Анна Неделина №1

Пара слов о творчестве

Пара слов о творчестве

Поняла, что меня несколько смущает необходимость выставлять тэги (для всего) и даже просто выбирать жанр (для стихотворений). И если с последним ещё можно разобраться, то тэги действительно вводят в лёгкий ступор: как их выбрать, ну правда? Должно соответствовать теме произведения и помогать в поиске, так ведь? Но я в душе не представляю, какие именно ассоциации родят мои строки - это ведь очень индивидуальный момент! - и уж тем более затрудняюсь сказать, какие ассоциации они будят во мне. Потому что по тэгам "запах кофе", "катание на трамвае третьего маршрута как-то в мае-июне и поедание там в старом пустом вагоне апельсина", "случайно запомнившийся обрывок неизвестной песни навёл на настроение", "глубокий смысл получился случайно,писала о другом" и в голову-то никому ничего не придёт искать. А мои стихи именно об этом, они так и рождаются - от случайных бликов на стекле, от липких от апельсина пальцев, от обрывков песен, смешавшихся в голове, о мужчинах, которых давно нет в моей жизни, но которым хочется писать стихи, от детских воспоминаний, третьей бутылки яблочного глинтвейна - да от тысячи мелких, красочных деталей, чёрт побери, которым нельзя подобрать однозначное название! Поэтому тэги я всегда вымучиваю особенно долго, стараясь свести все эти эмоции и краски к общему знаменателю. Получаются абсолютно пустые слова - встреча, расставание, грусть, радость, весна, снег, любовь. Именно что пустые, потому что любовь - это название, а не чувство. А чувство разнится настолько, что обобщить его просто нельзя. Ну вот, я начинала писать про то, что, как ни крути, все мы пишем об очень простых вещах, а получился пост негодования по поводу того, что всё приходится сводить к простому и общедоступному...

У Бернара Вербера, которым я запойно зачитывалась на первом-втором курсах, среди прочих замечательных книг есть "Зеркало Кассандры". В какой-то момент там описывается мироощущение солнечных людей. В частности, родители-исследователи отклонения специально не учили героиню говорить в детстве. Понятия не имею, как у них происходила коммуникация, но в какой-то момент к Кассандре, которая была уверена в том, что не помнит свою жизнь до 9 лет, приходят детские воспоминания. И у них нет названий, категорий, определений - есть чувства: щекотание травы, ослепляющий свет солнца в глаза и его тепло на коже; есть насыщенные цвета: жёлтый, синий, зелёный - а названий у них нет. Только ощущения и восприятие. Меня, увы (или не увы?) научили говорить в детстве, но мыслю я так же - чувствами без определений. Именно поэтому в письме я склонна к обильным описаниям -я хочу, чтобы читатель полностью увидел и почувствовал то,что вижу и чувствую я, когда сочиняю историю. Кто-то не одобряет такого метода, но для меня писательство начинается не с сочинения сюжета, а с картинки, со звука, с запаха - того, от чего можно оттолкнуться, представляя, что может произойти в этой обстановке, с этим героем. Двумерный мир должен быть объёмен, и наш - тоже. Почти всю жизнь я живу с ощущением, что мы недополучаем этого объёма, что чувствуем, живём и ощущаем в половину силы, а то и в треть. Писательство - поиск нового измерения, полноты мира, шквал чего-то... не знаю даже, чего, особой силы...

Не обращайте внимания на тэги, на названия и связанные с ними штампы. Видьте и чувствуйте полностью.

+2
20:05
907
21:44
Гуд, спасибо за блог. К черту штампы. Да здравствует свобода выражения себя ^ ^
22:33
Урррра!))
21:47
не знаю, кто смотрит не теги)) я их вижу только в конце текста))
Жанр, да, на жанр смотрю.
По поводу обилия описаний, спорный вопрос. Сколько людей, столько и мнений. А главное у каждого человека, и даже писателя, свой путь, свое творчество. Нет какого-то Святого Грааля, который решит все проблемы. Потому каждый идет своим путем, за своей истиной)
22:34
Я ведь не о том, что это хорошо) Это плохо) Я просто объясняю, откуда оно взялось)
Загрузка...
Владимир Чернявский