Маргарита Блинова

Серый.

Серый.

Я застряла где-то между Седьмой и Восьмой, по выбору. Когда-то это была сложная и разумная философия, но она стёрлась, оставив за собой только цифры. Когда мы заводили всё это дело, я подозревала, что этим кончится. Знаете, что самое страшное, когда наблюдаешь за собой со стороны, отслеживая перерождения внутри одной отдельно взятой жизни? То, что перерождаться однажды станет больше некуда.

Я вплотную подошла к Восьмой черте, и я больше не знаю, что будет там за гранью. Раньше перед каждым Рубиконом я примерно представляла себе, какова будет эта вариация, куда она будет двигаться и в чём развиваться. И вот она - конечная стадия - серое. Что-то неизмеримо серое, неглубокое и пустое, которое не стремится уже никуда и продолжает вялое движение только потому, что надо двигаться. А я хочу быть синей и глубокой. Как небо или море. Настолько глубокой, чтобы уходить в черноту, заманивая своей неизвестностью, очаровывая непознанным пространством. А получаюсь просто лужа на асфальте, и всё. Причём не та, поэтичная, что метафора всего, что выше, а обычная, мутная и серая. Когда загребаешь горстями и раздаёшь себя, кто скажет, как вовремя остановиться и понять, что там, внутри, осталось? Я продолжаю загребать, скребясь костяшками пальцев о шершавое дно, но раздавать-то больше нечего. Кончилась, вышла вся, была - и нет. Предпринимаю попытки переформулировать себя, перекроить - получается плохо. Совсем не получается, вернее сказать, не умею. Столько раз перекраивала, что непонятно, что уже сложить из этих лоскутков. Как ни сшей - получится не своё место.

Снова не своё место.

+3
19:31
844
01:22
+1
Я люблю серый цвет.
Мне нравится быть серым. Растворяться в толпе быть как все.
Серый это — неплохо. Если тебя не замечают окружающие — это не плохо. Обыденность — это не плохо.
Все это дает возможность, блеснуть где-то в другом месте. Стать яркой. Стать заметной.
Плохо, когда ты яркая снаружи, но пустая внутри.

А про черты и рубиконы… Что за число такое восемь? Есть седьмое небо, девять жизней… восемь это и не туда и не сюда. И это точно не последняя черта.
Я всегда считаю, что большинство проблем и загонов, мы сами себе придумываем, и если посмотреть под другим углом, то в общем-то можно жить.

Короче без красивых слов — не доли себя мозги. Живи, меняйся, на зацикливайся.
01:34
+1
А я щитаю — слезай с раздачи и поживи внутри себя. Книжки, что ли, глубокие почитай. Глубина — она есть, мы её не теряем, мы от неё отрекаемся в угоду чему-то ещё. Но она ждёт внутри, и ждёт терпеливо, пока мы к ней вернёмся.
И существует она очень отдельно от фонтана чудес, который мы временами устраиваем для других. Глубина не в глазах смотрящего.
И не смей называть себя лужей, просто не смей. Ты — какая угодно, но не мелкая. Какая угодно, но не скучная, запомни это.
10:55
+1
Серый цвет не так плох. Если с положительной стороны — это реализм и соединение противоположностей, если с негативной — то депрессия.
В текущих реалиях жизни трудно не окунаться в депресивные настроения. У серого цвета есть цель — стремление к стабильности и гармонии (из-за истощения и усталости).
Ассоциируя себя с каким-то цветом мы даем себе знаки о том, что творится у нас в голове. Сам по себе человек — существо излищне сложное и склонное к противочериям. Ну и что с того?
Искать свое место — поситине вечный поиск. И тем более трудный, что перепробовав многие варианты — отчаиваишься. Ведь силы на исходе и наинаешь признавать, что не выйдет. Быть одиноким может нравится, но не на всю жизнь. Желание жизни должно гореть ярко и быть того цвета, который отражает твои истинные мысли. Не отчаивайся. Признай то, от чего пыталась уйти и просто дай себе возможность переродиться, не используя силу. Нет, не головой. Иногда и мне бывает серо, когда кажется, что внутренее море мелеет и становится пустым. Мне кажется, что я пуст — но это лишь момент слабости. Какой бы ни была большой сила, двигающая меня вперед — приходит время, когда ее не остается. Тогда нужно ее восполнять. Восполнять уверенность в себе и в том, что я делаю.
Голова вседа хочет чего-то цельного, чтобы шло по плану. Она оперирует словом «должен». Самое ненавистное слово для серца — «должен». Когда ты делаешь что-то, что идет против сердца, делать это так трудно. Делая, истощаешь себя и в итоге ощущаешь себя пустой оболочкой. В жизни важно делать то, что приносит тебе удовольствие. В такие моменты ты получаешь силы идти дальше.
Хочешь быть синей и глубокой? Будь такой. Как заметила Марго, глубина в нас всегда есть, просто порой мы забываем о ней, поглощенные депрессивными состояниями.
Меняйся не через силу, а подобно потоку воды, что течет куда-то. Вода может потечь направо или налево, вниз, назад, вперед — куда угодно. Она всегда будет оставаться собой — водой. Даже капля — это уже много. Меняйся естественно, ибо вода меняет форму не прилагая усилий. Признавай за собой право ошибаться — ведь человек одна большая ощибка. Даже если ты не знаешь, где оно — твое место, не отчаивайся. Какое бы место тебе не хотелось иметь — у тебя и так есть одно. Место жизни. В первую очередь, ты живешь, а не выполняешь какой-то план. Жизнь — очень многое и очень малое.
Загрузка...