Эрато Нуар №1

Перспективность сюжета с главным героем-стариком

Перспективность сюжета с главным героем-стариком

Старость представляется мне крайне интересной и перспективной основой для художественного произведения. Использовать можно миллионами способов, но первое что приходит в голову, это использование старости в качестве неизлечимого заболевания, так как, несмотря на то, что про старость пытаются представлять позитивно - по сути, это тяжёлая болезнь, которая  часто вызывает множество трудностей и страданий. И очень сильный художественный приём - близость смерти, небытия.

Построение может быть как при художественном тексте, в котором человек болеет раком или чем-то ещё, что его убивает. Интересным ходом может быть слабоумие. Причём, не совсем обычное. То есть, человек будет как бы много знать, у него будет багаж знаний и умений, но он с трудом будет этим пользоваться. И делать то мудрые и правильные поступки, то откровенно идиотские.

Тут хорошо подходит фабула "Цветов для Элджернона". Предположим, столетний старик имеет прибор или артефакт, который время от времени возвращает ему ясность ума, и он осознает всё и пытается как-то разрешить другой, не основной конфликт (основной - старость, дополнительный может быть самым любым, вплоть до спасения мира классического).

Ветхость и полумёртвость старика можно компенсировать могучим артефактом, который даёт ему мощь и скорость. Например, как демонический меч дохлого альбиноса Элрика, который помимо этого огромного двурушника мало что может поднять ещё. Ложку разве что до рта донести.  Помимо этого меч владеет его душой. То есть, берёт плату за мощь.

Сюжет может быть и построен по фабуле фильмов про слабоумных, которые, при всём своём идиотизме, оказываются важным двигателем сюжета, воодушевляя других персонажей и значительно влияя на их судьбы. Да, я о Форрест Гампе. Отличный образец данного направления.

Сюжетов может быть множество. Один из них показан в фэнтези-фильме (не помню название), где под воздействием проклятия колдуньи все в стране постарели. И поэтому главный герой в виде развалины борется со злом.

Может быть и другой вариант. Например, что главный герой в молодости победил некое зло, когда был в ударе, лет в тридцать, а теперь ему под восемьдесят или больше, но зло вернулось. И воину приходится браться за исправление ошибок молодости, когда ему, по какой-либо причине, не удалось убить монстра правильно. Кстати, вспомнился фильм "Беофульф" по книге Геймана. Там была похожая фабула.

Опять таки, не забываем "Старика и море". Тема силы и твёрдости духа, человек борется не только со стихией мира, но и с сами собой, своей старостью. И всё это переплетается. Может получится мощно.

Ещё вариант возможного сюжета показан в фильме "Рестлер". В ней главный герой из-за преклонного возраста не может уже заниматься своей опасной профессией (проблемы с сердцем из-за возраста), но так как жизнь его сейчас весьма жалкая, то ему хочется вернуться к хотя бы части былой востребованности, людям и какому-то делу. Несмотря на то даже, что это убивает его к чертям собачьим.

Направление "главный герой - древний старик" кажется интересным и перспективным для основы худ. текста. Прежде всего, потому что основа худ. текстов часто строится на каком-либо физическом недостатке. Слепоте, физической слабости, раке, парализации ног (была такая книга от автора "Волкодава"). А у старика может быть всё это сразу. То есть, спектр широк.

+8
11:00
197
Teo
11:27
+1
Мне нравятся такие образы, я про них пишу частенько
Teo
11:52
Ссылочку на один из таких ваших текстов, плиз.
12:03
+1
Да хотя бы вот из последних
litclubbs.ru/writers/2981-o-rybake-i-rybe.html
Сейчас подумала, у меня их на самом деле много. И отрицательные тоже есть
Teo
12:09
О, победитель в дуэли)

Будем почитать.
14:06
Буду рада
11:33
Направление «главный герой — древний старик» кажется интересным и перспективным для основы худ. текста.

Любое направление кажется интересным и перспективным для худ. текста.
Но в целом неплохой перечень.
Teo
11:52
Смотря кому. Мне, например, не любое направление кажется интересным.
11:55
Ну а мне, например, направление «главный герой — древний старик» не кажется интересным. Так что «смотря кому» — совершенно верно.
Teo
11:58
Ну так я и написал в блоге, что «представляется мне». Впрочем, не суть. Спасибо, что отписались.
11:35
Да, тоже иногда использую. Но старость и болезнь — не одно и то же. Хотя комбинировать никто не запрещает ))
Teo
11:50
По всем признакам старость походит на болезнь, уж извините. Споры по этому поводу ведутся давно и есть разные точки зрения. Я придерживаюсь вышеозвученной. Вот, например.

«Всемирная организация здравоохранения впервые в истории включила в Международную классификацию болезней (МКБ-11) заболевания, вызванные возрастом, или ассоциированные со старением — «аgeing-related». По сути ВОЗ официально признала то, о чем давно говорят многие антиэйдж-исследователи: первичная и глубинная причина тяжелых возрастных болезней, из-за которых умирает большинство людей — старение организма.» Kp.ru
12:11
+1
Да я и не спорю )
Сам знаю, что в МКБ есть такая нозологическая единица — старость. И шифр у нее — R54. ))
Просто не все, что написано в МКБ, является болезнью. Та же «беременность» — это тоже диагноз )
А старение — это неизбежно, да. Просто у каждого оно происходит по-своему )
Teo
12:20 (отредактировано)
+1
Беременность это и впрямь диагноз неутешительный, своеобразное заражение паразитом-симбиотом. Опасная штука. Чревато повреждениями тканей и кровопотерей при рождении, как и в Чужих. И вообще можно откинуться.

Хотя, некоторых утешает приобретение таким образом весьма забавного питомца, и многие даже находят в этом смысл своего существования.

Ох уж эти странные кожаные мешки…
12:22
+1
11:39
+1
Лично мне представляется при таком глав героя только одна линия — воспоминания. Типа он в молодости ярко жил, путешествовал, помогал, и тд, и теперь рассказывает свою историю (тем же внукам) или просто вспоминает…
Teo
11:55
Да, это представляется наиболее логичным и привычным. Но мне хочется именно старика в сюжете, а не молодого человека, фигурирующего в воспоминаниях рассказчика. Так как разницы при этом особой не вижу с сюжетом без старика в качестве ГГ.
12:02 (отредактировано)
Старик в роли умудренного опытом короля. Уриэль Септим )
Teo
12:05
Неплохо! Да, тема старика-короля это отлично. Например, «Король Лир», отличный сюжет. Драматичный, сильный.
12:05
Король Лир))) посмотрел, кстати?)))
Teo
12:08
+1
Дааа) Очень и очень круто. Но, к сожалению, не удалось найти с оригинальным звуком и субтитрами.
14:23
+1
Я такими изысками не страдаю))))
12:19
+1
Вот кстати классный блог. Давненько я с удовольствием не читал занятную статейку по поводу творчества. Реально есть над чем подумать. Поэтому с меня + в репу Тео, которого недавно я почти посыпал пеплом за неудачный флэшмобный рассказ)
Теперь к сути. Лично я побаиваюсь писать про стариков, потому что здесь есть риск накосячить. Когда ты пишешь о старике, то ты, вроде как, должен вжиться в его роль. И тут главное, чтобы получилось естественно, а то можно уйти либо в откровенную глупость, либо в заезженный шаблон. К примеру, я, когда общаюсь с дедушкой, то понимаю, насколько иначе он думает. У человека такой багаж знаний, невероятный опыт, он прошел огромный жизненный отрезок. Поэтому его поступки, слова — для него они естественны, а для меня нет. Но моего персонажа я же хочу сделать именно естественным, так? А это непросто. Одно дело придумать урода, другое дело — создать живого персонажа, в которого люди поверят и не будут говорить, что он слишком заезженный. Непросто это.
Продолжая тему пожилых героев — скоро выйдет фильм «Стекло». Пожалуйста — Брюс Уиллис будет надирать зад зверю, а он не так и молод.
Но я хочу сказать еще, что тема эта довольно-таки избитая (хотя, что у нас еще не избито), и надо, если и писать, то придумать что-то свое новое. Люди любят читать вещи интересные и необычные. Вот почему старик должен цеплять не только характером и болячками, но и бродить по интересному миру с новыми фишечками.
За блог спасибо) thumbsup
Teo
12:32
+1
Да. Надо хорошенько пособирать материал перед тем, как пытаться вжиться в шкуру такого персонажа, чтобы узнать, что чувствует, как думает и воспринимает мир и тп. Например, я часто слышал такое, что пожилые гораздо меньше бояться смерти. Правда, не правда — хрен его знает. Надо узнавать, искать.

Фильмец возьму на заметку, сенкс.

Рад, что блог вызвал размышления. Может быть, блог послужит вдохновением вам или кому-нибудь другому, это было бы здорово.
12:40
+1
Да я сейчас пишу на нф-19. Поэтому вдохновением не послужит ваш блог, но зато я с удовольствием поразмышлял.
Сначала смотрите «Неуязвимый» — это первый фильм про героя Брюса Уиллиса, затем фильм «Сплит» — это фильм про зверя. А «Стекло» — это завершение данной трилогии режиссера Найта Шьямалана, снявшего еще такие фильмы, как «Шестое чувство», «Знаки», «Таинственный лес».
Teo
12:52 (отредактировано)
+1
«Неуязвимый» — сильный фильм, смотрел. Очень интересный подход к супергеройской тематике. «Сплит» уже качаю.

Удачи вам на нф-19.
12:53
«Сплит» мне понравился меньше, но, чтобы смотреть «Стекло» в январе, надо глянуть и «Сплит»)
12:26
+1
Самое для меня интересно здесь — это старик в качестве главного героя, потому что этот образ использую часто на второстепенных ролях: старик-наставник, злая старуха-колдунья, Баба Яга и т.д. Тот же Гендальф, все же, не главный герой.
Спасибо за толчок к размышлениям :)
Teo
12:35
Очень рад, если как-то поспособствовал вашему творчеству.)
12:31 (отредактировано)
а я думаю, что когда пишешь старика, то не главное описать болезни, описание болезни и угасание у молодого персонажа, наверное, будет выглядеть более пронзительным… для меня важно, что, прожив жизнь, человек думает о жизни, о себе, о людях, обо всем… что думает о смерти, и есть ли у него что-то такое, что ему открылось в конце жизни? в общем куда-то в философию меня тянет, когда я думаю об образе старика или старой женщины… конец чего-то, конец пути, а что был за путь и куда он привел???
Teo
12:34
+1
Описание телесных проблем не самоцель, а базис.
Так-то эйджизм.
Комментарий удален
13:18
+1
Старика ещё хорошо вводить, когда нужен длинный временной интервал.
13:29
Проще эльфа
14:01
+1
Болезни, немощь. Есть такие стариканы — попробуй догони.
" Вспоминая моих грустных шлюх" Маркеса
Вторая жизнь Уве
Те же (как идея сюжета) Старики — разбойники, Уйти красиво, Затоичи.
Мультик «ВВерх»
Умилительное подведение итогов жизни «Джинджер и Фред»
А «Ворошиловский стрелок»?!
А Железная хватка дважды экранизированная.
Мне кажется, что вопрос о возможной интересности такого персонажа просто неуместен. Пишите!
14:05
Трио из Бельвиль
14:06
+1
Нарисуй!))))
14:15 (отредактировано)
+1
Эти зачетные, но я хочу твои истории
14:34
wonder эт рисованные, штоле?
15:24
15:45
Хм. Надо подумать)
15:46
15:18
Под определённую ЦА будет работать.
16:14
+2
Интересный блог, вспомнил, что и у меня есть по крайней мере два рассказа с престарелыми персонажами. Один – реинкарнация Кощея Бессмертного. Вот, кстати, Кощей – древнейший и интереснейший герой преклонного возраста! Другой рассказ – НФ. Внук крадет для своего тяжело болеющего деда, препарат с продуцентом теломеразы (фермент, обеспечивающий удлинение теломер, участков хромосом, отвечающих за продолжительность жизни). Однако, нерациональное применение препарата привело к лавинообразному омоложению старика и в возрасте подростка он случайно заболевает корью и погибает… Вот так неожиданно закончилась «Погоня за бессмертием»… unknown
Загрузка...
Дарья Сорокина №1