Топ 5 авторов, что нарушают правила
В писательстве нет правил, есть художественные приемы и задачи. Я подготовил пять авторов, которые подтверждают этот тезис своими текстами.
Немножечко ереси специально для БС)
В писательстве нет правил, есть художественные приемы и задачи. Я подготовил пять авторов, которые подтверждают этот тезис своими текстами.
Немножечко ереси специально для БС)
Вы привлекли внимание заголовком, но вместо того, чтобы дать что-то ценное, хотите взять ещё больше моего внимания.
А вот не дам.
ваше дело. у каждого формата свои плюсы и минусы. вам ближе статьи? их есть у меня, буду рад, если вы их прокомментируете. слишком много букв и лень читать — может посмотреть ролик.
при этом, обратите внимание, это не постмодернистские тексты (за исключением, разве что, И.Кальвино), но произведения с вполне внятной линией повествования. это здорово!
1. Хороший язык (А.Платонов: «Котлован», «Чевенгур»)
2. Образность (А.Кристоф: «Толстая тетрадь»)
3. Живые персонажи (Н.Гоголь: «Невский проспект», «Шинель»)
4. Сюжет (Х.Борхес: «Книга песка», «Синие тигры»)
5. Проработанный мир (И.Кальвино: «Космические истории»)
не благодари)
это так, между делом;)
К процессу оценки произведений теперь нужно относиться более тонко. Может все эти косяки и ужасы в конкурсных рассказах — это какой-то хитрый прием? Какие уж тут нафиг, канцеляризмы…
в том-то и дело!
Есть приемы, ходы. И если их делать необдуманно, случайно, просто-потому-что — тогда они будут «косяками», откровенными глупостями. и в то же время, в нужном месте — они станут залогом всего художественного опыта.
Обратите внимание, что авторы, которых я привел, они не пытаются написать рассказы, которые уже написаны (повторить уже готовую форму, написать так же круто, как написали до них), но придумывают свою собственную форму.
Я вижу причину в повсеместной безвкусице и вторичности именно потому, что молодые авторы не пытаются научиться писать, но как верные копиисты пишут тексты, что уже были написано до них.
Что есть новые фильмы по вселенной ЗВ, как не попытка снять еще раз, с тем же триумфом и крутостью уже снятые в прошлом «Новую надежду»?