Замок моей мечты 4. Наконец-то
Начало: Формирование мечты
Продолжение: долгая дорога к цели
Часть 3 еще чуть-чуть
Музейное дело в Германии с человеческим лицом и к посетителям развернуто именно им, а не другим местом. Говорю не в пылу любви к Баварии, я к ней ровно дышу, просто есть с чем сравнивать. Это белее демократично, чем в Италии, гораздо понятнее, чем во Франции, а нам в этом направлении работать и работать. Патриотов попрошу не напрягаться, я не о богатейшем наследии, а о работе с посетителями.
А поход в музеи в Германии на самом деле не духовный подвиг, а отдых, досуг, развлечение. Никогда ты не получишь стресса от того, что в очереди состарился, а музейный комплекс так и не посмотрел, или что тебя экспонат обхамил, ой, простите, это смотрительница оказалась.
Нойшванштайн — место культовое, там только ленивый не побывал, как вы уже смогли убедиться. И, наученная горьким опытом вращаться в часы пик в культовых местах, я всегда испытывала дичайшее беспокойство: а вдруг, билетов не хватит; а вдруг, пока я оторваться не могу от разглядывания 100500 гербов аристократии на серебряном щите — свадебном подарке королю от его любящих верноподданных, которые потом спляшут на его костях польку-бабочку, я не успею посмотреть то, куда у меня еще душа рвалась. Ну вот, зря я истерила. Все программы от замка к замку продуманы, просчитаны по времени, с учетом скорости передвижения беременных пенсионерок с артритом и огромной тягой к подробностям.
Я все думала, как им это удается. Ну, положим, средняя скорость пешехода еще рассчитывается, а ведь в музее и залипнуть можно. Оказывается, ничего не можно. В билете указано конкретное время. В музейный комплекс попадаешь через турникет, который пускает тебя, считывая штрих-код в билете с учетом этого времени. Нужно просто подойти за пять минут и ждать как раз пять минут, а не выстаивать живую очередь в три винта. Потом тебе дают аудиогид, напоминающий мобилку. Там читают увлекательную инфу про каждую комнату. Как закончилось, идешь в следующий зал. Сопроводитель, активирует тебе следующий трек. Вот так они и успевают пропустить через себя весь Китай организованными группами.
От Хоэншвангау в Нойшванштайн мы отправились пешком. На повозке с лошадками не дорого.
Но стояла жара, ехали они с той же скоростью, что и пешеходы ползли в гору, и нам их просто было жалко перегружать еще и собой.
А жара за тридцать перевалила, хоть дорога и тенистая, но идти было тяжеловатенько. Но все когда-то заканчивается и мучения тоже. На подступах к замку стало нападать уныние. Поясню. Он на горе и среди гор. Вблизи нет возможности как-то так встать, чтобы его воспринять целостно. Ты просто как лилипут, точнее нибелунг, бегаешь под величественными стенами Валгаллы, задрав головенку, шея твоя уже отпадывает, а ты не можешь адекватно воспринять все божественное величие, и оцениваешь только один параметр — высоту.
Мы решили сходить в ожидании времени в билете по указателям на еще одну достопримечательность — мост.
Туда вела приличная очередь. И никто не мог сказать, почему она такая большая, что там впереди, стоит в ней стоять или нет, с какой скоростью двигается, в общем, куча нормальных туристических вопросов мы задавали друг другу наперебой. Но все пошло своим чередом, и через какое-то время мы уже в людском потоке ввалились на мост.
«Мост! Усохни моя душенька! Мост!» — кричало сердце, взращенное на шедеврах отечественной мультипликации. И тут стало понятно, откуда очередь и зачем стоять.
Это непередаваемо. Там ты оказываешься над ущельем, в котором бьется бурный поток среди гор с пышным лесом, ты повисаешь с пространстве лицом к лицу со сказкой.
Вот откуда лучший вид. Да, это именно вау-эффект, и каждый, кто ступает на мост, восхищенно ахает от переизбытка чувств, теряет дар речи, расплывается в улыбке, и роняет айфоны в ущелье.
И счастье поселяется в душе: ты это видишь. Состояние восторга — это на самом деле очень важное и ценное чувство. Вспоминая об этом через полгода, я все еще чувствую трепет и счастье. Я любовалась сказкой.
А Людвиг заплатил за это дикую цену.
Закончить проект целиком, во всем великолепии средств не хватило. Может, если бы обстоятельства сложились иначе, король что-нибудь и придумал бы, продал почку, например, (шутка) появились еще больше башен. Но и в своем эконом-виде, замок потрясает воображение.
Любой старинный замок будит фантазию, вот-вот из башни выпорхнет дракон с принцессой в зубах. Но как бы они не были загадочны, они не такие грандиозные. Новострой просто огромный. И этот гигантизм воздействует.
А войдя в него, мы оказались внутри германской мифологии. Сюжеты эпоса, ожившие в операх Вагнера, получившие от него психологизм, чувства, эмоции, иными словами очеловечившись, перенеслись на стены замка. Так мы и шли от саги о нибелунгах к легенде о Граале, не торопясь, внимательно и подробно «считывая» сюжеты. И да, это храм, храм германского язычества, истории, мифологии, храм Рихарда Вагнера, не самого хорошего человека, но безусловно гения и властителя умов.
Вагнер в замке никогда не был. Да и сам Людвиг провел в нем только несколько месяцев, уже не выходя из своих чертогов внешних и внутренних. Это как в детстве, весь день во дворе строили какой-нибудь дом в кустах сирени, а поиграть в нем не успели, загнали домой.
Что особо поразило: даже спальни для слуг выполнены из дорогостоящих пород дерева, организованы со всеми удобствами.
Один из залов повторяет зал миннезингеров в маленьком, но гордом городке Вартбурге, где те самые и соревновались на самом деле, а легендарный Тангейзер всех уделал.
Фотографировать там нельзя, ну и правильно, потому что все равно не передать ту атмосферу, когда для одного человека была создана целая эпоха. Это не средневековье и не язычество, это мир опер Вагнера. Наверное, это можно сравнить с индивидуальным Диснейлендом. И это прекрасно!
В отличии от прагматичного папеньки, Людвиг на все предложения пустить в замок хоть кого-нибудь, чтобы хоть тремя марками поправить катастрофическое финансовое положение, ответил резким отказом. И сидел в огромном зале, в освещении тысячи свечей, в гордом одиночестве. Безумец, не правда ли? Не правда. Фантазер. Перепутал день с ночью, в своих покоях повелел возвести ночное небо, и скрывался там днем.
В один печальный момент в замок была прислана комиссия, которая признала короля-лебедя душевнобольным и свергла с престола. На самом деле у Людвига долгие годы болели зубы, и все эти неадекватности, с конюхом в том числе, сваливают на определенные препараты, которые помогали пережить боль. Опасное это дело, стоматология, до добра не доведет: вроде болят зубы, а страдает психика.
Людвиг погиб при неясных обстоятельствах: пошел на прогулку с доктором и оба пропали. Их нашли в озере, до сих пор нет однозначной версии, что же тогда произошло.
А мы, под впечатлением от жизни и смерти хозяина замка, тоже отправились на озеро. Нет, не на то, где Людвиг простился с жизнью, а на местное, где он был счастлив.
На берегу шарились лебеди,
струнный квартет играл Зиму Вивальди, вторую часть, ту самую уютную, интерьерную, как кресло у камина, с ритмом тикающих часов. Я много раз слышала эту музыку, но никогда мне не приходилось плавать под нее по горному озеру.
Это сумасводящее, башнюсносящее ощущение, и, если при Людвиге это было так же, я отлично понимаю, почему он сошел с ума. От счастья! Плыть было немножко страшно. Озеро горное, глубокое, но оно волшебным образом заманивает тебя на самую середину.
Отдохнув душой и телом, мы поужинали в кафе баварским шницелем и отправились на девятичасовой на станцию в город пешком, как и планировали. Дорога шла вдоль зарослей ежевики и мы, не стесняясь, рвали ягоды по пути. Мимо нас проносились лихие велосипедисты всех возрастов, косились завистливо. Им тоже хотелось ежевики, наверное.
В городке мы купили итальянское мороженное. Мне больше всего нравится вкус Малага (это с яичным ликером и изюмом) и манговое сорбе, а дочь любит мятное. У Ритки вечно простужено горло и зубы болят от холодного, а мы помним, чем заканчивается зубная боль в Баварии, поэтому она осталась без десерта. Но зато заценила клумбы на вокзале. Бабам — цветы!
В Мюнхен приехали ночью.
Удалось.
Толпы туристов, конечно, не айс. Но за все надо платить)
И на мост пойду. И на озеро.
Умеешь ты раззадорить)
Резюме — в курилке.
Ну давайте начнем с того, что вам не воспитание не позволило это здесь написать, а страх перед баном)))))
Теперь продолжим, я, не только в комсомоле была, по мнению Константина на гитаре бряцала и водку пьянствовала, я еще и космополит по натуре своей. За это тоже статья была в свое время, и допускаю, что вполне возможно еще и введут. А думать обо мне всякую хрень, это ваше право. Только воспитанностью прикрываться не надо, а то в курилке придется дописать «и я тоже»
А во мне, действительно, все расы перемешены, только я, наверное, вас огорчу, но в вас тоже, и в Гитлере, и в Линче, и в каждом больном идиоте, который в 21 веке все еще заморачивается вопросами чистоты национальности.
Очень и очень советую, ни разу не пожалеете, из виденных мной европейских городов — самый красивый, комфортный, музыкальный. Музей под открытым небом, город оживших готических сказок, чудесного кофе и эксклюзивных вкусностей…
Но… разговоры под блогом — это мрак. Красотой будет спасен мир… а не завистью и злобой.
Это теперь называется «свобода слова»
Но этот блог не об этом. Он как раз о том, что стало возможно благодаря исчезновению железного занавеса, о том, что мир намного ближе и о том, что нигде, ни в одной стране мира, нет ничего идеального, но при этом есть несомненные достоинства, которые можно взять на вооружение и как-то интегрировать в собственную жизнь. Например, немецкой точностью и скрупулезностью можно вполне заменить наш отечественный «авось», будет только лучше.
Тоже туда хочу, надеюсь, когда-нибудь попаду. Замок потрясающе красивый, да
А с моей маниакальной любовью к порядку и контролю, сказ об организации музейного досуга немцами меня просто до оргазма довёл
Более чем спокойно. ))))