Андрей Алмазов №1

Кстати, о самураях. Принципы настоящего самурая

Кстати, о самураях. Принципы настоящего самурая

На БС отчетливо ощущается явно возросший интерес о японской культуре. Что не может не радовать. Там есть чему поучиться. Все слышали о самураях, и часто говорят о них в ироничном ключе. А что мы о них собственно знаем? Я, например, с большим интересом ознакомился с принципами настоящего самурая, предлагаю и вам это сделать.

7 принципов настоящего самурая


Ги — справедливость. Будь честным. Верь в справедливость, которая в тебе. Для самурая нет градации в оценке чести и справедливости, есть только черное или белое, правда или ложь. Каждый честный человек, имеющий чистую душу, не должен бояться правды.


Рэй — почтение. Самураю не нужно быть жестоким и доказывать силу. Даже с самым злым врагом нужно быть вежливым. Без этого качества мы звери. Истинная сила проявляется в конфликтах.


Ю: — мужество. Прятаться в панцирь, как черепаха - не жить.Подними себя над толпой.Это опасно, но только при этом жизнь полноценна. Замени свой страх уважением и осторожностью.

名誉
Мэйё — честь. Для самурая существует только один судья, который может судить о его чести, - это он сам. Решения, которые он принимает и исполняет, отражают его истинное «я». От себя не спрячешься.


Дзин — добродетель,сострадание и жалость. Тренировка делает самурая быстрым и сильным. Он развивает силу, которую должен применять для общего блага. Если судьба не дает ему возможности, он находит еесам.


Макото — искренность. Если самурай обещает —он выполняет. Ничто в этом мире не может помешать. Он не должен давать слово, не должен обещать — одно то, что он это сказал, уже является гарантией выполнения. Сказать и сделать — это одно и то же. Что примечательно, иероглиф состоит из «говорить» (言) и «становиться» (成), то есть «что сказал, то и сделал».

忠義
Тю:ги — преданность. Самурай отвечает за свои действия, добровольно принимая на себя ответственность за содеянное. Он абсолютно предан и верен своему начальнику и является образцом для своих подчиненных. Слово мужчины — его следы, по ним ты можешь идти, куда бы он ни шел. Следи, куда идёшь ты.

ссылка

+8
20:35
218
21:00
+1
Очень познавательно!)
21:04
Да уж, настоящий моральный кодекс строителя самурайского государства.))
21:22
Ой, какая красота!
Спасибо за блог!!!
Красотища!)))
И интересно очень!
21:25
Сказать и сделать — это одно и то же.
ОЧень важный принцип! Так не хватает их в жизни)) многим)
21:29
Ги — это просто нечто!
21:39
Эх, люблю я такие романтические статейки о всяких кодексах. Особенно весело сравнивать их с реальностью xD
Для самурая существует только один судья, который может судить о его чести, — это он сам.

На самом деле это его господин. Иначе 47 ронинов не совершили бы сэппуку по приказу сёгуна.
добродетель, сострадание и жалость.

О да. Особенно много сострадания и жалости было у, к примеру, хитокири. Или практически у всех даймё эпохи Сэнгоку.
То есть, конечно, да, сострадание и жалость к людям — вполне реальные требования к самураю. Вот только людьми для самурая были только буси — воины.
Макото — искренность. Если самурай обещает —он выполняет.

Тю: ги — преданность.

Это продукт эпохи Эдо, когда закончились войны и вообще по сути появился бусидо. Во времена Сэнгоку Дзидай предательство и ложь — естественные спутники любого военачальника. Ода Нобунага подтверждает.
21:41
вот, как раз хотела спросить про предателей, тех, кто плел интриги( я только от фильмов могу отталкиваться — не судите строго) — ведь они были. то есть нарушали принципы, не соответствовали им.
21:48
+1
Тут вот в чём суть. Вся эта фигня про преданность господину и так далее возникла в эпоху Эдо, то есть после столетней гражданской войны. Собственно, во времена Эдо самураи превратились в безработных ронинов, ну и пошла вся эта романтика. До этого же в Сэнгоку бывали военачальники, которые успевали сменить до восьми сторон. Тот же самый Нобунага вообще действовал огнём и мечом, подкупая, предавая, обманывая и так далее. Например. он был женат на дочери своего потенциального врага — ну, династический брак, все дела. И рассказал ей в спальне, что двое военачальников этого самого врага подкуплены им и на его стороне. Жена, разумеется, рассказала всё отцу, и тот казнил двух ни в чём не повинных людей. Уот так уот. Впрочем, и сам Нобунага пал жертвой предательства. По такому случаю его дзисэй, которое я пропустил в своём посте:

Хасиба Тидзукэн,
Господина предавший,
Возмездия жди!
Как и в древние годы,
Неизбежна расплата.

Хасиба — это Тоётоми Хидеёси, правда, предавал не он.
Вообще если хотите проникнуться реальной Японией того времени, у моего знакомого есть офигительный по всем параметрам исторический роман author.today/work/5134
21:50
как дочитаю колыбель для кошки, гляну)
спасибо огромное!
22:12
ведь они были. то есть нарушали принципы, не соответствовали им.


Конечно, принципы на то и принципы, это как восхождение на Фудзияму. Христианские заповеди тоже все знают, а все ли их соблюдают?))
22:16
+1
Там вот в самом начале есть момент, который я пропустил, хоть в японской культуре и не нуб. Это не спойлер, просто чтобы вы понимали глубину: в общем. самурай в гневе рубит мечом цветы в саду. Со стороны для русского человека это просто вымещение злости. Но для японца всё выглядит многократно более жестоким — парень не просто рубит цветы, он разрушает идеальную гармонию сада камней, разрубает мечом связующие его нити, превращая воплощение порядка — сад — в хаос.
Короче, синто такое синто. Но и без этого книжка интересная.
22:23
буду знать!
обязательно гляну!
в закладки себе закрепила)
21:49
А я за романтику!
Где в самураи можно записаться?
21:52
романтика должна присутствовать, иначе вообще по сути все обыденно и серо, на самом деле) а нотка романтизма освежает, придает вкус пресному)
21:54
А, ну и да, цитата непосредственно из Хагакурэ касательно морали и сострадания

Во время пения сутр в Каваками один воин стал свидетелем того, как пьяный слуга затеял ссору с лодочником. Как только лодка достигла противоположного берега, слуга выхватил свой меч, но лодочник ударил его по голове бамбуковым шестом. Затем подбежал еще один лодочник. Он нес весло, намереваясь расправиться со слугой. Как раз в тот момент мимо проходил господин, но он как будто не замечал, что происходит. Второй слуга извинился перед лодочником. Он успокоил первого слугу и увел его домой. Я слышал, что напившегося слугу в тот же день лишили права носить меч.
Первой ошибкой (второго слуги) было то, что он не приструнил сразу первого и не следил за порядком в лодке. Но даже если слуга вел себя неразумно, раз его ударили по голове, извиняться было нельзя. Второму слуге нужно было изобразить, что он хочет принести извинения, а потом незаметно приблизиться и зарубить лодочника. Поистине, он человек, который ни на что не способен.
22:32
+1
Круто! Спасибо. Подняли мой самурайский настрой.
А принцип «пацан сказал = пацан сделал» давно «на районах» распространен. Средь самураев живём, однако.
23:23
Кодекс кодексом, принципы принципами, а на войне все средства хороши, а уж тем более в эпоху Сэнгоку Дзидай, (Эпоху воюющих провинций), когда все даймё воевали за власть. И образцами морали нельзя назвать ни Оду Нобунагу ни Тоётоми Хидеёси, ни Токугаву Иесясу, ни остальных героев той эпохи. Но конечно самурай это не просто солдат, это его призвание, его служение, его миссия по рождению, которую он не должен был посрамить. У всех есть свой кодекс идеального воина, но этот кодекс обычно соблюдается в легендах, а не на реальном поле боя.
16:29
Если сравнивать с автором «Пяти колец», которого почитают чуть ли не отцом Бусидо, то получится, что Миямото Мусасси внезапно игнорировал почти все из приведенных тут принципов. Хочется отметить трактовку понятия: «Мэйё — честь. Для самурая существует только один судья, который может судить о его чести, — это он сам». В понимании Мусасси это значит, если самурая решил, что обмануть, это благородно, значит это благородно, если принесло победу самураю.
Загрузка...
Илья Лопатин №1