Нидейла Нэльте

Методы выхода из творческого кризиса

Методы выхода из творческого кризиса

Так как я сам нынче нахожусь в оном и с трудом пишу «Когнитивную симфонию», самое время одним из этих методов воспользоваться. Ну и так как в моей чёрствой эгоистичной душе сохранилась капелька наивного альтруизма, я решил поделиться процессом. (на самом деле блог преследует чисто меркантильные цели, разумеется, в частности пиар).

Метод заключается в том, что нужно разработать и решить этюд, то есть творческую задачу. Цель – раскрепостить мозг и перестроить сознание, задействовав нейросети, ответственные за high-creative мышление (подробно вот здесь, кому интересна нейробиология). При этом тему задачи лучше всего выбирать никак не связанные с вашей текущей деятельностью – это позволит обойти психологический барьер.

Я пишу хардкорную НФ и в моём случае лучшим вариантом будет любовное фентези. Но, так как я циничная скотина, то облегчу себе задачу. Вот как она звучит в окончательном виде:

Разработать и описать в форме краткого синопсиса максимальное количество сюжетов, зачин которых использует стандартные приёмы любовного фентези (например, попаданство в объятия властного ректора).

В качестве эвристической методики я применяю мозговой штурм. Главная суть его заключается в том, чтобы полностью отключить внутреннего критика и начать фонтанировать идеями, пусть даже самыми идиотскими и фантастичными – критика будет после. Нужно лишить себя мыслей «фу, банально», «неестественно», «противно», «нелогично» и так далее. Лучшего способа для стимуляции творческого мышления не найти.

Метод можно применять и просто для решения творческих проблем, например, найти выход из сюжетного тупика, но не в этом случае.

Итак, поехали.

История первая. Простая продавщица цветов Маша внезапно попадает в другой мир, когда дверь в её магазин внезапно оказывается межпространственным порталом. В другом мире её называют вестницей пророчества, императрицей огромной страны и сажают на трон, после чего её руки начинают добиваться два красивых молодых герцога, братья покойного императора, который и оставил это пророчество.

Млея от притока эндорфинов, Маша мечется в этом любовном треугольнике, пытаясь выбрать спутника жизни – Этуан более галантен, зато у Антэя кубики на прессе рельефнее. Между тем оставшаяся без управления экономика империи приходит в упадок, а сама Маша становится политической марионеткой в руках предприимчивых и алчных дворян. После введения подушного налога, о сути которого Маша не имеет никакого представления ввиду отсутствия Википедии под рукой, начинается стихийный митинг, который девушка, поддавшись уговорам возлюбленных, приказывает подавить силой.

Убийство протестующих вызывает волну народного гнева. Восставшие горожане берут штурмом дворец, убивая аристократов. Машу свергают, после чего вместе с обоими герцогами гильотинируют на главной площади города под одобрительные выкрики из толпы. В стране устанавливается республиканский строй.

История вторая. Девятнадцатилетняя девушка по имени Саша попадает в другой мир, где на неё тут же обращает внимание престарелый ректор Академии Магии. Расчёт ректора идеален: из благородных семей вряд ли кто отдаст дочь за девяностолетнего старика, куш слишком мал, а из более низких по положению девушки не дотягивают до красоты Саши. Да и к тому же иномирянку можно спокойно звать благородной – всё равно проверить никто не сможет, а классовые различия в том мире исчезли, даже врать не придётся. И урона чести от женитьбы на простолюдинке не будет.

В общем, они играют свадьбу, а ректор по блату устраивает жёнушку на факультет Магии Огня. Дар, однако, у Саши слабенький, получать ожоги ей не очень нравится, и муж переводит её на домашнее обучение. С сексуальной жизнью у Саши тоже не складывается – девяносто лет есть девяносто лет, ректор не утруждает себя многими гигиеническими процедурами, и вообще способен на постельные подвиги только благодаря заклинанию-виагре, а сам выглядит как ходячий скелет. Саша возвращается на факультет, но уже с иной целью, и вскоре проходит через руки всех самых красивых и мускулистых преподавателей, после чего берётся за студентов. Один из них и сдаёт её муженьку, надеясь на закрытие долгов по сессии.

Студента-стукача сжигают заживо вместе с Сашей и парочкой преподавателей из числа самых распутных и неосторожных. Ректор ворчит, что поторопился дать волю своему гневу – теперь ему осталось разве что к шлюхам ходить. В процессе развлечения с одной из жриц любви он умирает от сердечного приступа ровно через год после казни Саши.

История третья. Менеджер магазина электроники Даша находит магическую книгу, повествующую о городе в другом мире, жители которого вынуждены приносить в жертву дракону своих дочерей. Дракон, однако, сам страдает от проклятия, и спадёт оно, только если ему отдадут девушку, которая искренне полюбит его.

Даша изучает ритуал, проводит его и попадает в тот самый город, где приходит в ратушу и бесстрашно предлагает себя в качестве жертвы. Мэр крутит пальцем у виска, но, естественно, не отказывает девушке. Её привязывают к скале, где и оставляют ждать дракона.

Ящер появляется в условленное время, Даша признаётся ему в любви, и дракон действительно превращается в высокого блондинистого атлета, словно сошедшего с обложки журнала Man’s Health. Не говоря ни слова, он развязывает Дашу, раздевает и, взвалив её на плечо, уносит в свою пещеру. Девушка готовится к незабываемой ночи любви, но вместо этого мужчина отдаёт её беременной драконице, которая и проглатывает Дашу целиком.

История четвёртая. Морально раскрепощённая девочка Лена попадает в мир, где обитают сказочные существа. Там она встречает единорога-целителя Энтаумиэля, в которого и влюбляется по уши. На пути молодых встаёт старый приятель Лены, которого она не любит – он тоже попал в этот мир, пройдя следом за Леной. После долгих козней Энтаумиэль пронзает его сердце, совершая древнюю казнь, и больше препятствий не остаётся. Влюблённые соединяются и проводят брачную ночь, в ходе которой заново познают свои тела, а утром Лена умирает из-за множественных разрывов прямой кишки рогом единорога. Энтаумиэль в отчаянии пытается спасти её, но магия бессильна против таких ран. Убитый горем, единорог хоронит возлюбленную, даёт обет безбрачия и уходит в монастырь.

История пятая. Студенка исторического факультета Настя случайно активирует древний артефакт, который переносит её прямо в тело жены короля драконов, которую отдали за него по политическому расчёту. Резкое изменение поведения возлюбленной жёнушки не остаётся без внимания, и неспособную объясниться Настю сжигают на костре как одержимую, после чего избавившийся наконец от обузы король со спокойной совестью отправляется в будуар главной фрейлины двора.

История шестая. Студенка юридического университета Аня знакомится с потрясающим красавцем по имени Ирьенн, который легко соблазняет её и утаскивает в другой мир, где Аня должна играть роль его пропавшей жены. Однако, как выясняется, жена пропала не случайно – её устранили по политическим причинам. Ирьенн влюбляется в девушку и делает её уже настоящей женой, но враг не дремлет, и Аню пытаются отравить прямо на пиру. Её с трудом спасают, после чего девушка демонстрирует поистине потрясающие аналитические способности, выводя на чистую воду и безжалостно устраняя с помощью яда, наёмных убийц и магии всех, кто хотя бы теоретически мог быть причастен к заговору, а заодно их родственников. Всё это выливается в гражданскую войну, но войска Ирьенна побеждают, и влюблённые живут долго и счастливо, не оглядываясь на разорённую и обнищавшую страну.

История седьмая. Милая девушка Елизавета попадает в другой мир прямо в объятия двух эльфийских принцев. После победы над врагами и восхождения на Трон Дракона принцы просят её выбрать кого-то из них, на что Лиза гордо отвечает «я хочу обоих». На предложение определить, кого она всё-таки хочет первым, Лиза упрямо повторяет: «обоих».

Почесав в затылках, принцы предлагают ей двойное проникновение – едва ли не единственный возможный вариант решения такой задачи. Незнакомая с терминологией, но жутко довольная, что способ таки нашёлся, Лиза охотно соглашается. После этого, испытав жестокое разочарование в эльфийской любви, она бросает принцев и выходит замуж за своего охранника – простого парня, предпочитающего миссионерскую позу и понятия не имеющего о тонкостях сексуальной жизни аристократов. Иногда он распускает руки, вымещая на жене плохое настроение, но в целом они живут долго и счастливо.

История восьмая. Девушка Таня встречает короля вампиров, который делает её своей возлюбленной, так как за долгую жизнь ему осточертели волевые роковые вампирши и хочется простого незамутнённого доминирования над обычной смертной. Таня без сопротивления погружается в пучину страсти, беззаветно обожая своего нового любовника, который, однако, ведёт себя с ней, как с игрушкой. Его забавы становятся всё более серьёзными, Таня же искренне уверена, что он изменится и подсознательно любит его. Однако в ходе очередных игр с эротическим удушением вампир затягивает узел на шее слишком туго, из-за чего Таня не может прохрипеть "муравьед", оговоренное стоп-слово, и умирает от удушья. Вампир, пожав плечами, отдаёт её тело Тёмным гончим и находит новую игрушку.

Ладно, хватит, пожалуй. Разогнался я достаточно. Собственно, результат – вчера я написал аж 5000 символов (не фигни выше, а своего романа). Для меня это немало, особенно учитывая, что это в несколько раз больше, чем я написал за последнюю неделю.

+8
11:30
613
11:47
+2
Задача следующая — найти на ЛитЭре минимум по 10 романов на каждый из твоих синопсисов. Думаю, это будет просто)))
11:56
По зачину — очень легко. А вот по финалу… -)))))
12:03
Да, будет труднее. Но я уверен, что что-то да найдется!)))
12:25
+5
Вообще круто! Но Вы забыли главнейшее из условий попаданства: в нашем мире все вышеперечисленные девушки должны быть серыми мышками, совершенно непривлекательными, не обладающими никакими общепринятыми талантами, но филигранно лузгающими семки (что не представляет никакой ценности в нашем мире). И тут они попадают куда-то, где мгновенно становятся мало того, что привлекательными сразу для всех рас, так ещё и Мега талантливыми, потому как (о, чудо!) лузганье семок — это великий дар, который может проявляться только у избранных.
12:39
Ну это подразумевается само собой. Правда, в результате получается примерно то, что в синопсисах. Если включить реализм.
Жесть какая! wonder
13:54
Если хочешь забрать один из сюжетов, я уверен, что автор не будет против)))
14:11
абсолютли)
Спасибо, обойдусь crazy Блин, мне такое даже в голову не приходит eyes Я всё больше убиваюсь по тому, как космические корабли бороздят просторы Вселенной)))
14:29
+1
Тогда бегите меня читать!
laugh Я как раз в процессе
14:22
+1
Круто, я смеялась))) тоже так хочу. Но в моем случае, мне надо написать что-то в стиле космической симфонии с упоминанием физики))
14:29
Так попробуйте. Не в рамках решения творческого кризика, а просто как этюд. А мы посмотрим)
18:46
+1
Ай, красота) Даже захотелось почитать что-то такое в действительности) Лютый треш, от которого плюешься через каждое слово, восклицаешь «Зачем я это читаю?!», но не можешь остановиться :)
Да ладно прочитать. Такое написать захотелось crazy
09:31
+1
Да чёт я склоняюсь к мысли, что и напишу…
09:50
+1
Главное потом — выложи почитать! Нам всем до тошноты противно, но жутко интересно!
10:26
Какое двоякое чувство xD
19:47
Блин, надо продавать такие сюжеты.
Я бы вкратце вот так почитала все известные романы на литэре. А то ж лень страшенная.)))
09:32
+3
Там, думаю, и синопсисы будут скучными. Примерно такими:
Герои познакомились. Секс. Герои общаются. Секс. Герои испытывают сложности в общении. Секс. Герои мирятся. Оргия.
09:50
Без оргии вообще никуда! Я давно это говорил!
12:17
))) Но интересно же, как одно и то же блюдо можно под разными соусами подавать.
20:54
+1
Надо устроить конкурс по синопсисам — напиши рассказ на одну из предложенных тем rofl
22:13
+1
Самое верное средство для выхода из творческого кризиса, которое еще никогда не подводило — алкоголь. Никому не рекомендую. Но се ля ви.
22:14
Зато честно! Всегда там сюжеты для дуэльных рассказов ищу)))
09:31
Вот уж эффективность чего никогда не замечал. Хотя пример Стивена Кинга…
07:24
Интересное отношение у автора к попаданкам из лавбургеров thumbsup
15:49
«Если у них нет хлеба, пусть едят сладкие рулеты!»© Попаданка Маша Антонова. )
Загрузка...
SoloQ