Светлана Ледовская №1

"Выше Радуги" или год сурка

  • Кандидат в Самородки
"Выше Радуги" или год сурка

Как посмотрю фильм "Выше радуги", так мокну глазами и сердцем. Светло, тепло и уютно становится на душе. Песни трогательные ни о чем и обо всем. Дилетанты, играющие естественно и непринужденно. На их фоне Польских, Боярский и Аминова выглядят ни разу не звездными актерами. И Куклачев яркий до зажмуривания, добрейший и естественный. Олечка Машная - первые роли. Свежая, непринужденная, с грудками беззащитными. Парадокс: нынешние женщины так увлеклись эмансипацией, что стали натягивать на себя больше брони, чем раньше. Танюша Басова - и не актриса вовсе, но обворожительна до дрожи. Я с удивлением констатировал факт, что она - это 80% моего типажа женщины.  Природная созревшая сексуальность ее выглядит не пошло. Потому что будет примерно так: встречи под ручку, невинные поцелуи, тисканья горячие, еще горячее, и в один момент как растаявшее мороженное - согласие. И никаких: "Киска, ну чо, давай перепихнемся?"

Сюжет незамысловат, но полон чуда. Когда вдруг из телевизора льется вода, и Алик уплывает на столе к Сирене или находит корягу, из которой вырезает себе доброго друга. Чудеса естественны, как воздух. Юнгвальду-Хилькевичу удалось невозможное. Он объединил мечту с реальностью, чудо с обычной жизнью. 1986 год. Благословенный, один из последних наполненных светом. Потом пошла в наступление тень, местами превращающаяся во мрак.

Алик Радуга - живой человек. Наивный, мечтательный, обаятельный. Сосед по парте. Вся его незамысловатая жизнь как на ладони. Бери, потрогай, вдохни. Его улыбка способна гнать бесов. Потому что в ней правда и уверенность, что все и всегда будет хорошо.

Я, иногда, перед сном, часто думаю про 1986 год Алика Радуги. Год, в котором незабвенное диско делает последние шедевральные всхлипы, а в тяжелом роке, все главное уже спето и сыграно. И хочу в нем еще пожить. Как в фильме с Биллом Мюррелом и Энди МакДауэлл. Только чтобы год. А потом еще раз. И еще. Чтоб напитаться светом, чистотой и уверенностью, что все и всегда будет хорошо. Поухаживать за Танечкой Басовой. Может, повезет походить под ручку, невинно нацеловаться, пообнимать горячо, и в один момент, растаявшим мороженным, получить самый ценный приз. Чем черт не шутит?! Найти в лесу и вырезать своего хорошего друга. Прыгнуть выше всех. И фальцет Володьки Преснякова слушал бы до одури. И вообще...

Но потом вернуться. Чтоб тень и мрак отогнать.

А еще я думаю о визуализации. Кино всегда в выигрыше. Показывает все что нужно. С литературой не так. Не каждый может указать на реперные точки и призвать к вниманию. Это видно по рецензиям. И терзают меня сомнения, что литературный "Выше радуги" (Абрамова не троньте - он одномерный), никогда не будет написан. Чтобы читая, мокли глаза и сердце - это увы нет.

Я понимаю все. Времена изменились, новые технологии, методы подачи... и наверняка многие скажут, что и сейчас жизнь замечательная. Но мне все-таки хочется в 1986 год. И не один раз.

+10
18:40
214
21:01
+2
Вот плохо помню этот фильм. Детали, о чём, актёров… Но помню ощущение зато. Светлое, доброе.
И «Зурбаган».
Спасибо, надо пересмотреть.
21:05
+1
Не только «Зурбаган»! Там еще гармонично смотрится «Сирена» и «А я возьму и выпущу кота».
21:07
+1
Про кота вообще шикардос)))
21:13
Согласен!
21:06 (отредактировано)
+1
Обожала этот фильм. Совершенно необыкновенный, как повести Крапивина.
«Я с отчаянием смотрю на то, как из нашего кино уходят такие понятия, как художественный образ, идея, сочувствие, милосердие, одухотворенность. А испарившись из кино, они уходят и из сознания людей...»
Рязанов
21:13
Хорошо сказал. Правдиво.
21:13
+1
Жаль, что Рязанов не почувствовал, когда это всё ушло из него самого. Или почувствовал, но не дал знать. Но всё равно жаль.
21:19
У каждого наверняка есть год, в котором он хотел бы прожить сурком. Но увы, мы все забыли в него дорогу. И он тоже. Хотя держался на памяти/по памяти очень долго.
21:29
+1
Как в фильме с Биллом Мюррелом и Энди МакДауэлл.

Билл Мюррей, а не Мюррел smile

Фильм плохо помню — только улыбку Алика Радуги — но «Зурбаган» слушаю постоянно: я её записал себе на диск для автомобиля вместе с другими любимыми песнями.
Диск называется " My Hard Rock" music
21:33
+1
Да, Мюррей. Это трудности написания. Несло меня, понимаешь. «Зурбаган» я бы в хард-рок сборник поставить не решился. Это лирика наивная. Для освещения пути и вокруг себя.
21:48
+1
Это только название диска, и только) Патамушта там рок, в основном.
Однако, там есть и The Beatles, и Supermax, и Fleetwood Mac, и Creedence Clearwater Revival, и Vangelis, и много всего, что к хард-року не относится.
Просто любимые песни smile
21:53
+1
Понятно. У меня тоже есть такие. Для разных случаев настроения.
21:32
А у меня свадьба была в День сурка)
21:37
+1
А главный герой уже умер.
Не справедливо.
Фильм живет, а он умер.
И Немого больше не будет, и других…
21:40
Свет погас, может?
21:45
+2
Вы имеете в виду Марьянова? Да, увы(
21:49
Можно и так сказать. Но итог будет один его нет.
08:12
Вот это и печально. Марьянов был светлым человеком. Я не припомню его в роли мерзавцев. Всегда обаятельный, остроумный, на правильной стороне, с блеском решающий все вопросы. Пусть и «заложник образа». На него всегда было приятно смотреть.
21:44
+2
В 1986 мне не хочется, меня еще и в помине не было, а вот фильм хороший. Один из немногих действительно хороших фильмов предперестроечного-перестроечного времени, когда еще была жива советская школа кинематографа. Без грязи, без сортирного юмора, с незамутненным идеями современности смыслом.
Прекрасная актерская игра, сюжет, пение Пугачевой… «спит придорожная трава» — это все сложено в чудесную картину!
21:51
Ну так подберите себе год. Он есть у каждого, ручаюсь. Мой, к счастью, визуализирован фильмом.
А характеристика верная. Только насчет актерской игры, я бы не сказал. Там в основном дилетанты. Отчего фильм и имеет естественность и притягательность. Лишен ужимок лицедейских.
21:56
+1
Я и говорю, что прекрасная, но не продолжила, что она прекрасна тем, что естественна и натуралистична. И лица живые… Такие бы лица вернуть.
актерской игры, я бы не сказал. Там в основном дилетанты. 

Позвольте с вами не согласиться.
В этом фильме сильный актерский состав.
И дальнейшая судьба исполнителей только подтверждает мои слова.
Вы в корне не правы называя их дилетантами.
В истории кинематографа достаточно фильмов в которых сыграли дилетанты, и судьба этих и фильмов и исполнителей известна. Они не оставили свой след в искусстве. В отличии от этого фильма.
08:18
Боярский, Польских, Аминова — звезды готовые и состоявшиеся на тот момент. Машная делала первые шаги. Марьянов, вообще первый. Куклачев — цирковой, а не экранный артист. Таня Басова больше не снималась. Друзья Радуги тоже. Девочка танцовщица предпочла модельный бизнес. Тут история подобная с «Гостьей из будущего» — друзья из класса Алисы Селезневой выбрали самые земные профессии. Как и она сама.
12:48 (отредактировано)
+1
Какие такие первые шаги делала Машная?)))
Все самые свои знаковые фильмы она уже сыграла на тот момент — и «Никудышная», и «Пацаны», и самый главный — «Милый, дорогой, единственный».
13:01
Пардон, но для меня Машная засияла лишь в «Гардемарины, вперед!». А он случился малость позже.
22:40
+1
Да, есть в этом фильме атмосфера, схожая с той, что у Александра Грина. Но её создали море и музыка. Всё остальное — просто фон.
08:08 (отредактировано)
Плюс чувство правильности. Меня, например, не покидает ощущение, что так как в фильме можно жить. С мамой парадоксальной и в космосе, но регулярно готовящей обед. Папой творческим, фанатом таблеток. Школой, соревнованиями, «я забыл купить хлеб». Ясно и дорога видна на много километров вперед. А грусть-тоска возникает лишь когда не идет рифма и не поддаются сантиметры для вверх.
12:54 (отредактировано)
+1
Фильм хорош во времени своём. Если вырвать его из 1986, убрать романтику очарования середины восьмидесятых, к сожалению, видны все огрехи сценария и весь этот наивняк, растянутый аж на 2 серии, халтура режиссерская. Постановки музыкальных номеров — вообще непрофессионально выглядят, танцы очень смешные)))
Но все вместе выстрелило — песни прекрасные, все так ненапряжно, наивно. Даже Пресняков там на заднем плане мелькает.
13:05
+1
И я о том же. Романтика очарования и непрофессиональность массовки простительна для фильмов именно того времени. Потому что упор делался на душевность и сказку. И это сыграло. Плюс ностальгия по тем временам.
Загрузка...
Илона Левина №1