольких направлениях:

1) Конкретная любовная (личная) ситуация
2) Конкретный человек, его социальное положение, культурный уровень и т.д.
3) Конкретные стремления пишущего.

Соединяя всё это, можно создавать неплохие вещи.
Загрузка...
Book24