Ольга Силаева №1

Интервью с Алексом Де-Клемешье.

Интервью с Алексом Де-Клемешье.

Друзья, мы взяли интервью у молодого, но уже состоявшегося писателя Алекса Де-Клемешье.
Огромное спасибо Алексу за интересные ответы.

1.Молодым авторам не терпится попасть в печать. Уверен, что вы их понимаете. Расскажите, каков был ваш путь к публикации? Как давно вы пишете? Как назывался ваш первый опубликованный рассказ?

- Пишу с юности, но всё это было несерьезно и шло «в стол». В 2005 году впервые попробовал поучаствовать в сетевом литературном конкурсе – «Рваной Грелке». Это самосудный конкурс, где за лучшие рассказы голосуют сами участники. Мои первые попытки были крайне неудачными – я не только не выходил в финал, но и в первом туре занимал места в середине группы. Однако отзывы и советы бывалых конкурсантов, среди которых, кстати, даже до сих пор иногда встречаются такие известные авторы, как Сергей Лукьяненко, Олег Дивов, Леонид Каганов, Юрий Бурносов и т.д., сделали свое дело, и уже в конце 2006 года я оказался в традиционном для «Грелки» Топ-6 – к слову, Сергей Лукьяненко тогда занял третье место, а я замкнул финальную шестерку.
Волна сетевых конкурсов взрастила целое поколение популярных ныне авторов. Некоторые из них начали публиковаться сразу же, мне же пришлось потерпеть пять лет. Были публикации, конечно, но всё в каких-то несерьезных изданиях. Первый по-настоящему серьезный сборник, в который попал мой рассказ, - «Русские против пришельцев». Он вышел в 2010 году, и рассказ «На Иваевской высоте» я до сих пор считаю одним из самых сильных своих произведений.

2.Многие уверены, что писать книги или стихи можно только в порыве вдохновения, вы так же ждете соответствующего настроения? Если да, то что вы делаете, чтобы это настроение создать. Если нет, то сколько часов в день вы уделяете творчеству?

- Да, я всецело завишу от вдохновения. Я не могу работать над книгой по плану – столько-то страниц в день. Да, я стараюсь писать каждый день, но объем написанного текста может быть самым разным – от одной фразы до одной целиком законченной главы. Самое главное – эпизод сначала должен полностью сложиться у меня в голове, потом перенести его в компьютер бывает уже легко и быстро.
Ну, а так – у меня постоянно играет музыка. Думаю, что мое настроение зависит и от нее. :о)

3.Можно ли вообще научиться писать, или этот талант - либо есть либо нет?

- Можно научиться писать лучше – это несомненно. Опыт приходит с годами, рука набивается постепенно. Но если человек изначально не умеет связать между собою пары слов – ему не помогут ни учителя, ни самоучители. Нельзя научить играть на скрипке человека с отсутствующим слухом.

4.Сколько времени уходит на написание книги?

- Как выясняется, у меня – не меньше года. Многие авторы пишут куда быстрее.

5.Даете ли вы кому-нибудь из близких почитать черновой вариант?

- У меня не бывает черновых вариантов – я всегда пишу сразу набело, никогда не переделываю уже написанного.

6.Какими книгами вы вдохновляетесь? У какого автора рекомендуете поучиться?

- Всё зависит от того, над чем я работаю непосредственно в тот или иной момент. Понятное дело, если требуется проникнуться напряженной, нагнетаемой обстановкой, - нужно читать Стивена Кинга. Но если мне требуются описания природы или приключения во Франции 17 века – Стивен Кинг не поможет, не вдохновит. В работе над «Участковым» очень помогли произведения Виля Липатова – не только цикл рассказов об Анискине, но и другое его творчество.

7. В 21 век бумажным книгам уделяют все меньше внимания. Как вы считаете, есть ли перспективы у писателей? Возможно ли, что книгоиздание перейдет в цифровой вариант?

- Пока не удастся искоренить пиратство в Сети, книгоиздание не перейдет в цифровой вариант полностью. Издательства теряют большие деньги из-за распространения пиратских копий, соответственно – сокращаются гонорары авторов, а они, поверьте, и на сей момент совсем не велики. Скорее, авторы вообще перестанут писать, нежели книга окончательно уйдет в электронную версию. Ну, и потом – я сам являюсь поклонником бумажных книг. Думаю, таких, как я, пока еще наберется для того, чтобы выпускать книги в бумаге приемлемыми тиражами.

8.Как вы сами относитесь к электронным книгам? К аудиокнигам?

- К электронным – нормально. Лишь бы читателю было удобно. К аудиокнигам – настороженно. Во-первых, чтец не всегда передает правильные, заложенные автором интонации, и это не может не огорчать. Во-вторых, аудиокниги зачастую слушают тогда, когда руки заняты – в автомобиле или делая дома уборку. Соответственно, читатель так или иначе отвлечен на что-то еще, кроме текста, не всегда есть возможность «отложить» книгу на минутку и задуматься над эпизодом, над ситуацией, примерить на себя состояние и мысли героя, проникнуться смыслом, который пытался донести автор той или иной фразой, «перечитать» понравившийся эпизод. Я рад, что кому-то такой способ «чтения» подходит и нравится, - пусть уж знакомятся с произведением хотя бы так, нежели вовсе не знакомятся. Но сам я предпочитаю шелестящие страницы и отпечатанные строки.

9.Расскажите самое памятное событие из жизни. Нашло ли оно отражение в вашем творчестве?

- Ну, это, скорее, не событие, а жизненная ситуация. Я москвич, городской житель. Однако в середине-конце восьмидесятых мне пришлось долгое время жить в деревне. Я не понаслышке знаю, что такое колоть дрова, топить печь, носить воду из колодца и ходить в школу за два километра, через колхозную ферму, на ту сторону скованной льдом реки. Во многих моих рассказах фигурирует деревня – всё это отголоски того этапа моей жизни.

10.Ходит множество слухов, что писатели переписывают героев с реальных людей из своей жизни. Вы пользуетесь подобным приемом?

- Да, разумеется. :о)

11.Все ли стерпит бумага? Считаете ли вы, что есть запретные темы, которые писателю развивать не стоит?

- Я предпочитаю достоверность в ее деликатной форме. Не люблю чрезмерную реалистичность в описаниях интимных и жутких сцен. Можно написать, что герой отравился и у него болел живот, но описывать в подробностях физиологические процессы, которые с ним в это время творятся, я считаю излишним.

12.Определение графоманства довольно расплывчато. Как вы понимаете это слово?

- Для меня графоман – это человек, которому доставляет удовольствие сам процесс написания текста, вне зависимости от конечного результата. Он может знать, что его произведения слабые, никому не нужные, ни на что не претендующие, но остановиться, заставить себя перестать писать он не хочет.

13.Реально ли начинающим авторам пробиться на книжные полки?

- Да, безусловно. Я – ярчайший пример. Меня мало кто знал, когда я в 2012 году отправил свой рассказ «Превентивные меры» на мастер-класс Сергея Лукьяненко, а в итоге не только победил в нем, но и получил предложение поучаствовать в проекте «Дозоры», написать в соавторстве с мэтром, который высоко оценил мое произведение.

14.Какой совет вы дадите начинающим писателям?

- Участвуйте в конкурсах. Это очень трудная, может быть, даже неприятная школа, но обучение в ней приносит ощутимые успехи.

Ссылка на рассказ автора "На Иваевской высоте"
http://samlib.ru/d/de_k_a/naivaevskoyvysote.shtml

+4
00:32
904
21:04
Вдохновляет, и есть, что почерпнуть.
Комментарий удален
Загрузка...
Михаил Кузнецов