О писании
Отвечаю на просьбу Махфактора (не путайте его с косметикой) написать блог о том как делается литература. Решил час не поспать, чуть попить, пописать, поразмышлять. Думаю, что Домино тоже будет интересно почитать. А может ничего и не выйдет из блога, но все же попыжусь.
Коллеги, это блог, он создается день за днем. Из рассуждений, ответов на ответы. Прошу только, не ставьте минусы, иначе процесс блоговства сасохнет на корню. Плюсы ставьте, вот против этого я не против, они никогда не помешают. Взялся за сложное дело: поучить начписов писать. А ведь они и без меня все знают. Как раскричатся сейчас: да кто такой, пошел вон, минусы тебе, пинки в зад, без тебя жили прекрасно, а с тобой жизнь превратилась сущий Ад. Так и моя жена рассуждает: вот сьеду от тебя, сразу пропадет из жизни негатив, будем смотреть с каким-нибудь датчанином тиви. Будет, конечно, у нее датчанин, не уродина ведь, будут пялиться в плоский экран, после спать пойдут. Я вот сейчас говорю: пошли поваляемся, имея ввиду совсем иное - попрыгать в постели, точно дикие африканцы. Датчаним скажет: пойдем, поваляемся, и ляжет, и уснет, и захрапит, может даже пукнет пару раз. Не жизнь, а сказка.Вот вторая жена живет одна, с кошкой, а ведь мечтала о датском принце на белом коне. Мечтать не вредно, если ты писатель. Кстати, возвращаемся к писательству.
В писательстве много важных вещей. Можно писать хоть тысячу лет и остаться начписом. Сейчас вот лекция о смелости. Лет шесть назад я был нерешителен в творчестве, постоянно рассуждал: можно ли так или так нельзя? Выбирал слова, построение слов в предложении, пока не понял, что хозяин текста Я. Если мое построение текста не нравится читателю, то пошел вон, читатель. Это вовсе не значит, что я плох к читателю, но такая позиция наиболее работоспособная. Писатель, если рассуждать откровенно, все же проститутка. Есть заплечные, которые сядут к любому дальнобойщику, грошь им цена. А если заразят, то и сожгут живьем. Есть уличные, есть бордельные, чуть повыше рангом. Есть колл-гелс, но это элита. А вот представьте, что вы из заплечных выбираетесь в коллы. Это невозможно. Будьте сразу колл-писателем.
Пока все, спать ведь надо. Да и температурю.
По тексту:
Писатель, если рассуждать откровенно, все же проститутка. Есть заплечные, которые сядут к любому дальнобойщику, грошь им цена. А если заразят, то и сожгут живьем. Есть уличные, есть бордельные, чуть повыше рангом. Есть колл-гелс, но это элита.
Короче, элитная шлюха от писатины, которой готовы заплатить, и много, бо она знает, как себя подать, что делать потом и когда исчезнуть.
Очень важная тема и острый момент. Тему надо развивать.
В этом есть здравая идея. Главное, на мой взгляд, найти СВОЮ аудиторию. Есть к примеру мужская проза, боевая фантастика и тп, а есть женская, любовные романы, уси-пуси. Категории читателей разные, одним не понравиться другое, и это нормально.
Лично я поставил себе именно такую задачу — сформировать свою аудиторию и уже работать с ней, а всем понравиться не получиться. Ведь найдется куча народу, которая и мэтров (вроде Лукьяненко, Золотникова, Акунина, Пелевина иже с ними) осуждает и яростно критикует. Как говориться, каждой твари по паре (главное чтобы не по харе)…
Yes
Если вы сюжетный автор, то да, надо обозначить аудиторию. У меня в литературе другие цели. Ко мне приехал погостить давний друг по университету. Он почитал меня, послушал мои сетования на отсутствие издательств такого рода литературы (назовем ее серьезной). Сказал, что напрасно сетую, существует достаточно большая ниша для подобной литературы. Из его друзей многие будут читать такое с удовольствие, Это как правило люди с высшим образованием, начитанные. Это моя аудитория. Все, больше не сетую.
Если используете термины используйте правильно.
Не заплечные, а плечевые…
То есть у вас позиция такая:
Я художник, я так вижу!
Ну так и читатель вас вправе послать, на хрен ему такой важный писатель?
Мне кажется вы немного не правильно мыслите.
Читатель-то рублем голосует за произведение.
Нет рубля, нет и произведения.
С этой точки зрения да, писатель — проститутка.
Только знаете, проститутка никак не сможет собрать тысячи посетителей. Или сломается, или не сможет.
Писатель должен творить, а не прогибаться.
Но творить грамотно, логично, и своевременно.
Вообще интересно посмотреть статистику среди писателей, которые отвечают на вопрос: для чего вы пишите?
Можно творить высокую литературу и быть у разбитого корыта.
Можно писать и издаваться. Стать так называемым ремесленником. Примеров тому тьма.
Лукьяненко, Донцова, Маринина, Толстая, и многие другие.
Но можно попытаться совместить, как Мураками, к примеру.
Смог же Джон Ро́нальд Ру́эл То́лкин написать про хоббитов, а Джоан Роулинг заработать свой миллион на Гарри Поттере.
И эти книги не стали чтивом, не забудутся через пару лет после выхода из типографии.
Я понимаю, что стать как Дали при жизни классиком не каждому дано, но все же…
И здесь кто-то выбирает синицу в кулаке, а кто-то бежит за журавлем в небе.
"Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу...." ©
Это любой читатель скажет.
Сколько графомании издано заоблачными тиражами…
А если под влиянием «оно» писать о «высоком», то скорее всего тебя поймут только родители и друзья, и то потому что любят.
Но о «высоком» писать проще. Даже издаваться не надо. «Я о высоком пишу, чернь не поймет!.. Мама, что на ужин?!»
Объясните пожалуйста, что такое тираж в сети?
Вопрос, возьмет ли такое издатель или нет?
больше 30 книг за три с половиной года.
А в 90-е вообще издавали хрен пойми кого.
Как-то купил книжонку, купился на красивую обложку (твердая, репродукция Валеджио), дома почитал, калька в один в один с Карателя, с Командос, и еще с какого-то, сейчас уже за давностью лет просто не помню. Ну просто тупо поменяли имена и города, а все остальное, сюжет, диалоги, оставили как было. Виктор какой-то автор. Если не лень будет, и время позволит попробую найти в сети, если она здесь валяется…
И не поверите, тираж был указан 28 тысяч!
Оценить творчество, что кино, что картину, что книгу, полностью объективно никак не удастся. Всегда в оценке любого творчества будет субъективность, вкусовщина.
Мне нравиться книга «Полковнику никто не пишет». Почитайте в сети отзывы на эту книгу. Все в один голос просто матерятся от этой книги. А премий отхватила не мало)))))
И какие бы я доводы не привел, для вас все равно во главе угла будет тираж, для кого-то текст, для меня например решающим фактором имеет место быть международные премии — Хьюго, Пу́литцеровская, Букер, Премия АБС, и другие.
И выяснять в данном диалоге, что все же важнее — тираж, текст, или еще что-то, это все равно как детишки в песочнице мерятся у кого фаберже круче.
Просто надо учитывать, что есть и другие, отличные от ваших, взгляды на оценку творчества.
К этому добавлю, что в 90-е была куча яростной графомании типа серий книг про Мортал Комбат, Секретные материалы и др. (с непонятными персонажами, отличающимися от оригинальных и мутными сюжетами). Тиражи у всех были огромными. Кто ведь такое покупал…
Каюсь, я в то время учился в школе и сам иногда такое покупал, но сейчас я все осознал
Я с вас удивляюсь.
Это все на поверхности, и у любого более-менее образованного человека в голове))))
Если он конечно не зашорен на каких-то одних идеях/принципах/ моментах/ и прочих измах))))
90-е это да…
Тогда была Эра Графомании…
К слову сказать именно 90-е и породили такое безумное количество псевдописателей, не побоюсь этого слова, которое мы сейчас и наблюдаем. Которое и губит сейчас и конкурсы, и литературу в целом, и не дает развить в нормальном направлении ситературу.
Та вседозволенность которая возникла в 90-е, и которую по ошибке все приняли за демократию, еще долго будет всем нам икаться… Еще и моим внукам достанется с лихвой от того беспридела…
А насчет песочницы — так в этом и смысл такой вот дискуссии на сайте. Не истину же искать, а поспорить, показать — вот, какой я — с мнением ) (никому не нужным)
Я вас умоляю. А кто видит истинную цифиру продаж кроме админа?
Даже указанной цифре на задней обложке книги не всегда можно верить…
Есть рамки, тираж до тысячи не облагается таким-то налогом. Указывается 999 штук, но выпускается на самом деле всего 467.
Тираж с 3 тысяч до 5.5 кажется облагается налогом в такой-то сумме.
И выходит из типографии 3 100, а в данных указывается 5 499. А тираж с 5 501 до 11 000 имеет уже другую сумму налога. И как выдумаете, издатель какую цифру укажет если решится издавать вас тиражом 6 тысяч? С трех раз если можно…
Вы как будто вчера родились.
Сейчас даже знаменитый британский чарт (по музыке) который всегда был эталоном и который ориентировался только на количество проданных дисков не может похвастаться, что знает сколько в реальности продал копий тот или иной обладатель так называемого «Золотого» диска…
Так, что говорить о бедных
графоманахначписах, и даже мастеров…Давайте все же мухи отдельно, котлеты отдельно…
Сейчас речь не об этом. И не надо мешать в кучу все…
Спасибо, что указали сей факт.
Я к вашему сведению никогда не спорю. Я веду диалог, или полемику.
Теперь я знаю ваше мнение и буду осторожно отвечать вам…
Мне не интересно тратить время для выяснения кто выше на стенку писает…
У меня есть чем заниматься…
Это опять же ваше мнение. Любой графоман мечтает и миллионных тиражах. Тиражи это деньги, а деньги нужны даже дуракам)))))))
закроем тему про Донцову.
Согласен.
Во-первых, с классикой мы все более менее знакомы. А новая книга Кинга или Мураками — это все-таки новая книга. И я лучше прочитаю про приключения Роланда из Гелиада, чем про Болконского из Санкт-Петербурга.
Во-вторых, школа старательно прививает нелюбовь к классике, пичкая ею неокрепшие умы.
В-третьих, язык меняется. Язык Толстого сейчас выглядит тяжеловесным, и даже у мэтра может встретится «кивнул головой».
п.с. сколько бы до 86 года прочитало «Войну и мир», если бы в то время вышел «Гарри Поттер» и иже с ним.
По мне, так «Гарри Поттер» яркий образчик того, что хорошая книга хорошо продается. То же самое с «Темной башней», «Противостоянием», «Мизери» Кинга. Или с романами Мураками (хоть мне и не зашел пока).
Про продажи классики я уже написал.
Вы мешаете в кучу такие противоположности, что прямо ужас…
Кто бы спорил…
Но у вас есть одна странность, хотя может это и не странность — вы любите мешать все в кучу…
Разделяйте.
Даже те же хоббиты и Гари Поттер являясь развлекательной литературой, являются гораздо более серьезными произведениями, чем к примеру те же романы Марининой, хотя она и пишет детективы…
Хотя бы уже потому, что они выполнены более художественно, что ли, более качественнее. Текст выверен, продуман, без ляпов и штампов…
То есть писатель становится хорошим уже после смерти.
Гарри Поттер-то выверен? Гарри Поттер — пример абсолютно ярчайший. Та самая детская, развлекательная литература, которой многие прощают все её ляпы за какие-то космические вещи, вроде «атмосферности»/«душевности»/«доброты» (особенно в последних книгах — сама доброта). Эти термины были призваны в мир, чтобы прикрывать эффект утёнка людей, пишущих о том, что их сердцу дорого, основываясь на чувственном, а не на рациональном восприятии произведения. Людей, которых сейчас очень много. Эти дети вроде выросли, но так и не смогли взглянуть на того же Поттера критично и понять, что выстрелил он не по тому, что он был ГЕНИАЛЬНЫМ произведением, выверенным до мелочей или ещё каким-то посланным высшими силами произведением самих богов. Она (франшиза) выстрелила по очень простой причине. Причине, которую возможно, Роулинг изначально не осознавала: она очень умело сыграла на всех тех чувствах, которые переполняют подростков. Чувствах светлых: ожидании чуда (письма из школы магии), внутреннего ощущения избранности (мама меня любит — я стану героем), и прочих вещах, знакомых каждому школьнику, да и любому человеку, который помнит своё детство. Концепция, которую она придумала была очень приближенной к жизни (мир магии рядом, вот прямо под носом, но надо быть ОСОБЕННЫМ, чтобы в нём жить), возможно, именно поэтому. А может быть от того, что фантазии (судя по последним произведениям с фантазией у неё и правда напряженка) мир с нуля создать логичный и хороший — ей не по силам. Собственно, да и не в идеях, языке или фантазии её главная заслуга, как писателя. А в том, что она поймала настроение, которое знакомо каждому и подарила всем особо мнительным детям (в виду мнительного возраста) волшебную надежду.
У Роулинг самая базовая экономика хуже, чем в среднем труде среднего пошиба фантаста: когда у тебя палочка с ингредиентом за 10 золотых стоит 7 золотых, то даже детсадовских знаний арифметики хватит, чтобы понять, что вам подсунули свинью (бедный Олливандер, оказывается, был
идиотомфилантропом, простите. Видимо деньги воровал где-то, чтобы бизнес не сдох, как и он сам — от голода). Те же самые банальные вещи, когда у тебя в мире есть куча заклинаний, записи и чтения воспоминаний, но это НИКАК не используется в судебной системе. Когда у тебя есть самое сломанное, что может существовать в подобной вселенной, кроме самого Бога — способ путешествия во времени. Который, мановением самописного пира писательницы, используется ради спасения говногрифона, с последующим спасением фоддерного дядьки Поттера, но не для спасения самого важного волшебника в версе — Дамблдора (после Поттера, конечно же). Когда весь сюжет, скатывается в лютую говнину уже к третьей книге и ты понимаешь, что тебе просто влепили очередную жевачку, про избранность, заключающуюся не в уникальности пройденного пути, а в том, что НУ ВОТ МАМКА ЖЕ ЕГО ЛЮБИЛА, СНАРЯДЫ НЕ ПОПАДАЛИ, ПОТОМУ ЧТО СУДЬБА ХОТЕЛА И ПОЭТОМУ ОН ВОТ ИЗБРАННЫЙ. Мир ГП — просто кладезь полнейшей ахинеи, которую схавали миллионы, миллионы хавают и просят добавки. При этом восторгаться там, если тебе за 18 — нечем абсолютно. Серия ГП написана языком, чуть лучше Марининой, Донцовой (я, кстати, читал ГП и в оригинале) и прочих пейсательниц, однако усилий и знаний, кроме литературных, которые вложены в серию ГП едва ли сильно больше, чем у вышеназванных пейсательниц трешака. Пока писал, вспомнил, самый крутой поворот во всей серии — поворот со Снейпом (Снеггом, в русском переводе). Вот это было ничего так, хорошо.Пейсательница Оттенков сейчас визжит от восторга, с Вашим-то мерилом ей всё нипочем. Бедный Лавкрафт, правда, при жизни, видимо, был не очень, но как умер сразу похорошел — призрак его произведения переписал, чтобы хитом стали.
Бедные люди, у которых нет фантазии, которые читая ГП уходят в другой мир, когда там реально описан наш, и другой, очень похожий, просто с палочками вместо смартфонов, посудомоек и электрошоков.
Неоднозначно — это, видимо, непривычно. На Западе это все норм, а Россия застряла б 60-х прошлого века. Да еще этот излишний пурутанизм.
Автофикшн — это что-то вроде авторского кино, только в литературе. В кинотеатрах на авторское кино мало кто пойдет, как и автофикш не на всякого читателя.
Я не верю в российские издательства, они давно уже дело тухлое. Но что поделать, не опyскать же руки лишь оттого, что русская литература в руках бессовестных дельцов.
В России, к счастью такого нет, свобода слова пока до такого не довела ) еще держимся. А на счет издательств, каждому свое, остается верить в судьбу, или сетовать на нее, кому как больше нравится… Кстати, есть такая пословица
" не можешь победить — возглавь!" Откройте собственное издательство и печатаете там себя, может еще кого, меня например Так победим!
Все это преувеличено, вы даже и почуствуете разницы в этом плане между Россией и Европой, если будете жить здесь. Педрилки-политики — да, это нечто. А так, они же на вас не нападают. У меня вот дочка лесбиянка, с гомосексуальным кругом знаком не понаслышке. Обычные люди.
Надо же журналистам о чем-то писать. Тут главное не разевать уши. Мутная история, и даже если писана по реальным событиям — все равно единичный случай, раздутый на всю российскую федерацию.
Там другая история, там целый новый тренд, предпринятый с непонятной целью.
Да где ж вы держитесь Включаешь тв, а там педрилка на педрилке и педрилкой погоняет. В Дании такого быть не может, канал сразу потеряет рейтинг. Люди здесь пристойные, семейные и тиви хотят видеть таким. Только не подумайте, что защищаю датчан, говорю обьективно.
Так нет практически издательств, выпускающих серьезную литературу. Есть надежда на прорыв: одна вещь прошла, затем другая, третья, и пошел паровозик.
Поговорку знаю и пару раз ею ползовался. Насчет того, чтобы открыть собственное издание из заграницы — это нереально. К тому же автор и не должем этим заниматься, потому что он автор, а не барыга.
Да уж, вы разностороння личность…
К сожалению мир скатывается к авторам барыгам, пишущим про авторов-барыг…
Вовсе не то, что вы подумали. Я в четвертый раз женат, двое детей, двое внуков. Когда у дочери день рождения, то она приглашает меня с женой к себе. Там собирается голубое общество, которое ничем не отличается от обычного в худшую сторону. Есть, к примеру, отличия в лучшую сторону: сплоченность, поддержка, иначе не выжить, это все же меньшинство. Все, кого я знаю, на хороших работах, благодаря круговой поддержке, много творческого народу. Наши с женой друзья поляки состоят в браке, богатые люди, прекрасного характера. О ваших российских телепопиках я уже упоминал. Вот где полная мерзость. Гейраша?
За весь мир не говорите, Странгер. В мире ситуация с искусством прекрасная, я после в блоге все подробно расспишу. Здесь издательства засчет бестселлеров поднимают молодых авторов и поддерживают некоммерческую литературу. Для них это дело престижа. В Россия не первом месте нажива. Я не русофоб, если что, но очень жалею, что владею на уровне письма только русским языком. Языком страны, в которой нет ни литературы, ни издательств, ни… читателя. Такого «министра» как Мединский здесь бы гнали поганой метлой.
Даже если брать уголовно-блатную культуру, которой в России пропитано очень многое, особенно это заметно в провинции (где, к примеру, живу я) отношения к этим меньшинствам в русских тюрьмах, гораздо хуже, чем к насекомым-паразитам.
Если брать к примеру, Сибирь, Кавказ, то эта общность вообще является нонсенсом. Поэтому эту формулировку, которую вы употребляете по отношению к моей стране, прошу более не употреблять, лично мне это звучит оскорбительно. Я живу в России, стране где жили мои предки, живу я, живут мои дети. Я стремлюсь создавать порядок вокруг себя (начиная с головы), чего и всем желаю, тогда некого будет в чем-то винить…
Всем кажется, что гомы и лесбиянки держат друг друга прилюдно за попы и целуются взасос. Нет такого, но есть клубы для них, шикарные, кстати, клубы, туда попадешь только через протекцию. В России тоже такое есть. Русский жирналист приезжает в Европу и думает, о чем бы таком жареном написать? А вот она, жирная тема, Гейропа. Вот и складываются мифы.
Насчет положения гея в тюрьме, не знаю, не сидел в России, да и в Дании всего восемь дней. Ничего не скажу.
Давайте забудем про эту тему, все-таки речь о литературе. И не забываем, что тему гомосексуализма подняли именно вы, не зная, собственно, темы. Кроме как один афринец изнасиловал здоровенного норвежца, что, скорее всего, байка с бородой. Это то же, как Мюнхе пару лет назад чернокожие изнасиловали 8 немок, через неделю число немок достигло 800. Полиция боялась остановить это безобразия, хотя в Германии полиция крайне эффективная.
Давайте заканчивать с этой. Можно открыть для нее отдельный блог.
Есть идея написать рассказ в жанре автофикшн, постараюсь в ближайшее время разместить на сайте. Совершу, так сказать, дебют )
Здесь главное — не потерять СЕБЯ в угоду толпе. Один раз потеряете, уже на найдете…
Так вот, как Вы правильно сказали, Татьяна, я стараюсь писать о том, что знаю, приукрашивая это толикой фантастики или мистики. Кому-то это нравится, и так вообще обо всем моем творчестве. Именно эти люди покупают мои книжки на Литрес (а они есть ). Что касается других, то за ошибки — спасибо, недоглядел, а тем кому не понравилось — извините до свидания, не нравится — не читай…
Скиньте мне после, пожалуйста, ссылку, мне очень хотелось бы прочитать ваше творение. И если позволите, написать на него отзыв.
Здесь уместна цитата, которую приписывают Генри Форду — отцу:
"Я не знаю формулу удачи. Но зато я знаю формулу поражения — попробуй понравиться всем."
Но с другой стороны, я не ищу своего читателя.
Я просто пишу о том, что мне интересно, что волнует меня.
А придет читатель, или я останусь один в пустыне, это на все воля корейского рандома))))
Но для этого я должен выдавать к примеру, два-три рассказа в год, или хотя бы одну книгу.
А вот тут начинаются реальные сложности…
И поневоле начинаешь завидовать ремесленникам…
)
С комментариями здесь явная беда, пишешь адресату, а их отбрасывает в конец…
И насчет плечевых указал, умник вы наш Будто я и сам не знал, просто температурил.
Я так понял вы неисправимы.
Так, что гуляйте.
Больше вступать с вами в переписку не вижу смыла.
Рано или поздно все к этому выводу приходят.
Пока скажу вот что, после разовью мысль. Тут на меня налеты, что помешан не эротической части жизни. Так и есть. Вспомните Тулуз-Лотрека, так он вообще жил в публичном доме, будучи при средствах. У каждого свой инструмент восприятия этого мира. Я живу не в публичном доме, но женщины в моей жизни играют громадную роль. Я могу познавать мир через собак, которых выгуливают старушки под окном, через своего кота, через паучка, который живет у меня в ванной комнате и ведет себя непонятно мне. Вот сейчас через поле прошел спастикер, человек, которого плохо слушается тело, припадает одну сторону, другую. А вы бы видели, как он дрессирует собак, для которых он — Бог. А маленькая толстая женщина, которая раньше работала библиотекарше,. Она выходит в то же поле с собачонкой и пластиковым пакетом, в котором лежит хлебушек. И все местные вороны слетаются к ней, она для них Ангел.
Про читателей поболтаю потом. Работаем, коллеги.
Писать о высоком — это не помеха для тиражей. Помеха — писать о высоком плохо.
Курс теоретической физики Ландау и Лифшица — и более глубокая, и на более высокие темы
И таки да, а откуда цитата?
Но я запомнил! Правда, не читал пока ни то, ни другое((
Учитывая отзывы о «Бесах», которые я слышал раньше, это может быть жестоким стебом)))
Либо они связали тебя и заставили написать этот комментарий, чтобы зохавать мой мозг...Не буду рисковать…
Впрочем… итит… всё как прежде, все о том же… ничего нового.
Поэтому открою секрет для начинающих!
Когда… в одном месте собираются гении, настоящий злостный начпис, посмотрев пристально на столь уважаемое собрание, (ТССС!) удаляется в тихое местечко и… шпарит по несколько алок в день! Потому что он ловит момент, когда гении отвлекутся от тяжких писательских трудов для ратных разговоров о том-сём. И пока они говорят, начпис (только очень злобный, очень устремленный) публикует одну книгу за другой!
Такие дела.
все я сдала! (почти алку — ТССССС!)
Да. Авторский лист 40 тысч.
Ты просто проститутка. Я только цитирую. Почему бы тебе не написать блог на сайте проституток, м?
Слон, будет реакция на слова Алексея? Или ему можно, раз копеечку подбросил?
Посему, ты просишь бан самому себе
Поступок достойный настоящего мужчины!
Молодец Михаил, не смотря на причисление себя к проституткам, достойный поступок. Респект
Оскорбление других не колхозное поведение, ага)))
Это… как его… не проституточное)
Ждем приговора, и тогда станет понятно: это форум интеллигентных людей или извозччиков?
Мне Михаил неприятен, и очень даже.
Но сейчас я вынужден сказать в его защиту несколько слов.
Алексей в данном случае был более неправ, чем Михаил.
Оскорбления исходили от Алексея.
Мне фиолетово, что об этом будет думать Михаил.
Мне безразлично как к моим словам отнесется Алексей.
Я равнодушен на реакцию пользователей сайта.
Но именно в этой ситуации Алексей был не прав.
Оскорбление, и наказание, должен понести Алексей, а не Михаил.
В противном случае я буду вынужден думать, что все же есть предвзятость.
Я думаю, вы как системный администратор имеете возможность увидеть удаленные оскорбления.
Смысл опускаться до оскорблений? Получить бан и уйти с гордо поднятой головой?
Пострадать за идею? По моему мнению — пострадал за глупость.
Впрочем, мне все равно. Для себя я блог закрыл, больше не выкладываюсь. Разве что отвечу на комментарии по уже выложенным своим работам и помогу Странгеру в автофикшн. В остальном откланяюсь.
Блог обьявляю закрытым.