Замок моей мечты 3. Почти пришли. Ой, не туда

Начало: Формирование мечты
Продолжение: долгая дорога к цели
Все замки, как замки, и большинство из них копируют Версаль. Покои короля, покои королевы, тронный зал, кабинет, будуар… Изразцовые печи, шелк, гобелены, мебель, инкрустированная перламутром и черепаховым панцирем, наборные паркеты, люстры… Везде парадные портреты и коллекции шедевров, изысканные предметы интерьера. Был стиль, была мода, и все ей следовали. А уж степень выпендрежа зависела от пустоты казны)))
Мне все это очень нравится, но, в конечном итоге, в моей памяти не остаются детали. Ты просто помнишь, что была во дворце, и там было восхитительно.
Таким и показался мне первый замок Хо́эншвангау, в который мы тут же отправились из билетных касс.
На террасе Высокого лебединого края, так назывался замок папаши безумного короля, у меня тоже крыша поехала, но будем называть это — разыгралось воображение. Стоя у лебединого фонтана,(собственная фотка отсутствует из-за нашествия китайцев, чесслово не прорваться было)
я буквально чувствовала, что если еще тут потопчусь, посмотрю на горы, то ночью точно рвану на какое-нибудь кладбище рвать крапиву и, дав обет молчания, начну вязать из нее рубахи воображаемым братьям-лебедям.
Вообще этот заклин на лебедях в германской культуре — это восхитительно! Все эти Лоэнгрины, Лебединые озера, рыцари Лебединого ордена, король, представляющий себя заколдованным лебедем, что-то явно здесь неспроста. Лебедей в Баварии много. В каждом городском пруду стаей живут. Дочь их не любит с детства. Один ее, маленькую, укусил и напугал. Она его пыталась покормить долькой яблока, только хотела кинуть, а «ненасытное чучело бедную крошку замучило»: со злобным шипением выбросило шею вперед и цапнуло это яблоко вместе с пальцем. Оказалось, у него еще и зубы. В общем, девочка, покусанная лебедем, красивая легенда нашей семьи, зря, что ли мы в эту Баварию мотаемся, надо же приобщаться к культуре.
Хо́эншвангау — замок старинный, возводили его рыцари. Нет, не псы, а лебеди, какие-то друзья в славном 14 веке. Среди них был известный миннезингер. Это такая забавная профессия, может, кто не знает, когда ты, вроде поэт, но еще немножко клоун при этом, но, безусловно, рыцарь, и всю жизнь просто обязан страдать из-за Прекрасной Дамы, обязательно чужой жены, лучше — твоего начальника. Так-то, по сути и получается, просто, поэт. Ничего не изменилось с тех пор.
Потом пришел Наполеон и из-за комплексов, скорее всего, с чего бы ради иначе-то, разнес он сию красоту.
Король Максимилиан, номер два, купил эти руины и отгрохал замок заново, так что сыновьям было в кого с ума сходить. Чтобы сводить концы с концами, он стал активно продавать своим подданным входные билеты в этот свой замок.
Забавно, наверное: встает королева-мать утром, вся такая страшная, не накрашенная, бредет в будуар совершать туалет, в высоком смысле, а тут уже экскурсия из местных «китайцев» толпится. А король ей «Маремьяна! Не срамись! Не срамись!» В общем, такой вот вариант ипотеки, практически. Но зато замок — шикардос!
Лебединый зал, да, так и называется, расписан сценами из саги о Лоэнгрине. Это довольно путанная и мозговыносящая история из жизни рыцарей, с обетами на произнесение, вернее на непроизнесение имени вслух, болтливыми девственницами, спасенными от сожжения во славу божью, мальчиками-гусями-лебедями. В общем, чтобы все это не рассказывать дочери, я купила ей книгу. Та ее добросовестно прочла потом в поезде и выдала рецензию на сагу. Из уст неблагодарной девицы это прозвучало как: «Что за дичь! Зачем я это читала?» В общем юной барышне рыцарский сюжет не зашел. А зал понравился.
В этом замке Людвиг Баварский провел свое детство и юность, принимал Вагнера, впадал в грезы, прокакал войну с Пруссией и, чтобы сильно не расстраиваться, решил застроить Баварию замками сказочной красоты. Почему бы нет? Потому что денег не было.
Пруссия хорошо так оттяпала от Баварии, пришлось бегом жениться на австрийской принцессе. Ну, не то, чтобы жениться, ну хотя бы пообещать. Но австрийские принцессы, они же в ассортименте. И всегда нравится не та, на которой нужно жениться, а та, на которой как раз нельзя. Наигравшись в ролевые игры с нелюбимой невестой — звали ее Сиси, но Людвиг велел ей звать себя Эльзой (привет Вагнеру и его Лоэнгрину), все у них перешло в виртуальные отношения в виде трогательной переписки. А вы говорите: интернет — зло, одиночество в сети… Раньше все это началось, гораздо раньше. В общем, вымотали австрийские красотки нашему королю все нервы, да и он им, порядком. «Да не доставайся ж ты никому!» — прокричал он сам себе и, в итоге, полюбил конюха. Да, так бывает. Любовь зла. Но зато самоопределился и помолвку расторгнул. Не лебедь, а козёл, честное слово. Нет, ты сначала, женись, как честный Лоэнгрин, а потом иди к конюху. Убила бы! Бедная принцесса.
Вообще, Людвиг был красавцем, гигантом, умницей и фантазером.
Из окна он наблюдал за грандиозным воплощением своей мечты Нойшванштайном через большущую подзорную трубу. И мы посмотрели невооруженным глазом. Красота! Лепота! Пошли? Пошли!
Продолжение следует…
телулире.Отличный блог!
Миннезингеров только немного обделили. Они ж не просто поэты, но еще и шансонье были, таскались везде с какой-нибудь бренчалкой в виде лютни.
З.ы. история про конюха впечатлила. Самоопределился, так самоопределился...)))
ничего не обидела, вон, лучший ум современности уже в них подался, свою чужую жену бегает ищет.
мне вот ипотечная система приглянулась, надо взять на вооружение.
Прекрасно написано!
Возвращаясь к миннезингерам)))) Я чёт подумала, получается, что традиция иметь Прекрасную даму, помимо жены и любовниц, у власть имущих «поэтов» пятнадцатого века — это такая ролевая игра, перенятая у бедных рыцарей-строителей-поэтов. Притягательный такой образ несчастного влюблённого поэта. Че то наши сейчас правители таким не занимаются. Умерла традиция, получается.
С Прекрасными Дамами всегда так, какая-нибудь незадача да происходит. Это я не о себе и цыганах, это я о традициях)))
Мастер. Чё!
Надо читать начало.
Вот у меня от замков такое же ощущение — помню, что красиво-дорого-богато, а как именно не помню
Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы))))))))