Энергетика Маяковского

Даже не спрашивайте, как я докатилась до жизни такой (блог за блогом), всё и так понятно))
А вот как я докатилась до дуэли из-за Маяковского - пожалуй. Причём, не могу сказать, что я фанат Маяковского. И вообще, хотелось бы расставить все точки над i.
Когда я только начала знакомиться с творчеством Владимира Владимировича (а это было само собой в школе), я его не поняла. У меня был маленький его томик, я прочла несколько стихов вроде "Улица провалилась как нос сифилитика...", сказала "Фу!" и закрыла книжечку.
Более полное знакомство с творчеством получилось позже, много позже. Это было и "Послушайте", и "Дешёвая распродажа", и "Лиличка" и много других, разных, самых разных.
Но дело не в том, что и как писал Маяковский. Дело в том, что он очень и очень узнаваем. Так как он не писал никто. Он стоит особняком среди поэтов, его невозможно ни с кем спутать. Читаешь и думаешь: "А, ну так это Маяковский!" И точно.
И вот вроде бы могли современные поэты писать так же, ничто ведь не мешает. Но нет. Есть ещё кое-что, что лично для меня стОит гораздо большего, чем просто красиво уложенные в рифмы слова. В его стихах бешеная энергетика, просто бешеная. Думается мне, это был очень сильный духом и волевой человек, если даже через строчки это ощущаешь кожей.
С чем бы сравнить? Я как-то случайно попала на концерт КиШа (вообще это был фестиваль пива, но неважно))). И стояла я от сцены далеко, и вообще я не фанат. Но когда почивший ныне Горшок начал чего-то там петь и отплясывать, его энергетика долетела даже до зевак, гулявших поодаль, т.е. до меня. Я была в трансе, иначе не скажешь. И я видела, как народ "заводится" вместе с ним. (А мне вообще, есть с чем сравнить, я бывала на разных концертах рок-музыкантов.) И тогда я поняла, что энергетика важнее умения, она даже важнее мастерства.
Ну, про фламенко я уже всех заколебала, поэтому не буду особо распинаться. Скажу только, что там всё строится на энергетике. Нет энергетики - нет танца, нет зрелища.
Так вот, если говорить о поэзии, то есть искусство, есть мастерство, а есть чистая энергия, заключённая в слова. Разумеется, не только у Маяковского (например, у Багрицкого она тоже есть), но у него однозначно. Хлёсткие сгустки энергии, за которыми хочется идти. Которые заставляют тебя вставать, когда уже нет сил. Это дорогого стоит.
И это, ребята, дар. Он может нравиться или не нравиться, но это талант. А талант не может быть переоценён.
«Слух, ритм все ерунда. Главное кураж!» — «Зимний вечер в Гаграх».
А то этот вот разговор про «Черный квадрат», эта притча во языцах, уже невозможно разговаривать. Об'яснять, что «Вы скорее так не сможете, у вас не такой черный квадрат получится»)))) и глазки отводить, переводить разговор на другое))))
Дар, талант, энергетика, разговор с Богом.
Про Маяковского. Он нежный))) Очень мужской. Трепетный.
Сын тут учил недавно стих про «Все мы немного лошади». Я чуть слезами не умылась. Так это было дребезжаще угловато грандиозно. В общем, нет слов у меня. До Маяковского надо дотянуться.
Такой вот взгляд изнутри. Я, если что, вообще ничего в этом не понимаю.
Ладно, фиг с этим. Вот, кстати, заметила, эта тема про «Ч.кв.» — не спокойная)))) И я всем желаю посмотреть на квадрат живьём, так сказать. Может, засосёт)))))))
Кстати, как искусствовед по образованию, можете ли подтвердить или опровергнуть утверждение, которое я краем уха слышал? Что, дескать, супрематизм был доведённой до предела тенденцией на повышение «техничности» произведений, наметившейся ранее?
Да что там, у меня в сказке картина Матисса висит!)))))
Хотя, могу сказать, что это самая популярная тема. Все хотели заниматься и писать работы по нашим авангардистам. Практичски только они и котируются на Западе среди наших. Все остальное — в топку. Никому наш Репин не нужен. Только Финляндии))))
По моим личным ощущениям, впрочем совпадающим с Бенуа, супрриматизм — это больше философия, скачок в сознании худ.гениев того времени, Научная фантастика в такой вот форме. Понятное дело, что технарские замашки, выведение материального на приоритетные позиции — это не более чем ширма, мода того времени.
Но хочу сказать. Художника надо смотреть «живьем». Это охренеть как важно. Не репродукции. Многое становится на свои места. В том числе и ЧК)))) И потом, куча народу совершенно равнодушна к этой сфере искусства. Зато тонко чувствует музыку, поэзию, кино. Я столько раз таскала с собой друзей по музеям. И там с ними никто не разговаривает) Художники молчат. Черные квадраты плоскими мертвыми полотнами висят. Демон смотрит мимо. Юдифь тащит голову Олоферна и всем пофиг(((((((((
Но сердце моё навеки отдано Айвазовскому
ПС. Демон классный, обожаю.
В меня сын полный тезка Айвазовского, мы над ним подшучиваем)))))
Как блог про Маяковского привёл к Малевичу? КАК?
Надо прекратить это безобразие.
Давайте про Лилю поговорим. Это моя одна из самых любимых тем))) А ведь Лилю никто почти не любит. Только я) Или есть ещё любители?
Не, давайте продолжать безобразие. Я о Лилечке только литературоведческие анекдоты знаю, и те не смешные.
Я чёт совсем поверхностно знакома.
А может вы Терминатор? И вас послали будущее спасать? Но вы пока про это не знаете. *задумалась
шутка
Я думаю, просто сыграло удивление. А что бы Вы сказали, если бы узнали, что это обман, что текст корректировался людьми?
Но вообще я серьёзно, там потрясающие образы и повествование.
Вообще я разделяю автора и произведение. Фанфик по ГП крут не потому, что его робот написал, а потому что там использованы шикарные упоротые образы.
P.S. А «наив» разве исключает мастерство? По-моему, это определённое видение мира, а не отсутствие «школы».
Лиля — тетка мощная была, хитрая и удачливая, учитывая, какое страшное время тогда было.
Дали с Галей все таки в буржуазном обществе жили. Могли себе позволить чудачества без последствий.
А про Лилю с Осей до сих пор вопрос не решён, были ли они на службе или нет в НКВД.
Чарльз и Диана
Грейс и Ренье
Анжелина и любой мужик))))))))
Виктория (не наша) и Дэвид)
до некоторой степени ) в записи энергетика немного теряется, например, и там уже слышны недочёты мастерства
если харизматичный автор читает свои стихи — не услышишь те косяки, которые увидишь на бумаге
но энергетика, конечно, влияет
и про Маяковского я согласна )
Харизматичный автор, исполняющий свои стихи — это Высоцкий) Я их вообще не могу представить в другом прочтении)
Папа мой, впрочем, как поклонник Высоцкого, не оценилмне вспомнилось, как на шоу Голос (внезапно) Градский взял одну девушку
его потом спросили:
— зачем? у неё в пении была какая-то истерика
а он ответил:
— можно убавить накал страстей — и будет хорошее пение. это не так сложно. гораздо сложнее пытаться достать из человека эмоции, когда их нет
А Хелавису очень люблю, но, мне кажется, её тексты это как раз больше искусство, там каждое слово выверено
На самом деле, если сравнивать живое выступление Хелависы с «Книжными детьми» на каком-то празднике, посвящённом Высоцкому, и студийную запись, то слышно, что во вторую добавлено больше драйва и энергии (где тут смайлик, чешущий в башке?)
Вышивание — это хорошо сказано
(а где он в меню смайликов? не вижу
Я не была на её концертах, ничего не могу сказать
«Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой —
и солнца!»
Спасибо за блог, напомнили мне перечитать)
Это же мои взгляды, мои вкусы
Это точно!))