"Выше Радуги" или год сурка
Как посмотрю фильм "Выше радуги", так мокну глазами и сердцем. Светло, тепло и уютно становится на душе. Песни трогательные ни о чем и обо всем. Дилетанты, играющие естественно и непринужденно. На их фоне Польских, Боярский и Аминова выглядят ни разу не звездными актерами. И Куклачев яркий до зажмуривания, добрейший и естественный. Олечка Машная - первые роли. Свежая, непринужденная, с грудками беззащитными. Парадокс: нынешние женщины так увлеклись эмансипацией, что стали натягивать на себя больше брони, чем раньше. Танюша Басова - и не актриса вовсе, но обворожительна до дрожи. Я с удивлением констатировал факт, что она - это 80% моего типажа женщины. Природная созревшая сексуальность ее выглядит не пошло. Потому что будет примерно так: встречи под ручку, невинные поцелуи, тисканья горячие, еще горячее, и в один момент как растаявшее мороженное - согласие. И никаких: "Киска, ну чо, давай перепихнемся?"
Сюжет незамысловат, но полон чуда. Когда вдруг из телевизора льется вода, и Алик уплывает на столе к Сирене или находит корягу, из которой вырезает себе доброго друга. Чудеса естественны, как воздух. Юнгвальду-Хилькевичу удалось невозможное. Он объединил мечту с реальностью, чудо с обычной жизнью. 1986 год. Благословенный, один из последних наполненных светом. Потом пошла в наступление тень, местами превращающаяся во мрак.
Алик Радуга - живой человек. Наивный, мечтательный, обаятельный. Сосед по парте. Вся его незамысловатая жизнь как на ладони. Бери, потрогай, вдохни. Его улыбка способна гнать бесов. Потому что в ней правда и уверенность, что все и всегда будет хорошо.
Я, иногда, перед сном, часто думаю про 1986 год Алика Радуги. Год, в котором незабвенное диско делает последние шедевральные всхлипы, а в тяжелом роке, все главное уже спето и сыграно. И хочу в нем еще пожить. Как в фильме с Биллом Мюррелом и Энди МакДауэлл. Только чтобы год. А потом еще раз. И еще. Чтоб напитаться светом, чистотой и уверенностью, что все и всегда будет хорошо. Поухаживать за Танечкой Басовой. Может, повезет походить под ручку, невинно нацеловаться, пообнимать горячо, и в один момент, растаявшим мороженным, получить самый ценный приз. Чем черт не шутит?! Найти в лесу и вырезать своего хорошего друга. Прыгнуть выше всех. И фальцет Володьки Преснякова слушал бы до одури. И вообще...
Но потом вернуться. Чтоб тень и мрак отогнать.
А еще я думаю о визуализации. Кино всегда в выигрыше. Показывает все что нужно. С литературой не так. Не каждый может указать на реперные точки и призвать к вниманию. Это видно по рецензиям. И терзают меня сомнения, что литературный "Выше радуги" (Абрамова не троньте - он одномерный), никогда не будет написан. Чтобы читая, мокли глаза и сердце - это увы нет.
Я понимаю все. Времена изменились, новые технологии, методы подачи... и наверняка многие скажут, что и сейчас жизнь замечательная. Но мне все-таки хочется в 1986 год. И не один раз.
И «Зурбаган».
Спасибо, надо пересмотреть.
«Я с отчаянием смотрю на то, как из нашего кино уходят такие понятия, как художественный образ, идея, сочувствие, милосердие, одухотворенность. А испарившись из кино, они уходят и из сознания людей...»
Рязанов
Билл Мюррей, а не Мюррел
Фильм плохо помню — только улыбку Алика Радуги — но «Зурбаган» слушаю постоянно: я её записал себе на диск для автомобиля вместе с другими любимыми песнями.
Диск называется " My Hard Rock"
Однако, там есть и The Beatles, и Supermax, и Fleetwood Mac, и Creedence Clearwater Revival, и Vangelis, и много всего, что к хард-року не относится.
Просто любимые песни
Не справедливо.
Фильм живет, а он умер.
И Немого больше не будет, и других…
Прекрасная актерская игра, сюжет, пение Пугачевой… «спит придорожная трава» — это все сложено в чудесную картину!
А характеристика верная. Только насчет актерской игры, я бы не сказал. Там в основном дилетанты. Отчего фильм и имеет естественность и притягательность. Лишен ужимок лицедейских.
Позвольте с вами не согласиться.
В этом фильме сильный актерский состав.
И дальнейшая судьба исполнителей только подтверждает мои слова.
Вы в корне не правы называя их дилетантами.
В истории кинематографа достаточно фильмов в которых сыграли дилетанты, и судьба этих и фильмов и исполнителей известна. Они не оставили свой след в искусстве. В отличии от этого фильма.
Все самые свои знаковые фильмы она уже сыграла на тот момент — и «Никудышная», и «Пацаны», и самый главный — «Милый, дорогой, единственный».
Но все вместе выстрелило — песни прекрасные, все так ненапряжно, наивно. Даже Пресняков там на заднем плане мелькает.