Alisabet Argent

Как написать хороший детектив?

Как написать хороший детектив?

Как написать хороший детектив?

Чтоб написать хороший детектив, нужно узнать о его устройстве, и Когнитивная поэтика поможет вам в этом.

Детектив — любопытный жанр, который предлагает читателю не столько увлекательную историю, сколько вовлекает его в игру, игру со знаками и значениями, которыми выступают улики следствия. Каждый автор организует эту игру по своему, расставляя акценты на разные моменты повествования, и успех детектива напрямую зависит от остроумности этой игры.

О чем эта игра?

  • Что знает читатель.
  • Для детектива важен читатель. Это не просто пассивный зритель, он (читатель) — активный игрок, а детективная история — нарративный интерактив. Поэтому, важно обращать внимание на:
  • 1.Что известно читателю из истории (то, что ему явно или скрытно говорит автор через реплики героев или описание обстановки)
  • 2.Что не известно читателю (детали сюжета, которые автор намеренно упускает, чтоб создать интригу; к примеру — не раскрывает личность преступника сразу)
  • 3.Что читатель знать не может (это те фрагменты и обстоятельства, которые не доступны читательскому сознанию, те выводы, которые он не может сделать из имеющихся данных. Например: выводы, к которым приходи Шерлок Холмс, читатель самостоятельно повторить не может, это сверх его сил)
  • Улики: признаки и знаки.
  • Детектив это расследование, толкование знаков, их наличия и их отсутствия. Главная цель следователя состоит вовсе не в поимке преступника или разоблачении злодея. Не достаточно просто сказать: «Убийца дворецкий», важно именно доказать этот факт, и то, как сыщик докажет — составляет интерес жанра.
  • Следует помнить ряд особенностей.
  • 1.Контраст — верный залог успеха. Незначительная деталь и ее следственное значение задаю различие между тем, чем кажется вещь, и тем, чем она является на самом деле. Чем этот разрыв больше, чем меньше заметность улики, и чем больше ее значением — тем остроумней смотрится замечание сыщика. Отпечаток пальца — это прямая улика. Поймать преступника по оставленным отпечаткам пальцев — не интересно. Но вот доказать, что подозреваемый виновен именно потому, что он знает то, чего знать не должен — это красиво.
  • 2.Остроумность. Детектив играет со знаками, а значит, знаками играет и сам автор. Стоит помнить, что признаки бывают не только положительными, но и отрицательными. Признаки, которые присутствуют и указывают на наличие чего-то — это положительные признаки (вещественные доказательства, отпечатки пальцев, кровавые следы, орудие преступления и тд)
  • А вот признаки которых нет, не смотря на то, что они быть должны — есть отрицательные признаки. Это косвенные улики, это признаки противоречия внутри ситуации. Например: в сарае найдет повешенный человек, у его ног лежит перевернутый табурет, однако, на земле нет следов от ножек табурета. Если потерпевший действительно покончил с собой, то табурет обязан был оставить следы на земле. То, что этих следов нет — есть отрицательный признак преступления.
  • Композиция.
  • Детектив интересен разнообразием композиций. Построение истории не только выделит ее среди других, но также предложит читателю новый художественный опыт, который не выразить в другой форме.
  • Конан Дойл подает историю через доктора Ватсона, недалекого человека, который следит за волшебством наблюдательности Холмса («Записки о Шерлоке Холмсе»)
  • Ежи Эдигей помещает читателя в тело главного подозреваемого, ограничивая повествование стенами одиночной камеры и кабинетом прокурора («По ходу пьесы»)
  • Коломбо раскрывает свои карты с первых кадров, демонстрируя убийцу, его мотивы и способ преступления. (Сериал «Коломбо»)
  • Каждая из этих моделей предлагает свою игру читателю, и правила не всегда известны последнему.
  • Понравилась статья?
  • Вступай в группу, делись с друзьями. Еще больше материалов на: https://vk.com/anspoetic
+4
17:10
805
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Светлана Ледовская №2