Исповедь и я
Здравствуйте! Меня зовут Катя, и я — писатель. Знаете, как по-разному можно сказать эту фразу? Я приведу несколько примеров:
— Я пишу книги. Поднимаю в них разные важные для социума проблемы, вкладываю глубокие идеи, играю слогом и стилистикой. Развиваюсь от произведения к произведению, это стоит прочитать!
— Я пишу женские романы. Там сильная главная героиня, которая противостоит одному мужчине. Но на самом деле у них любовь, и их разделяют лишь несколько кубиков на его прессе. Читать? Не, не стоит, вы же мужчина.
— Я пишу. Просто пишу. Могу писать в стол, могу выкладывать на публику. И я хорошо понимаю, что будут читать, что может снискать популярность, а что не оценят. Почитать? Да как хотите. По большому счету, мне глубоко параллельно.
И нет, все три позиции могут уложиться в одном человеке. Не верите? Добро пожаловать в мир Верховой (как, впрочем, в мир еще многих “творцов”. Поверьте, нас таких больше, чем вы могли бы даже предположить).
Так уж вышло, что у меня есть несколько “тусовок”, с которыми я стараюсь поддерживать отношения постоянно. И да, среди них затесалась и писательская компания. Там тот факт, что ты пишешь, воспринимают обыденно. Эка невидаль — творчество — все мы на нем сидим. Но вместе с тем есть компании, где профессию писатель воспринимают если не с трепетом, то хотя бы с уважением. Часто задают вопросы: “А как это происходит?”. И ты, уже исходя из собственного настроения, рассказываешь “как”. И тут тоже могут быть разные варианты:
— Берешь мужика, берешь бабу. Взболтать, но не смешивать, а потом смотреть, что произойдет. Главное, чтобы у мужика был сексуальный голос, трудное детство и много харизмы в кошельке.
— Продумываешь идею, прорабатываешь персонажей. Прописываешь внутри этой идеи сюжет (да, идея всегда над фабулой). Добавляешь парочку моральных выборов и внимательно(!), повторяю, внимательно(!!!) смотришь на поведение персонажей.
Скажете, что второй вариант вызывает большее уважение. А что, если я скажу, что одно НИКАК, повторяю, НИКАК не взаимоисключает второе. Почему я постоянно повторяю? Не знаю, я где-то слышала, что это работает. Как работает? Хоть убейте, не вспомню.
Так уж вышло, что я пишу разные истории. В том числе женское фэнтези: и в сурьезной авторской тусовке на такое принято морщить носы, а если уж ты признался, то обязательно скромным голосом и потупив взор. Не приведи тебя вермишель озвучить сумму, которую можно заработать на “типичной” женской литературе (особенно: если в этой тусовке есть поэты. При них вообще нельзя о деньгах). Но раз уж мы заговорили о финансах, подниму и другую тему.
В последнее время я слишком часто сталкиваюсь с тезисом: “вы это пишете ради денег”. Ау, писатели, которые пишут только ради денег, отзовитесь, пожалуйста. Я без осуждения, честное слово, я просто хочу, наконец, на вас посмотреть. А пока ни один автор не откликнулся, отвечу за себя. Ради денег я пойду работать на обычную офисную работу: буду с умным видом перебирать бумажки в офисе, ездить по судам, налоговым и прочим увеселительным местам. Мне хватает образования, чтобы бездарно потратить свою жизнь исключительно на зарабатывание денег — я на это училась, и у меня были очень хорошие преподаватели, я бы даже сказала лучшие в стране.
Поехали дальше.
Наверняка у вас может возникнуть вопрос, зачем я вообще это пишу сейчас? Где идея? Где смысл? Будет ли у этого потока мысли хотя бы какая-то структура. Тут отвечу на опережение. Когда-то я посещала курсы по современной литературе. Место, где всерьез разбирали творчество Сорокина, но это ладно. Одним из пунктов творческой выпускной работы было эссе. Эссе, в котором без всяких рамок можно будет излить все мысли по поводу себя самого. Преподаватель приводил в примеры писателей, которые успешно справились с этим заданием. На курсы я забила в один переломный для меня момент, но идея с эссе засела занозой. Не той, что постоянно беспокоит, а периодически напоминающей — от случая к случаю. И вот настал тот момент, когда мне есть что сказать. Правда я еще не до конца уверена, что именно, но уже заранее знаю, что эта заметка будет выложена. Таким образом я подвела к одной проблеме, которая меня периодами цапает.
За последние несколько лет я настолько привыкла обнародовать свое мнение, что каждый разговор с самой собой находит выход либо в творчестве, либо в долгих беседах. Это как словесное недержание, только вместо слов — философия, которая #типа_под_тегом_вумной_и_особенной. По факту ничего особенной в ней нет, просто мне почему-то иногда хочется об этом поговорить. А если точнее: иногда хочется быть услышанной.
Корни непосредственно этой проблемы тянутся в самое детство, но на эту тему всегда стоит говорить “потом”, и, как правило, это “потом” почти никогда не наступает. В этом даже есть определенная прелесть. Ведь вы заранее знаете, что разговор на эту тему будет тяжелым не только для говорящего, но и до слушающего. Велик риск того, что роли поменяются. И не раз, не два, не три. Поверьте, ВСЕМ есть, о чем рассказать. И я за то, чтобы все высказывались. В таких случаях единственное, что хочется сказать в ответ: “Спасибо за искренность”. Искренность, пожалуй, один из самых ценных продуктов в 2к18 году. И какой бы не была правда, она должна быть озвучена.
А какая правда у вас?
Конечно, есть желание быть услышанным, но далеко не все хотят в этом участвовать. А может, просто я ещё не дорос, чтобы меня слушали так, как хочется.
Тоже общаюсь в разных кругах, и порой бывает очень забавно видеть людей, когда они узнают, что разговаривают с писателем
пока не состоявшимся.Некоторые реагируют с удивлением, другим — пофигу. Особенно если знать, что последний раз они книгу даже для прочтения брали н-цать лет назад, если вообще не в школе.
А здесь (имею в виду БС) это в порядке вещей. И ощущение от такого положения дел — вполне себе приятное.
Это типа феминизма третьей волны?
Ладно, не буду продолжать. Известное же дело, сам себя не похвалишь — никто не похвалит.
В целом, хочу сказать спасибо за поддержку, мне правда очень приятно, особенно в месте про «наплюй», но рефлексия, по ходу, мое все
Пусть меня обвинят в эгоистичности и стервозности, и ещё в чём — но этот блог, ну списан с «Наедине с Бумажным Слоном».
Только там меня с ложью ассоциируют, а тут — молодец. Браво! Душу открыла… До слёз…
Всё дело в рейтинге или как?)
Вот это о чем сейчас?
Поясню, Верхова молодец, потому что пишет то, что нравится и ей, и издателям, и читателям.
Хотите, я в блоге Кати Верховой напишу, что вы молодец! Вы молодец!
Я говорю о стиле блога — узнаваем. Нисколько не умаляю значимости и достоинства автора — абсолютно. Я не оскорбила и не унизила автора
Высказала свои подозрения — да, блог чертовски похож на мои с Бумажным Слоном и я готова это повторить. И не о похвале дело идёт.
Это мой стиль, это моя жизнь и моё творчество — я так пишу всегда, и рушу отношения своей «отрешённостью».
Убей меня, я буду утверждать — это мой стиль!
Я вижу стиль — я вижу стиль своих блогов.
Хотите развернуто?
сравните с последним блогом Наедине.
Наедине с Бумажным Слоном. Я даже не знаю.
Наедине с Бумажным Слоном. Если не по душам, то как?
Наедине с Бумажным Слоном. Реальность:
И не хочется писать о том, что вкалываешь на работе, не рыдаешь над каждой неудачей, и мучительно долго втираешься в коллектив, не теряя собственного достоинства. Хочется писать о цветах на обочине дороги, о жутко-сладко-приятном чувстве, охватывающем всё тело над обрывом в Сан Марино… О тепле, исходящем от черепичных крыш домов, над которыми ты вытягиваешь руку, стоя на вершине очередного шедевра архитектуры… О сопротивлении ритму толпы, по звонку и по знаку восхищающейся тем, на что указывает палец гида… Почему бы не утонуть в море? В обыденной жизни захлебнулось намного больше людей…
Наедине с Бумажным Слоном. Как это — быть писателем?:
Недавно столкнулась с тем, что человек никак не мог понять, как это — что-то написать. Не просто «что-то», но определённую вещь, цепляющую за душу, заставляющую задуматься и приостановиться. Как объяснить человеку — что значит быть писателем? Я попыталась…
Как я творю? Что происходит? Каким образом отобразить путь поиска нужных слов, словосочетаний и предложений, отображающих любое из чувств… Покажете мне, как создается любовь или боль на бумаге?
И теперь я скажу — давайте, не будем.
И как эти холопы посмели не оценить Вас по достоинству! Еще и плагиатят!
И подумаешь, что тут есть мысль (хоть какая), а у Вас — исключительно воспевание дифирамбов самой себе. Ведь как еще добиваться расположения, как не хвалить себя и ныть, что тебя не хвалят все вокруг?
Снежинка.
Сарказма вам не занимать, но разбрасываться им не стоит. Вы и автору блога написали, мол, никто не похвалит. Меня пытаетесь унизить — так нельзя.
Есть претензии — аргументируйте. Свои я аргументировала. А вы так — перекатиполе. Куда дует, туда и несусь. Лишь бы тучи сгустить.
Молодец, солнышко, постаралась. Отлично все сказала. Красиво и правильно.
А теперь вопрос на засыпку. Представьте, что я бы высказался так до того, как высмеять Ваше нытье. Так, чтобы Вы могли это воспринять всерьез. Что от этого изменилось?
Я не стану, как некоторые, претендовать на то, что даю Вам важный урок. Нет, мне честно смешно такое поведение.
Но это не значит, что Вы не можете извлечь из этого события урок. Например, что разводить сиреневую прозу о том, как тяжело и важно быть писателем — звучит несерьезно. И обвинять кого-то в плагиате из-за того, что тема близкая — смешно.
Автору я иронизировал, потому что утверждение о глубокомыслии не является доказательством этого самого глубокомыслия, и чаще всего об этом заявляют как раз люди, на глубокие мысли не способные.
да не надо меня хвалить, достали уже. Не в этом претензия.
вы уже аргументировали себя, как циника, не способного давать трезвые ответы. Трезвые — не в смысле уровня алкоголя (боюсь, с нарастающим недопониманием, буду объяснять каждое слово).
как раз вы и претендуете на то, что преподать мне урок — неизвестно какой)
это говорит лишь о том, что вы не поняли суть блога и это лично ваша проблема. Я говорила не о сложности «быть писателем», а о сложности ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ТВОРЧЕСТВА!!!
Плагиат и близкая тема — разные вещи. Готова аргументировать каждое своё слово — а вы?
Это плагиат моих блогов, если уж на жестяк переходим. И выбирайте выражения — вы сами настолько неуверенны в своих словах, что обвиняете в этом других.
Ещё вопросы?!
это не ирония, а унижение.
Мне жаль вас.
2. Не понял логической цепочки. Я смеюсь над взрослым (вроде как) человеком, ведущим себя на уровне начальной школы. Что тут нетрезвого?
3. Нет, не претендую. Я просто ржу. Или Вы считаете, что лучше меня знаете, что я думаю? Потому что это клиника.
4. Хорошо, очень тяжела визуализация. Не вижу разницы.
5. Попытайтесь. В адекватной компании Вы только себя дискредитируете, потому что тема близка, но даже не совпадает, а плагиат подразумевает использование фрагментов текста (причем значительное). Надо знать определения слов, прежде чем ими кидаться, не согласны?
6. Это ирония — слова, которые в интересах комичности несут иной смысл. Но, естественно, я не запрещаю воспринимать абсолютно все как личное оскорбление. Вы этого достойны.
7. А мне Вас не жаль. Хотя Вы так хотели, чтобы Вас пожалели.
вы пытаетесь «втиснуть» свои слова так, чтоб их хоть кто-то, но да похвалил. Вы то Катю хвалите, обвиняя меня, то наоборот.
на уровне начальной школы находитесь вы — ибо пытаетесь «во все ворота запрыгнуть». Катя написала блог, я выразила претензии. Пока она не ответила — а вы тут за всех рассчитываетесь. Лишь бы прочли комментик.
у вас — клиника. У меня — трезвое мышление и аргументы. Истерите тут пока только вы.
это вообще была отдельная тема, котрую вы зацепили после моего комм — а вы почитали?.. Цитатами можно исказить весь замысл и тему.
в адекватной компании я получу адекватный ответ и разбор текста. Вы абсолютно не знаете, что такое плагиат. Хах, тенденция начинающих, использовать фрагменты текста. Просветитесь, потом спорьте. Или хотя б напишите текст по ТЗ, с ключевыми, уникальностью не менее 95% и водой меньше 5%, базируясь на новости из сети. Тогда поговорим.
вы приписываете себе регалии, никак не совместимые с вашими словами.
слова искренне одинокого и обиженного человека, пытающегося казаться сильным. Нападение — не всегда верная тактика.
2. Личная нападка и подмена тезиса.
3. Личная нападка и подмена тезиса.
4. Поясню свои слова. Какая разница, что Вы используете как подложку для самосострадания?
5. «Плагиа́т — умышленно совершаемое физическим лицом незаконное использование или распоряжение охраняемыми результатами чужого творческого труда, которое сопровождается доведением до других лиц ложных сведений о себе как о действительном авторе
Плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования. Обязательный признак плагиата — присвоение авторства.
Подражание, пародия, заимствование идей (без копирования конкретных технических решений или фрагментов произведения, поскольку сами идеи не могут быть объектом авторского права), эмуляция и цитирование — это не плагиат.»
Вопрос исчерпан, надеюсь?
6. «Иро́ния (от др.-греч. εἰρωνεία «притворство») — сатирический приём, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) явному смыслу. Ирония должна создавать ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется. Ирония может выражаться и письменно, но тогда слова берутся в кавычки.»
Вы правы, я забыл кавычки.
7. Ну так последуйте своему совету.
Приятно иметь дело с рациональным человеком.
Есть сомнения. Сомневаюсь, что автор блога вообще знает о цикле блогов «Наедине с Бумажным Слоном», или что она их читала. Вроде бы это просто высказывание своего мнения о писательстве.
Только не надо начинать «мне это не интересно» или что-то в этом духе. Если бы было неинтересно, Вы бы не начали ныть, что Ваше нытье высмеивают. Просто у Вас нет аргументов и Вы не хотите это раскрывать.
знает о цикле и комментирует.
я предоставила аргументы.
Без википедии у вас очень скудный словарный запас
Я мог залезть и в толковый словарь, и даже не один, но зачем? Ваш единственный аргумент — личное оскорбление из-за того, что я воспользовался удобным источником определений.
Но не будем цепляться за прошлое.
Давайте, давайте, все профигурируем терминами) Вы этого хотите, школьник, или даже взрослый человек, но в душе школьник, пытающийся справиться с собственной неуверенностью с помощью использования терминов из толкового словаря?
Или вы собственными словами мысль передать не можете? Тогда и плагиат для вас — не плагиат. Ибо сим живёте
Если все будут давать каждому слову свое определение, то языка не будет. Будет набор звуков и символов с полным взаимным непониманием.
Но если авторы подобных, как мой, блогов искренне верят, что на них свет клином сошелся, то это, как мне сейчас думается, довольно презабавно. Я вам в сети могу откопать с десяток подобных дофига оригинальных исповедей среди писателей от сетературы. Хотя что там от сетературы, ознакомьтесь для начала с классикой — начнем с «Борхес и я». Удивительно, не правда ли?
Я не так давно (хотя вру, уже прошлой осенью) написал для одного сообщества небольшую (несколько страниц) статью про психологию романтических взаимоотношений.
Первой реакцией было «откуда взял», потому что «сходу такие не пишутся». Естественно они не нашли источник моего «плагиата», потому что писал я сам.
К чему это я… пожалуй, что людям проще кого-то в чем-то обвинить, чем что-либо еще.
И для финальной точки: нет, я не считаю, что в своем блоге сказала что-то оригинальное. Более того, я уверена, что 99% авторов проходят через подобные заметки, но только около 50% от них — обнародуют.
А «Лунная соната» прекрасна — это был самый первый рингтон, который я на свой сименс скачала)
Я не придираюсь, но это мой стиль — нет, это даже не стиль, это я. Я так пишу!
нет смайла со слезами, но я взгрустнула
Удачи и успехов!
Катя, чего надо про правду-то? А то у меня есть)
И, вообще, тут такая бурная жизнь бурлит последнее время, я плохо уже осознаю, чего тут кто и где…
Да я уже сама запуталась
Раз есть, все давай! Надо делиться
Куда больше мне по душе мне ирония друзей. Тогда мне как-то спокойнее. Подхихикиваем вместе, когда в очередной раз спрашивают: «Как там роман идёт?»)
Но с другой стороны, я бы всё это в секрете держать не смог, охота делиться же — тут жена главный громоотвод, поддержатель и опора. Главное, она в своей «прозеру» начиталось всякого, поэтому вроде может сравнивать (от стихов её, правда, подташнивает — профдеформация — но я, слава богу, этим не занимаюсь), поэтому приходится ей мои опусы, с табуретки зачитываемые, слушать регулярно.
Я потом стресс шоколадом заедаю.
Про жену — прекрасно, что есть у вас такая поддержка и громоотвод))) еще и прозеру читающая! ))
А родственники — они на то, чтобы хвалить и гордиться))
поругают вас на БС))вывод: не исповедуйся там, где не надотЬ))))
Списки грехов то у всех одни и те же.
Сюжетов то писатели наскребли ограниченное количество. Нот у музыкантов всего семь.
Рук то у людей всего по две. А такие дела творят)))
Кароч, все мы — люди.