Что знает Оливия

Я слегка подсела на американскую прозу. Почему? Наверное, потому что первая книга «Щегол» Донны Тартт произвела на меня впечатление. Потом и 3 остальных. И каждая следующая книга, написанная американкой, не вызывала отторжения, давала мне что-то новое, рассказывала интересную историю. Может, я не люблю творчество Задорнова. Может, я устала, что американцев зовут пиндосами, французов лягушатниками, итальянцев макаронниками, от чурок, черных, колбитов, хохлов… Может, утомилась от какой-то навязчивой кривизны. Мне просто интересно, как живут там, куда я, скорее всего никогда не попаду. Вторая причина, это, конечно, побег, который дает литература. Ну она вытекает из первой. Не надо думать, что я читаю только американок. Это не так. Просто речь о книге «Оливия Киттеридж» Элизабет Страут.
Что в ней здорово? Это не типичный роман, который написан по франшизному плану. Это 13 отдельных рассказов, объединенных Оливией, ее непосредственным участием в качестве главной героини, либо упоминаемой вскользь. Я с интересом слушала истории о людях. Анорексия, захват заложников наркоманом, страх сцены, клептомания, суицид, брошенная невеста у алтаря, половое самоопределение, одиночество, поданные без каких-либо эмоциональных всплесков и психологических копаний. Будто, это может случиться с каждым, словно это неотъемлемая часть повседневности, а не человеческая трагедия.
Почти до конца книги, я так и не понимала, а что же общего у всех этих историй, кроме Оливии. Из многих можно просто убрать предложение про нее, и будет сборник рассказов. Потом количество перешло в качество, до меня резко дошло. Книга о домашнем насилии. Нет, там никого не избивают, нет постельных сцен, это другой вид насилия, не менее опасный. Психологическое. И насильники либо не догадываются о том, что творят, либо, как главная героиня, доходят до этого в последнюю пору жизни в полнейшем одиночестве наедине с самой собой.
Я пила кофе, дослушивала 11 главу и параллельно у меня всплыли слова моего отца. Когда-то он сказал: «Не надо недооценивать неврастению. Это одно из самых опасных заболеваний. От него умирают близкие.» Эта книга о комплексах, которые приводят к трагедиям судеб. И, пожалуй, об их причинах.
Книгу слушала в исполнении Ерисановой, но перешла на Чонишвили. Оба молодцы. Есть неплохая по слухам экранизация. Начну смотреть. Сейчас искала картинку, увидела акцентируемое 18+. Улыбнулась. Что творится, боже мой!))) Ну, если только с точки зрения, что книга больше понравится взрослым людям, чем подросткам)))Больше никакого объяснения возрастным ограничениям я дать не могу.
Я советую эту книгу, она глубока, позволяет, если не разобраться в себе, то хотя бы задуматься о вещах, которые принято не замечать, воспринимать, как должное. «Бог терпел и нам велел». Нифига подобного. Всем эмоционального здоровья.
А может, просто не надо оправдываться? Меня в твоем блоге это прям в оторопь вводит. С какого, прости, хрена ты целый здоровый абзац тратишь на объяснение национальности автора?
На самом деле, иногда просто специально ввожу в поиск книги американок. Просто мне интересно) надо же как-то объяснить выбор
футболусоккеру люблю. И че?) Оправдываться штоле?Хм. У меня так бывает с авторами, но не со странами. Может, я пока еще просто мало читал?)
Надо будет женскую сборную глянутьИ про Задорнова лучше указывать, какого, потому что Николай очень даже)
Да, «Тайная история» понравилась. Больше «Волхва» Фаулза. Не до восторгов, но я была прямо внутри этого, фабула примитивна, но как-то меня втянуло в этот странный до невозможности мир нездоровых отношений, что я часто вспоминаю эту всю фантасмагорию. Но больше всего у нее, пожалуй, «Маленький друг» мне запал.
И ты мне пояснишь, как ты именно поняла)
Я не понял про что, кроме, как о том, о чём написано, о нездоровых мерзавцах.
Гг.
Для чего он? И что у него за душой, кроме как сон и выпивка?
Остальные (кроме Банни)
Я и отличал с трудом (ну, под конец разобрался с Генри), потому что они одинаково непричтны и нелогичны.
Или всё нужно списывать на алкоголь (от этого я очень устал)? И только?
В чём глубина?
Надо подумать…
Да, наверное, не мой)
Я из женщин не помню любимых авторов)
Может, Вера Панова. Или Галактионова. Славникова и армянки точно нет)
Дина Рубина — ну что-то понравилось. Но давно это было.
Спасибо за наводку, записала себе :)
Жаренные зеленые помидоры…
мужчин тоже люблю, тока вот 4 книги Рика Янси подряд заглотила
Он, правда, британец.
Ведь там треть от переводчика, а это уже сооавторство.
Я люблю зарубежку, но постоянно чувствую, что это перевод.
Читать в оригинале — не панацея, как сказал Моэм)
Хэм, Фолкнер (с оговорками), Шервуд Андерсон, Чивер, Стейнбек обязательно.
Из современных не устану рекламировать Франзена.
Но, думаю, потому он нравится, потому что он сам говорит, что величайшая литература — русская, и он у неё учится)
Как-то даже не по себе стало.
Просто я вообще русских не читаю, максимум Акунина и изредка классиков.
Да и в принципе из современной литературы мне только Паланик заходит, в остальном Кафка, Камю и прочие с той компании. Может, я не патриот, но не могу избавиться от установки, что у наших через раз безвкусица, а тратить деньги на нее вообще не хочу.
Еще есть читательский возраст. Ограничения надо продолжать))) 20+, 25+ и тд)))
У меня вот это издание.