Этюды в черных тонах
Как Вам актер Идрис Эльба? Тот, что играл в сериале «Лютер», «Призрачном гонщике 2», «Тихоокеанском рубеже», «Прометее». Но запомните, этот актер претендует стать актером, исполняющим классические литературные образы! Одно время он был претендентом на роль нового Джеймса Бонда. Пришла пора время агенту 007 сменить цвет кожи, но тут феминистки заявили, что Бонд должен стать женщиной, а ЛГБТ-сообщество потребовало… ну, Вы поняли. А продюсеры поняли, что срубить бабло можно только одним способом. И оставили Дэниэла Крэйга. Тогда Эльба сыграл Роланда Дискейна в «Темной башне», хотя все помнят, что у Кинга это белокожий персонаж, а есть Сюзанна чернокожая, но как оказалось ей место в ленте не хватило, а чернокожий нужен. Но в итоге от книги Кинга в экранизации остались рожки да ножки и все махнули рукой.
Но теперь Идрис Эльба сыграет главную роль в новой экранизации «Собора парижской богоматери» Виктора Гюго. Он исполнит роль Квазимодо. И это ведь уже не первое превращение героя в представителя другой расы.
Скоро выходит сериал «451 градус по фаренгейту», где Гая Монтега сыграет чернокожий актер Майкл Б. Джордан. Видимо описание Брэдбери о том, что у Гая Монтега темное от копоти лицо было воспринято теперь в ином контексте. Уже есть экранизация «Грозового перевала», где цыган Хитклиф теперь негр и экранизация «Бури», где негр Калибан. А еще есть сериал «Элементарно», где доктор Уотсон женщина-китаянка (Люси Лью), а в 3 сезоне «Бульварных ужасов» не ясно зачем введенный доктор Джекилл уже стал индусом. Про пьесу "Гарри Поттер и проклятое дитя" вспоминать страшно. И вот еще будут новую сказку снимать, где Питер Пэн и Алиса станут братом и сестрой, только отец у них будет африканцем. И так уже можно продолжать до бесконечности. И замена национальности, расовой принадлежности героя не единственный пример таких искажений классических книг.
Дело ведь не в расовой и национальной принадлежности актеров. А в искажении образом классических литературных героев. Есть канон, нарушение, которого приводит к искажению замысла писателя. В чем суть экранизации, в том чтобы по возможности воплотить на экране сюжет, героев, идею того или иного произведения. Почему фильмы, как «Властелин колец», «Гарри Поттер», «Игра престолов» стали такими популярными? Одним из их успехов стало, на мой взгляд, максимальная приближенность к сюжетам книг, актеры в большинстве своем попадали в свои образы и настолько идеально, что казалось на твоих глазах - книга оживает. И такие экранизации вдохновляли читать книги. Я через сериал пришел к прочтению «Песни льда и пламени», поскольку читал до этого рассказы Мартина, и они меня не впечатлили, а благодаря экранизации я смог открыть его с новой стороны.
Но, похоже, эти времена закончились. Теперь мы будем видеть не экранизации любимых произведений, а их искажение во имя политической идеологии. А из-за этого теряется интерес, желание посмотреть экранизацию книги, которую читал, потому что понимаешь, что все там будет пропитано идеологией фальшивой толерантности и лживой свободы, и смотреть там будет нечего. Наша страна проходила этот этап в советское время, теперь пришла очередь «свободного» Запада. Только очевидно свобода творчества умирает, растворяется, исчезает под натиском идеологии, которая делает западное кино, на котором мы дети 90-х росли все хуже и хуже. И перефразируя фразу чернокожего актера Криса Такера из «Час Пика 2» - сколько можно корёжить классику?
Вот этот:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2_%D1%81%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%89_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_1990)
Вроде да, понравилось)
Кстати, тот, который вы показали, я не досмотрел, но тот кусок, который видел, очень понравился. По-моему, одна из лучших версий.
Но не то время было — мультик запретили к показу))
Кстати, в Игре престолов совпадает только первый и частично второй сезон. Но дальше… (сейчас немного спойлер)
— Геев в книге нет (или не так много, я их не помню), голая Серсея по улице не бегает, жена Роба старка жива, Мерцелла ранена, но жива… Кэйтлин зомби. Да там полно несоответствий.
Но кстати, как пошли несоответствия сериал стал хуже. Последний сезон ничего, но два перед этим… Они там как можно больше старались шокировать, но способами для ток-шоу, а не для фэнтези
Всепоглощающая толерантность их погубит. Рано или поздно.
Хотя ладно, пережить темнокожих в фильмах, апеллирующих к викторианской эпохе еще можно (колониальные времена, все дела), но, простите, как изуродовали ту же самую «Темную башню», понять далеко непросто. Видимо, действительно, слишком «буквально» поняли название…
А вот фильм «Прочь» — это прям-таки саркастичнейший пример всей этой псевдотолерантности.
Вот, да! Но надо сказать, что это вообще крайне провальная экранизация Кинга. Наверное, самая провальная из всех, что я видела. Чуть лучше «Оно» 2017 года, но на мой взгляд от книги осталась только обертка, а саму философию сценаристы/режиссеры так и не смогли передать, да вообще переиначили… Плюс вся эта тяга к франшизам не прибавляет баллов фильму («Оно-2» смотреть точно не буду, лучше старый сериал гляну).
А я сначала прочитала первую книгу и потом стала посматривать 1 сезон. Сериал не увлек, в отличии от книг (хотя я вообще не фанат этой эпопеи).
На мой взгляд «Властелин колец» — это идеальная, достаточно подробная экранизация из того, что выходило на экраны за последние 20 лет. Кстати, и «Хоббит, туда и обратно» очень достойно выглядит в трех частях (несмотря на то, что многое было додумано сценаристами).
С посылом блога согласна, но для Голливуда нет ничего превыше толерантности, так что нас ждут «веселенькие» времена.
Где играют большие деньги, причем играют наверняка (то есть — чтобы вернуться. приумножившись), ни о какой свободе творчества речи уже не идет. «В семидесятые они взяли бы на работу кого угодно с длинными волосами, даже овчарку» (цитата из «Шиворот-навыворот» Ника Мейсона о музыкальном бизнесе)
Странны мне все эти перестановки. Африканская история и африканская мифология богата сюжетами и героями. Нафих это делать, когда непочатый край необработанной, не доведенной до всех богатейшей и потрясающей культуры другой расы.
Нет же идеи играть императора Китая кому-нить русскому, или тому же Моргану Фримену. Это нонсенс. А выкручивать классику — пжлста!
бабыдамы поют. Тож, видать, какую-то карму отрабатывали.Любяшкин, не падай в обморок:Хотя в театре, так что ладно. Условность же. Благославляю!
А вот что делать с японскими и чернокожими балеринами в «Лебедином озере». Казалось бы, черные лебеди. А тоже смешно как-то)
Смотрела в Мюнхене Спартака с негром. Очень здорово, кстати.
А вот снежинки)))) это сильно.
Но самый прикол — это хор китайских пенсионеров в косоворотках и сарафанах, поющих «Во поле береза стояла»)
Хотя вот исполнение Дины Дурбин «двие гитьары за стэной жьалобно...» обожаю.
Тьяжька дьясьницья…
Ужьясен пхиговор душье…
Но так-то пока 5.
Ха-ха
А вот, к примеру, негры в «Мече короля Артура» Гая Ричи меня абсолютно не смущали. Чего не скажешь о многих других фильмах…