Нидейла Нэльте №2

Размышления о СПГС

  • Кандидат в Самородки
Размышления о СПГС

Конкурс классный! Реально, участвую второй раз и всё равно интересно. (как, впрочем, и любая движуха на БС)

Но сейчас хочу поделиться не этим.

Вот написал я рассказ. Пытался заложить какой-то смысл, или даже два о_О, и вроде как получилось. Отправил его, обсудил все нюансы по выкладке и принялся ждать.

Ну понятно, что искать скрытые смыслы в своём же рассказе - дело странное, а потому отдался на волю свободных читателей. И тут понеслось.

Разгадки самые невероятные, и действительно - многие из них так и просятся. Кто-то вспомнил отсылки к другим произведениям, и они прям в глаза лезли, реально! Кто-то нашёл мистический подтекст, кто-то - взял уклон в психиатрию. И тут я обалдел. Посетило потрясающее ощущение дежа-вю.

Кратенько поясню. Когда я учился в институте, иногда бывали скучные пары или практика, на которой пришлось страдать вынужденным бездельем. Кто-то учил предметы на завтра, кто-то рисовал, кто-то слушал плеер (тогда ещё не было смартфонов с гигабайтами музыки, а люди специально покупали дисковые МР3-плееры, всякие IRiver’ы с комплектными Сеннхами). А один товарищ из группы притащил походные шахматы. Ну, знаете, такие крохотные, и фигурки там в специальные маленькие пазы вставляются, чтобы не попадали от тряской езды.

И вот, играем мы с ним, и он атакует, я что-то там делаю, прикрываю королеву. А товарищ мне так и говорит с умным видом: «Ага, ты решил использовать сицилийскую защиту?». Я, типа: «Ну да». И плечами пожал, вроде как так задумано. Потом, конечно, поржали вместе, но суть не в этом.

А в том как раз и дело, что мы используем то, что зреет в голове. И что «сицилийская защита» (не знаю даже, существует ли такая), и что СПГС - в любом случае нечто исходит изнутри.

Трактовка этого «нечта» зависит от наблюдателя. Кто-то в рассказе найдёт глубочайшую печаль, кто-то - мощный философский подтекст, а кто-то - указание к действию.

А на деле окажется, что, с_ка, просто «занавески были синими».

И в заключении хочу сказать - спасибо всем, кто читал и находил хоть какой-то смысл. Это очень важно для писателя - чтобы его дело не было бессмысленным.

+10
07:00
175
07:37
+2
Угу! Точно
08:29
+5
Вообще, у нас в библиотеке (прикиньте, я иногда хожу в библиотеку!) есть такое мероприятие, называется — книготерапия. Суть мероприятия в том, что каждый желающий читает понравившееся ему стихотворение (обычно тема или автор заданы заранее, чтобы проще было выбирать), а потом рассказывает, что для него значит это стихотворение, что он в нём видит и чувствует. И читатели тоже рассказывают: вот в этой фразе я услышал вот это, а вот та фраза напомнила мне вот такое событие из моей жизни.
И как участник (правда, редкий) этого действа, признаюсь, что очень часто в таких отзывах натыкаешься на собственные проблемы, задавленные эмоции, неразрешённые конфликты, обиды. В общем, сильнее всего цепляет то, что в принципе по жизни цепляет и тревожит. А произведения лишь помогают это извлечь и растормошить.
Поэтому, возможно, современное искусство так старается концентрироваться не на самом произведении, а на том, что происходит между произведением и читателем/зрителем. Потому что там-то и происходит самое интересное.
08:33
+1
Точно!)
Тонко!
09:30
+1
читатели тоже рассказывают

конечно, не читатели, а слушатели )
Загрузка...
АСТ №1