Светлана Ледовская №2

Ночные грёзы – вот что реально

Ночные грёзы – вот что реально

А знаете, что в России и Японии открылся перекрестный год культуры. Вот сегодня в Большом театре состоялась церемония открытия этого года. А я тут подумал, что Рената своим флэшмобом 5-7-5 и все кто принял в нем участие, Зеленый чай с хокку и блогом о принципах самурая, Эллекин с блогом о дзисай и я со своими десятью фактами о Японии открыли год японской культуры в России раньше нашего президента. Так почему бы не продолжить и потому позвольте рассказать о моем знакомстве с одним из японских писателей.

Было время я с интересом читал японскую мангу, а были годы, когда книжные магазины были полны всякой, разной манги. И вот попалась мне в 2011 году манга Суэхиро Маруо «Необыкновенная история острова Панорама». Это была законченная история, а не бесконечный сериал, и я приобрел этот томик. История произвела на меня впечатление. Она перенесла меня в Японию начала прошлого века, где нищий писатель грезил о рае на земле. У героя был богатый друг, с которым они были внешне очень похожи, как братья. Герой узнает, что его друг внезапно умер. Тогда герой задумал дерзкий замысел. Он инсценировал свое самоубийство, нашел могилу друга, выкопал труп, скрыл его и выдал себя за него. Обман удался, и еще недавно нищий писатель получил доступ к огромным деньгам друга. И он пустил их на воплощение своей мечты, создания рая на земле в форме парка развлечения. И он создал грандиозный, феерический, причудливый, фантастический остров Панорама, где все гости предавались всевозможным наслаждениям без всяких запретов и ограничений, подобно римским патрициям. Но жена умершего друга поняла, что этот человек не ее муж, а самозванец, и герой убивает ее, чтобы она не помешала его замыслу. Но родственники жены, потерявшие с ней контакт, наняли детектива, который и раскрыл обман героя, и тот, понимая, что взят с поличным, совершает настоящее самоубийство с торжеством исполнения мечты всей своей жизни.

Люблю истории про безумных мечтателей, которые любыми путями и средствами воплощают свои грандиозные мечты!

Спустя время, недавно, я посмотрел японский триллер «Ад Рампо», состоящий из трех жутких, но увлекательных новелл. Фильм мне понравился, и я нашел, что это экранизация рассказов японского писателя Эдагаво Рампо. Что-то в этом имени показалось мне знакомым. Думал, вспоминал и вдруг меня осенило. Порывшись на полках, я нашел тот самый томик манги, о котором рассказал выше, и обнаружил на обложке еще одно имя автора, на которое я, читая первый раз, и не обратил внимание. Эдагаво Рампо. Так второй раз пересеклись мои дороги с этим японским писателем.

Кто же такой этот Эдагаво Рампо? У себя на родине он считается отцом японского детектива. Его настоящее имя Таро Хираи. Он родился 21 октября 1894 года в небольшом городке Набари (префектура Миэ), в семье мелкого чиновника. Прежде чем стать писателем, Рампо сменил несколько профессий: он был торговым агентом, работал клерком, редактором в журнале, газетным корреспондентом, торговал китайской лапшой, был совладельцем книжного магазина. Японии тогда открылась западная культура, и Хираи зачитывался зарубежной литературой. Особенно его впечатлили детективы, в первую очередь Конан Дойл и Эдгар По. В честь последнего он и взял псевдоним Эдагаво Рампо, которое на японском и звучит, как Эдгар Аллан По. И псевдоним себя оправдал. Как По считается родоначальником детективного жанра вообще, так Рампо стал основателем японского детектива. Рампо был создан детектив Когоро Акети (он, кстати, и выводил на чистую воду героя Панорамы), который для японской литературы тоже, что и Шерлок Холмс для английской. Есть у него рассказы о гениальном преступнике, носящим прозвище «человек с тысячью лиц», эдакий, японский Фантомас, Арсен Люпен и Мориарти в одном флаконе. Эти два героя часто появляются во многих японских фильмах и аниме, сюжеты которые не имеют к произведениям Рампо никакого отношения. Писал он истории для подростков, есть у него антивоенный рассказ «Гусеница», который был подвергнут цензуре в период японского милитаризма. И он же стоит у истоков чисто японского жанра эрогуро, смесь ужасов, детектива с чистой порнографией.

Рампо принял участие в создании в 1947 году "Клуба японских детективных писателей", первым президентом которого он был до 1952 года. В 1954 году писатель учредил на свои средства литературную премию за лучшее произведение детективного жанра. В 1961 году его избрали почетным членом Академии мастеров искусства и литературы. Скончался Эдогава Рампо 28 июля 1965 года от инсульта.

У нас переведено далеко не все его творчество. Мне удалось прочесть его романы «Чудовище во мраке», «Игры оборотней», сборник рассказов, среди которых особенно мне понравились «Ад зеркал», «Красная комната», «Человек-кресло». Не стану пересказывать вам сюжеты, любой, кто заинтересуется им, сможет их прочесть. Но все истории Рампо объединены тем, что человек не всегда видит реальность такой, какая она на самом деле. И человека легко сбить столку, обмануть, убедить его поверить в самые разные мистификации и вымыслы, особенно если увлечь человека по-настоящему невероятной, пленительной историей. И такие истории писал сам Эдогава Рампо, многие его сюжеты оборачивались совсем не тем, чем они казались вначале и читатель чувствует себя на месте персонажей, ставших жертвой заблуждений. Рампо разный, но всегда непредсказуемый. Его сюжетные линии и ходы предсказать почти невозможно. Он умеет запутать как героя, так и читателя, а потом в конце сорвать маски и покрывала, или же оставить читателя с героем в вечных сомнениях о правильности разгадки. Все не так, как нам кажется - эта идея проходит незримой линией через все истории Рампо.  

Неспроста девизом или кредо писателя считаются слова, прочитанные мной в той же самой манге про остров Панораму:

Этот мир – сон, ночные грёзы – вот, что реально.

Так что с годом Японии, друзья. Давайте приобщаться. 

+7
01:00
625
06:14
+3
Спасибо огромное! Очень интересно было узнать о новом авторе.
У меня дочь увлекается Японией, «японщиной», как говорит ее отец. Поэтому у нас идет русско-японская война, а я, как союзник, еще не определилась, чью сторону занять. Вот почитаю, разберусь)
22:58
Аригато! Думаю, что в подобных воинах лучше притворится Швейцарией.
10:43
+2
Присоединяюсь к Виктории, очень интересно! Япония — это как другая планета с другим способом мышления, другой культурой и литературой...))
22:58
+1
Аригато! Япония чарующая культура, манить своей уникальностью и неповторимостью.
14:02
+2
Читал в юности сборник японских детективов. Помнится, удивлялся некоторой схематичности и ледяной бесстрастности повествования.
Кажется, творчество Харуки Мураками (особенно ранние романы) и Осамы Дадзая является неплохим «мостиком» между Востоком и Западом.
С Эдогавой Рампо не знаком. Пока что. Надо будет приобщиться.
22:59
+1
Аригато! Почитайте, он не скучен.
20:18
+1
" Так по, чему бы, почему бы не продолжить (запятая) и потому позвольте рассказать о моем знакомстве с одним из японских писателей".
«История произвела на меня впечатлениЕ».
«Особенно его впечатлили детективы, в первую очередь Конан Дойлом и Эдгаром По».
«Он умеет запутать, (лишняя запятая) как героя, так и читателя, а потом в конце сорвать маски и покрывала».
«Неспроста девизом или кредом писателя считаются слова, прочитанные мной в той же самой манге про остров ».
«Так, (лишняя запятая) что с годом Японии, друзья».
Несмотря на множество ошибок рассказ замечательный! Автору огромное спасибо!

23:00
+1
Многие ошибки я сам позже заметил, но только сейчас смог исправить. Спасибо за чтение и большое аригато за редактирование, Светлана rose .
Загрузка...
Андрей Лакро