Вот и все, ребята!

Я хотела написать последний брюзжащий бложик об НФ-2018 в продолжение двух предыдущих, где я вначале удивлялась обилию грустных концовок, затем возмущалась раздутыми до невероятных объёмов рассказами. А потом еще создать некий завершающий общий, где бы я описала свои ощущения в целом. Но чего тут разводить кучу тем, объединю все в одну.
Сразу по-стариковски побурчу, а потом уже перейду к впечатлениям. Еще одна особенность, которая наблюдалась в большинстве рассказов – это были не рассказы. Я не хочу цепляться к структуре, к правилам, трем составляющим каждого рассказа и тому подобному. Но все же, рассказ – это законченная история, где должны быть четкие персонажи (хотя бы два – протагонист и антагонист, герой и его враг, хороший и плохой, добрый и злой) и какие-то наметки сюжета. Но все чаще и чаще в рамках НФ-2018 мне попадались зарисовки, черновики, отрывки.
Вот так, чтобы вот тебе начало, вот тебе завязка, а вот тебе конец (фиг с ним, пусть даже открытый), таких работ набралось бы штук пять, не больше. Остальные же работы как будто выдрали с какого-то большого романа, не введя читателя в курс дела вообще, не объясняя почему главный герой собственно главный, куда он движется и почему. Нет никакого контекста, никакой истории, перефразируя загадку – ни концов, ни кольцов, полна попа огурцов (простите). Поэтому как группа в конкурсе рассказов моя группа точно не состоялась, рассказов там практически не было.
А теперь об общих впечатлениях. Все три поста-возмущения о конкурсе были написаны от того, что, читая работы других, я осознала, что мой попадает под раздачу легко – он длинный, он печальный, но вроде структура в нем есть, типа того. Поэтому скажу – я не нападаю и не обвиняю, я заметила бревно в своем глазу.
Чтобы закончить на позитиве, отмечу, что в оцениваемой мной группе было больше трех достойных рассказов, просто хороших – еще больше. Под словом «хорошие» я имею ввиду те, которые явно лучше моего. Поэтому отбросила надежду выйти из своей группы, и поделом мне, буду в следующий раз лучше стараться. Либо вообще не полезу не в свой жанр. Раздумываю, надо ли мне комментарии читать, пока склоняюсь к ответу «нет».
В общем, болею за несколько рассказов, честно оценивала их высоко (а смысл занижать?) и буду искренне рада, если они пройдут дальше!
это про меня)))) засмеялась даже. Те же мысли)) Конкурс всерьез я не восприняла в принципе, но много всего полезного увидела и узнала на конкурсе — это неоценимо. Это полезный опыт, на мой взгляд. Вообще очень интересная система конкурса. Ожидать невероятные творения, я не ожидала, но такого количества невнятных отрывков я так же не представляла увидеть.
Возмущаться — не возмущаюсь.
По поводу оценок, Десятибалльная шкала — слишком много для НФ. Пяти баллов вполне хватит, удобнее будет.
По конкурсу… конкурс получился хорошим, на мой взгляд, и очень полезным для всех. Было много хороших работ, и еще больше работ, начинающих авторов. Еще раз спасибо большое организаторам! Будем ждать результатов )
Развитие героя по определению подразумевает антагониста. Просто, в ряде случаев под антагонистом будет пониматься более широкое понятие — не некий соперник, а вещи/обстоятельства/альтер эго и т.п.
Из определения: нечто, действующее противоположным образом; также соперник
нечто, а не обязательно некто :)
А как этого добиться без антагониста? Ведь он может быть и частью героя, внутри ГГ могут биться разные силы :)
Возможно расширительное определение антагониста, включающее в себя не только внешние по отношению к протагонисту силы, но также и общие моральные принципы или его собственные черты характера
И тд, и тп
О чем и Ветер, и я толкуем, но блог вообще не об этом :)
— между моралью героя и обстоятельствами, между противоборствующими чувствами в душе героя (психологическая драма),
— между чувствами нескольких героев (мелодрама или романтическая комедия).
— когда в конфликт вступают силы природы или иные форс-мажорные обстоятельства — такое характерно, например, для фильмов-катастроф.
Антагонист — это всегда человек, и НЕ всегда отрицательный герой, но который по каким-то причинам мешает герою достичь своей цели. (очень грубо в общих чертах, но суть).
Почитайте «Космическую одиссею», например, там антагонист — не человек.
«Разговаривают два подвыпивших интеллигента.
— Скажи-ка мне, — спрашивает один у другого, — а ты знаешь, в чем разница между логикой, демагогией и философией?
— Конечно! Я тебе сейчас на простом примере объясню. Идут по улице двое — один грязный, а другой чистый. Кто из них идет в баню?
— Грязный.
— Правильно. Это и есть логика. Он грязный, ему надо помыться, поэтому он идет в баню.
— А что же такое демагогия?
— Очень просто! Я тебе на том же примере объясню. Идут двое — один грязный, другой чистый. Кто из них идет в баню? Казалось бы, грязный. Но чистый он потому и чистый, что моется. Так кто идет в баню?
— Чистый.
— Правильно. Это и есть демагогия.
— А что же такое философия?
— Я тебе на том же примере объясню. Идут двое — один грязный, другой чистый. Кто из них идет в баню?
— Да…. хрен его знает!
— Вот. Это и есть философия!
Демагог — это тот гад, что со мной спорит… .» ©
п.с. а зачем людям надо ко мне тянуться? вот уж не надо))
пусть лучше тянутся к свету знаний, а то я еще и не тому научу)))) (я про демагогию, про антагониста — точняк))
Это вы об обязательных отзывах сейчас?
Разнос?
Так вроде не за что.
Дифирамбы?
А они мне нужны?
Здесь же даже примеров нет.
На меня тупо не пишут отзывов.
Практически нигде…
Есть несколько, которые реально отзывы, рецензии можно сказать, и все.
Я не имею опыта по чтению отзывов. Печалька((((((((
вот и опыт появится)
Я привык…
Читают и ладно)))))
По натуре я оптимист.
И мой стакан всегда наполовину полный.
Но жаба, которая во мне сидит, утверждает, что меня просто развели.
И что-то мне подсказывает, что она права.
Если их и сейчас практически нет.
Три-четыре комментария под рассказом это по большому счету ни о чем…
С другой стороны гложет любопытство:
Обязательный отзыв все равно надо писать. И, что там мне пожелали?
Это по вашей группе, или за весь конкурс?
5 рассказов на группу это офигенный результат.
Если в каждой группе по столько, то есть минимум 5 кандидатов на выход их группы, битва должна бы быть не шуточная.
Но по отзывам которые в открытом доступе, этого не скажешь.
И то если там жюри не затупит.
А то и апрель.
Это-то как раз я и учитываю…
Этот пункт идет по умолчанию.
Отвечать за всех не намерен)))))
И тут мы поняли, что озвучивать его нельзя))
Нашёлся лишь один рассказ в моей группе, которому я без зазрения совести влепил десятку (не потому, что правила, а потом что заслуживал). Все остальные — разной степени ужасности, а кое-какие и единицу заслуживали так же бесспорно. На некоторые приходилось включать мозги, растекаться мыслью по дереву и пилить этот несчастный отзывы в 150 символов (дважды), хотя на каждый хватило бы одного слова.
Это печально.
А единицу я влепила и не одну, ну и десятку тоже, кстати :)
готов целовать песок, по которому ты ходилана душе теплеет))) и хочется сразу автора недошедевра в лобик поцеловать, виртуально конечно)))Виктория, ваши требования не для моего хилого ума))
Шепотом: «Мы тут все графоманы (Боже, звучит как фаны графьев). Не-графоманы в издательствах тусуются».
Ладно, шучу))) Судя по некоторым книгам))), графоманы в издательствах также обретаются. Они повсюду)))
Ну так вот. Я полностью согласна. Куча откровенно плохих текстов, которые никакая критика не спасёт.
сиги есть? А если найду«Автор, ну ты чо?». Постарался всё деликатно сделать. Надеюсь, мне это удалось.воображение