Ясмина Сапфир №1

Праздник Пурим или чему стоит поучиться у евреев

Праздник Пурим или чему стоит поучиться у евреев

На неделе у евреев прошел праздник Пурим. Суть его заключается в том, что евреи во времена Персидской империи попали под угрозу истребления из-за интриг царедворца Амана, но благодаря царице Эстер царь Персии Ахашверош, сперва по наущению Амана отдавший приказ истребить иудеев, издал другой приказ, разрешивший евреям защищаться, и те в битвах отстояли свои жизни. И вот это событие они уже празднуют около 2000 лет в разных уголках земного шара. И при этом это веселый праздник.

Пурим для евреев возможно несет такой же духовный смысл, как для нас День Победы – 9 мая. Мы тоже спаслись от истребления силой оружия и силой духа. Но в нашей стране сейчас очень много разговоров о том, что это не праздник, этот день скорби и мы не должны его праздновать, а должны скорбеть по всем погибшим, которые в том числе погибли из-за советской власти, а не из-за дивизий Вермахта и отрядов СС. Начинается сочувствие к солдатам Рейха, погибшим после того, как они напали на нашу землю.

А можете ли вы себе представить, чтобы евреи предложили себе скорбеть на Пурим из-за того, что им пришлось убить пришедших их же убивать персов. Сомневаюсь.

У евреев не было своего государства с момента завоевания Израильского царства Ассирией и образованием в 20 веке современного Израиля. Но все эти века народ хранил память о своих корнях и событиях своей истории и еврей, проживающий в России или США, считает что Исход, Пурим, Ханука это события связанные с его народом. Но более того, евреи видят, что эти все эти события повторяются в истории их народа снова и снова и потому каждое праздник не теряет своей актуальности.

Так раввины считают, что Аман, задумавший погубить евреев, воплощался в обличии Гитлера, Томаса Тарквемады и даже как я недавно слышал в обличии Сталина (из-за дела врачей) и Николая 2 (за то, что он закрывал глаза на еврейские погромы). Можно считать, если углубится в этот вопрос, что они просто подгоняют всю мировую историю под себя, но так они оживляют свою древнюю историю, не дают ей забыться.

А что у нас? Много ли современных праздников и исторических дат, вызывают у большинства населения чувства сопричастности с этими событиями.

Например, день народного единства, 4 ноября. Для большинства он чуждый праздник. А ведь изгнание польских интервентов из Москвы означало сохранение русской идентичности и государственности. Чем не день Победы 17 века. И когда это произошло? 4 ноября – был взят Китай-город, но Кремлёвский гарнизон капитулировал 7 ноября. И таким образом, фактическое окончание польской оккупации считается 7 ноября. То есть переносить дату с 7 на 4, чтобы избавится от празднования Революции, не имело смысла. В конце концов, окончание польской оккупации и смутного времени и Великий Октябрь два события, имевших для нашей страны важное поворотное значения и их можно было совместить.

Но вместо того, чтобы видеть непрерывность нашей истории и что многое повторяется и актуально сейчас, мы отрешаемся от них, смешаем акценты, а потом удивляемся: почему никто не знает своей истории, точки примирения никак не найдутся и почему до сих пор не могут написать единый учебник истории, который был бы хотя бы читаем или снять достойный исторический фильм.

А сколько раз после возвращения Крыма я слышал в своей среде, что там мол «хохлы». Понадобилось примерно полвека, чтобы новые поколения русских уже решили, что в Крыму живут украинцы, раз сменилась территориальная принадлежность, и словно не было Русско-турецкой войны, Крымской войны, Двух мировых войн и забыто что этот полуостров полит русской кровью и сколько там нашей русской истории. А евреи не забыли ничего из своей истории. И вот именно этому стоит поучится у них. Чувствовать сопричастность к истории своего народа, даже если ты гражданин другого государства и прошло уже больше 2000 лет.

Думаю, что когда мы расселимся в космосе, то евреи будущего соберутся отмечать Пурим в колонии Альфа-Центавра. Хочу верить, что и наш народ в какой-нибудь марсианской колонии не будет считать себя просто марсианинами без корней, «непомнящими себя иванами», а будут чувствовать себя продолжением той истории, которая была до них и продолжается с их участием.

+3
00:46
227
11:49
Как это верно!
Мы предпочитаем чужие праздники, забывая о своих. Есть чему поучиться у евреев!
Загрузка...
Book24