Поэзия. Поэт. Размышления.
Всем доброго времени суток!
Я задалась вопросом о поэзии. В частности о том, о чем должно быть «разящее сердце» стихотворение, и каким должно быть состояние человека, пишущего его.
Вот то, что удалось понять мне за несколько месяцев интенсивного (если можно так сказать) стихосложения и рифмоплетства.
Ну, во-первых, кмк, это должна быть лирика. Любовная лирика. Она привлекает всех. Ты можешь написать крутое философское или пейзажное стихотворение, но если в нем нет ни намека на любовь - тушите свет - реакция аудитории будет недостаточной.
Что привлекает в стихотворении? Конечно же эмоции и пережитый личный опыт. А любовь затрагивает огромный спектр человеческих эмоций.
Но писать надо правдиво и только о том, что знаешь не понаслышке.
Если у тебя никогда не было секса на пляже, то писать об этом не стоит, потому что наверняка среди читателей найдется тот, у кого подобный опыт был и при малейшем несовпадением с реальностью будет полнейший «погиб поэт - невольник чести».
Во-вторых, настроение, которое передает стихотворение. Тут, увы, в своей основе привлекают стихотворения-страдашки. Чем трагичнее и печальнее любовь, тем больше резонанс. А если еще кто-нибудь помрет от нее в финале - можно и овации сорвать.
Почему?
Возможно это как-то связано с особенностями менталитета (типа, хорошо, что у него все еще хуже, чем у меня)… Но в этом же никто никогда не признается.
И последнее, состояние «поэта». Каким оно должно быть? Приподнято-эйфрийное или же латентно-депрессивное… Это вопрос. По моим впечатлениям оно точно не может быть нормальным/никаким/средним/хорошим. Только яркая эмоциональная вспышка способна дать толчок к появлению действительно удачного стиха.
P.s. Блог не претендует на научные изыскания, это всего лишь мои мысли вслух. И в комментариях хотелось бы увидеть именно ваши воззрения и мысли, а не вики-цитаты.
Благодарю за понимание.
P.p.s. Себя поэтом не считаю, адекватно оцениваю свое творчество.
И, как говорится, алоха
Есть ещё такой момент: у каждого свой набор чувств и свой ассоциативный ряд. Бывает так, что у одного отозвалось, а у другого мимо прошло.
Короче, я к чему веду: на мой взгляд как раз тему любви лучше не эксплуатировать. Но это очень жёсткое имхо. Я не поэт (с тех пор, как поняла, что мои стихи до одури банальны, т.е. со школы))), и советовать тут не могу, говорю исключительно, как читатель.
И да, поэзия — это не зарифмованные фразы, это особое состояние души. Оно либо есть, либо нет.
Я, считаю себя поэтом, не профи, нет. Возможно, любитель — поскольку я однажды ощутил в ней лазейку для себя.
Блог столкнул меня лбом со стеной, чем благодарен. Дело в том, что уже долгий срок не писал стихов. Подтверждаю — поэзия это состояние души. Когда тебе херово — не всегда это ведет к сочинению виршей. В моем случае — нет.
Я пишу только тогда, когда в этом самом состоянии. Мне нужно чем-то вдохновиться. И я часто забываю, что вокруг всегда столько всего, что может послужить тригером. Да! Много и на каждом шагу. Просто ты не останавливаешься ощутить это, отрешиться ненадолго от рутины будней.
Вчера откопал стихи, даже песню и ясным взглядом прошелся по строкам. Возьмусь закончить их и выложить сюда. Посмотрим, насколько лучше они станут. Кто-то из старичков, может и вспомнит оригинал.
Давайте определимся. Вы хотите понять, каким должно быть стихотворение? Или каким должно быть стихотворение, чтобы оно стало популярным? Разные вещи так-то.
Если второе – я отчаливаю, мне не интересно.
Если первое – отвечу.
Любовную лирику нужно было закрыть еще на пушкинском «Признании». Но нет! «Поэты» продолжают пилить однообразные стишки о любви одно за другим, думая, что уж они-то точно скажут о любви что-то новое. Да ни разу! О, безусловно, девочки будут томно вздыхать, но девочки будут томно вздыхать всегда, это их нормальное состояние. Вот только современная любовная лирика в подавляющем большинстве не может дать ничего нового ни поэзии, ни миру. Редчайшие бриллианты не в счет, их практически не осталось. Поэтому я предпочел бы, чтобы никто и никогда больше не писал о любви (хотя писать все равно будут, но лишь бы в интернетики не выкладывали). Пока мои молитвы уходят в пустоту…
Про настроение ничего не скажу.
А вот что до состояния поэта. Мои стихи, написанные после эмоциональных вспышек – полное дерьмо. А лучшие – те, которые писались обдуманно, порой – месяцами. Кстати, большинство с этим может не согласиться, но об этом и шла речь в начале.
P.s. Я бы счел ваш блог сарказмом, но постскриптум намекает, что это не так.
P.p.s. Себя поэтом считаю, но профессионалом не являюсь.
Ну, а может, я телепат? Или ты
Я — экстрасекс!Вы говорите о высокой поэзии, а я скорее о стихосложении и рифмоплетстве.
И потом, один важный момент, о котором я не сказала в блоге, но который надо озвучить: творческая деятельность в искусстве — это всегда рефлексия. И качество результата уже зависит от степени одаренности того, кто таким образом самовыражается.
хотя куда уж хуже, казалось быХотя все стихи про любовь. Даже когда поэт пишет «я ненавижу», на самом деле он любит. Любит это состояние ненависти… Иначе бы не стал и писать. Постоял, поплевался бы и дальше пошел.
P.s. Именно поэтому никто не пишет про секс на пляже, потому что никто его не любит
как это не любят? в его честь даже коктейль назвали))
правда, подозреваю, что у тех людей, как и у некоторых поэтов, довольно рафинированное представление об этом действе… не совпадающее с реальностью)
Именно.
Но здесь опять же, главное не само действо, а чувства.
Если говорить именно о том, чтобы создать стихотворение, которое должно понравиться публике, то согласна. Мода на любовную лирику не иссякнет никогда, ведь все мы любили, страдали и т.д. и.т.п. А так, как гамма чувств не столь уж и обширна в этом направлении, то попасть в яблочко достаточно просто. Правда, насчет помрет в финале — нет, это скорее про прозу)))) То есть суть не в том, чтобы писать любовную лирику, а в том, что она востребована больше той же философской или тем более военной.
А если серьезно, о самой сути стихотворения, всегда считала, что оно должно писаться просто от души, без привязки к жанру, а по воле сердца)) главное, чтобы рифмовать Автор умел, а не писал стихи ногами)))) на БС уже стихи ногами появились))
Стихотворений много — выбирай любое)) над техникой сейчас особо не трудятся, хотя и Цветаевых, Лермонтовых никто и не ожидает в принципе. Критерий: нравится-не нравится, ну и соблюдение рифмы.
Стихотворение зачастую и пишется под воздействием каких-либо эмоций. Хотя есть и действительно чисто профессиональный подход с соблюдением ритма, рифмы и т.п.
Насчет «помрет в конце», по-моему, актуально со времен Шекспира)))
20 или 21 век?
за последние пару-тройку лет)
Ну, у Веры Полозковой достаточно «тяжелые» стихотворения…
нет, не так. с суицидальным уклоном)))
Это еще из более-менее известных современных авторов. Я молчу про всякие сетевые готические сообщества, где смерть по всему стихотворению — это вообще норма. И ведь было же модно? Было)
почитываюпосматриваю иногда)давно это быловисела на стихире (стихи.ру). куда уж современнее?))) под настроение всё, на самом деле))) и под возраст, конечно)litclubbs.ru/articles/8425-krylja.html
Ну, нет! Нет и фсё!
“Тут, увы, в своей основе привлекают стихотворения-страдашки. Чем трагичнее и печальнее любовь, тем больше резонанс. „
Да, нет же! Ну!
Не мысля гордый свет забавить,
Вниманье дружбы возлюбя,
Хотел бы я тебе представить
Залог достойнее тебя,
Достойнее души прекрасной,
Святой исполненной мечты,
Поэзии живой и ясной,
Высоких дум и простоты;
Но так и быть — рукой пристрастной
Прими собранье пестрых глав,
Полусмешных, полупечальных,
Простонародных, идеальных,
Небрежный плод моих забав,
Бессонниц, легких вдохновений,
Незрелых и увядших лет,
Ума холодных наблюдений
И сердца горестных замет.
Пушкин
Не нравятся однообразные — читайте разнообразные. Либо пишите сами. Да и пушкинское Признание далеко не вершина любовной лирики.
Вопрос создания хорошей любовной лирики стоит в нескольких направлениях:
1) Конкретная любовная (личная) ситуация
2) Конкретный человек, его социальное положение, культурный уровень и т.д.
3) Конкретные стремления пишущего.
Соединяя всё это, можно создавать неплохие вещи.