Дурной сон

Дурной сон (почти по Бальмонту)
«Грязь «Ревизора» здесь. Весь гоголевский ужас…»
Чтобы погубить красоту, иногда достаточно усилий даже одного человека. По этому поводу сразу на ум приходит имя Герострата. Но разрушать можно и другим путём – не уничтожая, а созидая.
Эта история о том, как две работы некоего ваятеля-очумельца начисто испортили симпатичный облик старинного городка N., который уютно расположился в самом центре России. Если кому нужно снять малобюджетный триллер, то вам сюда. Долго задерживаться здесь не стоит, иначе фобии будут преследовать вас всю оставшуюся жизнь.
Итак, для съёмок предлагается парочка некогда живописных площадок. Первая их них - пятачок на южном въезде в город. Место находится рядом с фабрикой керамики, потому называется Гончарной площадью. Ныне в её центре восседает непропорциональное чудовище. Жутковатое изваяние карикатурно походит на памятник Минину и Пожарскому, но без последнего из упомянутых. Может, топ-менеджер освободительного движения отошёл позвонить или нервно курит где-нибудь в сторонке. В общем, тут за него отдувается лишь гражданин Минин (точнее его пародийный двойник).
Самое страшное, что этого монстра водрузили на участок с довольно оживлённым транспортным движением. Благо, что наши водители – люди с крепкими нервами. Им хоть голого инспектора ГИБДД поставь, глазом не моргнут. Снимут на телефон, отправят изображение друзьям и дальше поедут. А вот появись здесь кто-нибудь с тонкой душевной организацией – и быть аварии непременно.
Второй объект расположен в самом сердце города, на площади перед Дворцом культуры. Прежде эта территория была излюбленным местом фото сессий молодожёнов и эпицентром всех масштабных праздников.
Уничтожение просторной красивой площади начиналось исподволь. В сквере, примыкающем к плацу, стоял построенный одновременно с ДК фонтан «Дружба народов». Идеальный образчик сталинской архитектуры. Спустя полвека с гаком он превратился в исторический памятник эпохи гегемонии пролетариата.
Если учесть, что достопримечательностей в городке – «кот наплакал», то на фонтан следовало молиться. Но объект нежной любви горожан местные власти зверски «отреставрировали», после чего он утратил свою былую прелесть. Кроме того, фонтан составлял с Дворцом культуры единый архитектурный комплекс. Их гармоничное соседство тоже ушло в небытие.
Однако эта беда лишь прелюдия к другому несчастью. Разделавшись с фонтаном, городские чиновники вплотную занялись площадью. Сначала рядом с левым крылом ДК посадили дуб «династии Романовых». Исторически на этой земле боярский род, давший Великороссии первого царя, имел вотчину. Однако, несмотря на такой примечательный факт, монархическая идея в городке с шахтёрским прошлым не прижилась. Да и сам саженец вскоре тоже «дал дуба». Заглядывая вперёд, хочется сказать «к сожалению».
Вскоре уже упомянутый скульптор-самоучка соорудил на местной «Красной площади» новый памятник. Официально фигуры на постаменте именуют Петром и Февронией Муромскими. Какое отношение святые супруги-мученики имеют к увековечившему их городку, большой секрет для всех, кроме маленькой, но влиятельной компании инициаторов затеи. Но оные о том почему-то умалчивают.
В народе скульптура получила прозвище «Дед Мороз и Снегурочка». Хотя изваяние больше напоминает не сами новогодние персонажи, а надгробный памятник им. Кладбищенскую ассоциацию многократно усилили высаженные у подножия монумента цветы.
С тех пор парадно-карнавальная площадь навевает печальные мысли, а рука прохожего нет-нет, да и перекрестится, чтобы прогнать страшное наваждение. Место это хочется обходить стороной, а из городка ноги жителей норовят бежать куда подальше и как можно быстрей, желательно без передышки. А то догонят каменные истуканы, спаси Господи.
З.Ы. Нелепые памятники не редкость. Вот, например, привет Б.С. из Воронежа.
Не понимаю, почему вам так это не нравится. Дядька непропорционален? А может натура такая была. Под Смоленском есть санаторий им. Пржевальского. Там и музей-усадьба путешественника рядом стоит. Так вот, один из меценатов, владелец мраморного карьера украсил весь парк вокруг санатория мраморными статуями: оленями, амурами, феями. Заходите за кустик, а там огромный лев! Разве это плохо? Спонсор не виллу на Богамах купил, а в искусство деньги вложил. Я всеми лапами ЗА.
Памятниками должны заниматься в высшей степени компетентные люди, а не «доброхоты» из племени головотяпов.
Есть у нас один товарищ из советской эпохи, который вот так же, «лучше б выллу, чем некомпетентн..». Дети сажают тополя, ходит ругается, в газеты пишет: «Низзя тополя! Надо елки, как в Италии!» Ёкарный бабай! Так ты привези им елок, они и их посадят.
«Асфальт зимой кладут?!» Блин! Ну пусть хоть три месяца дорога ровной побудет!
«Лапоть неестественно большой!» Ну сделай сам такой, как надо.
Может быть это неправильно, но я за любую инициативу. Никогда не забуду фразу, которую мне один мальчик в школе сказал: «Тебе что, больше всех надо?» Тогда обидно было, и сейчас с этим живу. Это же здорово, когда людям «больше всех надо». Не сидят на ж-е ровно, критикуя и ругая в кулак (это ж легче всего), а сами что-то делают. Активный неравнодушный человек не оценивает работу других, а делает ее сам. А плохо или хорошо, это уже детали и дело вкуса.
PS: В Москве у офисного здания рядом с платформой ЗИЛ стоит скульптура. Я мимо езжу на электричке и часто задумываюсь, что ж там за такая «тетя на бегемоте» лежит, повернутая к проезжающим тыльной своей частью.
Называется «Похищение Европы»
2. В том-то и засада, что это НЕ Муром!
«Похищение Европы» в кустодиевском преломлении. Умыкнули по-нашенски.