Валентина Савенко №1

Литературный бизнес

Литературный бизнес

И девочки видят в грезах своих,
Как они умирают,
Рождаясь затем
Неразменной купюрой
В пустом кошельке.

__________________________________
Посмотрела я тут интервью нового гендира издательства "Эксмо" и очень расстроилась, что во главе совсем не творец, но бизнесмен. Собственно, я сама никогда и не собиралась нести свои нетленки в издательства, но все равно очень грустно за писателей, что не могут пробиться, выдержать конкуренцию с продающими текстами.

Интервью здесь, если кому интересно.

+4
12:15
206
12:37
+5
Во главе издательства и должен быть бизнесмен, иначе оно очень быстро перестанет быть издательством, а станет банкротом.
Другое дело, что у этого бизнесмена должны быть какие-то высокодуховные в хорошем смысле цели. То есть если сравнивать Хьюго Гернсбека и наших издателей, то всё очень печально. Дело ведь не в том, что тексты посложнее бесконечных литрпгшек и попаданцев не продаются, а в том, что издатель не умеет их продавать. Раньше же как-то продавали, и на Западе же как-то продают.
Другое дело, что у этого бизнесмена должны быть какие-то высокодуховные в хорошем смысле цели.


Да, вы правы.
13:27
издательство продает ходовой продукт — бизнес, иначе, как вы говорите, дело труба. выход: либо писать то, что пользуется спросом (он очевиден), либо самому себя издавать через издательство (как оказалось, этим многие авторы занимаются), либо писать дальше по зову сердца)
14:30
издательство продает ходовой продукт — бизнес

Это самый лёгкий, но в то же время порочный путь. Потому что ходовой товар рано или поздно перестанет быть таковым, и всё, капут. Проблема в том, что художественная литература не занимает и пяти процентов от общей массы издательской продукции, то есть даже при полной её смерти убытки будут не такими ощутимыми. А поскольку Эксма, читай, почти моноплист — выводы очевидны.
либо самому себя издавать через издательство (как оказалось, этим многие авторы занимаются)

«Сам себя» и «через издательство» — это как бы взаимоисключающие понятия)
14:59
я имела в виду лит.агенства. мудрю)
себя, в общем, издавать. а лит агенство вас уж протолкнет)))
19:30
Да, но тут другая проблема — нормальных литагентов у нас днём с огнём не сыщешь.
А вообще есть примеры самиздатовских книг, которых протолкнули литагенты? У нас, я имею в виду?
12:41
Так во главе всего бизнес, чего удивляться? Откуда бы тогда взяться «серийности»?
Да во всех сферах так. Это как говорить про Голос, что там побеждает лучший вокалист. Ага, конечно, все так и есть.
Однако, возможность протолкнуть свои творения есть, были б нужные знакомства. И деньги)))
Я не удивляюсь, грущу из-за такого положения дел)
13:42
+2
Бизнес и рвачество, часто на руку не чистое, разные вещи.
16:40
+1
Позабавило слово «гендир».
Гендирное издательство ))
Мне было очень лень писать два длинных слова. Так и рождаются мутанты.
17:08
Целый час?!
О чём там, подскажите?
Очень краткая выжимка от меня.
Издательство планирует развиваться и продавать больше, в том числе продавать за рубеж. Основной упор делается на нон-фикшн. И очень часто вспоминаются книги о личностном росте, даже говорится о том, как важны они для экономики (!) государства. Редакторы становятся продавцами: если книга не продается, виноват редактор (и автор тоже, наверняка). Издавать собираются больше, чтобы больше читали (упор на количество, не на качество). В общем-то ничего нового, проблемы все те же, все тот же рост спроса на детскую литературу, на деловую…
17:48
+1
Вывод: пишем детскую экономику в картинках. Разберут махом
18:39
23:50
Ну творцам тяжело заниматься еще и бизнесом. А для бизнесмена главное — его величество прибыль. Но если вкус читателей поменяется, то и политики издательств поменяется. Роулинг вот многие издательства отказали с Гарри Поттером, считали не пойдет, а теперь сколько клонов Хогвартса. Тут и не угадаешь.
Загрузка...
Илья Лопатин №1