Наедине с Бумажным Слоном. Как это - быть писателем?

Недавно столкнулась с тем, что человек никак не мог понять, как это - что-то написать. Не просто "что-то", но определённую вещь, цепляющую за душу, заставляющую задуматься и приостановиться. Как объяснить человеку - что значит быть писателем? Я попыталась...
Как я творю? Что происходит? Каким образом отобразить путь поиска нужных слов, словосочетаний и предложений, отображающих любое из чувств… Покажете мне, как создается любовь или боль на бумаге?
Знаете, обидно. Любой из творческих процессов можно отобразить – музыку, вышивку, танец, рисование… А книги? Рассказы, миниатюры, зарисовки… Из воздуха появляются? Вы как думаете? Попробую объяснить.
Представьте, что сердце – огромный клубок разноцветных ниток. У вас в руках пинцет, которым вы достаете нужную, и ножницы, которыми вы её обрезаете. И так раз за разом, пока картина не будет полной. Иногда нужные оттенки находятся слишком глубоко – приходится спускаться на самое дно, испытывая невероятную боль. Но она того стоит.
Держишь в руках ниточку – обрывок эмоций, - и чувствуешь, как она пульсирует. Она живая, она дышит, она поёт. Аккуратно, словно это самый драгоценный камень на планете, вплетаешь в мозаику слов и… Отпускаешь…
Когда-то она была частью тебя, частью сознания. Но сегодня ты бесплатно отдаёшь её миру, не требуя ничего взамен. И обычное человеческое “Спасибо!” заполнит образовавшуюся пустоту. А сердце продолжит регенерировать ради новых чудесных историй…
Это моё творчество, это процесс. И извините, если он не так приятен взгляду, как танец…
Способ Хелеквина мне больше подходит.
Хотя, пара людей прочитавшие мою книгу удивительно спрашивали откуда я это все беру. Они не могли представить, как можно так правдоподобно сочинять.
Я наверное тоже не знаю))) Я сажусь и пишу…
Блин, ну если я втихаря от самого себя выдергиваю ниточки с сердца
Спасибо!
я на вышивку иногда переключаюсь
Сидит человек и долбит клавиатуру… Сначала вдохновлённо, потом ритм замедляется. Часа два-три, а то и дня два-три, смотрит на безэмоционально в монитор. Щёлк… Щёлк… Хлопнул ноутом, ушел. пришел… Щёлк, щёлк…
Не настолько поэтично, как с мольбертом
Конечно, я утрирую, но в общем разница огромная.
Но художнику не всегда надо объяснять словами, композитору — тем более.
Для них слова — лишь дополнительное средство. А для писателя слова — основа.
вот я и подумала, что это об эгоизме.
Не знаю, получится шедевр или нет, но если уж выкладываеть что-то на всеобщее обозрение и ожидать хороших отзывов — подарок для читателя в тексте стоит оставлять.
Но не впадать в крайность и писать только то, что по вычислениям, сто процентов пройдёт на «Ура!»
На мой вкус — слишком высокопарно. Что нужно хирургу, что бы сделать работу хорошо? Трезвая голова, верные руки и четкий расчет. Понимание — что он будет делать, почему и зачем.
Работа писателя ничем не отличается. Все этим муки творчества, на мой вкус, просто заигрывание с читателем — ширма… пуху накинуть.
Но, безусловно, это только ИМХО
А под второй третья, и все уже выдохнули, а там хрясь и четвертая
Ой, извините…
Кстати, хирургу нужно для начала отучиться 10 лет (институт, интернатура и ординатура), а уж потом полагаться только на руки.
так я писала дипломную, но в блоге говорила о другом типе творчества. Высокопарно? Возможно, но это мой способ визуализации. Конечно, никто не сидит и не режет в прямом смысле сердце на кусочки, но в тексте всегда должна оставаться частичка тебя, иначе он не будет живым.
Если б таким образом я рекламировала книгу — тогда да. Хотя, на войне ведь все способы хороши? Почему не создать искусственный ажиотаж? А с читателем играть всегда нужно — заинтересовать, привлечь внимание. Но это уже в другую степь я залезла.
Я ваше мнение уважаю, но с этим
в этом блоге не согласна
Я бы согласилась с этим утверждением, если б в мире, чисто гипотетически, жил всего бы один писатель. Тогда да — это опасно.
Но у читателя в наше время огромный выбор самой разнообразной литературы — поэтому, даже если на книжной полке лежит бредовое и потенциально опасное произведение, не факт, что его когда-то вообще прочтут.
А пациент с хирургом так не побалуется.
извините, не удержалась
Думаю, прозведения великих писателей тоже соприкасались с тяжелым ежедневным трудом — не физическим, но не менее важным и сложным.
Вы это сейчас серьёзно? А вы тренировки танцоров видели? Я видела. Это ежедневный многочасовой (не меньше восьми часов) труд на пределе возможностей (я даже не преувеличиваю). Если они уже не могут заниматься стоя, они занимаются сидя. Каждый день одно и то же, отработка одного движения сотни, тысячи раз. Один прыжок — тысяча раз, один поворот — ещё тысяча. Как минимум. Не видела там ничего привлекательного: это пот, слипшиеся волосы, разбитые ноги, монотонная работа. Я не знаю, как надо любить танец, чтобы каждый день из года в год этим заниматься. Я сейчас говорю о профессионалах, конечно, а не о занятиях пилатесом раз в неделю.
У них ступни вдоль плеч вывернуты
Они танцуют даже с высокой температурой, потому что если пропустить тренировку, тебя заменят( И это у них с детства.
Ты или писатель или нет. Если да, то смысл спрашивать. Садишься и творишь. Не можешь — забей на всё сразу.
Я вижу огромную разницу между написанным под вдохновением и по надобности. Это о своих текстах говорю.
Я для себя когда-то поняла простую вещь. Есть творцы, а есть ремесленники. Творец, за что бы он ни взялся, будет делать это от души. Ремесленник — чисто на продажу :)
Конечно, процесс создания произведения состоит из нескольких этапов. Первый — (когда музы тычет пальцем в висок))) вынашивание зародившейся мысли. Второй — процесс рождения, т.е. написания. Третий — правка. И последний — шлифовка. Так вот самое важное для творца — не поддаться веяниям (из вне: моде, чужим мнениям и т.д.) Чтобы на 3-м этапе и 4-м не перейти из творцов в ремесленники, убив изначальную душу собственного творения. Т.е. из поэта не стать текстовиком ;)
Я считаю, что это чисто теория и утешение для тех, кого не печатают за средства издательства. Литература должна, она обязана быть интересной читателям. Думаю если издатель где то и загубит ДУШУ, то редко-редко. Скорее он попросит сократить нудятину и сопли и подлить дерьма, чтоб кто-то заинтересовался. ДУША это субъективная оценка автором его произведения.
А издателю нужно продавать сейчас). И, да, это лучше видно на конкретике ;)
Такой человек называется писателем. А мы все любители. И воображать из себя писателя потому, что какое-то чудо должно в душе сотвориться и тд — не должно. У Достоевского не было никаких струн, ему надо было в еженедельник успеть сдать главу, потому что иначе у него не будет денег, чтобы играть в рулетку и на французские конфетосы для мамзелек.
Хороший ремесленник вкладывает душу в свое дело, совершенствует мастерство. Только он еще очень много работает каждый день, а не от случая к случаю, когда его душа творца потребует.
Было дело, работала я копирайтером — и довольно долго. Это и есть визуализированная работа ремесленника — у меня были ТЗ, набор ключевых слов и фраз, оставалось только хорошенько ими поиграть.
С творчеством так не пройдёт — в однотипных, красиво подобранных словах ты не увидишь душу.
Вот так.
Степень подробности плана — это другое дело.
Все это можно как то визуализировать, откуда они берут вдохновение, у них есть инструменты и технологии выполнения.
Но у писателя такого нет! Он не смотрит на обнаженную натуру и не наносит кистями тени, для отражения «перспективы»
Писатель лезет к себе в голову, ну или в сердце, еще куда то... и творит в слепую. Он не может открыть нотную тетрадь и подсмотреть подсказку…
Блог завтавил меня задуматься, — откуда я это все черт возьми беру
Когда я пишу, у меня нет никаких тонов (((
Есть только я и… я. Наткнулся на стопор в сюжете и хоть ты тресни, никто не подскажет, что дальше писать(
можно поиграть словами, как клавишами на фортепиано)
Конечно, я с вами согласна — творчество довольно сложный процесс. Никто не умаляет значимости других сфер — танца, музыки, архитектуры и тд. Но мне немного смешно от того, что люди, сидящие на литературном сайте и регулярно пополняющие количество своих публикаций, обвинили меня в фальши и преувеличенном описании труда писателя.
Чего-то я точно не понимаю)
А Шнитке прекрасен (в принципе, это и без музыкального образования ясно))) ну, для меня)
По сабжу, не стоит придавать йилитарности там, где ее нет:) Музыка — доступна любому слышащему. Чтение — не каждому видящему. Ибо для чтения — нужно приложить минимальное усилие над собой. И не важно, будет это Донцдова или Полозкова, а мо быть сам Шолохов. Музыку услышать можно ЛЮБОЙ, ничего для этого не делая
Речи о том, что искусство глубоко или нет… Не шло. Речь шла о том, что слушать музыку может АБСОЛЮТНО КАЖДЫЙ, кто не лишен слуха (не инвалид). Нет ничего проще, чем сесть (стать) и слушать. И не важно, что это будет — Шнитке или Грайнд-кор. Книгу же (любую, вне зависимости от ее глубины), необходимо ОСОЗНАННО взять в руки, сесть и трудиться — читать. Потому, людей слушающих фоном музыку — полно, а читающих… нет. Есть еще вариант аудио-книги, но это… спорное, на мой взгляд, решение
Это, как скачать книгу с бесплатного сайта, или сходить на презентацию автора.
Пожалуй, я согласна с Хагок, что музыку может воспринимать любой слышащий.
Я одного не пойму, как эта дискуссия связана с темой блога (г-н Хагок так и не объяснил, к чему всё это
Я вас в самом начале спора просила пояснить предмет спора. И что вы мне ответили? Цитирую: «Нет:)»
Так что получите, распишитесь
Что именно мешало? А то ведь опять уйдём в дебри…
Для музыки не надо владеть языком композитора — если уж на то пошло. Можно слушать Моцарта в оригинале и возноситься к небесам, а Ницше в оригинале почитать — это уж труд.
И не надо меня выставлять дурочкой с переулочка: как написано, так и читаю
Но всё это не значит, что сочинять музыку проще, чем книги!
А дальше уж пошлО — книги-музыка, опера-чтения, оригинал-запись.
Я выступаю за то, что музыка воспринимается проще и в более доступной форме, чем книги.
Правильно понял автор блога?
И да, могу провести параллель с темой блога — писательство не так привлекательно выглядит, как создание музыки или танца. И не так легко воспринимается.
Хотя в основе каждого вида творчества — тяжелый труд.
И изобрази чёрными завитушками солнце, небо и мирно дремлющее лазурное море…
Картина образ сразу несёт… А над деталями можно и позже подумать.
P.S. Приятно, что вы их читаете — раз знаете, о чём я там…
И да, мне проще словами описать портрет, чем нарисовать.
Просто я много, чего пробовала: и рисовать, и танцевать, и лепить, и ещё кучу всякого. Так вот, трудиться нужно везде, в любом деле. Это только со стороны кажется, что кому-то что-то проще.
А излишние детали только мешают восприятию. Особенно когда начинают описывать форму носа там, расстояние между бровями (если есть). Насколько я могу судить, сейчас от традиции детального описания портрета отказываются. Только общие, важные штрихи. И не мешать читателю визуализировать.
Но то, что музыка залетает в уши бодрее чем текст в глаз — бесспорно
шапочтобы написать с десяток романов и чтобы их еще и приняли в издательстве.Так вот, у всех ответ сводился к одному: взять себя в руки и сесть писать и писать, а если не хочется или не получается, взять себя за волосы и заставить писать, писать....
У именитых писателей и композиторов другой уровень, хай лвл. Я даже могу вообразить, как один из них поржал бы над нашими идеями о том как надо писать))))))))
Я был на лекции супер-художника, короч у него в училище был выпускной — выставка, все принесли 4-5 своих картин а он 1. Ну и типа — ты чо токо одну принес та?
А он: мои все проданы и эта тоже, владелец согласился одолжить ее на 1 день
Фамилию скажи, я хоть гляну))
Шучу, конечно
Да, пожалуй, лучше помолчать.
нашли ответ?
Люди добрые, поправьте, пожалуйста.
+1 к карме
Я в доле!!!
Не знаю, зачем я это написал.
думаю, вы попытались аргументировать ваш предыдуший комментарий
Чтоб каждый задумался а не туповат ли он
Не обижайтесь)
Не скажите, удар по яйцам тоже иногда дарит новую жизнь старому человечку
Если уж боль сравнивать — удар по яйцам и ежемесячные дни у женщин.
Но это чертова бредятина и не о том блог был.
Тчк
Пара моих читателей не могли даже представить, что такое можно придумать, вот они впервые меня и заинтересовали этим вопросом)
П.С. Еву я запомнил)
Спасибо
вот, я робко напомнилочень робкоСпасибо!
думаешь, надо было пожоще?думаю, даНе знаю…
А если честно — не о непонимании блог.
Не о непонимании, говорите?
Чувак, ты задрал.
Хотя Вы даже завершаете такой фразой:
То есть все-таки речь о Вас или не о Вас? Давайте определимся.
Смешно)
Вы определитесь — когда в угол вас загоняют, теряетесь)
«Блог не о непонимании» — вступление блога о том, как кто-то что-то не понял, и вы пытаетесь объяснить (собственно пояснения — основная часть).
«Человек не меня не мог понять» — «Блог о моем творчестве». Так каким образом блог о вас отвечает на вопрос непонимания чего-то иного?
Далее — выделено линией и другим шрифтом, — я на собственном примере попыталась объяснить, как это.
Спокойной ночи, Маленький Гитлер. Честно обязуюсь более не отвечать на ваши комментарии.
В «Толковом словаре живого великорусского» Даль дает такое определение: «шовинизм, узкий патриотизм, основанный на стремлении к исключительному господству собственного народа с унижением и даже истреблением всех остальных.»
Слава богу, прибыли. А теперь взгляните на мой первый комментарий и найдите, где я утверждал что-то иное.
Я в курсе, что такое шовинизм.
А вы не в курсе, что такое ирония.
И вообще-то я очень даже большой.