Итоги 2018
Раз Вика сказала, значит, надо.
Кратенько обо всём; и подробнее об одном для меня главном.
На БС было некоторое количество рассказов, блогов. Несколько срочняков (один из участников неизменно Вика – спасибо ей). Одна дуэль обычная. Одни из самых любимых моих дуэльных рассказов: "Последний ботаник" и "Тридцать седьмой номер" – любви у читателей не снискали.
За проигрыш в одной из дуэлей был наказан написанием стиха. Написал.
Участвовал во кипишах БС: занавесках и "лето бс", "14 февраля", кулинарных дуэлях, марафонских забегах.
Сказки тоже стряпал. Плакал от беспомощности, но назвавшись груздем, терпел до конца.
На Квазар сходил (спасибо опять же Виктории), понравилось; на Литкульт забежал – не понравилось, бросил.
Для БС10 написал, с треском рухнул на этапе промежуточного жюри, но послал рассказ для сборника "Аэлиты" – непонятно пока, чего там с ним. Наверное, ничего хорошего.
Ходил с толпой и на "Будущее время". Лежит неприкаянный мой рассказец теперь где-то на просторах.
Да, конечно, НФ-2018
В том, что я финалист сомневается не только Кактус. Я вскоре после мероприятия тоже засомневался, когда был бит на Квазаре за свою спортивную фантастику.
Но речь не об этом.
На прогоне вручения тренировались "на кошках", то есть на мне (позывной "Вася Пупкин") и Алексее Махрове. Он вручал, я получал.
Это так, ремарка.
А в конце лета нам, финалистам НФ-2018 сказали, что можно слать в издательство "Яуза" свои длинные опусы, мол, рассмотрят. Я подсунул один свой романец. Синопсисом сопроводив. И ответил мне как раз Алексей Махров – он там зам гендир. Мол, интересная идея, беру читать текст (15 а.л. там, что ли).
Ха! Я прыгал высоко. Тем больнее было падать.
Вскоре сухонький такой ответ: "В его нынешнем виде оно не может быть издано". Ожидаемо, но всё равно неприятно.
А через месяц приходит от Махрова ещё одно письмо. С таким вот заходом.
" Андрей, добрый день!
Поразмыслив, я все-таки решил объяснить вам причины отказа в издании романа "Дорога плотин"."
И дальше такие вот пункты:
" Я ведь не зря оговорился, что не могу издать книгу в "нынешнем" виде.
Я не призываю вас ее переделывать, но пусть мое сегодняшнее письмо послужит вам неким ориентиром в дальнейшем творчестве.
Сразу оговорюсь:
С чисто литературно-стилистической точки зрения вы пишите более чем хорошо, но вот сюжет...
Тему для сюжета вы взяли удачную, сейчас в тренде ностальгия по СССР, однако исполнение явно подкачало.
Объясню по пунктам:
1. Роман безумно перегружен диалогами. Причем три четверти из них никак не продвигают сюжет и не играют на "раскрытие" персонажей. Это просто "разговоры ниачем".
2. Описание мест событий носит такой запутанный характер, что даже я, 20 лет проживший в Зябликово, на Задонском проезде, с трудом мог "привязаться" к локации Шепилово и Борисово с их прудами - просто не понимал, что именно вы описываете.
3. Почти нет описаний причин наблюдаемых героями событий. Я навскидку, по памяти, смог вспомнить всего один случай хоть какого-то раскрытия наблюдаемых героями перемен в будущем - первое посещение книжного магазина. И то - описание там крайне поверхностное. Во всех остальных случаях герои только предполагают какие события могли привести к наблюдаемой ими картине будущего. Было бы хорошо, если в каждом из походов ГГ активно общался с кем-то из "аборигенов", получая из первых уст всю необходимую информацию для понимания происходящего. А у вас, Андрей, как-то почти везде "галопом по европам" - пробежались, какие-то дома увидели, какие-то машины и... всё!
4. В романе слишком много текстового объема уделено второстепенным персонажам. Вот зачем, к примеру, нужны "братья" в одном из "детских" походов? Они вообще никак себя не проявили! Или зачем нужен Юрий в "студенческих" походах? Для описаний его постоянного нытья, выгодного оттеняющего крутость главного героя? Практически во всех эпизодах достаточно участия трех основных персонажей.
5. Ну и самое главное: зная о печальной картине мира будущего, герои никак не влияют на исправление событий, даже не пытаются. Какие-то фаталисты... Это может и естественно для обычных людей (мол, как я могу повлиять на глобальные события развала страны), но для романа такой подход неверен - они же "ГЕРОИ", а не наблюдатели, они не должны плыть по течению!"
Прописные вроде бы истины, но сам-то уже не видишь ни черта; других в это тычешь, а у себя брёвна раскиданные в упор не замечаешь.
Да, наверное, в бумаге сейчас напечататься – это просто фетиш, ничего в этом такого нет. Но вот ответ самого настоящего редактора, и не отписка на всяких писательских курсах, а норм такой разбор, да ещё и цельного романа – этот итог мне очень и очень понравился.
Прочитала внимательно текст отказа. Не знаю, кому тут интересно моё мнение, но скажу По описаниям локаций я с Махровым согласна. Есть у тебя такой грешок, подробно описывать локации. (Я уже об этом как-то писала ) Я не москвичка, и реально нифига не понимаю. Это лечится, если захочется))
А вот по поводу героев и прочего вот этого: «слишком много текстового объема уделено второстепенным персонажам», «герои никак не влияют на исправление событий, даже не пытаются. Какие-то фаталисты» — бесит, короче, этот современный тренд Всем подавай чтиво! Печально сие. Но! Терпенье и труд всё перетрут! Я верю в тебя!
Я про Квазар написал) что мне там нравится) даже вот сейчас, на Панке.
А остальное, детали)
А я следом второй сразу отправил, но там на этапе синопсиса было отказано. Но в эти замечания поглядываю теперь регулярно.
Ох же едрить…Один роман отправил, второй… Живут же люди ))) Мои романы пока в тумане далекого будущего, хотя я уже представляю, что это за труд.Будем равняться на старших товарищей!
PS: И да — издаться в бумаге, это действительно фетиш. И такой желторотый писатель, как я, пока предпочитает думать, что это не писатель для издателя, а издатель для писателя. Это не мы на них, а они на нас должны работать. Моё дело — писать, а захотят заработать — сами прибегут и в очередь встанут.
сейчас меня, наверное, заклюют, но всё же спрошуА что, есть реальная альтернатива? Где в сети можно разместить книгу, не вкладываясь при этом в редактуру, рекламу и пиар? Ну, т.е. не просто разместить в сети, а реально стать популярным, известным автором, наравне с Акуниным, например. Понятно, что можно издаться на бумаге и ничего не заработать и так и остаться автором с одной бумажной книжкой, но пока я не видела случаев, когда человек самоиздавался только в сети и прославился. Ткните меня, если я неправа. Ткните, я хочу знать про эти прекрасные площадки.
Но то, что бумага сейчас у самых маститых авторов тиражами не более 10ти тысяч и им это особо ничего не даёт, это вроде факт
Беда в том, что издатель, который по идее должен выполнять функции рекламы и всего остального, эти функции уже не выполняет. Поэтому единственный путь — это делать всё самому.
Что до издания в сети, то «Марсианин». Ну и вообще сейчас многие авторы, особенно литрпгшники, не издаются на бумаге, потому что издательство забирает права на электронку, а с электронки эти люди получают многократно больше потенциального гонорара.
Я таких примеров не знаю. Все наши знаменитости (про фантастов ничего не знаю, я про тех, что в книжных в разделе «отечественная проза»), они прославились сразу и вдруг.
Но, чёрт возьми, как? ©
Ну, или по знакомству, рекомендации и т.д.
Из самотёка шансов почти нет.
что ж это получается: выхода нет, ключ поверни и по-ле-те-ли…
Если большой талант, если угадал с конъюнктурой угадал, если успел где-то засветиться, если вовремя, если в жилу…
Редактура у меня уже достигла того уровня, чтобы называться авторской, максимум, что мне нужно — это корректор, вылизать текст до блеска. И это происходит со всеми писателями, рано или поздно. У тех же Олди книги выходят только в авторской редактуре. Обложки у меня уже получаются лучше, чем то, что ваяют художники Альфа-книги и Эксмо, которые, к слову, не гнушаются тупо фотошопить коллажи из фотографий, в том числе знаменитостей. А если нет желания или возможности, обложку можно заказать у художника — на том же авторс тудэе их полно.
Да, для рекламы нужны деньги. Но если подойти с умом, то не так уж и много.
Литагенты были бы эффективны. То есть люди, который найдут вам художника и раскрутят вас как автора. Но у нас их не существует.
Что касается вашей редактуры — не могу ничего сказать. Про иллюстрацию — могу, но не буду, вы всё равно не поверите в беспристрастность)))
Расскажу лучше про себя. Я не Олди и вообще не имею понятия, как эту самую редактуру делать, просто нет опыта. Так же я не художник и не дизайнер. Правда, есть одно но: я уже несколько лет подрабатываю продажей дизайнерских картинок (внезапно, да?) Так вот, единственное, чему я пока научилась, это отличать работу художника или опытного дизайнера от кустарщины. Элементарные сочетания цвета, стиль, шрифт, не говоря о композиции — работа не профессионала видна сразу. Я вижу, чем мои убогие картинки отличаются от профессиональных, но не понимаю, как надо сделать правильно. Потому что у меня нет специального образования и, видимо, не хватает природного чувства цвета, стиля, композиции, в общем, всего того, что называют художественным вкусом.
Так же я не в курсе, что там делают в ЭКСМО, вполне возможно, что мне это не понравится. Допускаю. Но мне почему-то кажется, что люди, которые занимаются продажей книг, лучше меня знают, какая картинка будет лучше продаваться, ну просто потому, что у них опыта в этом деле больше, чем у меня.
Ну вот я не в курсе, есть ли у меня вкус-цвет-чувство и так далее, но бездарная штамповка, которую лепят на обложки книг Альфа-книги и большинства книг Эксмо, мне категорически не нравится.
Я как бы знаю, что мои обложки — не крутые арты (пока что), но я знаю также, что они лучше бездарной штамповки — потому что если они и бездарные, то хотя бы не штамповка.
У автора был блог, там было в крупном разрешении. Собственно, про Собчак он сам сказал.
Что до маркетологов, то, учитывая курс издателей, направленный точно в жопу, я не думаю, что на него стоит ориентироваться. Если вам интересны подробности, я скопирую вам в личку пост, который писал уже тут Рыбе-ершу. Об этом уже столько перетёрто на литфорумах, что нового там ничего нет, но если вы не в теме, то лучше разочаруйтесь сейчас, чем после издания.
Сейчас люди реально отказывают издателям, потому что с электронки они получают больше денег, в разы, чем может предложить издательство как гонорар. А вне серии вас никто не издаст.
И письмо от редактора тоже очень здорово, по крайней мере понятно, куда двигаться, если хочется книжку свою в руках подержать Даешь ее в отчете за 2019
Это действительно дорогого стоит.
Молодец! Это уже про достижения.
Про ответ редактора. Хорошая, полезная информация, конечно. Но ты уже однозначно (и не спорь) научился справляться с рассказами. Как щелкунчик щёлкаешь их. Видно, как за последний год ты вырос как Автор на голову. Соответсвенно, этот процесс можно и на крупную форму запустить. Нужна тренировка и время (сказала она с улыбкой))))
С крупной у меня главная проблема — забываю, кто там чего и зачем)
Эта Толстая вон распечатала и все листы перед собой положила. А я где их положу?)
P. S. Простыня от редактора, конечно, ценная, но не бесспорная.
Вон, на «Будущее время» выступили же)