Перспективность сюжета с главным героем-стариком

Старость представляется мне крайне интересной и перспективной основой для художественного произведения. Использовать можно миллионами способов, но первое что приходит в голову, это использование старости в качестве неизлечимого заболевания, так как, несмотря на то, что про старость пытаются представлять позитивно - по сути, это тяжёлая болезнь, которая часто вызывает множество трудностей и страданий. И очень сильный художественный приём - близость смерти, небытия.
Построение может быть как при художественном тексте, в котором человек болеет раком или чем-то ещё, что его убивает. Интересным ходом может быть слабоумие. Причём, не совсем обычное. То есть, человек будет как бы много знать, у него будет багаж знаний и умений, но он с трудом будет этим пользоваться. И делать то мудрые и правильные поступки, то откровенно идиотские.
Тут хорошо подходит фабула "Цветов для Элджернона". Предположим, столетний старик имеет прибор или артефакт, который время от времени возвращает ему ясность ума, и он осознает всё и пытается как-то разрешить другой, не основной конфликт (основной - старость, дополнительный может быть самым любым, вплоть до спасения мира классического).
Ветхость и полумёртвость старика можно компенсировать могучим артефактом, который даёт ему мощь и скорость. Например, как демонический меч дохлого альбиноса Элрика, который помимо этого огромного двурушника мало что может поднять ещё. Ложку разве что до рта донести. Помимо этого меч владеет его душой. То есть, берёт плату за мощь.
Сюжет может быть и построен по фабуле фильмов про слабоумных, которые, при всём своём идиотизме, оказываются важным двигателем сюжета, воодушевляя других персонажей и значительно влияя на их судьбы. Да, я о Форрест Гампе. Отличный образец данного направления.
Сюжетов может быть множество. Один из них показан в фэнтези-фильме (не помню название), где под воздействием проклятия колдуньи все в стране постарели. И поэтому главный герой в виде развалины борется со злом.
Может быть и другой вариант. Например, что главный герой в молодости победил некое зло, когда был в ударе, лет в тридцать, а теперь ему под восемьдесят или больше, но зло вернулось. И воину приходится браться за исправление ошибок молодости, когда ему, по какой-либо причине, не удалось убить монстра правильно. Кстати, вспомнился фильм "Беофульф" по книге Геймана. Там была похожая фабула.
Опять таки, не забываем "Старика и море". Тема силы и твёрдости духа, человек борется не только со стихией мира, но и с сами собой, своей старостью. И всё это переплетается. Может получится мощно.
Ещё вариант возможного сюжета показан в фильме "Рестлер". В ней главный герой из-за преклонного возраста не может уже заниматься своей опасной профессией (проблемы с сердцем из-за возраста), но так как жизнь его сейчас весьма жалкая, то ему хочется вернуться к хотя бы части былой востребованности, людям и какому-то делу. Несмотря на то даже, что это убивает его к чертям собачьим.
Направление "главный герой - древний старик" кажется интересным и перспективным для основы худ. текста. Прежде всего, потому что основа худ. текстов часто строится на каком-либо физическом недостатке. Слепоте, физической слабости, раке, парализации ног (была такая книга от автора "Волкодава"). А у старика может быть всё это сразу. То есть, спектр широк.
litclubbs.ru/writers/2981-o-rybake-i-rybe.html
Сейчас подумала, у меня их на самом деле много. И отрицательные тоже есть
Будем почитать.
Любое направление кажется интересным и перспективным для худ. текста.
Но в целом неплохой перечень.
«Всемирная организация здравоохранения впервые в истории включила в Международную классификацию болезней (МКБ-11) заболевания, вызванные возрастом, или ассоциированные со старением — «аgeing-related». По сути ВОЗ официально признала то, о чем давно говорят многие антиэйдж-исследователи: первичная и глубинная причина тяжелых возрастных болезней, из-за которых умирает большинство людей — старение организма.» Kp.ru
Сам знаю, что в МКБ есть такая нозологическая единица — старость. И шифр у нее — R54. ))
Просто не все, что написано в МКБ, является болезнью. Та же «беременность» — это тоже диагноз )
А старение — это неизбежно, да. Просто у каждого оно происходит по-своему )
Хотя, некоторых утешает приобретение таким образом весьма забавного питомца, и многие даже находят в этом смысл своего существования.
Ох уж эти странные кожаные мешки…
Теперь к сути. Лично я побаиваюсь писать про стариков, потому что здесь есть риск накосячить. Когда ты пишешь о старике, то ты, вроде как, должен вжиться в его роль. И тут главное, чтобы получилось естественно, а то можно уйти либо в откровенную глупость, либо в заезженный шаблон. К примеру, я, когда общаюсь с дедушкой, то понимаю, насколько иначе он думает. У человека такой багаж знаний, невероятный опыт, он прошел огромный жизненный отрезок. Поэтому его поступки, слова — для него они естественны, а для меня нет. Но моего персонажа я же хочу сделать именно естественным, так? А это непросто. Одно дело придумать урода, другое дело — создать живого персонажа, в которого люди поверят и не будут говорить, что он слишком заезженный. Непросто это.
Продолжая тему пожилых героев — скоро выйдет фильм «Стекло». Пожалуйста — Брюс Уиллис будет надирать зад зверю, а он не так и молод.
Но я хочу сказать еще, что тема эта довольно-таки избитая (хотя, что у нас еще не избито), и надо, если и писать, то придумать что-то свое новое. Люди любят читать вещи интересные и необычные. Вот почему старик должен цеплять не только характером и болячками, но и бродить по интересному миру с новыми фишечками.
За блог спасибо)
Фильмец возьму на заметку, сенкс.
Рад, что блог вызвал размышления. Может быть, блог послужит вдохновением вам или кому-нибудь другому, это было бы здорово.
Сначала смотрите «Неуязвимый» — это первый фильм про героя Брюса Уиллиса, затем фильм «Сплит» — это фильм про зверя. А «Стекло» — это завершение данной трилогии режиссера Найта Шьямалана, снявшего еще такие фильмы, как «Шестое чувство», «Знаки», «Таинственный лес».
Удачи вам на нф-19.
Спасибо за толчок к размышлениям :)
Проще эльфа" Вспоминая моих грустных шлюх" Маркеса
Вторая жизнь Уве
Те же (как идея сюжета) Старики — разбойники, Уйти красиво, Затоичи.
Мультик «ВВерх»
Умилительное подведение итогов жизни «Джинджер и Фред»
А «Ворошиловский стрелок»?!
А Железная хватка дважды экранизированная.
Мне кажется, что вопрос о возможной интересности такого персонажа просто неуместен. Пишите!
litclubbs.ru/painter/565-bolotnik.html
litclubbs.ru/painter/729-mag.html