Накипело.
Участие во втором крупном конкурсе и сплошные разочарования. Откуда в людях столько снобизма, цинизма и надменности? До старта голосования БС-10 ещё не один день, а читаешь комментарии и от большей части хочется хвататься за голову да закатывать глаза. Практически под каждой работой вижу вот такое : "блин, все круче и круче становится
где тут вообще фантастика?" . Хочется спросить авторов подобных комментариев, а вы правила конкурса вообще открывали? В конкурсе участвуют не только "НАУЧНАЯ" фантастика, и не только фантастика в целом, а так же мистика,ужасы,магический реализм, фэнтези,пост апокалипсис,киберпанк,сказки...С какого вы ищите в каждом тексте намёки на пришельцев и звёздных войн, мутантов и путешествия среди галактик? И ладно бы это делали молча, ну не понравилось - не читай, нет же, обязательно надо закидать автора тапками. Мне, как поклоннику творчества Брэдбери, больше к душе магический реализм и просто тошнит от космоопер в стиле "Звёздный путь" и крайне обидно, когда из-за чьих-то там неоправданных ожиданий, начинают валить вполне себе отличные работы. Где справедливость? Отдельного упоминания заслуживают те, кто любит подписываться под каждой работой в формате "верю-не верю",при этом комментаторы зачастую ладно забывают про то,что это конкурс фантастики,который изначально подразумевает под собой вымысел выходящий за рамки (все мы знаем, что на Марсе и Венере не существует жизни, тем не менее никто не швыряет тапки в того же Брэдбери, знаем,что не существует вампиров и оборотней, что не помешало Брэму Стокеру навсегда вписать своё имя в историю, как не существует и волшебников, тем не менее, Гарри Потер покорил сердца миллионов), так зачастую умничают не по делу, сами не разбираясь во многих вещах. Только за сегодня, в нескольких рассказах вычитал комментарии " Раствор вводят в артерии, а не в вены". Автор коммента, ты серьёзно? Возможно ты никогда не попадал в больницу и не в курсе, что растворы таких препаратов как "реанимин", "натрия хлорид" и прочие, вводятся внутривенно! Не знаешь ты этого, так зачем гадить под рассказом? Так же как и тот факт, что в барах можно заказать себе поесть, а не только выпить. Да да, в двадцать первом веке живём. И таких комментариев тьма. Понимаю, что при подведении итогов всё это не учитывается, но на результаты голосования всё же влияет. Кто-то разбирается в вопросе так же как и автор комментариев, полагаясь на мнение отписавшегося как на экспертное, а кому-то просто лень читать и свой отзыв он формирует на основе изложенного кем-то бреда. И наконец то, что больше всего выводит из себя. Ребята, это конкурс-соревнование авторов, писателей, а не филологов и учителей русского языка! Ладно, согласен, когда автор делает нелепые орфографические ошибки порой раздражает, но давайте не будем забывать, в конкурсе нет ограничения по возрасту. Представьте если по ту сторону экрана сидит ребёнок, лет восьми-девяти, который сумел создать мир на уровне старшего, опытного поколения писателей и после вашего шквала негатива, как было в комментарии одного из участников : " Можешь не писать, не пиши! Раздражает тот факт, что самая читающая страна в мире, превратилась в самую пишущую.", у него пропадёт всё желание двигаться и расти дальше. А ведь при должной поддержке, годам так к 30-40, уверен, такой вундеркинд мог бы выдать и не один настоящий шедевр. Да да, ребёнку не объяснишь, что вся ваша грубость и агрессия, только ему на пользу. Кто-то набирает текст с планшетов и смартфонов, где есть функция автоматической замены. И вычитка не поможет с этим совладать. Сколько не перечитывай, а казусы всё равно выплывут наружу уже постфактум. А эти запятые, дефисы? Блин, автор это человек фантазии и мысли, человек с развитым воображением, который с помощью пера пытается донести свою идею до читателя. Не преподаватель русского языка! Для исправления орфографии в любом адекватном,уважающем себя издательстве, есть специальный человек, по профессии корректор! Он получает за это зарплату и является специалистом в своей области. Вот туда, было бы уместно швырять тапки и высмеивать. А на этом конкурсе, вы ошиблись местом. Никто не станет нанимать специалиста и вкладывать в него свои кровные денежки, в расчёте на какие-то призрачные шансы победы, а на деле зачастую не получив даже полного комплекта отзывов.
Подводя итоги всего выше сказанного, хочется обратиться к организаторам конкурса. Вводите уже какие-то новые критерии голосования, чтобы участие работ отличных от жанра "научная фантастика" было оправданно, а комментарии снобов и циников, не влияли на мнение тех, кто после будет оставлять отзывы и голосовать. Уверен,будь у авторов возможность отвечать в комментариях, не опасаясь дисквалификации, большая часть таких горе комментаторов была бы разнесена в пух и прах. Пока же конкурс оставляет желать лучшего и трата времени,как и ресурсов тех кто пишет в поджанрах фантастики, здесь совершенно не разумна и нелепа. Спасибо за внимание, удачи и побед. Накипело. Учителя русского языка, налетайте! )))
С чем согласна:
комменты влияют на голосование, еще как. Многие просто смотрят ленту, где кипеш, туда и прутся. Не все желают автору добра. Многие выпячивают себя, кое-кто откровенно бегемотит конкурентов, некоторым нечего сказать, но хочется.
А как вы собираетесь этим управлять? Это люди. Можно крикнуть: люди, оставайтесь людьми, ведите себя достойно. Все, мы это сделали.
На одном ресурсе идет конкурс, где автор может отгавкиваться всласть. Он тоже анонимный, но там все анонимное. По своему опыту скажу, на результат не влияет. Если вас решили сожрать, это сделают в любом случае.
По поводу жанровости. Этот вопрос как яйцо или курица. Но по наблюдениям, 2 Новых фантастики выиграла научка. Просто к размышлению. Сама в ней не сильна, горе мне.
Но блог в тему. Молодец, что не молчите.
Сам стараюсь уже не писать комментарии к работам. Слишком много откровенно слабых рассказов. Но сами посудите, если не писать вообще ничего, то как автор вырастет? Что же нам делать критикам злобливым и зубастым?)) быть нежнее? Сказать автору, что рассказ плох, но меня не стошнило?))
Разнести кого-то в интернете в пух и прах представляется мне ситуацией скорее близкой к фантастической.)) На критиков возможность автора защищаться никак не повлияет. Ибо он уязвим — работу ведь его на косточки разбирают. А на критиков рычагов воздействия никаких нет. И организаторы здесь вряд ли сумеют чем-то помочь.
И скажу вот еще что, как и Чеширскому коту с его «Бездной»: мы, авторы, когда идем на конкурс или, еще хуже — на сковороду, должны прихватить с собой ведерко с дерьмом. И с благодарностью принимать критику от тех, кто решил плеснуть содержимым. Только испытав неудачу, горечь поражения, стресс, жесткую критику, мы оценим хвалебный отзыв. Ведь в таком случае он будет что-то да значить.
Безусловно перегибать палку не стоит, критиковать тоже надо уметь. Но даже излишняя критика может стать полезным пинком для творческих подвигов.
где фантастика?
достали уже внутренними голосами и силуэтами
это не фантастика, дети мои!!! ». Дело не в том, нежнее быть или нет, а в том, что несёт в себе эта критика, с подвигнет ли она автора расти и развиваться, или навсегда отобьёт желание продолжать.
«Разнести кого-то в интернете в пух и прах представляется мне ситуацией скорее близкой к фантастической.» — как сказать. На конкурсе НФ, любителям умничать не зная дела, не плохо утирали нос. В том же примере из блога «Раствор вводят в артерии, а не в вены», любая медсестра и человек побывавший на больничной койке, доходчиво объяснят, кто же на самом деле ошибается. Разумеется в каком нибудь одном рассказе, должного эффекта это не произведёт, а вот из раза в раз, как минимум, такого критика перестанут воспринимать всерьёз, что убережёт многих читателей от необоснованных высказываний в адрес оцениваемых работ, опирающихся на чьё-то там, вроде как экспертное мнение. Организаторы могут помочь, здесь вы ошибаетесь, отключив на время конкурса возможность комментирования и ±, или как вариант, сделав их недоступными к показу как и отзывы. Многих участников это заставило бы честно прочесть конкурсные работы, а не добавлять отзывы составленные по комментариям, да и в какой-то степени быть не предвзятыми начитавшись таких ошибочных мнений. Как говорится, было бы желание, а возможности всегда найдутся.
Общественное порицание — штука действенная, но вы привели цитаты некоторых критиков, и, должен заметить, их слова часто бьют в самую точку. Каждый видит минусы по — своему. Зачем же как-то воздействовать на них?
Про абсурдные возмущения говорить смысла не вижу. Зачем обсуждать бред?
Что же касается закрытия комментариев, то так конкурс совсем умрёт. Тишина зверская будет. Это убьёт соль конкурса.
Голосовать всегда будут непонятно как. Хорошие работы часто никуда не выходят. Одни по своему вкусу будут судить, другие «вау, круто, чуваку высосали глаз, это десять баллов!», кто-то половину не дочитает, кто-то решит нагадить и сильной работе поставит кол. Поэтому на самосуде обычно проходят середняки. А при 18 работах в группе, откуда выходят только две — шансов мало. Я вот морально уже готовлюсь к тому, что никуда не выйду, ведь творчество — штука субъективная.
Но мне важно получить отзывы, чтобы дальше продолжать работать) и, честно говоря, плевать какая критика прилетит. Я буду рад любой. Так и остальные должны на конкурс идти. При упорном труде признание все равно рано или поздно придёт.
А вы не переживайте) все хорошо) кто действительно хочет писать, тот не отпустит руки))
Согласен!!!
Конкурс пройдёт и почти все авторы получат пшик — авторы получат отзывы.
А так есть шанс, что случайный прохожий даст дельный совет. — один на миллион.
Авторы получат отзывы, но тоже не факт, что дельные. Скорее почему работа не понравилась, и там по большей части вкусовщина.
Вы слишком скептично настроены в отношении тех, кто пишет отзывы. Отключать комментарии неправильно.
Но вот ваш пассаж про грамотность текста — это перебор. Как и избирательное цитирование комментария Вороны о читающей стране, которая стала пишущей. Да, понятно, что в конкурсе в своей основе участвуют люди, не имеющие отношения к филологии. Но это не значит, что это развязывает им руки, позволяя писать безграмотно. Не думаю, что более-менее грамотно пишущиму человеку приятно читать откровенно «грязные» тексты. Это не снобизм со стороны читателя, это неуважение со стороны писателя выкладывать такие тексты.
Далее, автозамену всегда можно отключить — это первое; неплохо бы вычитывать свои работы перед тем, как отправлять на конкурс — это второе.
Опять-таки ваш экивок на тему пишущих на конкурс 8-9-летних детей несколько неуклюж, учитывая возрастное ограничение на участие.
И, наконец, я считаю так: если ты уже опытный автор, то комментарии на конкурсе тебя не смутят (в конце концов, какое дело, кто и что о тебе думает, если ты уверен в своих силах), но если ты новичок — наберись сил и терпения, потому что почти наверняка твоё творение никто не оценит по объективным причинам (зато это позволит сделать выводы, набраться опыта и начать работать над своим «писательским мастерством»).
На прошедшем НФ мне более двух авторов сказали спасибо за комментарии к их работам, с одним я даже подружился) О моей работе был отзыв, в котором мой скромный рассказ сравнивали с «над пропастью во ржи» и пророчили первое место. Но было и сравнение с «кошачий наполнитель»
И бестолковый совет по тексту, ну вот прямо как вены и артерии. И что?
На самом деле я
рыдал три дняЯ с удовольствием обьяснил про свои «вены» привел пример наблюдений из жизни в ответ.Ну сравнил кто-то мой рассказ с наполнителем, ну фсе * слышны фсхлипы И ничо, жив.
Были и пакостники, противненько конечно, но это в основном тупость и она есть тут и там…
По поводу выкриков: о какой клевый рассказ, там и бдсм, и гомосеки есть, все сюда, ой какой он весь хороший та, это же лидер…
Авторитеты влияют на мнение. Если честно, я сам это пару раз проверял Работает.
Но, настоящие клевые рассказы с НФ я защищал от любой бестолковой придирки. Сразу давал леща. И я мог что то с этим сделать, и нет ощущения безнадежности.
То что на НФ победил тот рассказ, который мне сильно нравился, а еще два, за которые я сражался с глупцами-коментаторами прошли во 2 тур меня вполне устроило. Добра было больше зла и подлянок, для меня лично прошлый конкурс удался!
БС 10 проводится по этому же принципу и там уже есть пару хороших вещей)
Хе хе.
П.с. а на детей есть ограничение кажется. Детям увы не стоит принимать участия в таких конкурсах. Вот как представлю что ребенок прочитает рассказ о доминировании над бдсм-чебурашкой, расчлененку и вагины с подрагивающими розовыми пенисами… Самому то не по себе становится, а уж детям такое точно не следует читать.
Соглашусь по поводу жанров. Почему все вообще сделали упор на научную фантастику (мне пока ни одной не попалось). Если бы рассказ по жанру не прошел, его бы не приняли.
Про ошибки не соглашусь. Очень хорошо, что их указывают. Это повышает профессионализм. Я запятые ставить не умею и страдаю от этого. Но знаете, баллы за ошибки вам никто не снизит. Только если текст от них откровенно не читаем. Тут уж признайтесь, плохая реализация убивает любую идею.
Комментарии под рассказом очень нужны. Ну да, бывают не совсем адекватные, бывают вообще дискуссии о посторонних вещах. Но только так обратная связь чувствуется (у меня вот до сих пор комментариев нет!)
На деле — не с каждым пунктом согласен. Далеко не все ищут Н[аучную]Ф[антастику] в рассказах. Многие указывают на рояли, нестыковки. Орфография и грамматика для писателя ОЧЕНЬ нужное дело (и редакторы в изданиях правят то, что НЕ заметил автор) — нужно уметь грамотно излагать свои мысли, а не «Я тут чот написал шыдевральное, вы там ашыпки поправьте и ф пичать можно».
А по поводу верю-не_верю — здесь элемент вкусовщины, безусловно, имеется. Но это мнение именно стороннего читателя. И если 90 человек из 100 скажут, что написанное — лажа, то есть вероятность, что это именно так. Но остальные 10 — это уже Ц[елевая]А[удитория].
Комменты — есть живое общение. Пока вы не выступаете от имени автора, можно и ответить, и возразить. Не упираться рогом, что «автор гениален, а вы все м*даки» (это уже палево), а аргументированно ответить. Зачастую это позволяет разглядеть реальный косяк сквозь раздутое ЧСВ
сам так делаю, в том числе и под своими работами, в том числе тычу в свои же ошибки, да и не я один, это точноТак что не расстраивайтесь вы так! Это явление временное, как грипп. Переболеете, а потом уже толстокожесть нарастёт, сможете отличать действительно ценные замечания от троллинга.
А вот насчёт тех, кто не читает рассказы, а просто оценивает на основе комментов — это прям негодяи, согласен. Позорный столб их ждёт, и колодки посреди городской площади.
и чесночная клизмаЯ собрала отменный урожай от 1 (это не фантастика, я не такого ожидаю от конкурса фантастики) до 9.
Всегда и везде будет человеческий фактор. Толерантен человек к чужим ошибкам — не снизит балл. Не важно человеку, что структура рассказа чуть поползла — не снизит балл.
А если, пардон, человек читает только школьную программу (в лучшем случае) и какие-нить фанфики пачками, что вы от него хотите? Чтобы разглядели интересный стиль, глубину раскрытия персонажей, новый угол зрения на поднятую автором идею?
Увольте)))
Её не существует. На тему остальных страданий читаем блог.
Никто не заставляет участвовать, условия и правила игры обозначены, люди все разные и практически все субъективны. Тут самосуд, комментарии могут повлиять, глупость может быть везде, справедливости нет. А вот пофлудить можно.
Это не предложение. Это очередная лазурная мечта очередного автора.
Написано она
на заборев блоге. Толковых аргументов кроме «все — любители анальных утех, а я — достойный дворянин, призванный на службу отечеству» в блоге нет.Суждения автора блога односторонние.
Или может у них Взгдяды. О том, что чего-то не должно быть на конкурсе фантастики, в литературе, в искусстве и в жизни вообще. На прошлом конкурсе женщина на визг переходила, когда говорила, что нельзя писать о плохих людях и плохих обстоятельствах, потому что литература должна нести исключительно свет и розовых пони. А кто-то считает что любое свое тили-тесто лучше хорошего фанфика, и что фикрайтеры — подлые воры при всех дислеймерах, и не имеют права даже на звание сетевой литературы. А кто то считает, что фантастика — это только научная, даже если есть правила конкурса и википедия. А кто-то считает, что у него есть линейка, по которой он сам может отделять искусство от говна, и не на свой личный вкус, а объективно, для всего человечества. Вы их просите передумать?
Спасибо говорите всем комментаторам, потому что люди потратили на вас время своей жизни, и никто им его уже не вернёт а выводы делайте сами. А главное не ревите, не швыряйте вещи и не показывайте, как вам обидно и неприятно. Аргумент «ну это все чтобы получить полезную критику, а не бесполезную» не работает. Интернет жестокое место кто бы там в комментах ни был — сейчас это ваша аудитория. Зачем ее просить о чем-то. Вы всегда можете отфильтровать это все, забыть и никогда не вспоминать. А, может, и подвернется что-то полезное.
Автор блога показывает, что его уязвили. Это лишнее в интернете. А люди как комментили последние 10 лет, так и будут.
И это второй конкурс, значит, он был готов к критике. Но ему это не нравится, потому что «Миня опять нипоняли» (см.блог выше).
Раз человек занимается таким самомазохизмом, что сознательно идёт на страдания, то я могу предположить, что это некое привлечение внимания. Или попытки поднять срач (что вполне удается)
До рассказа автора могли еще не дойти.
да, я чувствую здоровье им понадобится
генерировать идеи, автор, может любой человек. просто многие люди ведут активный образ жизни, и ежедневные многочасовые посиделки за ноутбуком, планшетом или телефоном — не для них. » выкладывать в сеть безграмотный серый поток мысли мнящего себя гением, вместо того, чтобы пойти и поучить правила по русскому языку — пошло. на самом деле никому ваши тексты ненужны. читатель всегда найдёт для себя грамотное, легко читабельное и интересное чтиво." такой комментарий я однажды прочла на просторах сети. не могу не согласиться.
пользуясь случаем, хочу сказать огромное спасибо Вороне и Ивану. люди тратят своё время и доступно объясняют в чём и где ошибки.
Нашедшим, гарантируем диагноз, оценку бомбления по шкале рихтора и домыслы.
Дал маху (
Нервы должны закаляться в драконьей крови. Чувствительность к критике – отрицательная черта для писателя. Я имею в виду принятие её близко к сердцу, а не восприятие в целом.
Есть такое понятие – верифицируемость. Вот если автор пишет так, что ему веришь, как это делали Брэдбери и Стокер, то он может писать о чём угодно. А если нет, если автор допускает глупейшие ляпы, если по его тексту о космическом путешествии видно, что о космосе он не знает ничего, а его вампиры напоминают актёров в плохом гриме, это и есть «не верю». Да, в фантастике это работает так же, как и в самом реальном реализме.
Ни разу такого не встречал. А вообще для них есть детские конкурсы. С какого ляду восьмилетнему вундеркинду участвовать во взрослом? И почему бы ему не дать рассказ родителю на вычитку, он что, детдомовский? Не верю.
Последнее дело – оправдывать корявость текста такими вещами. Да читателю плевать, как вы там его набирали. Проблемы индейцев шерифа не заботят. В конце концов, можно и отключить функцию автоматической замены.
Я не преподаватель русского языка, и на 95% всё равно почему-то пишу грамотно. С чего бы это?
Ага, ну вот и Классическая Отмазка. «Я биз граматнный, пешу как магу, каректар изправет». Так вот, открою секрет Полишинеля: можно писать грамотно и без корректора. Можно задуматься о том, что запятые и тире задают ритм текста, а корректор исправит так, как он увидит и похерит этот самый ритм полностью. Ну и так далее. А люди, которые неспособны в прямой речи после тире пробел поставить, вообще вызывают искреннее недоумение.
Хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам.
Таки не очень понял, при чем тут верифицируемость.
Ни разу такого не встречал.
Кристофер Паолини? Впрочем, тому 14, емнип, было. Младше не помню. Но пример хороший. И книжка годная, хотя и не шедевр.
Ну человек удивляется, что в фантастике читатель может говорить «не верю». Да запросто может.
Исключение, а не правило. Вообще, конкурс взрослый. Сунулся на взрослый конкурс — играй по взрослым правилам. Уж вычитать текст можно и свою учительницу попросить помочь.
Однако, если люди умудряются присылать на конкурс личные мемуары, или автобиографичные рассказы про деревню, а также целые книги на 200К знаков, или отписки на 1000, то похоже правила читают выборочно и кусками.
На самом деле фантастическое допущение — фантастическому допущению рознь. В одном из первых рассказов, у меня шло переселение людей на Юпитер. И собрал целый букет отзывов, что Юпитер приспособить для жизни невозможно. И не мог понять, откуда такие придирки? Это же фантастика — возможно все. Но с тех пор я понял, фантастика-фантастикой, а дружить с логикой и головой тоже нужно. Простите за личный пример, но надеемся мы доходчиво объяснили, что есть фантастический вымысел, а есть просто бред. Что есть что, определяют читатели в рамках своей образованности и фантазии. Кто-то полет в космосе без скафандра воспримет нормально, кто-то заявит, что такое невозможно.
Есть 16+
К сожалению, как и многие из комментаторов, про кого вы пишите, вы рассматриваете ситуацию однобоко. А что если, этого ребенка 8-9 лет облизывать, пылинки сдувать и попку вытирать, то вдруг он вырастет не вундеркиндом, написавшим современное «Преступление и наказание» и не российским Стивеном Кингом, а неблагодарным зазнавшимся автором, который так и остался на своем 8-9 летнем уровне. Понятно, что идеальная критика должна быть адекватной, без сарказма и яда. Но это как в жизни — нет ничего идеального. И едкие комментарии следует воспринимать как препятствия в жизни. Которые нужно преодолевать. И у администрации нет цели построить теплицу, где будет идеальный температурный режим, полив и удобрения.
Этот спор извечен. И мы вас понимаем. Сами грешны и частенько допускаем ошибки даже в новостях и емаил рассылках. Но орфография, это то к чему также нужно стремиться. Потому как если упрощать вашу мысль, то можно прийти к тому, что «я автор, я придумал идею и сюжет. Пусть красиво ее опишут те, кто умеют». Или вот вам еще аналогия «Я учитель русского языка. Я знаю русский язык лучше всех, но я не обязан уметь общаться с детьми», «Я водитель автомобиля. Я вожу автомобиль лучше всех, реакция, заносы… но я не обязан знать правила. Пусть их знает инспектор ДПС». Мы не настаиваем, но сами следуем такому принципу — за исправление ошибок всегда благодарны. Как минимум вам не придется тратиться на редактора, комментатор экономит ваши деньги.
Хорошее предложение. Но звучит как «сделайте так, чтобы не было войн, голода и несправедливости. Пусть везде будет мир. Счастья для всех даром, и пусть никто не уйдет обиженным» А как это сделать? Какие критерии нужно ввести? Чем не устраивают текущие?
Подводя итог и блогу и своему ответу, мы поражаемся и лишний раз убеждаемся, что людям не угодить. То на сайт валяться претензии, что у нас засилье Своих, что у нас песочница, где мы облизываем друг друга. Хвалим всех и вся. Сборище петухов и кукушек из известной басни. Что нет жесткой критики и вообще фу. Но маятник качнется, и вот уже есть недовольные чересчур жесткой критикой. Мы не конкретно про автора блога. На этой неделе уже было три четыре примера.
В конце хотим призвать к терпению, и желаем каждому научится понимать точку зрения собеседника, рассматривать любую ситуацию под разными углами и конечно же взаимоуважению. Всех благ.
Класс! Просто класс!
А вообще, подобные вопросы — это моветон.
Да. Как спрашивать кто пустил воздух
Но… но… но космос… там же…
там что-то есть же…
Ложить на лопатки фентази, ставить минусы всем хорошим рассказам, чтобы мой «булыжник» прошел в финал, да?
Ну если драконовые блондины победят… Все узнают, чьих это рук дело!
Пока что нашел только рассказ победитель БС10
И он действительно НАШ.
А если второе место уйдет? Страшно мне
Фантастика произошла из сатиры, описания будущего.
Но можно сказать и«научная»
Скиталец меня не волнует совершенно.
Вот что на этот счёт говорит Вики: «Научная фантастика описывает вымышленные технологии и научные открытия, контакты с нечеловеческим разумом, возможное будущее или альтернативный ход истории[3], а также влияние этих допущений на человеческое общество и личность[4].»
Но… автор должен уважать читателей. Он обязан их заинтересовать своим произведением. Да, пусть будут ошибки, но если читатели дошли до конца текста и задумались над прочитанным – это то, что доктор прописал!
Я лично критикую стиль, образы, диалоги, смысл… с точки зрения читателя. Ведь все мы читатели в конце концов и нам обидно что мы потратили время на бездарную писанину.
охо-хонюшки… вымерли они уже вчистую за ненадобностью! даже в солидных издательствах перевелись! бо существуют умные проги для этого, и самопальным авторам надлежит самостоятельно прогонять через них свои творения, во избежание вытекания глазьев у читателев.
И между прочим, в прежние благословенные времена издательская корректура подразумевала правку исключительно опечаток, а отнюдь не орфографии с пунктуацией. Буде у автора с этим были напряги, ему нужно было решать эту проблему в частном порядке.
Я вот ещё за искажённое цитирование моих
карканийкоментов ругаться приду. Вот тока докрашу тут одну срочную блохастину…У вас 278 ошибок, ваш аккаунт заблокирован
Вы из наших?
Приходится с сожалением признаваться в том, что я кагбэ мордо-еврейской национальности
антисемиты и спортофилы следят за нами
Если автор так действительно считает, это глупый автор. А ваш пассаж про «великих авторов, из которых все нуждались в корректоре» — попросту враньё.
Я, разумеется, имею в виду русский язык.
Мне вот тоже не по душе бульдойзеры с критикой, можно ведь аккуратненько, ан нет))
но вот на самосуд, как говорится, впечатлительным вход запрещен)
Авторы молодцы — все, кто старался, принял участие, написал.
Достоверно известно, что абсолютной академической грамотностью обладает лишь 25% человек на планете — остальные люди даже при наличии высшего образования и высокой квалификации в своей сфере допускают в текстах пусть даже незначительные, но ошибки или опечатки.Если к печати готовится какой-либо материал, очень важно предоставить текст на вычитку редактору — опытный специалист доведет содержание до совершенства с минимальным количеством сюжетных правок. Профессиональный редактор обладает умением передать уникальную мысль автора в наиболее выигрышной интерпретации для предполагаемой читательской аудитории. Профессиональные редакторские правки избавят текст от незаметных авторскому взгляду тавтологий, двусмысленностей, неудачных словосочетаний. Опытный взгляд профессионала без труда восстановит композицию сюжета, отредактировав логические погрешности. Но самое главное в редакторской работе — исправить текст таким образом, чтобы даже автор не мог с первого взгляда отличить рукопись от отредактированного текста.После внесения редакторских правок текст передается на проверку корректору. Конечно, набирая текст на компьютере, можно надеяться на то, что встроенный текстовый редактор укажет на ошибки. Но даже компьютеру не под силу учесть ряд важных нюансов в орфографии и грамматике русского языка. Между корректором и редактором существует строгое разделение профессиональных обязанностей, что в итоге гарантирует тексту завершенный стилистический, орфографический и грамматический вид. Если вам нужно «причесать» текст, адаптировать диалоги, более четко выстроить сюжетную линию и логическую цепочку — вам понадобятся *услуги редактора. Корректора* стоит привлекать к заказу после внесения редакторских правок для проверки ошибок. В процессе работы корректор для решения сложных языковых задач использует всевозможные словари и справочники по русскому языку.
Вот именно по этой причине, во всех уважающих себя издательствах до сих пор работают и редакторы, и корректоры. Никакие компьютеры и программы не заменят эти специальности. Писатель обязан быть грамотным, никто с этим не спорит. И когда появляются рассказы в духе «Галактических посиделок», где едва ли не в каждом слове ошибки, хочется взять толковый словарь и хорошенько отделать автора.А вот впадать в крайности вынюхивая и тыкая в каждую пропущенную запятую или дефис, которые зачастую ну ни как не влияют на смысл предложения, это перебор. Это уже задача корректоров. Для тех кто считает, будто специальные программы способны проверить текст на ошибки и все их обнаружить, хочется попросить попробовать это сделать. Свой рассказ пропустил через тройку самых популярных сайтов на проверку орфографии. Не помогло Злобные критики накопали не меньше пяти пропущенных/недостающих запятых и дефисов. Так что пусть каждый занимается своим делом, писатель сочиняет, корректор исправляет ошибки. И да, жена Льва Толстого переписывала роман «Война и мир» не меньше семи раз, выступая в роли цензора и корректора. Или тот же Брэдбери «Вино из одуванчиков»: Изначально повесть задумывалась более сложной и объёмной, но редактор Уолтер Брэдбери (однофамилец) предложил писателю: «Возьми эту книгу за уши и потяни в разные стороны. Она разорвётся на две части. Каждая вторая [история] выпадет, а оставшиеся займут своё место. Они образуют твою первую книгу, а оставшиеся — продолжение».
Думаю каждый публиковавшийся писатель, каким бы знаменитым он не был, всё равно пользовался услугами и корректора и редактора. Об этом как правило просто умалчивают.
О жанрах:
Вкусовщина была, есть и будет всегда, с этим не поспоришь.Но если к участию допускаются другие поджанры, стоит сделать их участие или оправданным, или вынести в рамки отдельного конкурса.Пока же такие рассказы просто забивают эфир, присутствуют для количества, а вся возня происходит вокруг фантастики.Те, кто пишут мистику, магический реализм, ужасы, фэнтези и так далее, так же как и остальные тратят своё время на прочтение работ других конкурсантов, на написание отзывов, тратят нервишки на злобных комментаторов в ожидании оглашения призёров. В итоге же, многие недополучат из-за дисквалификации работ свыше половины отзывов (зачем тратить время на прочтение соседней группы, если на твоей работе около десятка минусов, а сверху ещё и критики в комментариях отыгрались по полной программе), так и среди львиной доли полученных будет с подобным содержанием: «Да, автор умеет писать, но фантастики я здесь не увидел. и далее по списку, почему же это не фантастика...». В итоге пол года без малого пустых ожиданий, от начала приёма работ на НФ, до оглашения результатов. Многие здесь любят распинаться по поводу того, что автор обязан уважать время читателей, уважать время и силы критиков с комментаторами… И только время и силы автора никто ценить не обязан. Не нравится, не присылай, не участвуй. Да, закрывать комментарии на время конкурса согласен, глупая идея, все от скуки повесятся за время ожидания оглашения результатов, и всё же на сайте свыше тысячи пользователей, далеко не глупых людей. Знаю, что есть форма обратной связи куда можно донести свои предложения по улучшению и всё такое, только народ как всегда нужно расшевелить. Устраивать опросы, мини-конкурсы на идеи… Искать постоянно пути к совершенствованию отборочных туров для создания равных условий для разных жанров. Знаю, что администрация прислушивается к мнению своих пользователей, вносит изменения и в правила, и в техническую составляющую, за что им огромная благодарность и низкий поклон, но на настоящий момент с жанрами на конкурсе просто беда.
И в заключении пара слов о критиках на бульдозерах. Я ни в коем случае не призываю к каким-то там нежностям или сюсюканьям с откровенно ужасными работами. И всё же, кто такой критик для писателя? Критик для писателя, это учитель и источник информации для роста над собой. Представьте учителя в школе к которому после урока подошёл ученик с тетрадью в которой стоит двойка и попросил объяснить, а что же он сделал не так, за что эта пара.Есть два типа учителей: 1- В грубой форме наорёт, оскорбит :«где таких дегенератов нарожали, ты же бестолковый как баран… и всё в том же духе», а после коротко потыкав пальцем в тетрадку и перечислив ошибки, отправит переделывать работу. 2- Без лишних слов, эмоций и грубостей, объяснит ученику где и в чём он ошибся, над чем поработать и как всё исправить ( в нашем случае написать в следующий раз лучше). Понятно, что с первым учителем ребёнок едва ли больше захочет связываться и всё равно через все тернии ему придётся продираться самому. Так же и с такими злобными и агрессивными критиками… Толку от вашей агрессии и хамства, если такие комментарии не то что учитывать и принимать на будущее, читать банально не хочется, ходишь как оплёванный. И как бы не хорохорились те, кто пишет, что они давно закалились и не обращают внимания, неприятный осадок остаётся. Для вас критики это что, такой способ самовыражения, или расшатанные нервы? Понятно что ни я первый кто об этом пишет, ни я последний.Да и не сбежать от этого, не укрыться, не достучаться, не изменить, но и молчать уже не хочется. Не просто так же блог назван: " Накипело".
Но то что существует сейчас, прямо тут — самое лучшее, что я видел или знаю)
И победители с прошедших конкурсов меня устраивают)
И да будет так.
Админы загружены по полной, но мы ещё и ссоримся, деремся доставляя лишние хлопоты.
не всегда поддерживаем материальноВ ваших руках изменить ход вещей, выступить причиной нужных изменений, для этого достаточно четко оформить мысль и предложить сэру Б. Слоун, готовый вариант действий/изменений)
Искренне, Ваш Алексей
.
Мечтал я лет десять назад найти жену филолога, чтобы мои тексты проверяла (графоманить то начал с детства), но в итоге нашел жену бухгалтера…
Так, что без толкового корректора действительно не обойтись…
а прорывы, вы представляете себе, какие тут бывают прорывы?
я бы даже сказал активный
дык и вы, батенька, не пассивный критик
Что же потом-то будет?)
Простите не удержалась. Мем БС10
усы только утеряны
«А усы и подделать можно» ©
Со своёй стороны (абзавидывамшысь), выдвигаю в мемы претензию «Пошто блохи не поклёваны?!!».
Ну эле «Хыть мошть оно и шыдевр, но блошарник!», а тагжа «Блохастым пофигистам не место в финале! Учи русский! »
Не завидуйте)))
тож свирепская!
ух я радая! пасиба-пасиба!!
но даже фэнтези можно написать интересно, без картонных педиковатых персонажей
Единственно, в чём я не могу с вами согласиться —
Мы не знаем этого наверняка А вдруг там кто-то есть?
Аахахахахахахаха…
Ой, стоп, Вы серьезно. Ой-ой…