Рубим капусту на стихах - итоги обсуждения
В ходе дискуссии с одноклубниками выяснилось, что не всё так плохо, и удалось выделить несколько возможных способов заработка денег на ниве стихосложения. Все они, конечно же, подразумевают, что автор - рифмоплёт-профи, а не какой-то там графоманишка.
1. Самый трудозатратный, но он же и самый денежный - посвятить стихам всё своё время. Для начала нужно раскрутиться в интернетах-соцсетях, участвовать в сетевых конкурсах, начать с местных поэтических вечеров, выпустить пару книжек (можно за свой счёт). В итоге обзавестись кругом поклонников и можно начинать гастролировать. Естественно должен быть поставлен голос. Плюс - можно выступать с аккомпонементом (дядя Сёма на рОяле и все дела). Правда в ходе обсуждения всплыли имена только известных поэтесс. Поэты, видимо, рубят бабло по-другому.
2. Было отмечено, что "...сейчас очень востребованы стихотворные пьесы для детей." Заказ на которые можно найти "..на сайтах театралов. Там всё время ищутся пьесы для детей." Причём такие пьесы это минут сорок действия, не более. Думаю что и книги детских стихов тоже могут быть востребованы. Впрочем, как и детская проза. Единственный затык в этом способе - чтобы писать для детей нужно, как минимум, набить руку и направить мышление в детское русло. А то иногда такое издают - волосы дыбом. Чуковский бы в гробу перевернулся и попросил отсыпать. Плюс этого метода - не обязательно посвящать детскому творчеству всё своё время, хотя если попрёт...
3. Следующий рабочий вариант - писать стихи к юбилеям, корпоративам, и кто-то даже предлагал эпитафии на похоронах. Работает в связке с другими услугами для мероприятий, как-то - оформление помещений, кондитерка и т.п. Т.е. нужно искать ивент-агентство и предлагать свои услуги. Дополнительный плюс, если вы сами сможете декламировать, а не просто бухой начальник транспортного цеха запинаясь прочтёт ваш шедевр по бумажке. Этот метод так же не будет отнимать у вас всё время.
4. Теперь перейдём к стихосложению ака написанию текстов песен. На первый взгляд музыкальная индустрия сейчас потребляет гораздо больше текстов, чем сегмент чистой поэзии, но... Просто продавать тексты вы не сможете. Чтобы на этом зарабатывать нужно попасть в музыкальную тусовку, что не так-то легко. Но если уж вы пробрались и можете похлопать по плечу какого-нибудь Тимати... Хотя можно начать с тусовок своего города.
5. Теперь вернёмся к мужской поэзии. По моим наблюдениям современные поэты склонны к злоупотреблению спиртными напитками остросоциальными и политическими темами. И вот уже вечно полупьяный Ефремов собирает на ютубе десятки тысяч просмотров. Не миллионы, конечно, но думаю что при определённой сноровке всегда можно найти группу политически озабоченных граждан, которые отчехлят баблишка за "острую сатиру" в адрес другой группы политозабоченных.
6. А вообще - поэт человек творческий, и способен, при желании, проявить и способности к нетрадиционному маркетингу и продвижению своего продукта. От предложения различным местным заведениям почитать в них стихи, до напечатать их на салфетках. Думаю самый верняк бы был - на туалетной бумаге.
Спасибо всем, кто высказался в обсуждении, поделился знаниями и идеями: Можно ли заработать на стихах хотя бы чуток?
Там есть несколько глав, где описывается с чем сталкиваются многие исполнители и как на них пытаются нажиться другие.
Ну и конечно есть еще один момент, в современном мире хорошие тексты и глубокомысленные не в почете. Чем проще текст тем популярней, а тем более чем тупей — тем заходит сильней. По типу: ла-ла-ла… тары-бары… на-на-на… ля-ля-ля-фа… и прочие…
Всегда так улыбает это уточнение) Такое во все времена было. Начиная от обезьянок, отбивавших «тары-бары» ребром мамонта по черепушке мамонта. Только в архивах оно не остается, потому что легко заменяемо на более современное «на-на-на».
Ведь в средние века например были баллады и прочие эпическо-героические эпосы кои пели менестрели и барды. И в прошлом веке многие исполнители пели песни со смыслом (с начала 20 века до 80-тых годов). Согласен были и исключения из правил, но вся эстрада несла смысловую нагрузку, а не только хиповые музыкальные мотивы.
В разные века были свои вкусы у людей.
На деле что тогда, что сейчас 95% искусства не несло никакой нагрузки, но такое творчество до нас не дошло. Главная причина этого — низкий уровень образования и информационных коммуникация среди населения, являющегося главным потребителем такого творчества.
Сейчас же интернет доступен массам, и именно поэтому вам кажется, что искусство вдруг наполнилось дерьмом. Не, дерьмо всегда было, просто теперь вас подключили к дерьмопроводу)
Читал в юности советскую книгу о поэзии. Автора возмутил стих о том, как сложно в мороз заводить трактор. Это что, так социально важно? Или это так волнует автора? И это должно волновать читателя, заставлять сопереживать? Пример с этого сайта — стих про дворника, который на новый год поехал на родину. Это вообще зачем?
Вряд ли на графоманских стихах можно сделать деньги. В стихи нужно вкладывать. Так, чтобы самому плакать, чтобы покоя не давали, пока не напишешь. Или писать тексты для популярных песен. Но к поэзии это редко имеет отношение.
Хм… Посмотрел, подумал — надо сайт себе запилить