Размышления о СПГС
Конкурс классный! Реально, участвую второй раз и всё равно интересно. (как, впрочем, и любая движуха на БС)
Но сейчас хочу поделиться не этим.
Вот написал я рассказ. Пытался заложить какой-то смысл, или даже два о_О, и вроде как получилось. Отправил его, обсудил все нюансы по выкладке и принялся ждать.
Ну понятно, что искать скрытые смыслы в своём же рассказе - дело странное, а потому отдался на волю свободных читателей. И тут понеслось.
Разгадки самые невероятные, и действительно - многие из них так и просятся. Кто-то вспомнил отсылки к другим произведениям, и они прям в глаза лезли, реально! Кто-то нашёл мистический подтекст, кто-то - взял уклон в психиатрию. И тут я обалдел. Посетило потрясающее ощущение дежа-вю.
Кратенько поясню. Когда я учился в институте, иногда бывали скучные пары или практика, на которой пришлось страдать вынужденным бездельем. Кто-то учил предметы на завтра, кто-то рисовал, кто-то слушал плеер (тогда ещё не было смартфонов с гигабайтами музыки, а люди специально покупали дисковые МР3-плееры, всякие IRiver’ы с комплектными Сеннхами). А один товарищ из группы притащил походные шахматы. Ну, знаете, такие крохотные, и фигурки там в специальные маленькие пазы вставляются, чтобы не попадали от тряской езды.
И вот, играем мы с ним, и он атакует, я что-то там делаю, прикрываю королеву. А товарищ мне так и говорит с умным видом: «Ага, ты решил использовать сицилийскую защиту?». Я, типа: «Ну да». И плечами пожал, вроде как так задумано. Потом, конечно, поржали вместе, но суть не в этом.
А в том как раз и дело, что мы используем то, что зреет в голове. И что «сицилийская защита» (не знаю даже, существует ли такая), и что СПГС - в любом случае нечто исходит изнутри.
Трактовка этого «нечта» зависит от наблюдателя. Кто-то в рассказе найдёт глубочайшую печаль, кто-то - мощный философский подтекст, а кто-то - указание к действию.
А на деле окажется, что, с_ка, просто «занавески были синими».
И в заключении хочу сказать - спасибо всем, кто читал и находил хоть какой-то смысл. Это очень важно для писателя - чтобы его дело не было бессмысленным.
И как участник (правда, редкий) этого действа, признаюсь, что очень часто в таких отзывах натыкаешься на собственные проблемы, задавленные эмоции, неразрешённые конфликты, обиды. В общем, сильнее всего цепляет то, что в принципе по жизни цепляет и тревожит. А произведения лишь помогают это извлечь и растормошить.
Поэтому, возможно, современное искусство так старается концентрироваться не на самом произведении, а на том, что происходит между произведением и читателем/зрителем. Потому что там-то и происходит самое интересное.
конечно, не читатели, а слушатели )