Светлана Ледовская №2

Целиком или по кускам?

Целиком или по кускам?

Нет, это не блог про тортики) И вообще не про еду.

Про нас, писателей.

Мыслей мало, потому что вопрос простой и дублирует название блога.

Вы пишете кусками? То есть, понятно, что объёмный рассказ, повесть, роман не напишешь за один присест. Под написанием по кускам я подразумеваю то, что можно первым делом написать финальную сцену, потом диалог из середины, потом начальную фразу, ну и так далее.

Или же вы пишете целиком? Последовательно, от первой фразы до последней?

И пробовали ли вы писать не так, как привыкли? Пришёлся ли вам по вкусу такой опыт?

Но тортик-то я всё равно в конце вставлю, пусть будет))) красивенький)))

+16
17:35
1049
Я пишу кусками, но в целом последовательно. То есть, начинаю как бы с начала, но по ходу записываю сцены или просто мысли, которую будут в середине, в конце. Хотя романов я не писал. Максимум — рассказы на 40 000 знаков.
19:03
+1
Это отличная практика) куй железо, пока горячо)
Знаю, многие с собой блокноты носят для таких случаев. Сейчас можно в смартфонах заметки сохранять, тоже удобно.
18:47
+1
Я раньше писал только жестко последовательно. А потом пришла Энни и немножко вправила мне мозги)))

Но на самом деле я все равно стараюсь писать как можно последовательнее. Потому что четкого плана у меня нет, и все может измениться в любой момент. И тогда ранее написанная сцена станет ненужной. Но теперь я даю себе право пропустить некоторые сцены и не мучиться над ними, если совсем не идет.
19:05
Да просто когда ты в десятый раз жалуешься, что застопился на одной сцене, я не выдержала)))
Иногда нужно перескочить препятствие, а не пытаться его пробить. А потом, со свежими силами, вернуться и одержать эпичную победу! glass
20:25
+1
В военной стратегии, если оставить за спиной невзятую крепость, в перспективе может стать очень больно)
20:26
А может и не стать… зависит от стратегии smile (она, стратегия, как-будто должна учитывать и не взятые крепости, тоже)
20:29
Задрот

Так и скажи, что твой внутренний и наружний перфекционист страдает от недописанных сценок tongue
20:32
+1
Если не станет, то комендант крепости — редиска!
20:33
Нарисуй мне наружного перфекциониста)))
20:38
Зачем рисовать? Посмотри на свою аватарку: Р
18:57
+1
Я не показатель, у меня все два рассказа. Но писала циклично. Костяк, он уже запланирован, а детали «обрастают». Основные, конечно, записались на первом круге, а потом что-то выкидываю — лишнее ответвление сюжетной линии, а что-то, чего не хватает для целостности, дополняю. И так по кругу.
19:07
+1
Наверное, это всё-таки последовательно))) ну а шлифовки никому не избежать. В мелочах весь сок)
19:04
+1
Почти всегда пишу последовательно. Пока получается (правда, обязательно нужно переписывать, ибо чёткого сценария нет и нужно начальные сцены соотносить с последующими). Последнюю книгу пытался писать кусками, и даже получалось. Но она пока не готова, ибо никак не могу себя заставить переписывать (( грустьтоска
19:38
+1
Чёткого сценария у него нет! Я помнюти блок-схемы и графы, кто-зачем-куда в Луне)))

А вообще, ты там какой-то блог кое-кому задолжал, про систематическое писательство, м?)))
20:05
какой-то блог кое-кому задолжал поподробнее, плиз. Чот запамятовал pardon
20:07
+1
Да, я забыла в своем ответе напомнить))) есть такая задолженность от Хэдфилда
20:14
+1
Вот отсюда примерно ноги растут:

litclubbs.ru/posts/1594-vdohnovenie-rabotai.html#comment_151400
20:32
+1
упс… действительно. Совсем забыл ) Может, и запилю вскорости )

Спасибо, что напомнили )
20:36
+1
У тебя же там отпуск, говоришь?)
20:44
Да отпуск, верно )
А в отпуске самые важные дела сразу появляются. Пока дома что-то поделал, швы ещё сняли вчерась только да игрушку купил прикольную, тоже время занимает laugh
19:09
+1
Стараюсь придерживаться последовательного изложения мысли, а потом вписываю недостающее, а потом переписываю и переписываю, переписываю и переписываю, потом убираю в сторону и начинаю с другого конца.
19:41
Где Блудный? Ты обещаль переписать пролог и усё! Пиши — пропало...

Знаешь, лучше с другого конца, чем решить в последний момент всё бросить и писать совсем о другом.
19:47
Блудный на вычитке.
19:20
+3
А знаете что… я тоже пишу кусками)
19:42
+1
По строчкам?))) Или прям слова кусками навтыкивая?
19:43
+2
Строчками) потом собираю в какую-никакую вязь всю эту мешанину)
19:47
+2
Вот он, секрет успеха! Все записали, кому надо?
А ты прячь-прячь, пока добро не расхватали…
19:48
+2
Поздняк))))
19:49
Не, ну звучит нереально круто
20:07
+2
Никакого секрета нет:) Могу дать пару черновиков — попробуй привести в порядок:)
20:08
+2
ага, особенно, когда из-за разных фраз в разных частях стиха получается какой-нибудь неклассический размер… ух, как круто потом сидеть и локти себе грызть, приговаривая, какой ты — молодец!
20:15
+3
*чё-то там бормочет про властвование над хаосом*
20:16
то к Эй! Нштейнам :)
20:17
+1

Не ведись на эту провокацию))))
20:20
О_о
Куда, прости? А. Я там была. Меня субъективно воротит от рассказов без диалогов.
20:22
:)) А я только название видел — не читал (каюсь)
19:20
+1
Вот с тортом — зря. Я 20 мин назад хотел тортик но не купил, а сейчас пожалел (
Я начинаю писать не зная что будет во 2 абзаце. т.е я никогда не знаю что будет через пару страниц, а о финале, даже не догадываюсь)))))
После написания обычно требуется правка, на данный момент самая успешная система — прочитать от начала до конца три раза. Все время находится что поправить, вот каждый раз всплывает что-то новое. После трех раз, обычно не остается ляпов или не состыковок.
Однаждя я занялся переписыванием сцен и заметил, что только и делаю что переписываю, и улучшаю там сям. И отбросил это занятие, лучше написать новое, чем бесконечно улучшать уже готовое)
Кусками пробовал и планы, не вышло ничего. в итоге я просто по ним не написал объема
19:43
Все хотят тортик! Ты должен был подумать обо всех нас и купить!

Ну, а по делу: топтаться на одном месте не всегда продуктивно. Немного шлифануть — хорошо. Но это действительно проще сделать в момент вычитки.
19:46
Да-да, я так и делаю) все для продуктивности)
19:23
+2
У меня имел место различный опыт. Когда писала повести и романы в режиме онлайн-проды, то настраивалась на последовательное изложение мысли. Сейчас же я пишу рассказы на дуэли или на конкурсы и изначально намечаю план, потом делаю наметки от первого или от третьего лица и выбираю вариант, который на данный момент больше удовлетворяет идее, а дальше уже зависит от времени. Если я располагаю временем, могу крутить историю как хочу, с каких угодно пунктов (хоть финал написать сначала, хоть какой-нибудь поворотный момент). Если времени нет, то последовательное изложение — это стопроцентная гарантия, что я напишу рассказ достаточно быстро.
А вообще (привет КО), заметила, что мне очень сложно переключиться с поэзии на прозу. Если долго не пишешь прозу, хоть что-нибудь, написать дельный рассказ не получается.
19:50
+2
крутить историю

Тот момент, когда читаешь «курить» pardon

А вот про два наброска — от первого и третьего лица — здоровская фишка. Вроде как когда художники делают несколько разных эскизов для будущей работы…
19:58
+1
Да. Я поняла, что без этого никак, потому что бывает начинаешь писать историю от первого лица, стоит изменить «угол обзора», ситуация сразу меняется коренным образом.
Хотя бывает что пробуешь оба варианта, оба не нравится, а потом внезапно наступает озарение. Тут главное непрекращающийся мыслительный процесс и полное погружение в историю — жутко банальные вещи, но жизнь ваще штука банальная.
Со стихами в этом плане проще — либо пишется, либо не пишется и хоть ты тресни. Бывает выбранный размер не идет, бывает — тебя уносит в какую-то не ту историю… Вообще мне проще стих написать в один заход, а потом уже вычищать его, нежели чем растягивать его написание. В общем, ничего нового, все как у всех))
20:01
+1
Ну нет, барышня! Никаких «как у всех»! Я вот себе столько нового открываю в комментах, аж страшно немножко становится)
20:05
+2
Ага, сказала Энни, регулярно пишущая рассказы и (сколько уже?) блога четыре на тему писательства, техники, вдохновения)))

З.Ы. Иногда самый действенный способ все-таки скурить историю)))) и не мучить ни в чем неповинного читателя)))
20:18
+1
Это не я))) у меня там в тегах «Околописательство», а про «Писательство» я не умею))

Блин, а я столько оказывается историй скурила… ну ничё так, зато чувствуешь гордость за несколько спасённых умов читателей jokingly
20:20
+1
А мы, можно подумать, тут не про околописательство говорим)))

Блин, а я столько оказывается историй скурила
Аналогично)))
21:18
Если долго не пишешь прозу, хоть что-нибудь, написать дельный рассказ не получается.

И как быть?
19:40
+1
Обычно у меня в голове возникает только начало и конец истории. Но важно писать последовательно, чтоб рассказ потом не казался лоскутным одеялом
19:54
+1
Не, ну продумывают все однозначно по-разному))) это как лоуфул-писатель и хаотик-писатель)))

А про одеяло точно подмечено. Иногда читаешь работы (и свои, и чужие) и думаешь: щас вот только потянуть за эту ниточку, и всё расползётся. В таких случаях нужно прибегать к помощи внутренней Энни Уилкс, и всё будет в порядке crazy
20:29
лоуфул-писатель и хаотик-писатель
Штааа? wonder

Еще и Энни Уилкс…
20:31
Это днд, почему я тебе ещё не рассказала за эти термины?)))
Лоуфул — упорядоченный (полный законности). Хаотик — хаотичный.

А про Энни Уилкс надо читать у доброго дядюшки Кинга. Там про отношения писателя и «музы»))
20:33
ДНД? Третьей редакции, что ль? Последовательно-хатотичный?:)
20:33
+1
Задрот!
20:37
Изыди! Я не люблю систему днд, предпочитаю хоумрулы))) но мысли там ценные имеются
20:39
:) сразу в кусты
20:18
+1
Какая интересная тема, спасибо, Энни!
Один мудрый препод однажды сказал: начинайте писать с самого главного, а начало пишите в конце, только так можно лучше понять гг и идею произведения и по-настоящему «зацепить» читателя. Я пытаюсь следовать этому совету))
20:21
+1
Я так магистерскую писала! Препод дело говорит)))
01:02
Страшно представить))))
Я беру картинку, эпизод… К примеру в моей первой книге, это была симпотная женщина в красном платье и волосы на ветру развиваются.
Этот образ я мысленно поместил в центре книги. Потом начал писать с начала, добрался до образа, раскрыл его, обыграл и написал далее, до самого конца. Можно сказать, одна эта картинка непонятной женщины родила две книги.
Сколько раз я не начинал писать с самого «вкусного» никогда, ни разу не закончил. Мне становилось просто не интересно далее писать. Не вышло даже маленького рассказа.
Так что, этот способ для меня, словно под танк с гранатой броситься crazy
20:23
+1
Роман лежит в руинах. Кусками. Открываю файл, ужасаюсь в очередной раз, как все запущено, и закрываю. Отдала подруге, чтоб она сложила эту мозаику. Подруга выкинула кучу сцен, которые мне казались кхе-кхе гениальными. Мы расквакались на этой почве. Потом помирились. Роман лежит, где и лежал.
Начала год назад писать другой. Пишу кусками. Но! Теперь кусков пять-шесть сшиваю сюжетно и только после этого пишу следующую партию кусков.
Рассказы, ясен пень, села и написала за раз.
20:27
Блин, вот по мне лежит роман, пусть и кусками — уже круть! Я себя ничего крупнее повести не могу заставить реализовать. Всегда думаю: блин, ну о чём там можно так МНОГО писать)))

Сшивание сценок в производстве кусками вообще самый волшебный момент наверное))) только магия может слить одну сценку с другой так, чтоб никто шов не заметил)))
20:32
И это всё от того, что нет у меня плана. Я честно пыталась его составить, но всё время идёт не по плану.
«Что-то пошло не так» — это эпиграф ко всем моим литературным потугам.
20:35
Так это… не идёт по плану — брось) у обоих способов куча последователей, и в сущности, каждый выбирает по себе.
20:36
+1
думаю, все мы, в той или иной степени используем оба варианта:) они не антагонисты, но две стороны одной монеты
20:39
На самом деле даже когда не по плану — там тоже по плану. Просто никто признавать не хочет)))
20:36
А если попробовать взять другой эпиграф? У ГрОб'а там позаимствовать, например?)))
20:40
+1
А что… А наш батюшка Ленин…
01:13
Блин, всегда пел: «дедушка»
Чорт sad
21:04
+3
По пять тыщ каждый день)
Потом, как допишу главу/рассказ, то в топку. И и по новой.
Недавно было два рассказа по 40 за три дня на рассказ. Понравилось, но не практично)
21:11
Килосимволы/день это вообще отдельная тема для разговора))) Хэд обещался сообразить по этому поводу)

А почему не практично? А то для меня даже вообразить такое — фантастика)
21:19
Подряд надо несколько часов, чтобы никто ни пальцем, ни звуком, ни… Да и руки устают)
21:23
+1
Нет, сынок, это фантастика ©
21:27
Вот-вот)
21:14
+1
Начинал читать скептически. А потом удивлялся: итишь ты, как интересно.
21:15
+2
Самое интересное — в комментах)
15:18
+1
Я пишу последовательно, что меня и стопорит постоянно. Надо опробовать другой подход.
04:43
Попробуйте)
Ещё знаю, некоторые параллельно ведут работу над несколькими произведениями. Если одно «провисает», берутся за другое, чтобы не возникало мыслей вроде «всё плохо, я не могу придумать сценку» jokingly
23:40
+1
Даже рассказ сейчас пишу кусками, как придёт на ум форма сцены, так и пишу.
04:49
Знакомая история)
Я тоже больше кусками. Буквально вчера села кусочки воедино собирать с «заметок на полях», а там 10к без пробелов уже laugh Ну, около 5к символов ещё на связки, и дело сделано.

А последовательно пробовали? Если да, поделитесь опытом)

P.S.: это — какой-то волшебный блог, я в нём все долги припоминаю))) вы когда-то обещали сделать блог про стрелковый бой и луки)
10:44
+1
А последовательно пробовали? Если да, поделитесь опытом)

Ну как — пробовал… не пробовал, потому что даже если писал последовательно, в голове уже были очертания последующих сцен, они просто не были переложены на бумагу.
P.S.: это — какой-то волшебный блог, я в нём все долги припоминаю))) вы когда-то обещали сделать блог про стрелковый бой и луки)

Я помню. Просто тут буквально через пару дней после этого обещания один человек написал свой, с блекджеком и шлюхами, где в погоне за опровержением мифов насыпал своих, например, что англичане воевали детскими игрушками с силой натяжения 20 кг. Я аж прифигел от такого дела.
Вообще я себе бложик завёл на лайвжурнале, там сейчас серию про космос пишу, а все посты из неё сливаю сюда author.today/work/8327
11:58
Это я тоже читала))) но я-то, коварная, хочу от вас блог, последовательный, чёткий и структурированный)

А про космос — это к Ветру)
16:45
Ну, тогда постараюсь)
16:46
Ура-ура! rose
00:34
+1
Хммм… Я вот узнал про куски побольше. А кто-нибудь знает, проводились ли опросы на эту тему? Статистику интересно узнать. И общий знаменатель, как итог.
04:53
От статистики никому, никакому отдельно взятому индивиду, лучше не станет. Ну окромя удовлетворения праздного любопытства. «О, я как и другие 68,7%» laugh

Тут скорее вопрос в том, почему конкретный человек пишет именно так, есть ли ему, с чем сравнить в личном опыте.
20:03
Да. Если 99% пишут по плану, а я нет? macho
20:05
Тут вопрос не в планировании, а в подходе. Я могу спланировать сцену из третьей главы, она не будет вырываться из канвы повествования и укладываться в схему, но я напишу её до того, как будет написана, к примеру, вторая глава.
15:27
+1
Пишу последовательно. В голове и в черновике только некоторые сцены и общий план. А всё потому, что в процессе написания приходят новые идеи и, если я буду писать кусками из разных мест, то в итоге эти куски могут и не срастись.
Однажды мне дали почитать роман, написанный так кусками. Чувак писал его на коленке, пока ехал в метро на работу. То из начала кусок писал, то из конца. Потом собрал всё в роман, чуть дописал и попросил прочитать. Ну… какой-то невнятный пролог, потом завязка. Половину опупеи вообще ничего не происходило и вообще было непонятно, что происходит. Во второй половине романа началась движуха, но обоснуй был таким, что автора хотелось прибить… как только всё это безобразие добралось до кульминации, повествование прервалось. Всё закончилось куском откуда-то из следующего тома. В общем, у меня психическая травма на всю жизнь. Боюсь, я не смогу понять тех, кто пишет так, кусками.
17:30
+1
Какой тяжёлый опыт))) меня вам точно читать нельзя, в большинстве работ я «кусочечничаю»
19:02
А самое страшное знаете что? Я этому автору всё расписала, посоветовала составить хоть примерный план, хотя бы просто последовательно расписать что и за чем следует, проработать персонажей, мир. А он сказал мне спасибо, вообще горячо благодарил, говорил, что я первая, кто вообще дочитал его роман и ответил что-то дельное (тут я на секунду почувствовала себя героем) и… прислал ещё два куска откуда-то из следующих томов. Не уверена даже, что они относились к одному роману…
19:14
Действительно страшно! Что такое план?)
Точно ко мне не заглядывайте)
19:21
Ну, это когда для себя определяешь, что примерно будешь писать в начале, к чему это должно привести в середине и какая возможна концовка) ничего страшного) Образ истории) просто чтобы не писать одно и то же три авторских листа)
19:24
План — это плохо) для кого-то. Нельзя всех под одну гребёнку собирать, руководствуясь одним неудачным опытом.

Все люди разные. ДЛя одних план — это Грааль святой, компас земной и т.д. Для кого-то лишь ненужная обязаловка.
А вообще, можете заглянуть сюда, но там очень многобукаф. Зато расписано про писательство кусками и не по плану.
22:19
Прочитала. В принципе всё это проделываю в голове, только прописывая в отдельных файлах свои идеи по поводу мира и персонажей (в рабочей папке тот ещё бардак)). Потом коротко пишу сюжетные измышлизмы в ворде. Если есть параллельно идущие события, ещё и в ёкселе) просто, чтоб не забыть) вот тут мы с вами и различаемся)и пишу последовательно. Потому что в процессе приходит куча идей, которые влияют и на персонажей и на сюжет) а переписывать из-за этого кучу текста не хочется)
Если хотите познать весь ужас, то прочитайте про «метод снежинки» только не на ночь! Он реально ужасен.
07:34
+1
Познавать ужас мне, как человеку, пишущему кусками и без плана, совсем не хочется) меня всё устравивает, увы и ах.
Читать методу я тоже не пойду, опять же из-за того, что пишу кусками и не по плану. И, обожемой, меня это тоже устраивает)

И даже со всякими обязательными 1-2-5-...-20 килосимволами в день дела иметь не хочу)))

Цель блога была не рассказать, как хуже/лучше/удобнее/правильнее, а посмотреть, чем живут другие. И как они перескакивают с кусочечничества на последовательное и наоборот, если такой опыт имелся.
14:01
Извините. Что-то меня занесло(
17:04
+1
Придумывать сцены могу хоть как, с начала или из середины, могу делать наброски диалогов оттуда и отсюда, но когда «идёт запись», то обязательно по порядку. И не спеша. Иначе потом не срастётся. Да и когда пишешь последовательно, сам для себя становишься читателем. А кроме того, от читателей можно нечаянно подсказку словить для нового поворота событий. Вот как-то так.
19:14
от читателей можно нечаянно подсказку словить для нового поворота событий — это видимо если в режиме проды онлайн писать?

Интересное разбиение на планирование кусками, а производство — последовательно. Наоборот пробовали?)
06:00
Да, в последнее время пишу в режиме онлайн, то есть написанные абзацы сразу публикую на сайте, иногда отклик приходит буквально через несколько минут)) И реакция читателей заставляет не лениться и писать дальше.
Нет, наоборот не пробовала. Думаю, это сложнее, т.к. потом куски придется сшивать, и может вправду получиться «лоскутное одеяло»
22:52
+1
Последовательно, от первой фразы до последней, а вот уже потом начинаю переделывать все тонкости, которые добавились в конце, и добавлять их в начало и середину.
06:00
Любопытно, спасибо)
А тонкости какие добавляете? Сюжетные? Или, допустим, описательные?
Загрузка...
@ndron-©